Санскритология — тайна библ. слов. Евангелие
Кроме Ветхого Завета, в каноническую христианскую Библию входит Новый Завет, который включает в себя четыре ЕВАНГЕЛИЕ* и другие христианские книги. Изучив смысл слов и имён Ветхого Завета, я перехожу к изучению слов и имён Нового Завета с помощью санскрита. Евангелие это общее название четырёх книг — воспоминаний о жизни Иисуса Христа, написанных Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном примерно 40 -60 лет спустя после жизни Иисуса. Двое из них были ученики Апостолов, тех, кто непосредственно знал Иисуса, поэтому записи были сделаны на основе устных воспоминаний Апостолов. Хотя сохранились воспоминания и самих Апостолов и даже жены Иисуса Марии Магдалины, но эти тексты были запрещены официальной христианской церковью и считаются апокрифами**. Хотя в христианской среде часто возникал соблазн дополнить этот список евангелиями остальных учеников (Петр, Иуда, Филипп, Фома) или приближенных Иисуса (брат Господень Иаков, Мария, Никодим). Апокрифических евангелий дошло до нас около 50.
А что означает слово Евангелие? Традиционно это слово переводится с греческого как «благая весть или повествование», но вникнем в смысловую семантику этого сложно составного слова. Оно состоит из слов ЕВ и АНГЕЛИЕ или АНГЕЛ***, которое переводится с греческого языка, как «вестник, посланник».
Но в переводе с санскрита открывается иной, более глубокий смысл. Напишем это слово латинскими буквами: evangelie, а затем подберём санскритские слова:hva-an -heli-e [хва-ан-хели-е], где hva- «звать»,an-«дышать»,heli- «солнце», e- «приходить из, от», т.е.»ЕВАНГЕЛИЕ — зов от Духа Солнца».
Даже на русском языке слово ЕВАНГЕЛИЕ можно понять, как: ЗВА — звать, АН — дух, ГОЛОС — голос, т.е. «Зов (весть) Голоса (Святого) Духа».
Слово Ангел, которое заложено в слове ЕВАНГЕЛИЕ в переводе с греческого означает «сообщающий весть Бога», и в этой роли может быть человек, обладающий способностью пророчествовать, т.е. говорить от имени Бога или Духа Святого. Но в результате неправильного представления о значении этого слова, многие считают, что все вестники от Бога должны быть эфемерны, бесплотны и обязательно с крыльями. Вспомним, что Авраам тоже встретил Ангелов, которые были мужчинами (по нашей версии инопланетяне), так как ели и пили земную еду и даже мясо, а на иконах их почему то изображают крылатыми и неземными существами, которые мясо уж точно не употребляют.
Справка
* Евангелие (греч. — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
**Апокриф (от др.-греч. — скрытый, сокровенный, тайный) — произведение, не вошедшее в число канонических книг Ветхого и Нового Завета, утверждённых церковными соборами. Понятие «апокриф» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить своё учение в тайне, а позднее термин «апокриф» был отнесён к раннехристианским текстам (различные евангелия, послания, откровения), не признанным «боговдохновенными» христианской церковью и не вошедшим в библейский канон. Апокрифы как Нового, так и Ветхого заветов являются запрещёнными для чтения в церкви. Клириков, которые используют их для чтения в храме, Христианская церковь лишает сана.
*** Ангел (др.-греч. ангелос — «вестник, посланец») в авраамических религиях — духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами Евр.1:14. Часто изображаются в виде людей с белоснежными крыльями за спиной. Греческое слово ангелос — прямой перевод ивр.мал’ах с тем же значением, от архаичного корня «посылать», засвидетельствованного в угаритском языке; напрямую из иврита заимствано арабское слово малак.
По христианскому учению все ангелы — суть служебные духи. Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы его, направлять и воплощать благодать во славу Божию (потому они — великая помощь спасающимся), их удел — славословие Бога и исполнение Его поручений, воли. Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и ум их много более совершенен, чем человеческий. Ангелы — вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских (символ служения) облачениях (стихарь, орарь, поручи), с крыльями за спиной (символ скорости) и с нимбом над головой.
У каждого Ангела (и у беса) различные способности: Одни «специализируются» на добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру, третьи помогают ещё в чём-то. Так же и демоны — одни нагоняют блудные страсти, другие — гнев, третьи — тщеславие, и т. д. Кроме личных Ангелов — хранителей (приставленных к каждому человеку) есть Ангелы — покровители городов и целых государств. Но они никогда не враждуют, даже если эти государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на земле.
