Меню

Эйса баттерфилд космос между нами

«Космос между нами»: Хилые кости

Рецензии на фильмы >>

Эйса Баттерфилд возвращает на Землю любовь

Шестнадцатилетний Гарднер Эллиот (Эйса Баттерфилд ) — самый счастливый подросток в мире. Он родился и живёт на Марсе (на дворе 2034 год), ему не докучают родители, его лучший друг — робот, а остальные друзья — учёные и космонавты. На Земле у Гарднера есть подруга-ровесница, Талса (Бриттани Робертсон ), с которой он общается каждый день по Сети. Гарднер может гонять по пустыне на марсоходе, парить в невесомости, взламывать замки одним прикосновением, но не может встретиться с Талсой. Но есть и проблемы: гипертрофия сердца и остеопороз, из-за которых ему нельзя посещать Землю. А еще — отсутствие родителей. Маму Гарднер знает только по фото, отца не видел вообще. Гарднер Эллиот — самый несчастный подросток в мире, но и у него появляется надежда изменить свою жизнь и убежать от одиночества.

«Космос между нами» режиссёра Питера Челсома Путешествие Гектора в поисках счастья») обманывает научно-фантастическим антуражем, представляя собой не более чем подростковую мелодраму, в которой юных прекрасных любовников пытаются разлучить болезнь и расстояние. Пылкому Гарднеру нужно встретиться с Талсой, найти отца и не умереть — по крайней мере, до выполнения своих планов. Умной и недоверчивой Талсе нужно поверить любви Гарднера и его невероятной биографии. Взрослым, руководителю космической миссии Натаниэлю (Гэри Олдман ) и Кендре (Карла Гуджино ), воспитавшей Гарднера на Марсе, нужно найти эту энергичную пару, пустившуюся в бега на Земле, в Америке 2030-х.

Затяжное роуд-муви влюбленных по нескольким американским штатам проходит на фоне прекрасных картин природы, от Скалистых гор до Тихого океана, но, к сожалению, этим прелести фильма и ограничиваются. Авторы наотрез отказались от каких-либо сценарных конфликтов, сделав двигателем сюжета предполагаемые обстоятельства, упомянутую болезнь главного героя и его желание найти отца. Фильм начисто лишён отрицательных персонажей и интриг, способных расшевелить линейную историю, а без них характеры действующих лиц выглядят однотонными и слишком благостными.

Эйса Баттерсфилд прекрасно вписался в милый кроткий образ, подобный «Простодушному» Вольтера — герой удивляется непривычной обстановке, открывая для себя новый мир, невинно радуется дождику, воздушным шарам и пугается лошади. Старомодность и романтизм Гарднера подчёркивает и его любовь к кинолентам 20-го века. Бриттани Робертсон играет экспрессивную и прямую «девушку с характером», Гэри Олдман и Карла Гуджино — всего лишь условных стариков, хлопотливо беспокоящихся о детях, и ни один из них не получает внутреннего развития. Все победы и находки персонажей ничем не заслужены, они случаются в силу внешних причин, как и недуг главного героя, не кажущийся здесь особо значимым.

Поверхностно следуя предустановленным клише, авторы фильма отвергли все потенциальные возможности истории и актерского кастинга, выходящие за очерченные рамки подросткового проекта. В идеале, имея в команде Олдмана и Гуджино, имело смысл писать драму под каждого из них и увести романтическую линию молодых артистов на второй план. Фильм сделан строго наоборот — легковесным юнцам отдано почти всё экранное время, но взрослые персонажи, в силу своего таланта, всё равно перетягивают внимание на себя, в результате такая конструкция смотрится нелепо.

