Евгений исаченко город солнца
Как— то раз школьники Города Солнца сказали, что им не очень хочется заниматься математикой, да и прописи тоже писать лень. — Что же вы хотите, дети?,— спросило у детей руководство школы. — Хотим открыть кафе!
И вот у школьников началась активная подготовка к открытию самого настоящего кафе! Будущие рестораторы тщательно высчитывали пропорции ингредиентов блюд, высчитывали их стоимость. Когда с « не математикой» было покончено, настало время писать меню. Это вам не скучные прописи!
А потом, конечно же, кафе открылось, и школьники пригласили родителей и всех учеников школы и садика.
— Моя дочка чуть не плакала, когда подхватила простуду, и я сказала ей, что придётся пару дней посидеть дома, — вспоминает Елена Гудкова, мама ученицы Города Солнца. — Помню, когда в школе училась я— приболеть и пропустить школу было за счастье.
— Как у Вас это получается?,— спрашиваем у Татьяны
—Личная заинтересованность Учителя и творческий подход, — улыбается Таня. — Такие уроки, как математика, чтение, письмо у нас не прижились
— У нас есть уроки Математического воображения, каллиграфии, познавательного чтения. Это гораздо веселее!
Кроме основных предметов, в школе очень много авторских внеурочных занятий. У детей, например, есть кружок « школа сказки». Во время занятия дети ставят пьесы по своим собственным сценариям. А взрослым это помогает определить эмоциональное состояние ребёнка.
— В начале учебного года один мальчик был злобным драконом, который уничтожал все вокруг, — рассказывает Татьяна, психолог, которая ведёт кружок. — Мы работали с этим, и постепенно злобный дракон превратился в дружелюбного и веселого, который всем помогал.
В школе дети рисуют, играют на музыкальных инструментах, поют хором. Есть занятия по шахматам, основам боевых искусств. А ещё есть курсы « школа для девочек» и « мужчина будущего».
— В школе очень уютная, почти домашняя обстановка. Детям здесь комфортно и радостно, рассказывает Инна Михальченко, мама ученицы Города солнца.
— Все потому, что Учитель в нашей школе выступает не с позиции « сверху», — улыбается Татьяна. Он— друг и помощник. Иногда он может ошибаться, а детям разрешается с ним не соглашаться и исправлять. Такие ситуации педагоги создают специально, чтобы повысить самооценку у детей. Показать, что ошибаться можно и не страшно. И все можно изменить к лучшему и исправить.
Каждое утро у ребят начинается с настройки: перед началом учебного дня школьники собираются все вместе, и, вместе со взрослыми, помогают друг другу настроится на новый учебный день. А каждая неделя посвящена определенной теме: неделя радости, неделя уважения, здоровья, доброты, неделя тайного друга. Все помещения в Школе в это время преображаются, а на всех уроках красной нитью проходит общая тема. А в конце недели все обязательно собираются вместе, чтобы обменяться впечатлениями, рассказать, какой опыт получили.
Несколько раз в месяц все школьники выезжают за город. У Школы есть собственная территория в 9 га недалёко от Аксаковщины. Там есть своё озеро, веревочный городок, огородики и много других развлечений. Дети просто обожают эти поездки! Квесты, лазертаг, батуты, пикники!
А ещё дети постоянно ходят на экскурсии и в музеи.
— Экскурсия в пожарную часть, прогулка с графитистом по Октябрьской улице, встреча с самым настоящим парфюмером. На этой встрече дети даже смогли попробовать создать свой собственный аромат, — вспоминает Александра, мама ученика Города Солнца. — А ещё очень подкупает подход. Как— то во внутреннем чате, где общаются родители, мы получили сообщение: « завтра мы везём детей прыгать на батутную арену. Только чур— это сюрприз для детей. Им ничего не говорите. Просто положите в рюкзаки спортивные брюки и носки». Дети от сюрприза были в восторге, а я в восторге от людей, которым я доверила своего ребёнка.
В Школе нет запретов, но нет и вседозволенности. Тут нет места словам « нет», нельзя», но зато есть собственные правила и принципы, и даже Конституция. Дети учатся договариваться. И тогда правила не выглядят ограничениями их свободы и желаний. — Воспитывать нужно любовью, — уверены в школе гуманной педагогики. В этой школе нет чужих детей. Каждый, кто пришёл сюда — становится членом большой и дружной семьи.
— А когда чужого ребёнка воспринимаешь как своего собственного, то становится невозможным работать вполсилы, —говорит Татьяна Есис.
Дети могут находится в школе до 18.00. За это время они успевают поучится, отдохнуть, и 5 раз полноценно покушать.
Меню составляет грамотный диетолог, а готовят профессиональные повара.
