Фильмы День независимости
«День независимости» — серия американских фантастических картин от известного режиссера Роланда Эммериха.
Первый фильм этой франшизы оказался невероятно успешным. В 1997 году на церемонии «Оскар» создателям была вручена статуэтка за лучшие визуальные эффекты.
Изначально режиссер планировал создать 2 сиквела, но в итоге на экраны вышло лишь 1 продолжение — в 2016 году.
Однажды в небе люди замечают странный инопланетный корабль. Казалось бы, человечество всегда хотело получить доказательство существования жизни на иных планетах, и это подтвердилось! Однако пришельцы оказались агрессивными. И вот уже через сутки полыхают мировые столицы: Москва, Лондон, Берлин, Пекин, Токио, Нью-Йорк. Что же случится дальше? Человечество сталкивается с серьезным вызовом: нужно срочно остановить врагов. На защиту встают все военно-воздушные силы США, но терпят фиаско. Лишь один летчик, Стивен Хиллер, сумел сбить инопланетный корабль. После этой небольшой победы появляется надежда на настоящую борьбу против противника, и земляне начинают разрабатывать новую стратегию. Но будет ли она успешна — покажет время… Представляем вам фильмы День независимости все части по порядку — полный список.
День независимости (1996)
2 июля. К Земле приближается огромный инопланетный корабль. Никто из землян не знает, чем обернётся встреча с пришельцами.
По мере приближения корабля буквально вся планета поднимается на «уши»: незваные гости прибыли сюда далеко не с дружескими намерениями. Огромные волны раскалённой плазмы уничтожают города, заводы, машины, людей…
И, кажется, что даже самые мощные истребители землян не смогут пробить защиту инопланетных кораблей. Единственное оружие человечества в этой войне — хитрость.
День независимости: Возрождение (2016)
Человечество учло печальный опыт войны с пришельцами: теперь планета надёжно защищена. Ни один корабль не сможет проникнуть сквозь защиту, созданную по инопланетным технологиям.
Часть новейшей системы по обороне Земли находится на Луне, где земляне развернули секретную военную базу.
Но ничто не может спасти нашу планету от очередного вторжения: где-то на Земле инопланетяне оставили маяк, подающий сигнал в открытый космос…
Источник
День независимости (все части) — 1, 2, 3
«День независимости» — фантастический фильм рассказывающий о трагических и катастрофических событиях, которые все предсказывали вот только никто не понимал когда же они произойдут. Этот фильм заработал множество премий, поскольку он является одним из самых популярных фильмов, которые напрямую связаны с катастрофами. Именно благодаря этой киноленты мы можем увидеть как же на самом деле видит режиссер, конец человеческой цивилизации.
День независимости 1 (1996) — Неожиданно к нашей планете приблизился огромный инопланетный корабль. Люди пока что не понимают какая цель у пришельцев, так что они ждут контакта с ними, для того чтобы понять что же ожидать от этих существ.
После как стало ясно, пришельцы пришли не с добрыми намерениями. Война вот-вот начнется и огромные города очень скоро будут стерты с лица земли.
Самое мощное оружие землян оказывается бессильной перед таким врагом, ведь люди никогда не готовились к такой войне. Смогут ли военные пробить защиту инопланетных кораблей и уничтожить этих тварей? Узнаем совсем скоро.
День независимости 2: Возрождение (2016) — После событий которые произошли несколько десятков лет тому назад, люди наконец-то осознали что они не одни в этой вселенной и нужно опасаться повторного вторжения. Человечество создало оружие которое может дать отпор всем внеземным врагам. Казалось бы что наша планета надежна защищена, и боятся не чего.
Одно из самых новых орудий землян, находятся на Луне, где расположена секретная военная база, что позволяет предотвратить первую волну атак. Но ситуация выходит из-под контроля, когда один из маяков оставленные пришельцами еще в далеких 90-х года срабатывает, и пришельцы направили свои войско на землю.
