Меню

Фантастика про космос сквозь горизонт

«Сквозь горизонт»: отличный триллер или Жуткая Жуть (обзор фильма)

Приветствую всех вас, дорогие фантасты и любители фантастики!

Меня зовут Николай Остапцов, писатель-фантаст, обозреватель Крымского клуба фантастов «Фанданго», участник семинаров «Фанданго-Аэлита», лауреат конкурсов.

Давно собираюсь написать про фантастический триллер «Сквозь горизонт». Другой перевод названия фильма, «Горизонт событий» , астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения черной дыры и неминуемо будет поглощено.

Производство: Великобритания, США
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Слоган: «Infinite space. Infinite terror» «Бескрайний космос. Беспредельный страх»
Режиссер Пол У. С. Андерсон
Сценарий: Филип Эйснер
Бюджет $70 000 000
Премьера в мире 15 августа 1997
Рейтинг MPAA R (зрителям от 17 лет обязательно присутствие взрослого) Возрастная категория 18+
Продолжительность: 96 минут

Сюжет: 2047 год. Спасательный космический корабль «Льюис и Кларк» послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно пропавшего семь лет назад. Внезапно он был обнаружен возле планеты Нептун.

На борту с командой спасателей летит доктор Уильям Вейр — учёный-физик и конструктор звездолёта «Горизонт событий», который и раскрывает истинную цель миссии- на самом деле пропавший корабль являлся секретным правительственным проектом, способным совершать дальние перелёты со сверхсветовой скоростью.
У команды спасателей появляются видения и галлюцинации. Да и конструктор-физик знает гораздо больше, чем рассказывает.

Игра актёров — нареканий не вызывает, играют с душой, как истинные мастера своего дела.

Костюмы и антураж выполнены отлично! Интерьер корабля очень похож на давно обжитый, с обтёртой краской, вырезками из журналов в кубриках и, местами, запачканными стенами. Нормальный, «живой» корабль, а не «хирургическая операционная», как в современных фильмах.

Скафандры, в которых снимались актёры, не создают впечатления бутафорских: их вес составлял 25 кило!

Трюки и спецэффекты — сделаны на очень высоком уровне, просто потрясающие!

Общая оценка:
Фильм получил отрицательные отзывы критиков. Сайт Rotten Tomatoes дал всего 24 балла, а Metacritic — 35 баллов.
Режиссёр Пол Андерсон прокомментировал: «Честно говоря, мне вообще. плевать на то, что в этих критических рецензиях пишут. Если бы рецензии отражались на успехе фильмов, то мне и Майклу Бэю давным-давно было бы нечего есть, и мы бы устроились на подработку в Starbucks . Я снимаю свои ленты не для критиков — даже так скажу: я не снимаю картины, которые могли бы критикам понравиться. Я кинематографист-популист, снимаю каждый фильм, выкладываясь по полной, а затем стараюсь не анализировать получившееся — просто двигаюсь дальше» .

По версии «КиноПоиск», фильм имеет оценку 6.912 ( 42 124),
IMDb: 6.70 (160K).

Стивен Кинг (надеюсь, не надо рассказывать, кто это такой) назвал «Сквозь горизонт» одним из лучших современных научно-фантастических фильмов ужасов, похожих на «„Восставший из ада“ в космосе». Он нашел картину «лавкрафтовской», а спецэффекты в ней «ошеломляющими».
Полу У. С. Андерсону пришлось вырезать около 20 минут особо жестоких сцен, чтобы фильм получил рейтинг R (зрителям от 17 лет обязательно присутствие взрослого).

На мой взгляд, у П. Андерсона получился великолепный НФ-триллер, круто замешанный на самых жутких кошмарах, какие можно придумать.
Но.
Не люблю я триллеров! Раз посмотрев его, не буду возвращаться к нему ни на следующей неделе, ни через несколько лет! Слишком уж он получился страшным, очень уж реалистично показано то, что можно было бы вообще не показывать.

Пусть Стивен Кинг его сам смотрит!

А что касается спецэффектов, то хочется пожелать, что бы уровень их исполнения не был забыт и почаще встречался в современных фантастических фильмах.

Да здравствует Воображение!

Другие публикации канала — тут

Если вы дочитали до этого места, и вам понравилось – ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Если решите поощрить автора — кликните рекламу! Автору «капнет» копеечка. Спасибо!

Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь 😉

Источник

«Сквозь горизонт» Детали и факты об одном из самых жутких космических хорроров.