Источник
Иисус Христос — миф о движении солнца
Солнце. Еще за 10 тысяч лет до нашей эры в истории находится масса примеров написанных и высеченных в камнях свидетельств поклонения человека солнцу. Вполне понятно почему. Каждое утро когда встает солнце, оно приносит свет, тепло и защищает человека от холода и полной опасной хищников тьмы. Все цивилизации понимали, что без него не вырастит урожай, а жизнь на земле исчезнет. Это понимание делало солнце самым почитаемым объектом во все времена. Так же люди знали о звездах. Следя за их перемещением по небосводу, они могли предсказывать долгосрочные события, такие как затмение и полнолуние. Древние для удобства сгруппировали звезды в то, что нам известно на сегодня как созвездие. Крест зодиака, один из древнейших символов в истории человечества. Он показывает как солнце проходит в течении года через 12 главных созвездий. Так же он отражает, 12 месяцев, 4 времени года, дни солнцестояния и равноденствия.
Слово зодиак, по-гречески – круг животных возникло оттого, что созвездия связывали с образом зверей и людей. Другими словами, древни цивилизации, не только следили за солнцем и звездами, но и персонифицировали их в мифах объясняющих их движения.
Солнце, как дающее и сохраняющее жизнь начало, олицетворяло собой посланника незримого творца, божий свет, сияние мира, спасителя человечества. Таким же образом 12 созвездий означали временные периоды, которые солнце проходит за год и связывали с элементами природы, типичными для этого времени, например, водолей означал весенние дожди.
История рождения Иисуса христа имеет астрологический смысл. Звезда на востоке это Сириус – самая яркая звезда в ночном небе, которая 24 декабря образует линию с тремя самыми яркими звездами в поясе Ориона. Эти три звезды сегодня, как и в древности называются «тремя царями». Эти «три царя» и самая яркая звезда Сириус указывают на то место, где восходит солнце 25 декабря. Вот почему три царя следуют за звездой на востоке, что бы найти место восхода, т.е. рождения солнца.
Дева Мария – это созвездие девы, латинское имя созвездия Vergo, так же означает дева. Древний символ созвездия Девы – это измененная буква М — знак девы в астрологии. Мария наряду с другими девами, ставшими матерью, мать Адониса – Мирра, мать Будды – Майя, так же начинаются на М.
Дева, так же имеет отношение к, так называемому, «дому хлеба» это созвездие изображают Девой с колосьями в руке, «дом хлеба» и его символ «колос», обозначают август и сентябрь, время жатвы. В свою очередь, Вифлеем так же буквально переводится как «дом хлеба». Вифлеем тоже указывает на созвездие девы, т.е. это место на небосклоне, а не на земле.
Есть еще один интересный феномен, происходящий, на кануне 25 декабря, во время зимнего солнцестояния. Начиная со времени летнего солнцестояния до зимнего, дни становятся короче, в северном полушарии солнце движется как бы на юг. Оно становится меньше и дает меньше света. Для древних сокращение дня и прекращение роста растений, по мере приближения зимы, символизировало смерть. Это была смерть солнца. Она наступала 22 декабря, после того, как солнце уходя на юг, в течении шести месяцев оказывалась в своей наинизшей точки на небосклоне. В это время получается любопытное явление, солнце прекращает свое зримое движение на юг на три дня, во время этой трехдневной паузы, солнце останавливается в районе созвездия Южный крест, а после этого, 25 декабря, солнце поднимается на один градус севернее, предзнаменуя удлинение дня, тепло и весну. Метафорически говорится, что солнце умирает на кресте, затем воскресает и рождается заново. Вот поэтому Иисус оказывается распятым, умирает на три дня, а затем воскресает. А переходный период, когда солнце в северном полушарии меняет свое направление, обозначает скорый приход весны, т.е. спасения.
Однако, воскрешение солнце не праздновали до наступления весеннего равноденствия, т.е. пасхи. Так происходит, потому что в день весеннего равноденствия солнце берет вверх над силой тьмы, т.е. день становится длиннее ночи, что совпадает с приходом весны и возрождением природы.
Теперь о сам явном астрологическом символе 12 учениках Иисуса. Они есть не что иное, как 12 созвездий зодиака и сопровождают путешествие Иисуса Солнца. В действительности число 12 повторяется по всюду в Библии. Эта книга связана с астрологией, как никакая другая.
Если вернуться к зодиаку, как к символу солнечного цикла, то это было не просто иносказательное пособие, описывающее движение солнца, он представлял собой языческий символ, который в упрощенной форме выглядит с окружностью в центре креста. Это не символ христианства. Это языческое представление зодиака. Именно поэтому Иисус на ранних иконах изображается с головой в центре креста, поскольку Иисус это Солнце, Сын Божий, свет земной, вознесенный спаситель, который придет снова, как и каждое утро, он сияние Господня который защищает от тьмы, он рождается заново, каждое утро, его можно увидеть исходящим из облаков, в небесах, с короной из шипов т.е. с лучами.