День независимости 3 — События первых двух частей показало слабые стороны человечества, и они поняли что просто вести войну с пришельцами человечеству попросту не выгодно. На этот раз они решили самостоятельно нанести удар по их планете, ведь иначе они постоянно будут отправлять десятки кораблей с ужасными тварями, которые будут вести локальные войны на земле. Для того чтобы избежать всего этого, люди создали огромные корабли, которые с легкостью преодолевают десятки тысяч километров за несколько дней. Чем все обернется и закончится ли данная операция успехом, узнаем совсем скоро.
Источник
День независимости: Возрождение, 2016
Все народы Земли объединились, чтобы на основе инопланетных технологий разработать надежную оборонную программу. Но ничто не может защитить нас от передового и мощнейшего войска пришельцев. Только ум и мужество нескольких храбрых землян может спасти население нашей планеты от вымирания.
День независимости: Возрождение смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
В 1996 году, в свет вышел культовый фантастический фильм Роланда Эммериха «День независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Прошло ровно 20 лет, и эта история вновь оживает на экранах. Режиссёром сиквела выступил всё тот же Эммерих, к ролям вернулись некоторые старые актёры, но также к составу присоединились и новые. Зрители увидят Дэвида Левинсона в исполнении Джеффа Голдблюма и президента Уитмора, которого снова сыграет Билл Пуллман. В центре сюжета окажется также персонаж Лиама Хэмсворта из «Голодных игр». А женскую часть команды представят Майка Монро («Элитное общество», «5-я волна»), Шарлотта Генсбур («Нимфоманка») и юная Джои Кинг из сериала «Фарго».
Прошло много лет с тех пор, как человечество одолело инопланетян. Но их возвращение на Землю стало лишь вопросом времени, поэтому люди начали придумывать способы не допустить повторного вторжения. Кажется, что у них всё получается, пока не обнаруживаются новые подозрительные знаки, указывающие на скорое пришествие из космоса. Тогда власти собирают лучших бойцов и смельчаков, чтобы те смогли дать бой, когда возникнет необходимость. Кто же победит на этот раз?
Долгожданное продолжение легендарного боевика Роланда Эммериха 1996 года.
После победы над пришельцами 20 лет назад в распоряжении землян оказались новейшие инопланетные технологии. Общество стало более сплоченным, а уровень защиты планеты высок, как никогда: глобальная система слежения, военные базы, расположенные по всей Солнечной системе и опытные ветераны первой войны готовы дать отпор любому врагу.
В очередную годовщину Дня Независимости выясняется, что один из кораблей пришельцев всё это время оставался скрытым от глаз правительства. Расположенный в Африке, он, возможно, служит маячком и способен вновь указать захватчикам расположение планеты. Ученые предполагают, что это может быть как то связано и с загадочными видениями, которые мучают людей, контактировавших с пришельцами. Подозрительная активность пленных инопланетян в “Зоне 51”, а также появление возле Луны неопознанного космического корабля подтверждает самые худшие прогнозы — готовится новое нападение. И нет никаких сомнений, что на этот раз враг подготовится гораздо лучше.
Уилл Смит, игравший главную роль в первом «Дне независимости», отказался вернуться в проект из-за финансовых разногласий.
В свою очередь, режиссёр картины Ролланд Эммерих всё же не терял надежды на возвращение актёра и даже имел на руках 2 разные версии сценария. Один из них был специально написан для Смита.
Вместо того чтобы взять на роли Патрисии Уитмор и Дилана Дюброу прежних актёров, бывших в то время детьми, продюсеры пригласили других исполнителей. Поэтому места Мэй Уитман и Росса Бэгли заняли Майка Монро и Дэвид Ашер.
Вскоре после успеха первого фильма, компания “20th Century Fox” заплатила Дину Девлину большую сумму денег, чтобы он написал сценарий для продолжения. Однако после завершения сценария Девлин не стал отдавать его, вернув вместо этого полученный аванс, так как чувствовал, что история не дотягивает до уровня первого фильма. Только примерно через 15 лет Девлин встретился с Роландом Эммерихом, чтобы еще раз попробовать создать сиквел.
На памятнике войне 1996-го года в Вашингтоне, показанном в начале фильма, можно заметить имя “Рассел Кэсс”. Рассел Кэсс — это имя персонажа Рэнди Куэйда, который пожертвовал собой, чтобы уничтожить корабль, приближающийся к “Зоне 51” в первом “Дне независимости”.