В стремлении снять романтическое доброе кино авторы несколько перестарались и смастерили кино скучное, как методичка по отношениям подростковой пары. Самым интересным персонажем здесь выступает тёплый ламповый мир недалёкого будущего. Визуально он мало чем отличается от нашего (изменились разве что модели ноутбуков), а местами оказывается идентичным 70-м годам прошлого века, зато не в пример сердечнее: за угон машин там не наказывают, каждый, от чиновника до бомжа, готов помочь паре влюблённых, а инфаркт лечат выходом в стратосферу и нежным поцелуем в невесомости. «Что вам больше всего нравится на Земле?» — спрашивает землян юный марсианин. Ему самому нравится решительно всё, да и нам, наверное, хотелось бы видеть Землю такой, любимой и прекрасной, и сейчас, и через 20 лет. Лишь бы кино будущего не было столь пресным.

Читайте также:  Как высоко находится космос

Источник

Рецензия на фильм «Космос между нами»

Не выдерживающий даже намеков на критику за свое научное содержание, а сюжетно обыгрывающий до дыр заезженный сюжет «Космос между нами» годится только для самых глупеньких девочек

2018 год. Долгожданная первая пилотируемая экспедиция на Марс оборачивается трагедией – командир экипажа Сара Эллиот, отправившись в полет беременной, умерла при родах. Организаторы запуска решили скрыть драматическое происшествие от СМИ и публики, просто оставив ребенка расти на марсианской станции в компании сменяющих друг друга каждые четыре года астронавтов. Достигнув 16-летия, первый настоящий «марсианин» Гарднер Эллиот получает возможность отправиться наконец на Землю, где молодой человек, во-первых, желает найти отца, а во-вторых, встретиться с девушкой по имени Талса, его подружкой по переписке, не подозревающей, что ее «ухажер» пишет ей с другой планеты. Однако организм Гарднера не выдерживает земной гравитации – у парня есть всего несколько дней, чтобы выполнить все им задуманное.

Кадр из фильма «Космос между нами»

Ругая отечественный кинематограф, наши зрители часто обращают внимание на то, что российские сценаристы крайне небрежно относятся к материалу, допускают множество сюжетных дыр, выдают нереалистичные повороты действия и сочиняют откровенно завиральные твисты. Что ж, это проблема отнюдь не локальная – писательство и сочинительство сейчас переживают кризис вообще, просто в кино это особенно заметно. Достаточно вспомнить любой блокбастер последних лет 15-20, и вы убедитесь, что сюжет в нем укладывается в один абзац и оригинальностью этот абзац не блещет. Особенно ужасны те случаи, когда на посредственную основную идею пытаются «нанизать» какое-то мясо – из подобных потуг выходит особенно плохое кино, пустоту и глупость которого не спрячешь за спецэффектами и манипуляциями со слезными железами зрителей.

Кадр из фильма «Космос между нами»

«Космос между нами» – энциклопедический пример того, как авторы, высасывая из пальца сюжет, просто «потеряли берега». Фильм 2017 года с элементами научной фантастики имеет столько ляпов и построен на таких условностях, что кустарные и наивные по нынешним временам «Отроки во вселенной» «столетней давности» на его фоне выглядит образовательной программой канала National Geographic. Ну, серьезно, ребята! Командир экипажа отправляется в космос беременной незаметно для врачей! Рожает и умирает! Все это скрывают от общественности! Ребенок растет на марсианской базе 16 лет! На одном только этом нормальный продюсер отправил бы сценарий в помойку без возможности пересмотра. Но это только начало…

Кадр из фильма «Космос между нами»

Перечислять дальнейший сценарный бред не хватит никаких объемов рецензии. Тут и видеообщение Гарднера и Талсы, при том что радиосигнал только в одну сторону летит между Землей и Марсом от 3 до 22 минут, тут и абсолютная неграмотность Гарднера, тут и тот факт, что за все время нахождения на Марсе Эллиот не потрудился ни книг почитать, ни фильмов посмотреть – девушки для него буквально инопланетные создания. Наконец, то, как подросток ведет себя в космосе, выходит за все рамки – Гарднер, например, спокойно покидает базу, чтобы покататься на ровере, да и на Земле он спокойно сбегает из-под контроля врачей и ученых.