Далее, одна из важнейших астрологических и астрономических метафор в Библии имеет отношение к эрам или векам. В тексте Библии много упоминаний о веках, что бы понять это мы должны ознакомиться с тем, что такое прецессия или предварение равноденствий.
Древни Египтяне, как и более ранние культуры знали, что приблизительно каждые 2150 лет, солнце вставало утром в день весеннего равноденствия в новом созвездии зодиака. Это возникает из-за медленного раскачивания оси вращения земного шара, в этом цикле созвездия идут в обратную сторону по сравнению с нормальным годичным циклом. На то что бы прецессии прошли через все 12 знаков, уходит примерно 25765 лет, это так называемый Платонов год. Древние хорошо знали об этом, и они называли каждый период в 2150 лет — Эрой.
Таким образом, Библия как бы символически описывает движение через три эры в четвертую. В старом завете, Моисей явился на Сенайскую гору с десятью заповедями. Его огорчило то, что люди поклонялись золотому Тельцу. Он разбил каменные плиты и сказал людям его народа, убивать друг друга, что бы очиститься. Многие исследователи Библии объясняют его гнев тем, что Израильтяне поклонялись идолам или что-то в этом роде. В действительности, золотой Телец это созвездие, Моисей представлял собой новую эру Овна, поэтому Иудеи используют в ритуалах бараньи рога. Моисей представляет собой новую эру Овна, а по наступлении новой эру, каждый должен отбросить старую. Об этом переходе свидетельствуют и другие божества, например, Митра, дохристианский бог, который убивает Тельца в похожем мифе. Таким образом Иисус возвещает приход эры, которая сменяет эру Овна, т.е. нынешней эрой Рыб.
Источник
Просто евангелие: суть
Многие знают, что в Библии есть четыре книги, которые называются «Евангелием». Некоторым известно, что слово «евангелие» произошло от греческого слова, означающего «благая весть». При этом немногие могут объяснить, в чем именно заключается «благость» этой вести или каким образом евангелие меняет жизнь людей в лучшую сторону. Что такое евангелие? Как бы вы ответили на этот важный вопрос?
«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия –
благовествовать язычникам неисследимое
богатство Христово».
Еф.3:8
Прошло уже более двадцати лет, как я впервые услышал ясное изложение евангелия и по данной мне благодати уверовал в Иисуса Христа. С тех пор, слушая проповеди, читая книги и статьи, учась в семинарии, трудясь в церкви, проповедуя и общаясь с разными людьми, я стремился глубже познать евангелие. Сейчас мне ясно, что чем больше человек познает евангелие, тем больше он убеждается в справедливости двух утверждений:
- Евангелие, так же как и Бог, о Котором оно повествует, в конечном итоге неисследимо (Еф.3:8; Ис.40:28). Человек не может до конца уразуметь глубину Божьей любви и мудрости, открываемую в евангелии (Еф.3:19).
- Суть евангелия проста и доступна даже для понимания детей. Евангелие можно выразить в простых словах (1Кор.15:1-5).
Когда упоминается проповедь евангелия в Новом Завете неизбежно повторяются или же подразумеваются одни и те же истины, которые в совокупности составляют суть благой вести. Суть или сущность чего-либо – это то основное, неотъемлемое и неизменное качество, без которого предмет не может существовать и без которого предмет невозможно понять. Это эссенция или «выжимка», которая содержит все главное и ничего второстепенного. Суть евангелия остается неизменной во все времена, хоть каждое поколение вынуждено расставлять свои акценты в зависимости от особенности мышления людей, которым возвещается благая весть. Данная статья – моя попытка помочь своим современникам лучше познать евангелие, с молитвой о том, чтобы это знание стало для них спасительным.
1. Главная проблема: Наша греховность в свете Божьей святости
«Он спасет людей Своих от грехов их».
Мтф.1:21
Евангелие провозглашает и предлагает человеку Божье решение проблемы человеческого бытия. Поэтому перед тем, как излагать суть евангелия, необходимо хорошо понимать, о какой проблеме идет речь. На основании Священного Писания можно твердо утверждать, что главная проблема человека имеет отношение к двум несовместимым реалиям: Божья святость и человеческая греховность. Иными словами данная проблема имеет две основные стороны: первая имеет отношение к совершенной природе Бога, вторая – к искаженной природе человека.
1.1. Совершенная природа Бога
«Свят, свят, свят Господь Саваоф!
Вся земля полна славы Его!»