Уилл Смит должен был вернуться к роли капитана Стивена Хиллера, но студия отказалась удовлетворить его просьбу о зарплате в 50 миллионов долларов за два продолжения.
Фильм посвящен актеру Роберту Лоджи, который появился в обоих фильмах и скончался вскоре после окончания съемок в 2015 году.
Информация о том, что актриса Майка Монро сменит Мэй Уитман на роли Патрисии Уитмор вызвала шквал возмущений от поклонников фильма. Ходили слух о том, что продюсеры сочли Уитмор “недостаточно красивой” для роли.
Производство фильма приостанавливалось на четыре дня из-за финансовых проблем.
Диаметр космического корабля пришельцев составляет примерно 4830 километров. Это сопоставимо по размером со спутником Юпитера Европой.
В фильме не упоминается жена Дэвида Левинсона Констанс Спано. В романе «День независимости: Испытание» Спано погибла в автокатастрофе.
Дэвид Арнольд, автор музыки к первому фильму, рассказал в своем аккаунте в “Твиттер”, что к нему не обращались с просьбой написать музыку для продолжения.
Использование человечеством инопланетных технологий указывает на одну из главных тем фильма. Художник-постановщик Барри Чусид рассказывал: «Одной из вещей, которую мы пытаемся изобразить, была идея о том, что все народы мира теперь объединены против общего врага. Они уже сделали это однажды, они сделают это снова. Более того, больше нет разделения на гражданских и военных, а также деления на страны. Мы будем использовать все, что сможем достать, чтобы сражаться с инопланетянами.»
Уилл объяснил свое отсутствие в фильме занятостью на других проектах.
«Зона 51» — это реальный объект ВВС США. Из-за высокой степени секретности базы она стала объектом теорий заговора и центральным элементом в мифах о неопознанных летающих объектах.
Источник
Как снимался фильм «День независимости»
Летом 1996 года на экраны вышел фильм, который стал настоящим потрясением для зрителей. И дело тут не только в спецэффектах, которые поражали сами по себе, без оглядки на прочие составляющие картины. Роланд Эммерих удивительно тонко сумел нащупать ту грань, за которой заканчивается сугубо развлекательное зрелище, и начинается пугающе реалистичная история о том, Как Это Могло Быть на самом деле. А что, если инопланетная раса действительно объявит войну человечеству? А что, если превосходящие нас пришельцы задумают смести людей с лица земли?
Недаром многие видят параллели между «Днем независимости» и знаменитой радиопостановкой Герберта Уэллса, которая в начале 20-го века вызвала настоящую панику из-за мнимого вторжения марсиан… Эммерих превзошел самого себя. Он не является тонким драматургом, и творения его порой чересчур коммерческие, клишированные, и иногда помимо роскошной картинки ничего в себе не содержат. Но «День Независимости» — совершенно особенный случай. Он был чрезвычайно удачным по очень многим аспектам, так что всем известные нелепости наподобие президента США, сражающегося в истребителе, или заражения компьютерной системы корабля пришельцев земным вирусом, без остатка растворяются в отличных актерах, мастерской постановке и удивительно мощных спецэффектах, ставших прорывом в середине девяностых.
Масштабный проект был беспрецедентно сложным: миниатюр здесь было построено больше, чем в каком-либо фильме до этого (тут были и города, и корабли пришельцев, и многое другое – сотни миниатюр), кроме того, было произведено неимоверное количество взрывов вживую, в том числе с использованием массовки, да еще и компьютерные спецэффекты оказались самыми масштабными за все время существования Голливуда. Даже удивительно, как при таких объемах работ создателям удалось уложиться в относительно скромные 75 миллионов долларов – никто не удивился бы, окажись эта цифра в полтора, а то и в два раза больше.