Бюджет: 70 000 000 $

Сборы: 26 673 242 $

Длительность: 1 ч 36 мин

Производство: США, Великобритания

Премьера: 15 августа 1997

Режиссер: Пол Андерсон

Сценарист: Филип Эйснер

Продюсеры: Джереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин

Оператор: Эдриан Биддл

Монтажер: Мартин Хантер

Художник-постановщик: Джозеф Беннет, Дэвид Оллдей, Филип Элтон

Композитор: Майкл Кэмен, Orbital

Несмотря на то, что фильм с коммерческой точки зрения оказался провальным, он в последствии обрел множество поклонников и ценителей среди кинозрителей по всему миру и по праву стал одним из эталонов космических ужасов. Так в чем же причина такого неуспеха на старте и такой любви среди ценителей жанра, которая не остывает до сих пор?

Как известно, картина незаслуженно получила множество отрицательных отзывов критиков. Сам же Пол Андерсон выразился по этому поводу так: «Честно говоря, мне вообще. плевать на то, что в этих критических рецензиях пишут. Если бы рецензии отражались на успехе фильмов, то мне и Майклу Бэю давным-давно было бы нечего есть, и мы бы устроились на подработку в Starbucks. Я снимаю свои ленты не для критиков — даже так скажу: я не снимаю картины, которые могли бы критикам понравиться. Я кинематографист-популист, снимаю каждый фильм, выкладываясь по полной, а затем стараюсь не анализировать получившееся — просто двигаюсь дальше» Добавим к этому высказыванию режиссера некоторые интересные факты и моменты, которые могут быть незнакомы даже тем, кто периодически пересматривает данный фильм уже не первый год. Для тех же кому еще не доводилось видеть «Сквозь горизонт» данная подборка фактов, связанных с кинопроизводством предоставит возможность представить на сколько скрупулезной и детальной была работа над созданием данной картины.

Читайте также:  Космос фонарь светодиодный аккумуляторный kosmos premium 7w led зарядка 220v 12v

Первая версия сценария была создана Филипом Эйснером в 1992-м году.
В первоначальной версии сценария предлагалось использование космического корабля в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать фильм куда более необычным и инфернальным. Так же в первоначальной версии сценария машина для создания черной дыры выглядела как гладкий и ровный черный шар, который висел в воздухе между двумя механическими руками. Этот механизм создавал устойчивую черную дыру и питался энергией корабля, позволяя искривлять пространство и время для моментального перехода из точки «А» в точку «Б». Конечной точкой путешествия «Горизонта», стоит напомнить, была Проксима Центавра. Но, выражаясь языком Воланда, звездному страннику и его первому экипажу пришлось посетить: «гораздо более далекое место, чем самые отдаленные звездные системы».

Эндрю Кевин Уолкер, принявший участие в работе над лентой, написал сценарии к таким фильмам, как «Сонная лощина», «8mm», «Семь», «Человек-волк» неоднократно дорабатывал и переделывал сценарий, однако не вошел в список продюсеров. Небольшой образец этих сцен можно увидеть на специальном издании фильма «Сквозь горизонт» В комментарии к DVD изданию, режиссер Пол Андерсон заявил, что сожалеет об удаленных сценах, но они никогда бы не позволили фильму пройти цензуру и увидеть релиз в заявленном рейтинге «R». Данный рейтинг «R» (Restricted, ограниченный) означает, что в фильме есть сцены, предназначенные только для взрослых, дети до 17 допускаются в зал только в присутствии взрослых, соответствует российскому 18+, содержит явно сексуальные сцены, насилие, сексуальную лексику. И несмотря на это изначально фильм мог бы смело переплюнуть и категорию NC-17, которая является является категорией строго 21+. Многие сцены были не только вырезаны, но и безвозвратно потеряны. Вот еще одна цитата от главного идейного создателя картины: » Там было намного больше, чем показали в фильме. Но вы никогда не увидите исправленную версию, потому что мы сняли»Сквозь горизонт» до революции DVD. Вы знаете, DVD открыл новую эру, когда появилась возможность использовать дополнительные кадры, удаленные сцены и тому подобное. Когда мы выпускали только VHS-кассеты и лазерные диски, этого всего не было. Таким образом, материал просто не был заархивирован как следует. И лишь после того как фильм стал настоящей культовой классикой, Paramount попросили нас вернуться и сделать разные версии, и мы искали материал, но его просто не существует». Тем не менее отдельные кадры и два небольших видеофрагмента все еще существуют на просторах сети и дают представление о том, каким на самом деле планировался фильм. Хотя и без них кино получилось достаточно мрачным и жестоким.

Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм). Лоуренс Фишборн, по неизвестной причине, прозвал их «Дорис». Дизайн скафандра для фильма разработал Джон Молло. Этот талантливый художник прославился своими работами для таких фильмов, как: Звездные войны, Чужой, Чужая земля, Ганди, Эйр Америка и других. Сами же костюмы для фильма создавала знаменитая английская компания FB-FX (на ее счету реквизит к таким фильмам как: Судья Дредд, Затерянные в космосе, Гладиатор, Ганнибал, Звёздные войны: Эпизод 2, Гарри Поттер и тайная комната, Пираты Карибского моря, Троя, а также другие известные фильмы, которые вы наверняка знаете). Все костюмы героев созданы на основе реальных моделей комбинезонов космонавтов. Это связано с тем, что в то время в научной фантастике приветствовалась натуралистичность и достоверность.

Конструкция корабля «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.

Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.

По задумке Пола Андерсона внутренние интерьеры «Льюиса и Кларка» должны были напоминать интерьеры и декорации космического буксира «Ностромо» из фильма «Чужой», но, во избежание плагиата от этой идеи пришлось отказаться. Так же упоминание Льюиса и Кларка не случайно — это отсылка и дань уважения реально существовавшим американским путешественникам и первооткрывателям.

Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено соединить воедино оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.

Изначально главную роль должен был играть Джереми Айронс.

Для съемки заключительных сцен Сэму Нилу приходилось вставать в 3 часа ночи, так как наложение грима занимало 7-8 часов.

Через несколько лет, после выхода фильма «Сквозь горизонт», Лоуренсу Фишборну снова достанется роль капитана корабля, но на этот раз в фильме «Матрица», где он будет пилотировать уже «Навуходоносер»

Доктор Уильям Вейр имеет реального исторического прототипа — Иоганна Вейера (1515 — 1588) также известного как Wier или Wierus. Он был голландским врачом и оккультистом, чернокнижником и еретиком, а также учеником Агриппы Неттесгеймского, как гласит легенда. Автор книги «Иерархия демонов», где подробно классифицировано 69 демонов.

Первоначально персонаж Старк, которого играет актриса Джоэли Ричардсон (Joely Richardson), был мужского пола.

Источник

Сквозь горизонт: Что еще скрывает бескрайний космос?

Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))

Читайте также:  Рисование космоса вторая младшая группа

Фильм относительно старый, во всяком случае, выпущен еще в прошлом веке (как странно это звучит). Смотреть я его смотрела, но было это уже давно, так что даже сюжет полностью выветрился из памяти. Пересмотреть решила просто так, без особого умысла.

Но то, что я увидела в этот раз, когда, как сказать, информативно более подкована, повергло меня в очередной шок. Но не буду забегать вперед. Пишу свой отзыв как обычно по ходу просмотра, потому все самое интересное будет под конец.

Вместо предисловия…

Вообще, как интересно смотреть старые фантастические фильмы. Некоторые события уже остались позади, другие, судя по кино, должны случиться в самое ближайшее время. Хотя привязка к датам в кино не всегда играет какую-то особенную роль. И это подтверждается следующим фатом.

Русское название «Сквозь горизонт» не совсем точное. В оригинале фильм называется Event Horizon — «Горизонт событий». И это такой себе научный термин, который сразу же задет направление – очередная игра, связанная с пространством-временем. Так что, даты тут действительно роли не играют. Все могло случиться и в далеком прошлом…

По поводу названия я узнала позже, потому в отзыве будет фигурировать стандартное «Сквозь горизонт». Менять смысла не вижу, и без того все понятно. Выбор актеров считаю далеко не случайным, как и связь с франшизой фильмов ужасов. Но об этом по ходу отзыва. В общем, поехали…

Спасательная экспедиция и новый член команды

Для начала идет небольшой экскурс в историю. 2015 год — первая постоянная колония на Луне. 2032 — разработка ископаемых на Марсе. 2040 — первый корабль под названием «Сквозь горизонт» отправился исследовать Солнечную систему и пропал где-то за Нептуном. Настоящее время – 2047 год. Спасательный корабль «Льюис и Кларк» с командой специалистов летит на Нептун.

В анабиозе астронавты проводят что-то около месяца. Все члены команды друг друга знают, но им навязали нового доктора. Похоже, у него умерла жена, и он очень по ней тоскует. Когда Билли Вейр приходит в себя, то слышит ее голос на корабле и даже видит умершую жену в командирском кресле. Что ж это всего лишь сон и доктор последний, кто проснулся.