Ис.6:3
1.2. Искаженная природа человека
«Вся праведность наша – как запачканная одежда;
и все мы поблекли, как лист,
и беззакония наши, как ветер, уносят нас».
Ис.64:6
Бог создал человека по Своему образу и подобию (Быт.1:27). Изначально человек был безгрешным. Грехопадение повлекло за собой бесчисленные страдания для миллионов людей и соделало всех потомков Адама грешными перед Богом (Рим. 5:12) и достойными Его праведного воздаяния (Рим.6:23). Необходимо понимать, что в грехопадении исказилась сама природа человека (Еф.2:3), так что человек в своем падшем состоянии стремится ко греху (Иак.1:13-15). Если до грехопадения Адам согрешил через свободное решение своей воли, то после грехопадения он делал грех по зову искаженной грехом природы. Мы, как потомки грешного Адама, грешим, потому что этого требует наша падшая природа (Рим.7:14-20).
Проблема с нами не в том, что мы недостаточно сильно хотим делать добро, а в том, что даже «праведность наша» пред Богом выглядит как нечто отвратительное. Подобно тому, как вредоносно все, что вырастает в зараженной радиацией зоне, так и все, что исходит из грешного сердца человека (Быт.6:5; Иер.17:9; Мтф.15:18-19), заражено ядом греха. Даже самые лучшие наши дела негодны перед Богом.
Ужас грехопадения в том, что мы уже не можем изменить свою греховную природу. Через воспитание, образование и закон мы, с разной степенью успеха, можем держать свои греховные желания под контролем, но изменить свою природу мы неспособны (Иер.13:23). Благость евангелия в том, что, хоть люди не в состоянии спасти себя от греха, Бог усмотрел для людей Спасителя (Мтф.1:21).
Осложняющий фактор
Сложность в том, что сегодня библейские понятия перестали оказывать существенное влияние на мышление людей. Большинство людей не мыслят категориями греха и святости. Греховная природа омрачила их разум (Еф.4:18), постмодернистская философия дала каждому возможность безосновательно отвергать любые утверждения, соответственно, мало кто чувствует острую потребность в спасении, а евангелие воспринимается не как благая весть, но как некая сказка, не имеющая практического применения для современного человека. Однако, как больной раком человек не исцелится от того, что вообразит, что такой болезни не существует, так и грешнику не станет лучше, если он будет отвергать губительную реальность греха в своей жизни. Проблема человеческого бытия не исчезла.
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Мрк.2:17
Если говорить упрощенно, евангелие существует не для хороших людей, а для плохих. Евангелие воспринимается как хорошая весть только теми, кто осознает свою нужду во спасении от греха. Большинство людей сегодня, не отрицая своей греховности, не считают грех главной проблемой человека. Все чаще и чаще разговор о грехе и о вечном наказании, в лучшем случае, вызывает улыбку подозрения в отсталости во взглядах или религиозном фанатизме.
Люди начинают видеть грех как свою главную проблему только когда «сталкиваются» с Божьей святостью (напр. Ис.6:1-5). Пока люди сравнивают себя друг с другом, такие оправдания как «я никого не убивал» могут казаться вполне удовлетворительными. Когда же под воздействием Духа Святого свет Божьего Слова начинает освещать дела (Ин.3:19-20), слова (Мтф.12:36) и мысли людей (Евр.4:12-13), когда люди начинают сравнивать себя с требованиями святого Бога, тогда их сердце охватывает страх от сознания своей вины перед Богом и праведности грядущего наказания (Евр.10:26-27). Даже совесть человека незнающего Священного Писания обвиняет его (Рим.1:15), но только совесть, очищенная в горниле Божьего откровения и просвещенная Духом Святым, обрушивает всю силу праведного осуждения за все, что не соответствует воле Творца.
Только те люди, которые оценивают себя в свете Божьих требований, начинают осознавать абсолютную безвыходность и безнадежность своего греховного состояния, а вместе с этим и свою нужду во Спасителе. Только те, кто понимают, что главная заповедь состоит из требования всегда любить Бога всем своим существом (Втор.6:5; Мтф.22:36-38; Мрк.12:28-30), понимают, что, даже никого не убив, они все равно нарушили и продолжают нарушать главную заповедь, соответственно являясь главными грешниками. Начните читать Священное Писание и взвешивать свою жизнь в свете Божьего Слова; самоуверенное чувство невиновности перед Богом исчезнет как утренний туман с восходом солнца, а сердце наполнит чувство вины и страх перед Святым Богом.
2. Единственное решение: Спасение по вере в смерть и воскресение Иисуса Христа
«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Иоан.3:16
Как Божья природа побуждает Его наказывать людей за их грехи, так та же природа побуждает Его спасать людей от грехов их. Зная всю глубину бедственного состояния человека, Бог смог найти действенное решение. Божье дело спасения человека очень многогранно, однако и здесь можно выделить две основные стороны:
2.1. Через искупление Бог решает проблему справедливости.