Роланд Эммерих – немецкий режиссер, который до второй половины восьмидесятых не проявлял себя как потенциальный автор блокбастеров. Все изменилось, когда появился фильм «Луна 44» — снятый в Германии мрачный «психологический боевик» с американскими актерами. В нем сыграл свою лучшую роль Майкл Паре, и он оказался удивительно цельным и атмосферным. Приняв предложение снять кино в Голливуде, Эммерих сделал «Универсального солдата» с Дольфом Лундгреном и Ван Даммом, но настоящим прорывом стал фильм «Звездные врата» 1994 года с Куртом Расселлом, собравший в прокате двести миллионов, и закрепивший за Эммерихом славу мастера масштабных кинопроектов.
Хотя режиссером фильма считается Роланд Эммерих, на самом деле авторов у фильма два — вторым является старый друг Эммериха Дин Девлин, с которым режиссер работал еще над «Луной 44» в 89-м году, сняв его там в одной из главных ролей. Дин выступил продюсером картины, но практически все сцены он вместе с Роландом снимал в тесной связке. Некоторые даже не разделяли этих двоих – режиссер для них был как бы «един в двух лицах».
Сценарий Дин и Роланд тоже писали вместе.
Дин Девлин: «Я верю в то, что там, наверху, есть еще кто-то вроде нас. Во Вселенной мы не одиноки, это точно. Не может же напрасно пропадать столько пространства! Но мы не можем рассчитывать на то, что если контакт все же когда-нибудь случится, он будет непременно со знаком плюс. В этой истории мы попытались представить себе, что произойдет, если эти ребята окажутся врагами человечества, и попытаются убить всех нас. По мере работы над сценарием мы видели в своем воображении все новые и новые сцены колоссальных разрушений, сокрушительный удар, нанесенный человечеству, а потом храбрецов, поднимающихся с колен, и несмотря ни на что, дающих отпор. По сути, мы придумали историю о несгибаемом духе человека, который объединится с себе подобными, и будет биться, несмотря ни на что.»
Летом 1995 года компания XX Century Fox дала добро на начало съемок дорогостоящего проекта.
Режиссер Роланд Эммерих неизменно поражает своей энергетикой всех, кто работает вместе с ним на съемочной площадке. Как и многие другие выдающиеся режиссеры, он удерживает внутри себя целиком весь воображаемый мир картины, знает до тонкостей весь сюжет, и абсолютно точно может сказать, каким образом будет выглядеть та или иная сцена. Являясь мощным стержнем фильма, он сильно облегчил работу всей огромной съемочной группы, которая просто точно следовала его уверенным указаниям.
Уилл Смит: «Роланд всегда точно знал, что должно получиться. Все, что от нас требовалось – просто точно воплощать его слова в жизнь. Помню, работать над этим фильмом лично мне было куда проще, чем над любым другим. Роланд вел всех нас уверенно и четко, делать с ним кино было одно удовольствие.»
На этапе подбора актеров был заложен фундамент для действительно хорошего фильма. Чего стоили одни только Джефф Голдблюм и Уилл Смит! А ведь кроме них здесь были еще и Билл Пуллман, и Рэнди Куэйд – подобралось целое созвездие отменных актеров. Все они с радостью приняли предложение сняться в «главном блокбастере лета». Что характерно, в огромном успехе фильма никто не сомневался, поэтому в процессе работы все испытывали неподдельный энтузиазм. Это был фильм, сделанный во многом на чистом вдохновении – может быть, поэтому он так удался.
Эммерих: «Одной из главных задач для нас было сделать нечто такое, чего зритель еще никогда не видел раньше. Мы собирались ошеломить людей, пришедших на просмотр, заставить каждого из них сказать «Вау! Вот этого я не ожидал» Поэтому уровень спецэффектов здесь был просто беспрецедентным. Мы действительно делали то, чего еще никто не делал до нас.»
Огромные модели с невероятной детализацией были сделаны в студиях ради считанных секунд на экране. Так, в самом начале фильма, когда гигантский корабль пришельцев пролетает рядом с Луной, направляясь к Земле, и сам лунный пейзаж, на который наползает тень, и корабль, отбрасывающий ее – это миниатюрные макеты. Размер корабля, созданного мастером спецэффектов Майком Джойсом и его командой, составлял примерно четыре метра. Он был установлен неподвижно на фоне синего экрана, а камера ехала под ним по рельсам. На этапе пост-продакшн добавили космос и Землю на заднем плане.