Кадр из фильма «Космос между нами»

Но оставим «технический брак» в стороне и обратим внимание на ту сторону медали, ради которой весь этот мусор и собирался в кучу – посмотрим на приключения марсианина на Земле. Сложно отделаться от вопросов, почему Гарднер ведет себя так, словно он никогда ничего не слышал ни о манерах, ни об обычаях, ни об устройстве земной жизни. Его намеренно ограждали? Он сам сторонился чуждого? Он просто непроходимо глуп? Ответ зрители не получат, ведь после прибытия на Землю Эллиота авторы включают «мимими-режим», стараясь отмахнуться теперь от любой науки и давить на романтику. Впрочем, романтика у Баттерфилда и Робертсон тоже получается скверно – ему, кажется, куда комфортнее дурачиться и передвигаться походкой пингвина, чем целоваться, а ей и вовсе все равно, что делать в кадре, любую ситуацию она принимает с одинаково безразличным видом. Где не работает физика, там нет места и «химии».

Читайте также:  Сочинение космос открыт для всех

Кадр из фильма «Космос между нами»

Актеры вообще наибольшая проблема фильма. Обе молодые «звезды» свои предыдущие большие проекты провалили: Бритт Робертсон ровно с тем же выражением лица потопила «Землю будущего», а Эйса Баттерфилд отправил в утиль надежды на большую франшизу по «Игре Эндера». И ни Джордж Клуни в первом случае, ни Харрисон Форд во втором проекты не спасли, как не спасает «Космос» Гари Олдман. Нельзя сказать, что блистательный британский актер не старается, просто играть ему приходится такую чушь, что на лице его читается боль и недоумение, а не вдохновение и полет. Что уж говорить про остальных – им и вовсе приходится неловко в этом балагане.

Разумеется, до нежных девичьих сердец «Космос между нами» достучаться имеет все возможности – тощий и долговязый как жердь Баттерфилд чисто внешне сегодня нравится многим юным зрительницам. Но если вы не входите в условную аудиторию владелиц розовых дневничков со стразиками, в которых храните вырезанные из журнала Cool Girl фото Эйсы, то на фильме Питера Челсома вам делать нечего – призванный пробудить страсть к космическим путешествиям фильм может заставить вас навсегда разувериться в реальности полетов к Марсу.

Источник

«Космос между нами»: Рецензия Киноафиши

Трудно быть марсианином

Рожденный на Марсе – на Земле жить не может. И по очень простой причине. Тот, кто появился на свет в условиях низкой гравитации, уже никогда не приспособится к гравитации земной. Нужны доказательства? – Пожалуйста. Позвольте представить: Гарднер Элиот, подросток из космоса. Его мать была астронавтом, и так получилось, что всю беременность ей пришлось провести в невесомости. А рожать – на станции Марса. То есть для пацана нулевая гравитация – как дом родной. Но вот на Земле ему просто не выжить: слишком хрупкие кости, слишком большое сердце…

Кадр из фильма «Космос между нами»

Поэтому было весьма разумным оставить паренька на Красной планете. И отдать под надзор ученых. Не менее разумным показалось и решение никому о его существовании не рассказывать – и любую информацию строжайшим образом засекретить. Ну, дабы сердобольная общественность в дела космические не лезла. И до поры до времени всё шло прекрасно. Однако космический ребенок вырос. И когда ему стукнуло шестнадцать, он умудрился через интернет познакомиться с весьма задиристой юной землянкой (Бритт Робертсон). А дальше все предсказуемо. Гарднер (Эйса Баттерфилд) моментально влюбился и решал слетать к барышне на свидание. А заодно и разыскать своего отца (мать Элиота умерла при родах). Ну, сказано – сделано. Дело лишь за малым: договориться с земным притяжением, дабы оно влюбленного не убило…

Гари Олдман в фильме «Космос между нами»

Есть фильмы, говорить о которых серьезно как минимум странно. «Космос между нами» – из них. Впрочем, снимался он исключительно для подростков, точнее, для подростков-девочек, поэтому им его и судить. При этом, желательно, конечно, чтобы юные зрительницы были весьма сентиментальны и (главное!) не успели посмотреть ни одного фильма о космосе, начиная с «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика и заканчивая «Гравитацией». Впрочем, желательно не смотреть также и «Пассажиров», которые совсем недавно успели засветиться в нашем прокате. Почему? Да потому что даже далеко не идеальные «Пассажиры» дадут «Космосу» сто очков вперед.