Везде, где Слово Божие говорит нам о спасении людей от греха, упоминаются или подразумеваются два основных события, происшедших с Иисусом Христом: 1) заместительная смерть и 2) победоносное воскресение. Апостол Павел изложил ее в одном предложении из 23 слов: «. Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился . » (1Кор.15:1-5; и см. Лук.24:46; Деян.17:3; Рим.4:25; 10:9).
Заместительная смерть Христа
«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
но чтобы послужить и отдать душу Свою
для искупления многих».
Мтф.20:28
Тема искупления красной нитью пронизывает и объединяет Ветхий и Новый Завет (Иов.19:25; Быт.22:11-18; Ис.41:14; 43:1; 63:16; Неем.1:10; Мрк.10:45; Гал.3:13; 1Кор. 1:30; 1Тим.2:6; Евр.9:12,15; 1Птр.1:18-19; Откр.5:9). Искупление грешников Бог совершил посредством заместительной смерти Иисуса Христа. Ключевым аспектом смерти Иисуса Христа является ее заместительный характер. Христос умер не за Свои грехи (Он – безгрешен, см. 1Ин.3:5), а за наши грехи, т.е. понес наказание вместо нас (Ис.53:5-6,10-11; Гал.1:4; 3:13; Рим.4:25; 1Птр.2:24; 3:18; 1Ин.2:2; Откр. 1:5), удовлетворяя требование Божьей справедливости и предоставляя Ему возможность быть праведным и оправдывать грешников.
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Рим.3:24-26
Для одних учение о заместительной смерти Христа звучит либо как глупость, для других в «слове о кресте» лежит вся надежда их спасения (1Кор.1:18-24). Не будьте в числе тех, кто высмеивает или отвергает это учение. Без заместительной жертвы Христа нет евангелия, нет спасения.
Победоносное воскресение Христа
«Который . воскрес для оправдания нашего».
Рим.4:25
Христос воскрес телесно в третий день после Своей смерти и в доказательство на протяжении 40 дней являлся Своим ученикам (Деян.1:3; 1Кор.15:4-7). Человек не может оправдаться перед Богом исполнением дел закона (Рим.3:20; Гал.2:16; 3:11; 5:4), потому что закон был дан не как средство оправдания, а как средство обличения и направления человека ко Христу (Рим.3:20; 7:7-8; Гал.3:24). Верующий в воскресшего Иисуса оправдывается Им (Деян.13:39; Рим.3:24). Оправдать значит провозгласить невиновным. На основании заместительной жертвы и воскресения Христа, Бог оправдывает всякого верующего в Иисуса (Рим.3:26; 5:1,9; 8:30,33). Воскресший Господь сейчас находится одесную Бога и продолжает оправдывать верующих в Него, ходатайствуя за них перед Отцом (Ис.53:11; Рим.8:34; 1Ин.2:2; Иер.23:6).
2.2. Через возрождение Бог решает проблему греховности.
«Истинно, истинно говорю тебе,
если кто не родится свыше,
не может увидеть Царствия Божия».
Иоан.3:3
Проблему человеческой греховности Бог решает посредством нового духовного рождения человека, называемое «рождением свыше», «рождением от Духа» или «возрождением». В процессе возрождения Бог изменяет греховную природу человека, так что человек становится вновь живым для Бога (Еф.2:5) (см. О возрождении ).
«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Иоан.1:12-13
Возрождение берет свое действенное начало в искупительном подвиге Христа (1Птр.1:3; Рим.6:4). Оно тесно связано с действием Духа Святого через Слово Божие (1Птр.1:23; Иоан.1:12-13; 3:5-6). Именно рождение свыше радикальным образом меняет духовную природу человека и делает ее абсолютно новой во Христе (2Кор. 5:17; Кол.3:10). В результате человек утрачивает способность жить во грехе и своей новой природой побуждается к вере и покаянию, святости и любви (1Ин.1:7; 3:1-3,9; 4:7; 5:1,18; Рим.6:2-7). Как состояние греха является естественным для человека невозрожденного, так состояние святости естественно для возрожденных людей. Покаяние во грехе и стремление к святости для возрожденного человека являются духовной необходимостью, вызванной новой духовной жизнью во Христе.
3. Ваш выбор: Что с этим делать?
Объяснив главную проблему человека и предусмотренное Богом решение, остается показать как евангелие из теории становится практикой нашей жизни.
«Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и
сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых,
то спасешься».