Для того, чтобы сделать этот кадр, использовали всего одну модель Разрушителя, диаметром чуть больше метра. Она поворачивалась при помощи электромотора на синем фоне. Потом изображение «размножили», и поместили на изображение космоса и Земли, нарисованные на компьютере.
Эпическое появление Разрушителя над Вашингтоном сделано при помощи другой модели, которая была в четыре раза больше. Она будет еще несколько раз использована позднее, при съемке общих планов корабля пришельцев. Макет снимали со скоростью 120 кадров в секунду для усиления эффекта размера. Облака и огонь, сопровождающие движение корабля в атмосфере, нарисовали позже при помощи компьютерной графики.
Тень, наползающую на землю, также нарисовали на компьютере. Но на более подробных планах – там, где тень закрывает американские святыни, решили не мелочиться, и… сделать миниатюрные копии этих объектов ради пары секунд реалистичных кадров! Монумент в Вашингтоне, памятник Линкольну, Статуя Свободы – все это миниатюрные модели, которые накрывает абсолютно реальная тень.
Моделью был и вертолет, который отправился устанавливать первоначальный контакт с пришельцами. Снятый с сильным замедлением на фоне синего экрана, он был добавлен на натурные съемки, и оказался неотличим от настоящего. Да и взорвать его было куда дешевле, чем настоящий.
Основным эпизодом сценария было последующее разрушение Нью-Йорка. По задумке Эммериха и Девлина, должна была получиться сцена, в которой колоссальных размеров огненная стена распространяется от центра, в который бьет луч из корабля пришельцев, буквально разнося небоскреб на мелкие кусочки.
Одна из самых потрясающих сцен – это взрыв Эмпайр Стейтс Билдинг. Для съемок мастерами была сделана огромная копия этого знаменитого здания. Она была почти пять метров в длину, и невероятно тщательно детализирована – в ней даже горели окна.
Декорация корабля пришельцев – та самая четырехметровая модель, показанная в сцене пролета над лунной поверхностью – была оборудована механизмами, двигавшими уступы в центре, и снята отдельно. Ее поместили на задний план позднее.
Внутри модели находились 12 зарядов, которые срабатывали по очереди от верха к низу. Взрывы были сняты с десятикратным замедлением – на самом деле все здание было уничтожено меньше, чем за одну секунду. Для подобной сцены было также сделано в виде макета еще одно здание, по сюжету взорвавшееся первым – реально существующий небоскреб в деловом центре Нью-Йорка. Длина второй модели равнялась четырем метрам, и в ней было заложено восемь зарядов.
Далее перед мастерами спецэффектов встала непростая задача: создать стену огня, движущуюся по улицам города, и поглощающую все на своем пути. Были построены несколько пробных маленьких макетов, на которых закрепили пиропатроны, и произвели взрывы, снимая их в ускоренном режиме.
Тут выяснилась одна особенность пламени – оно никак не хотело распространяться по горизонтали. Весь огонь неизменно уходил вверх и очень скоро исчезал. Нужно было придумать что-то другое. И остроумное решение было найдено.
Декорацию просто поставили вертикально, даже с небольшим отрицательным уклоном в 10 градусов, и пиропатрон подрывали в самом низу, а камера была установлена на вершине макета. Пробные подрывы и просмотр рабочего материала показали, что на сей раз огонь идет точно так, как было задумано. И тогда приступили к изготовлению «парадных» декораций, кадры с разрушением которых должны были войти в фильм.
Это была кропотливая работа. Мастера создали необычайно детализированные улицы – в каждое из сотен крошечных окон были вставлены стекла, во дворах стояли маленькие деревья с сотнями листочков на ветках, на проезжей части были видны работающие уличные фонари и светофоры… Были воссозданы даже дорожные знаки! Все это появлялось в кадре всего на пару-тройку секунд, но уровень воплощения был безупречный.