Корабль и способ перемещения в пространстве

Что ж пришло время знакомиться. Фильм снят в 1998 году, потому состав стандартный. Афроамериканец, точнее два, причем один из них капитан. Обязательно женщина, тоже две. Одна молодая, вторая с ребенком. В те годы азиатов в актерский состав еще не включали, тем более в космической фантастике. Итого 8 человек вместе с доктором.

Собственно, это из-за Билли команду спасателей выдернули из отпуска и отправили к Нептуну. Это не особо нравится капитану Миллеру, и он ждет веское объяснение этой ситуации. Итак, с орбиты Нептуна поступил сигнал и этот сигнал с того самого корабля, что пропал 7 лет назад.

Корабль «Сквозь горизонт» даже по сегодняшним меркам необычный. Его скорость превышает скорость света, точнее он каким-то образом создает проходы в пространстве и перемещается через них. Доктор Вейр, точнее ученый, все объяснил сначала в терминах, но на листе бумаги получилось гораздо понятнее. Похоже речь идет о той самой точке Альва, которая объединяет глубины пространств. Ну или просто – червоточины.

Этот самый механизм перемещения разработал именно доктор Вайр. По сути, сам корабль это детище нашего доктора. Причем сигнал с корабля идет жуткий — какие-то сплошные крики. После удаления шумов довольно отчетливо слышится мужской голос, произносящий на латыни «Спасите меня». Ну, кто бы сомневался, что в фантастическом фильме скоро начнутся ужасы.

В общем, пропавший корабль наши спасатели нашли, чуть с ним не столкнувшись. Момент напомнил фильм «Корабль-призрак». Не исключаю, что эти фильмы связаны одной идеей. Теперь они должны его исследовать и найти либо выживших, либо причину исчезновения корабля. Кстати, пилот курит прямо на космическом корабле. А что, так можно? А как же правило отправлять в космос самых здоровых и выносливых?

Гравитационное ядро и авария

Надо сказать, что корабль не просто большой, он огромный, нет огромнейший. Особенно коридоры. Словно лететь там должны были гиганты. Хотя, что удивительного, по сути это некий космический механизм, так что проехали. В одном из отсеков находят ядро гравитационной системы.

И тут же эта штука сначала открылась и засветилась, а потом стала черной. Его поверхность вдруг перестала быть твердой, и превратилась словно какую-то густую жидкость. Один из астронавтов Джастин запустил в нее руку, и его затянуло внутрь, а потом все взорвалось. Корабль спасателей сильно пострадал, они лишились горючего и кислорода. Единственный выход перейти на найденный звездолет. Но и здесь положение не лучше. Связи нет, так что об аварии никто не знает.

Да, люди на корабле тоже есть, как минимум один мертвый — порезанный с взорванными глазами. Парень, который влез в тягучую черную субстанцию, тоже остался жив. Его вытащили, живого, но в полном ступоре. Поначалу Билли Вейр не признавался, но капитан вынудил его все рассказать. Он создал черную дыру, видимо в ней его детище «Сквозь горизонт» и был все это время.

Не корабль, а живой организм?

Док утверждает, что на корабле безопасно. Что врата сами по себе открыться не могут, но никак не объясняет исчезновение Джастина и взрыв. При этом Билли ни слова не сказал, что ему привиделась мертвая жена уже не во сне, а наяву. Тем не менее другие члены команды тоже видят видения.

Читайте также:  Космос другие миры 2020

Одна из помощниц капитана сразу сказала, что корабль похож на живой организм и он довольно бурно реагирует на появление людей. Но капитан не счел это предположение приемлемым, да и врач предполагает, что из-за повышенного содержания углекислоты могут возникать галлюцинации. Но ожидаемо, очень скоро начались жуткие вещи.

Врата в ад и что есть черная дыра

Судя по поведению дока, он что-то знает или же о чем то догадывается. В любом случае Вейр врет. Он не говорит ни куда должны были вести ворота, ни где был корабль эти семь лет. Ничего. Может и вправду не знает? Но судя по видениям, по словам Джастина, что в нем тьма, по тому, что Джастин и сам Билли словно попали под чье-то влияние, можно сделать вывод, что это врата в Ад.

Ну, а так как Ад это нечто выдуманное человеком, то скорее всего черная дыра вела в какую-то неизвестную чужеродную и жуткую вселенную. Кто знает, что способно существовать в пространстве? Может, создал эту вселенную какой-нибудь неизвестный темный Творец, а может, это был неудачный эксперимент нашего Творца.