Рим.10:9
Согласно Писанию евангелие производит свое спасительное действие только когда человек кается в своих грехах и верует во Христа (Мр.1:15; Рим.1:16). Покаяние во грехах состоит из личного понимания, признания и отвержения греха в своей жизни. Вера в смерть и воскресение Христа указывает на личное понимание и принятие Божьего спасения и примирения с Богом. Как покаяние, так и вера являются дарами Божьей благодати и сопровождают возрождение от Духа Святого (2Тим.2:25; Еф.2:6-8).
Верить, чтобы жить или не верить, чтобы не жить –
Вот, в чем вопрос!
Адаптация Шекспира
Евангелие приходит к нам не просто как выбор (2Кор.5:20), но как повеление (Деян.17:30). Не верить в евангелие значит противиться Богу и отвергать Его благую волю, верить в евангелие значит покориться Богу и принять Его любовь во Христе.
Евангелие, как Вы видите, это весть, которая состоит из конкретных утверждений и обещаний основанных на исторических событиях. Осознаете ли Вы себя грешным человеком перед Богом? Вкусили ли Вы, что грех дает людям не только временное удовольствие, но и страшные страдания, боль, сожаление, страх? Христос призывает Вас к Себе (Мтф.11:28), и я «от имени Христова» прошу Вас: «примиритесь с Богом» (2Кор.5:20).
Что дальше?
Изложенные здесь истины относятся к начаткам учения Христова (Евр.6:1-2). Человеку, вступившему на путь веры в Иисуса Христа, предстоит всю жизнь возрастать в познании Бога. Если Вы понимаете и сердцем принимаете благую весть, то Вам необходимо найти церковь, в которой проповедуется Слово Божие, чтобы пребывая в общении с другими людьми, разделяющими веру в Господа, Вы могли возрастать в познании и исполнении Его благой воли. В церкви вы сможете, согласно учению Христа, запечатлеть вашу веру в Него через водное крещение, свидетельствовать о ней через Причастие, и служить Тому, кто умер, чтобы дать нам жизнь и жизнь с избытком (Иоан.10:10).
Пастор, доктор богословия
Просто евангелие: факты
Что необходимо знать о евангелии? Для того, чтобы лучше усвоить суть благой вести, изложенную в статье «Просто евангелие: суть», позвольте предложить вашему вниманию пять простых, но чрезвычайно важных фактов о евангелии.
1. Евангелие: только одно
«Я не стыжусь благовествования Христова,
потому что оно есть сила Божия
ко спасению всякому верующему».
Рим.1:16
Только неповрежденное евангелие обладает силой ко спасению, потому что только оно верно излагает истину о спасении во Христе. С самого начала распространения благой вести были люди, которые желали исказить евангелие. Поэтому апостол Павел, призванный Богом проповедовать евангелие Христово язычникам, предупреждал: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Перед тем как принять какое-либо объяснение евангелия, необходимо абсолютно удостовериться, что оно соответствует евангельской вести, изложенной на страницах Священного Писания.
Сегодня многие христианские конфессии говорят, что проповедуют истинное евангелие, однако только Библия является единственным богодухновенным и непогрешимым источником познания евангелия, и только знание основанное на Слове Божием дает человеку твердую уверенность в том, что он обладает истинным евангелием. Я привожу избранные библейские цитаты в надежде, что вы будете проверять каждое утверждение на соответствие тексту Священного Писания, чтобы укрепляться в вере и, что в вас пробудится желание читать и изучать Библию, чтобы глубже познавать Божью истину, которая сильна преобразить вашу жизнь.
Бог совершен и евангелие, которое Он даровал людям, в равной степени совершенно. Любые попытки изменить евангелие путем убавления или прибавления лишают его спасительной силы и являются богохульными, потому что основываются на неверии в Божью силу спасти людей согласно евангельскому учению изложенному в богодухновенном писании. Истинно верующий человек признает, что евангелие является Божьей спасающей силой, принимает его всем сердем и не смеет его искажать.
2. Евангелие: только во Христе
«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».
1Тим.2:5-6
Сам Господь свидетельствовал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Апостол Петр проповедовал: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Апостол Павел утверждал, что Христос – наш единственный Посредник (1Тим.2:5-6). Апостол Иоанн писал: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин.5:12).
Фраза «только во Христе» подразумевает с одной стороны, что без Христа спасение невозможно, с другой – что Христос является абсолютно достаточным средством нашего спасения. Обладающий Христом обладает спасением, и помимо Христа человеку больше ничего не требуется для спасения. Иисус Христос является «альфой и омегой» благой вести. Евангелие, которое не приводит человека к Иисусу Христу, которое не делает Христа единственной надеждой нашего спасения, является не силой Божией ко спасению, а орудием диавола к погибели нашей души.