Масштаб улиц был 1:24, и самая крупная миниатюра имела в длину более десяти метров. Всего было построено больше десятка вертикальных миниатюр, и все они попали в картину. В общей сложности было создано около ста макетов маленьких зданий – и все они поражали тщательностью изготовления. Над ними трудилось более пятидесяти человек на протяжении четырех месяцев.
Для максимальной реалистичности происходящего на экране было решено добавить компьютерные спецэффекты только там, где без них совершенно нельзя было обойтись. Поэтому многое из того, что видно на экране, снято вживую. Так, автомобили, которые летят перед огненной волной, вовсе не нарисованы на компьютере – это миниатюрные модели, которые подбрасывали в воздух, снимая в замедленном режиме на фоне голубого экрана, а потом вставили в кадр с огненной стеной.
Вся сцена была сложнейшим сочетанием комбинированных съемок, самой совершенной на тот день компьютерной графики, и съемок массовки на улице. Взорванные миниатюрные модели совместили с эпизодами, в которых каскадеры убегали от воображаемой огненной стены, в то время как вокруг летали обломки, мощнейшие вентиляторы создавали сильный ветер, да еще и с задымлением, а сверху сыпались настоящие автомобили в натуральную величину. Это было, по воспоминаниям участников, настоящее сумасшествие, но все получали огромное удовольствие от съемок. К счастью, обошлось без серьезных травм – только синяки и легкие ожоги некоторых каскадеров.
Уничтожение Белого Дома в фильме «День независимости» было особенно важной задачей. Для съемки сделали чрезвычайно тщательно сделанную, и очень большую (1:12) модель здания, которая одна стоила больше 50 тысяч долларов. Особенностью ее было то, что ее построили точно так же, как был построен настоящий Белый Дом – все элементы имели такую же конфигурацию, как у реального здания, и были точно так же соединены. Мастерам пришлось изучить массу архитектурных справочников, чтобы выяснить, каким образом нужно делать модель. Подход был беспрецедентно дотошный – никаких компромиссов, только лучший результат.
В распоряжении съемочной группы был всего лишь один дубль, так что все должно было пройти без сучка и задоринки. Взрыв снимали со скоростью 300 кадров в секунду, что в 12 раз медленнее нормальной скорости воспроизведения. Этот взрыв должен был быть такой силы, что во избежание несчастных случаев всех людей удалили от эпицентра на полсотни метров, а камеры, управляемые дистанционно, защитили пуленепробиваемыми стеклами. Огненный шар разнес Белый Дом в мелкие клочья, оставив только маленькие обломки, разлетевшиеся далеко вокруг… Оставалось только надеяться, что все получилось так, как надо.
Абсолютно безупречный результат! Ради пяти секунд в фильме было потрачено больше месяца, но они действительно того стоили. Здание словно построено и взорвано в натуральную величину – настолько реалистично разлетаются обломки.
Сцена в туннеле – отдельная жемчужина фильма. Для создания автомобилей, летящих и бьющихся о стенки, сделали пятиметровый макет туннеля со стенками из прозрачного пластика. Его поставили вертикально, и бросали сверху модели автомобилей прямо на камеру, установленную внизу, одновременно подрывая пиропатрон, создававший огонь. За пределами прозрачного тоннеля натянули синий экран, а потом добавили летящие машины и огонь в реальный тоннель с бегущими людьми, после чего дорисовали отражения огня в стенках тоннеля и множество мелких деталей. Даже сегодня все это выглядит совершенно реалистично… Очень сложная работа сочетала в себе труд мастеров по миниатюрам, компьютерную графику и реальные съемки. Высший пилотаж.
Из настоящего в грустном кадре разрушенного города – только полутораметровая модель Статуи Свободы и реальная вода, помещенная в кадр путем комбинированной съемки. Все остальное – руины, огонь и Разрушитель, медленно закрывающий створки — компьютерные спецэффекты.
Сцена преследования капитана Хиллера инопланетянином в каньоне целиком сделана с помощью миниатюрных моделей, снятых на фоне синего экрана, и помещенных на реальные съемки каньона Литтл Колорадо Ривер в Аризоне. Каньон снимали как в статике, так и в движении, с вертолета.
