Меню

Ежедневное планирование во второй младшей группе тема космос

Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)

Вторник

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Космический корабль». Чтение стихотворения «Пилот в космической планете…» Чл, Хт, П.

Цель: Дать детям знания о том, как рисовать ракету при помощи ладони. Продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук. Развивать моторику рук, творческое воображение, умение действовать последовательно при выполнении работы. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Пилот в космической ракете

на землю глянул с высоты –

еще никто, никто на свете

такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины

в молочных облаках летал

далекий, маленький, любимый

земной голубоватый шар.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б.

Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

2)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.

Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.

3)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Повторение считалки «Звездочет». П, К.

Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.

5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.

Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность:

1)Аппликация по желанию детей «Звездное небо». Хт, П, З, Б.

Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.

2)Рассматривание иллюстраций «Космонавты». П.

Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

3)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

4)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Продолжать формировать умение детей играть в знакомые игры самостоятельно.

5)Пальчиковый театр «Космическое путешествие». П, С, З, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей играть с фигурками пальчикового театра, развивать мелкую моторику рук, умение управлять фигурками; речь. Развивать умение придумывать сюжет на основе имеющихся знаний. Во время игры сохранять правильную осанку. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Среда

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Путешествие в космос». П, К, Хт, Т.

Цель: Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение детей давать развернутый ответ на вопрос; логическое мышление. Закреплять знания о цвете, геометрических формах. Продолжать развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Закреплять умение правильно держать кисть, намазывать клей от середины к краям; умение убирать свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Выкладывание из счетных палочек «Солнышко». Разучивание потешки про солнышко. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать солнышко из счетных палочек. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, речь.

2)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

3)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». П, К, С.

Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.

4)Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. П, К.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.

5)Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». П, К.

Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Культурно-гигиенические навыки». П.

Цель: Закреплять знания детей о соблюдении правил личной гигиены.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Продуктивная деятельность «Комета» из соленого теста. П, К, Хт.

Цель: Формировать умение детей лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

Идёт девятая планета

Под названием Плутон.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Игра «Солнечная система». П, С, К.

Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы.

Читайте также:  Распространяться ли звук в космосе

2)Сюжетная игра «Космическая подготовка». З, С, П, К, Б.

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

4)«Танцы на луне» под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.

Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Рассматривание иллюстраций о космосе. П.

Цель: Расширять знания детей о космосе.

3)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

4)Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

5)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе.

Пятница:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Хт, П.

Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.). Закреплять ранее полученные знания.

Двигательная-организованная деятельность на улице. Подвижные игры по желанию детей. Фк, З, Б.

Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Парад планет». Хт, П, К, З, Б.

Цель: Формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; намазывать детали от центра к краям; правильно держать кисточку, набирать небольшое количество клея на кисточку; умение сохранять правильную осанку во время работы. Закреплять знания о планетах, форме, цвете; знания о безопасном поведении во время работы. Воспитывать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» П, К.

Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

2)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика».

Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.

3)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

4)Повтор стихотворения «По порядку все планеты…».

Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения.

5)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.

6)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность:

1)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе.

2)Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

3)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

4)Игры по желанию детей. С.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно находить себе занятия по интересу.

5)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.

Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Источник

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа)

Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа)

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя»

Цель: — в доступной форме дать детям представление о планетах Земля, Луна, Солнце и других планетах Солнечной системы;

— расширить представления детей о воздушном транспорте — космическом корабле, планетоходах, спутниках;

— рассказать в доступной форме для детей о профессии «космонавта», — познакомить с первым космонавтом Ю. А Гагариным.

портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет;

Планируемый результат:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

Читайте также:  Прокопенко 2021 последние выпуски космос нло

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Звёздное небо».

8 апреля понедельник

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Речевое развитие

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 71)

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)Утро:

Беседа на тему: «Что мы видели вечером на небе?»

Д/игра: «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. .Беседа «О космосе»Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи,сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

КГН: для чего нам нужна расчёска и как ей пользоваться

Цель: Продолжать учить детей правилам этикета.