Почему только во Христе есть спасение?
Это очень емкий вопрос, на который существует множество библейских доводов, но, если говорить просто, необходимо отметить, что 1) только Иисус мог нас спасти и 2) только Иисус совершил наше спасение.
- Только Иисус, будучи Богом (Иоан.1:1-3; Флп.2:6; Евр.1:5-9) и человеком (Лук. 24:39; Иоан.1:14; Флп.2:7; Евр.2:14; 1Ин.4:2), является единственным Посредником между Богом и людьми (1Тим.2:5-6; Евр.2:16-18; 3:1; 1Ин.2:1).
- Только Иисус, будучи безгрешным (Ин.8:29; 14:30; Деян.3:14; 2Кор.5:21; Евр. 4:15; 7:26-28; 1Птр.1:19; 2:22; 1Ин.3:5) смог принести совершенную жертву за грешных людей. Он умер не за Свои грехи, а за грехи наши (Ис.53:4-6; Рим. 4:25; 1Кор.15:3; Гал.1:4; 1Птр.3:18).
- Только Иисус воскрес из мертвых для оправдания верующих в Него (Мтф.28:7; Лук.24:6; Деян.2:24; Рим.4:25; 6:4; 8:34; 14:9; 1Кор.15:4,20; 1Фес.4:14; 1Птр.1:3; Откр.1:5).
- Только Иисус вознесся во славе и, восседая одесную Отца, ходатайствует за избранных (Рим.8:34; Евр.7:25; 9:15; 1Ин.2:1-2).
- Только Иисус вернется на землю для окончательного избавления верующих в Него (Мтф.24:27,37,39; 1Кор.15:23; Флп.3:20; 1Фес.4:15; Тит.2:13; 2Птр.3:4-10; 1Ин.2:28; Откр.22:17).
Этот перечень можно продолжить, но надеюсь и перечисленного достаточно, чтобы обоснованно утверждать, что спасение людей и Христос неразрывны. Слово Божие называет Иисуса Христа Спасителем не потому, что Он дает людям шанс спасти самих себя, а потому что Он действительно спасает людей Своих от грехов их (Мтф. 1:21). Иисус Христос – единственный Спаситель людей (Лук.2:11; Иоан.4:42; Деян. 5:31; 13:23; Еф.5:23; 1Тим.4:10; 2Тим.1:10; Тит.1:4; 1Ин.4:14).
3. Евангелие: только для грешников
«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус
пришел в мир спасти грешников, из которых я первый».
1Тим.1:15
Человек, который не осознает или не признает своей греховности, который не раскаивается в своих грехах, не может быть спасен евангелием Иисуса Христа, но не потому что Бог бессилен спасать, а потому что такой человек не может взыскать Бога как Спасителя, отвергая свою нужду в спасении (1Ин.1:8-10). Иисус учил: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:31-32).
Эта фраза также уточняет от чего Бог спасает человека, а именно от греха (Мтф. 1:21). Главная проблема человека – не его окружение, не нехватка образования, а греховная природа унаследованная от падшего Адама (Рим.5:12; Еф.2:3), которая выражается в нашей непреклонной страсти ко греху (Иоан.1:19; Иак.1:13-15), неспособности жить свято перед Богом (Рим.8:5-8; Еф.2:1-3) и противлению Божьей воле (Иоан.3:19-20; Рим.1:18). Слово Божие говорит, что «нет праведного ни одного» (Рим.3:10), и «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20, см. Рим.3:10-12). «Вся праведность наша – как запачканная одежда» (Ис.64:6). «Все согрешили» (Рим.3:23), и «все мы много согрешаем» (Иак.3:2).
Уникальная сила евангелия в том, что Бог силен спасать кающихся грешников, которые не в состоянии спасти себя. Проблема в том, что хоть люди все находятся в состоянии духовной «мертвости» (Еф.2:1), далеко не все осознают свою беспомощность перед Богом, полагая, что своими добрыми делами смогут сами искупить свою вину. Однако Библия уверяет нас, что «самоискупление» невозможно.
4. Евангелие: только по благодати
«Если по благодати, то не по делам:
иначе благодать не была бы уже благодатью».