Огонь и дым в сцене были настоящие, снятые в студии. Вся сцена – просто апофеоз виртуозных комбинированных съемок. Погоня выглядит до такой степени натуралистично, что невозможно заподозрить обман…
Четырехметровый макет главного корабля пришельцев виден на экране, когда капитан Хиллер и Дэвид Левинсон направляются к нему, чтобы загрузить в него вирус, а потом взорвать при помощи ядерного заряда. По сценарию, размер этой громадины составляет 600 миль…
Внутри корабля Хиллер и Левинсон видят огромные колонны, протянувшиеся от стены к стене. Все это тоже миниатюры. Туман и мелкие детали добавлены на этапе пост-продакшн.
Роскошные компьютерные спецэффекты были сделаны совместными усилиями доброго десятка студий – они были настолько масштабными, что одна компания просто не потянула бы такой объем работ. Главной компанией по производству компьютерной графики стала молодая студия VisionArt, основанная всего за два года до начала работы над «Днем независимости». Тем не менее, этой студии удалось переманить к себе на работу немало отличных специалистов, ранее трудившихся в знаменитой компании Джорджа Лукаса «ILM», и отлично знавших свое дело.
150 человек на протяжении шести месяцев день и ночь трудились над колоссальным количеством компьютерных спецэффектов, которыми наполнен этот фильм. К примеру, для съемок в небо не поднимался ни один истребитель американских ВВС – все до единой сцены с самолетами были нарисованы на компьютере, либо получены при помощи съемок масштабных моделей.
Небывалой реалистичности объектов удалось добиться путем переноса на математические модели самолетов реальных текстур обшивки летательных аппаратов, снятых с высоким разрешением. По сути дела, на экране видны настоящие самолеты, которые привели в движение волшебники компьютерных спецэффектов. В итоге нарисованные самолеты и масштабные модели практически неотличимы друг от друга.
В эпической сцене воздушного боя истребителей с летательными аппаратами пришельцев в воздухе одновременно находились более трехсот объектов, и для каждого из них была прописана траектория, проработаны движения, развороты, вращение. Объем проделанной работы оказался беспрецедентным, но он был бы еще больше, если бы не помощь специально написанной компьютерной программы, которая автоматически рассчитывала движение нарисованных самолетов в пространстве, не заставляя художников вручную прорисовывать каждый кадр.
В сцене взрыва корабля, который атакуют истребители, использовались эффекты, полученные при взрыве модели Эмпайр Стейт Билдинг. Их развернули на 180 градусов, доработали, и умножили в несколько раз.
Одна из немногих сцен, которые были полностью нарисованы на компьютере без применения моделей и реальных съемок – финальная сцена взрыва главного корабля пришельцев.
Ставший одним из самых прибыльных фильмов мира, «День независимости» не был просто набором спецэффектов, впечатляющих, но не оставляющих ощущения чего-то глубокого и сложного. Картины Майкла Бэя, к примеру, грешат этим постоянно – в них слишком сильно прослеживается желание просто заработать как можно больше денег. И хотя Эммериха часто сравнивают с Бэем из-за стремления обоих поразить зрителя как можно более зрелищной картинкой, упустив из виду смысл, бесспорно то, что фильмы Эммериха отличаются от творений Бэя в лучшую сторону именно большей душевностью. У Эммериха фильмы наполнены этаким юношеским восторгом, увлеченностью, что, конечно же, подкупает. Вот и в «Дне независимости», лучшем из всех творений режиссера, несмотря на его простоту, все же была заложена глубокая идея.
Дин Девлин: «Если планета подвергнется нападению извне – разве все мы, живущие на земле, не забудем про свои местные распри во имя единой цели? Разве мы не объединим свои усилия, чтобы дать отпор? Ведь если отбросить мелочи, все мы – одна раса. Люди. В этом фильме мы попытались отразить это.»
Уилл Смит: «Идея объединения всех людей перед лицом общей опасности может стать первым шагом к глобальному примирению. В фильме самые разные люди из самых разных слоев общества встают плечом к плечу, чтобы делать общее дело. Я думаю, это прекрасный посыл.»
Источник