Читайте также:  Космос мы друзья природы

Эйса Баттерфилд в фильме «Космос между нами»

Дело в том, что в новой работе Питера Челсома сложно разглядеть хоть какие-либо признаки оригинальности. Особенно это касается фантастики как таковой. Ничего нового вы тут не найдете. Да, центром фильма является «космический ребенок», однако самого космоса – с гулькин нос. По факту он лишь обозначен: вот взлетает ракета, вот герои «плавают» в невесомости, вот мчится марсоход… Подышать космосом, окунуться в него, да и просто рассмотреть – нам не дают. И – повторюсь – мы все это уже сто раз видели. И в гораздо более ярком исполнении. Странно и то, что в «Космосе» почти полностью отсутствуют атрибуты времени. Такое впечатление, что технологии остались на том же уровне, что и сейчас. Смотрите, что получается. В недалеком будущем люди сумели построить на поверхности Марса многофункциональную станцию… после чего прошло еще шестнадцать лет. А то, что мы видим в кадре, ничем не отличается от дня сегодняшнего. Ну, чуть изменились ноутбуки. Ну, автомобиль может ехать на автопилоте. И всё! При этом героиня летает на допотопном кукурузнике, который казался динозавром еще в прошлом веке.

Кадр из фильма «Космос между нами»

Но, предположим, авторам фильма это было совершенно не важно. Их больше интересовало развитие отношений между героями, зарождение любви между юношей «не от мира сего» и земной бунтаркой… Что ж, отношения есть. Любовь, кажется, тоже (хотя если говорить о химии между актерами, то вот тут я не очень уверена). Тем не менее, глупость, возведенная в абсолют, здорово фильму мешает. Хорошо, допустим, земная гравитация Гарднера убивает: чтобы исцелить полумертвого парня, его отправляют в космос. При этом чудовищные перегрузки, которые каждый космонавт испытывает при взлете или посадке, ему, видимо, только на пользу. Далее. Парня воспитывали ученые. Сделали из него эрудита. Который почему-то совсем не знает, как выглядит… лошадь! (Это при том, что есть книги, фильмы и т.д.). Кстати, а зачем вообще его привезли на Землю? Мотивация Элиота понятна. Какова мотивация ученых? Которые шестнадцать лет этот перелет запрещали, а потом вдруг разрешили, но только для того, чтобы подержать его в земном боксе, а потом отправить назад? Им чего было надо-то?

Эйса Баттерфилд в фильме «Космос между нами»

При этом фильм мог бы получиться совершенно другим. Крупицы интересного в нем есть. Это могла бы быть история о том, как парень, воспитанный в полной изоляции на книжках и фильмах, вдруг оказался в чужом для себя мире среди ровесников. И о том, что может произойти, когда книжный мир не совпадает с реальным. Зачатки этого в фильме есть. Но лишь зачатки, которые не развиваются. По факту Элиот сразу получает верного поводыря в виде свой Джульетты – и за его контакты с внешним миром теперь можно не волноваться (сюжетный конфликт сразу смягчается).

Впрочем, какое дело до всего вышесказанного юным и сентиментальным девчонкам?! Да никакого. «Космос» же снимался именно для них – а не для знатоков фантастики, например. Он вообще для очень непритязательного и наивного зрителя. Что ж, посмотрим, что скажет потенциальная аудитория. Как говорится, поживем – увидим.

Источник

Adblock
detector