Рим.11:6
Смысл этой фразы в том, что спасение невозможно заработать своими делами (2Тим.1:9). До сих пор многие думают, что когда они предстанут перед Богом после смерти, Он возложит их добрые дела на одну чашу весов, на другую чашу – злые, и, в зависимости от того какая чаша перевесит, Бог либо позволит человеку войти в рай, либо бросит его гореть в аду. Было время, когда апостолы тоже думали, что должны заслужить свое спасение делами закона, но «узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16; ср. Пс.142:2). Закон был дан людям не как средство для оправдания перед Богом, а как инструмент познания своей греховности (Рим.3:20) и направления нас ко Христу (Гал.3:21-24). Цель Библии в том, чтобы привести нас ко Христу и сделать нас подобными Ему (Иоан. 5:39; Рим.8:28-29; 2Тим.3:15-17; 1Ин.3:2). Знаете ли вы, что суждение о том, пойдет человек в рай или ад, происходит уже на земле? «Верующий в Него (Иисуса) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан.3:18, 36).
Каждый человек, кающийся в своих грехах и верующий в Иисуса Христа, получает «оправдание даром, по благодати» (Рим.3:24; Еф.1:7). Апостолы признавали, «что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:28), «ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9). Бог так поступает не только в Новом Завете, но и в Ветхом Завете, примером чего служит Авраам, который «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6; Рим.4:3-8; Гал.3:6). Нет другого способа обрести спасение, кроме как по Божьей благодати во Христе (Рим.4:24-25).
5. Евангелие: только по вере
«Человек оправдывается не делами закона,
а только верою в Иисуса Христа».
Гал.2:16
Евангелие действует спасительно только если человек верует в Иисуса Христа, потому что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Только простая вера в Божье Слово может восстановить несправедливость, которая была совершена людьми во время грехопадения в Едемском саду. Ведь Сатане люди поверили на слово, без доказательств, не имея более никаких оснований для неверия Богу (Быт. 3:1-6). Поэтому как через неверие человек впал в грех, так только верой человек может быть избавлен от греха (Гал.2:16; Рим.3:21-24; Рим.4:5; Еф.2:8-9). Как неверием Богу, человек не прославил Бога, так только верой в Иисуса Христа человек свидетельствует, что Бог истинен (1Ин.5:10).
Для одних спасение по вере кажется слишком простым, для других – слишком глупым (1Кор.1:18-23). Для тех же, кто смирил себя перед Словом Божиим, спасение по вере является единственным возможным и праведным путем примирения с Богом. Готовы ли Вы отвергнуть все свои попытки оправдаться перед Богом своими делами и религиозными обрядами? Можете ли Вы поверить Божьему слову и довериться Ему, что Он спасет вас по вере в Иисуса Христа и, что веры во Христа достаточно? Ведь в конечном итоге спасает нас не сама вера, а Христос спасает нас через веру (1Птр.1:5).
А как же добрые дела?
Для тех, кто переживает о том, что спасение по вере может привести к тому, что люди начнут произвольно грешить, пренебрегая деланием добрых дел, позвольте кратко объяснить, что, хоть спасение и оправдание человек получает независимо от дел закона (Рим.3:28), верующие люди обязательно будут делать добро, потому что:
- Бог призывает и поощряет верующих в Него делать добро всем людям (Мтф. 5:16; Лук.6:33-36; Рим.13:3; 1Кор.9:17; 2Кор.13:7; Гал.6:9-10; 2Фес.3:13; 1Тим. 6:18; 2Тим.3:17; Тит.2:7; 3:1,8,14; Евр.10:24; 13:21; Иак.4:17; 1Птр.2:12-15; 3:11; 1Ин.3:8);
- верующие во Христа покаялись в своих грехах, т.е. отвергли греховный образ жизни, «распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24) и «умерли для греха» (Рим.6:1);
- Бог делает верующих во Христа неспособными жить во грехе, т.е. неспособными смириться с присутствием греха в своей жизни, они всегда будут стремиться к освящению (Рим.6:1-4,11-14; 1Ин.3:9; 5:14);
- Бог дает верующим во Христа внутреннее желание делать добрые дела, поэтому их не нужно принуждать их к этому страхом или угрозами (Иер.31:31; 2Кор.9:8; 13:7; Флп.1:18; Еф.2:10; Тит.2:14);
- только вера, которая творит добрые дела признается Богом как вера живая и спасающая (Иак.2:14-26). Добрые дела в Библии никогда не являются средством обретения спасения, но всегда признаются необходимым признаком спасительной веры (Мтф.7:16-20; Иоан.5:29; Рим.2:7; 1Ин.2:9-11; 2:18-19; 3:6-10; 3:14; 3Ин.1:11);
- добрые дела являются истинно добрыми если делаются нами без принуждения (Флм.1:14). Бог не дразнит нас обещанием спасения, заставляя делать добрые дела под страхом вечного осуждения. Он Сам спасает нас от греха, что выражается в том, что Он избавляет нас от стремления делать грех и дает нам новое стремление всегда делать только добро.
Да даст вам Господь покой и мир в уповании на Христа, «ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. . Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:9-13).
Источник