— Я сам с огромным удовольствием ел бы в школьной столовой сына, — говорит Дмитрий, папа школьника. — Сырники с карамельным соусом, клубничные смузи, полезные конфеты из семечек, сухофруктов и орехов! Не говоря уже о вкуснейших кашах, супах и цельнозерновом хлебе. — ещё мне очень нравится школьная традиция— зажигать на столе во время еды свечи.
Нужно позвонить по телефону + 375-29-676-90-66
Обучение в Городе Солнца платное.
Школа находится в тихом переулке, Богдановича, 15 в уютном трехэтажном здании ( район пл. Бангалор)
И ещё сюрприз для вас и вашего ребенка— учебный год в Школе начинается не 1 сентября, а 15! Так что вместо того, чтобы 1 сентября отправляться на линейку, можно полететь на море, насладится бархатным сезоном, и продлить ребёнку каникулы.
Источник
Шалва Амонашвили: «Городу Солнца» быть!
«Я не хочу идти в садик», — слышу я каждый день, отводя ребёнка в детский сад. А за спиной слышу: «Я не хочу идти в школу». Что я буду говорить своему ребёнку, когда он пойдёт в школу, если даже в детский сад ходить не хочет? Как объяснить первоклашке, что стало меньше «хочу» и больше «надо»? Что, кому и зачем надо?
Такие вопросы крутились у меня в голове по дороге в Центр внешкольного образования «Школа Города Солнца» — здесь создана новая Школа в Беларуси, в основе которой заложены основы и принципы гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили.
22 марта был исторический день для Школы — её посетил сам Шалва со своим сыном, восприемником и последователем Паатой.
Педагог-новатор имел возможность увидеть, как его идеи сегодня обретают зримые формы, ведь это первая в своём роде Школа, которая призвана воплотить в жизнь глобальное видение Амонашвили на школу XXI века. Это видение основано на работах классиков-педагогов: В. Сухомлинского, Я. Корчака, А. Макаренко, М. Монтессори и др. и накопленном за всю жизнь богатом педагогическом опыте.
Какой должна быть школа XXI века?
Школа Города Солнца ставит своей целью воспитать гармоничного человека, который будет созидать, а не разрушать. Созидать своё душевное и физическое здоровье, счастливую Семью, полезную деятельность в обществе, человека, ощущающего свою миссию и готового идти по пути своего предназначения.
А чтобы такими могли стать дети XXI века, в школе должен был другой Дух. В большинстве сегодняшних школ живёт дух авторитаризма.
«Он существуют по сей день, потому что способы преподавания слишком просты, — говорит Амонашвили. — Они не требуют творчества и размышлений. Несложно сказать детям встать, сесть, открыть учебники, записать в дневники домашнее задание или вызвать к доске. Несложно соответствующих общепризнанным меркам учеников назвать хорошими учениками, а не соответствующих — плохими».
Вспомните, как мы учились, ведь мы всё это проходили. Всё ли так плохо было в школе? Нет, были хорошие моменты, остались и светлые воспоминания. Но они у нас связаны не со зданиями и классами, а с любимыми учителями. Таких учителей мы называли учителями от Бога. А ведь именно они интуитивно были гуманными педагогами. Сегодня таких немного. А если бы таких учителей было больше?
«Всех такими не сделаешь, но многих можно пробудить, — верит Шалва Александрович. — И тогда в школе будет больше света, больше убежища для спасения. Если один учитель ругает, другой хотя бы должен защитить ребёнка. Если кто-то двойки ставит, то ребёнок должен верить, что найдется другой учитель, который скажет: «Я вижу в тебе человека, ты достигнешь и получишь». Ребёнок тогда будет ощущать себя сильным».
Как создать новую Школу?
Школа Города Солнца — это возможность возродить классическую идею гуманной педагогики и придать ей современную форму.
Слово «гуманный» произошло от санскритского слова «умён», которым называли человека, ищущего в себе Бога и познающего самого себя. Философы говорят о том, что каждый из нас должен задаваться четырьмя вопросами: кто я, зачем я здесь, откуда пришёл и куда направляюсь? От того, как человек ответит себе на эти вопросы, зависит его отношение к себе, к миру и в целом его жизнь.
Можно ни во что не верить, и тогда смысл жизни сведётся к получению удовольствий от жизни: «Один раз живём — бери от жизни всё». А можно глубже смотреть на мир и задумываться о том, для каких свершений ты сюда пришёл. Можно осознать своё предназначение и реализовывать его, познавая себя всё глубже и глубже.
В этом и есть суть гуманного подхода к детям — помочь им заглянуть в свой внутренний мир и встать на путь постоянного самопознания. Программа в Школе Города Солнца классическая, но она строится на духовных постулатах.