Прогулка: см. план Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Поисково-исследовательская деятельность: «Почему в космос летают на ракете

Сюж. рол. игра «Космонавты летят на ракете». стихотворения «По порядку все планеты…».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. (Приложение)

Загадывание загадок о небесных светилах.Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Космос»

Раскрашивание картинок в книжках- раскрасках на тему «Космос»

Строительная игра «Космодром»

Народная игра «Городки»

Конструирование из бросового материала на тему «Ракета Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Дариной, Алешей, Тимофеем. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»

9 апреля вторник

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Найди пару». Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Цель:Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. (Занятия по

В. А. Позина. стр. 37)

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Цель: Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

(И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

— В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

п/и «Воробышки и кот» Сюжетно ролевая игра «Полет на Луну»Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Разучивание потешки про солнышко.

Строит.игры: «Ракета» из мягких модулей. Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика» Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Д/и «Выложи ракету»

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение

Рассматривание иллюстраций с различными игрушками

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Раскрашивание раскрасок.Дидактическая игра: «Найди лишнее»Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Данил, Аделина, Степа.Беседа на тему: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом».

10 апреля среда

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: Продолжать ежедневные наблюдения за погодой. Совместно находить и выставлять нужные картинки календаря. Ежедневно одевать куклу Машу, обращая внимание на ее одежду (стала легче: на улице теплее, наступила весна). («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 82)

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Беседа на тему: «Белка и Стрелка»

Цель: рассказать детям о животных, которые были в космосе.

Д/и «Какой формы, какого цвета?» (иллюстрации «Космос»)

ЧХЛ: Разучивание стихотворения «По порядку все планеты».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Прогулка:Тема: «Черви» (см. картотеку прогулок)

КГН: воспитывать бережное отношение к своим вещям, правильно класть в шкаф, учить правильному алгоритму одевания.Вечер:

Читайте также:  Теории космоса русских ученых

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Украсим небо звездочками» чтение романа — сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»;

«Танцы на луне»под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Сюжетно-ролевой игры «Космонавты летят на ракете».Самостоятельные игры детей в уголках развития: спортивном, медицинском. Настольные игры.

Самостоятельные игры с конструктором «Лего».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Дидактическая игра «Кому что нужно»Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Марина, Женя, Рома. Беседа «К чему ведет нарушение режима у детей»

11 апреля четверг

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ходит в небе

Цель: Составление образа солнца из большого круга и 7 — 10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, завитков — по выбору детей).(И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр. Стр. 118)Утро: Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика»

П/и «Найди свое место».

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Разгадывание загадок о космосе. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе Дидактическая игра «Кто больше действий назовет» Чтение Е. П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» Словесная игра «Что возьму с собой в полёт» -закрепить и расширить словарь по теме «Космос». Конструирование из строительного материала «Космодром». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек» Сюж. /рол. и. «Больница»

настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»— Настольные игры-«Мозаика»,

«Пазлы-рыбки» Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Дима, Тихон, Настя. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

12 апреля пятница

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Утро: Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Почему на ракете летают в космос»

Игровое упражнение «Ветер и облака»

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Мы космонавты», «Кот и воробышки»

Вечер Постепенный подъём

Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам Беседа: «О первом выходе человека в открытый космос»

Дидактическая игры: «Что из чего сделано» «Кто больше найдет в группе металлических пластмассовых предметов»

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово

Малоподвижная игра «Пройди тихо»

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков по теме: «Звездное небо» Конструирование из строительного материала «Космодром». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек» Сюж. /рол. и. «Больница»

настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»— Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»— Игра «Чудесный мешочек» Ярослав Л., Тимофей Ж., Илья Х. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов» младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование «Неделя творчества Н. Носова» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 19.11.18 по 23.11.2018 Тема недели: «Неделя творчества.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества» в старшей группе Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества». Старшая группа. Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля — Днем Защитника.

Календарно-тематическое планирование неделя «Неделя культуры» Дата 25.02.19 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы) Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД согласно теме Совместные формы работы.

Источник

Adblock
detector