Есть еще одно предположение. Где-то я слышала, что черные дыры содержат в себе сжатую негативную информацию, или же удерживает темных сущностей, как в тюрьме. Тогда да, черная дыра вполне может быть Адом. Ну точно, корабельный медик наконец перевел слова человека из записи: он говорил «Спасайте себя из Ада». Кстати, Ди Джея играет Джейсон Айзекс – вставший на сторону Зла Люциус Малфой («Гарри Поттер»).

Удивительное совпадение

Капитан собирается улететь домой на наскоро отремонтированном «Льюисе и Кларк», а «Сквозь горизонт» взорвать. Но док противится этому, он говорит, что он уже дома. Вот тут в самый раз стоит вспомнить, что актер Сэм Нилл играл ни кого-нибудь, а самого антихриста — Дэмиена Торна в фильме «Омен: Последняя битва». Какое чудесное совпадение!

И да, почему же люди ведутся на свои глюки? Ведь они же знают, что их родных или тех, кто погиб ну не может быть здесь. Но нет лейтенант Питерсон бежит куда-то за своим маленьким сыном и естественно погибает. Хотя с другой стороны вполне возможно, что включить здравый рассудок не позволяет та самая черная дыра.

Собственно, док стал… даже не знаю кем. Демоном во плоти? Только без глаз. Ну да, зачем демону человеческое зрение? Взорвал «Льюис и Кларк», погубив двух членов команды, а потом взялся за медика. Его он выпотрошил и подвесил на крючках а-ля «Восставший из Ада». И это совпадение меня тоже очень напрягло, когда я пересматривала франшизу. В живых осталось только двое – Миллер и Старк. Капитану даже удалось пообщаться с доком.

А что если это – чистая правда?

Билли рад тому, что произошло. Он создавал звездолет, чтобы тот долетел до самых дальних уголков Вселенной, но он пошел еще дальше — он прорвал пространство и проник в другое измерение, наполненное чистым злом и хаосом. Попав в другое измерение, корабль приобрел его свойства и тоже стал Злом. Команда из живых людей ему теперь не нужна, у него будет другая команда. Понятно какая.

Интересно, не из этого ли измерения к нам пожаловали захватчики или инферналы? Что если наша Вселенная когда-то была исключительно чистой и светлой, но чья-то неуемная любознательность привела к тому, что теперь мы по уши в инферналах. Или же это очередная попытка переложить ответственность на людей, и Зло само прорвалось в наш мир?

Нам говорят, что свет не существует без тьмы, а добро без зла. А что если это не так? Что если есть вариант, где существует только свет и добро? Увы, это также трудно представить, как и измерение с чистым злом. А может, в этом фильме показана правда? Правда о том, откуда к нам пришел враг? И да, почему на капитанском мостике иллюминатор в виде креста?

Отличный фильм с потрясающей задумкой

Чуть позже капитан Миллер таки взорвал это проклятую посудину, сам погиб, но двоих все же спас. Ну конечно, в живых остались чернокожий парень и белокожая девушка. Вариантов нет. И чернокожий капитан тоже герой. Я не расистка, если что, просто показывают тенденцию.

Боюсь этих двоих до смерти будут мучить кошмары, но они сделали самое главное – не допустили того, чтобы нечисть прилетела на землю. Хотя финал не совсем однозначный. «Сквозь горизонт» снова втянулся в эту самую черную дыру. Кстати, Миллера играет Лоуренс Фишборн. Так вот откуда Морфеус узнал, что люди живут «Матрице». Шутка? Ага, но опять очень удачное совпадение…

Что сказать, фильм шикарный, даром, что снят больше 20 лет назад. Возможно, спецэффекты не такие крутые как сейчас, зато все в порядке со смысловым наполнением и событийностью. Кино совершенно не скучное, местами и под конец очень даже напряженное и интересное. Говорят, фильм был неодобрительно встречен критиками и провалился в прокате. В общем-то, неудивительно, правда не всем нравится.

Задумка великолепная. Врата в Ад, в которые открываются в космосе. Если верна моя зыбкая теория, что это в какой-то степени является нашим прошлым, то вообще жесть. Связь с «Восставшим из Ада 3: Ад на земле» однозначная, смотрите заключительную сцену. Вот только сдается мне, что конец фильма далеко не хеппи-энд, и наша реальность тому подтверждение…

Источник

Adblock
detector