Конечно, детям много не скажешь — не поймут, но по капельке можно формировать философский взгляд на мир. Для этого и дан Учитель — для расширения сознания детей больше, чем это делает учебник.
Учитель взращивает в детях нравственность, а у нравственного человека больше любви, радости и спокойствия в жизни, больше раскрываются таланты и в конце концов бОльших успехов он в жизни достигает.
Как могут проходить уроки…
Каким может быть Учитель, Шалва Александрович продемонстрировал в общении с учениками Школы Города Солнца. Время, проведённое с детьми нельзя назвать уроком в привычном понимании этого слова.
Это была игра. Игра с числами на внимательность, в которой детям доносилась мысль, что сначала надо хорошо подумать, а только потом говорить.
Игра на отгадывание слов по буквам, в которой дети не только проявляли смекалку, но и задумывались над значением слов. Слово «сердце» было загадано, потому что в сердце живёт доброта и любовь, а слово «звезда», потому что каждый их учеников является звёздочкой.
А на мастер-классе по глине дети лепили из глины «своё счастье». Им рассказали, что счастье в жизни, как кусок глины: как его своими руками слепишь, таким оно и будет. И предостерегли от неосторожных и необдуманных действий: как одним движением можно лишить глиняного горшочка красоты, так и счастье можно вмиг разрушить.
Часто ли вам в детстве говорили, что вы звёздочка? Часто ли с вами по-дружески разговаривали о жизни? Помогали ли понять себя? Какими бы вы могли вырасти, если бы всё это было?
Будущее Школы «Города Солнца»
Школа Города Солнца сегодня создаётся силами Геннадия и Татьяны Есис и Евгения Исаченко при помощи родителей учеников и энтузиастов, которым небезразлично будущее наших детей. Но формирование Школы — небыстрый процесс. Здание можно построить за год, а дух Школы, образ жизни в ней складывается десятилетиями.
«Накопить опыт — это нелёгкий труд, — наставляет Шалва Александрович. — Хорошо, что появилась эта Школа. Но если и в семье поддерживать духовные ценности, то будет воспитано новое поколение людей, такое, которое нужно этому столетию. Мы жили и делали то, чему нас научили: строили школы, дороги, храмы… Но это же не предел творческого потенциала человека. Вашим детям это столетие надо строить».
Какими идеалами сегодня живёт общество? Как люди относятся друг другу? Почему так много сегодня злости, зависти, неискренних улыбок на лицах. Можно ли изменить этот мир?
«Вы не в силах изменить мир. Но вы можете изменить свой маленький мир вокруг себя, в этой Школе. Изменить отношения в своём окружении в ваших силах. Как в том уроке для детей по глине: от наших рук зависит, какая будет жизнь», — уверен великий Педагог.
Сегодня в Школе обучается 14 человек и действует 2 класса: первый и второй. В новом учебном году Школа ждёт новых учеников, поэтому ребят станет больше.
«Мы сделаем всё возможное, пока живы, чтобы построить Город Солнца и претворим мечту о гуманной Школе в жизнь», — со слезами на глазах сказала Татьяна Есис.
Шалва Александрович проникся душевной атмосферой в Школе:
«Спасибо вам, дорогие родители, что доверили своих детей этим молодым людям, которые взялись за благое дело и хотят его развивать. Я был в прекрасном Городе Солнца. Ему ещё предстоит быть построенным, возможно, с вашим участием. Я уверен, что Городу Солнца быть. Вообще мир строится энтузиастами, устремлёнными в будущее людьми. Я рад, что нашёл людей, которые во что бы то ни стало создадут в Городе Солнца необычную жизнь».
«Я хочу ходить в школу»
После встречи с Шалвой Александровичем учителя, родители и гости Школы ещё долго общались и делились впечатлениями за сладким столом.
Обсуждали как глобальные вопросы по созданию новой Школы, так и частные моменты, например, уже накопленный опыт за полгода обучения детей по методам гуманной педагогики.
В словах Андрея Малинковича, отца ученицы первого класса, скрывался ответ на мой утренний вопрос:
«Мне кажется то, что ребёнок хочет ходить в школу каждый день и что радуется тому, что пойдёт в школу, уже о многом говорит».
Ребёнок хочет ходить в школу! Это, действительно, лучше любых слов характеризует эффективность применения новых принципов. Это значит, что сегодня на наших глазах, происходит великое дело — строится Школа будущего.
Контакты:
Сайт: gorodsolnca.by
Школа «Города Солнца»: п. Валерьяново, ул. Таёжная, 7 (2 км от Минска в сторону Логойска)
Евгений Исаченко, директор Школы: +375 29 686-97-80
Источник