Конспект занятия «Фазы Луны»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fazy_luny.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»
Конспект занятия на тему:
Конспект занятия на тему: «Фазы Луны».
Цели: Закрепление знаний детей о фазах Луны (растущая, полная, стареющая), о природных явлениях, происходящих на Земле, связанных со спутником Земли – Луной.
Задачи: Развивать логическое мышление, фантазию, творчество, желание наблюдать вечернее светило – Луну; воспитывать эмоционально-чувственное отношение к красотам природы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок, наблюдения.
Приветственное слово. Создание хорошего настроения.
— Ребята, а где мы с вами живем? (на Земле)
— А Земля – это что? (Планета)
-Давайте на фланелеграфе выложим нашу голубую планету Земля.
/Дети выкладывают Землю из пазлов/
— А у Земли есть спутник? (Да)
— А как он называется? (Луна)
— А когда можно видеть Луну на небе? (Ночью)
— Какая бывает Луна? (Растущая, стареющая, полная.)
Дидактическая игра «Фазы Луны».
Дети выкладывают фазы Луны.
— Почему вы решили, что это растущая, стареющая, полная Луна? (Ответы детей
— теперь подойдите к нашему фланелеграфу. Чего нет около нашей Земли? (Луны)
— А какой должна быть Луна сегодня? Я вас просила понаблюдать за Луной. Какая же была Луна вчера на небе? Вот выберете то изображение Луны, которое должно быть сегодня около Земли. (Молодцы)
— А сейчас мы не только послушаем, но и посмотрим сербскую сказку «Почему у месяца нет платья». Я буду сказочным звездочетом, но мне ещё нужны помощники – портной и сам месяц.
Итак, мы начинаем.
Решил месяц сшить себе платье. Пришел он к портному, и тот, сняв с него мерки, сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье – то узко!
— Видно я ошибся – но я всё исправлю.
— И снова сел за работу портной. И опять в назначенный срок пришёл месяц за платьем. И опять платье мало.
Портной – видно и теперь ошибся. Как же быть?
— И вновь портной стал кроить и шить. В третий раз пришёл месяц к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а Луна целая, да вдвое больше и шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать.
Искал его месяц, искал да не нашёл. Так и остался месяц без платья.
-Понравилась вам сказка? А Почему же месяц остался без платья? (Потому, что имеет разную форму).
Игры и загадки звездочета.
- Ребята, я — старый звездочёт и стал всё путать. Проверьте, правильно ли я выложил фазы Луны? Исправьте мои ошибки. (Молодцы, справились)
- А вот ещё загадка. Что же стало с Луной?
/Рассматривание картинок с изображением приливов и отливов/
— Что влияет на приливы и отливы? (Луна)
— Молодцы. Отгадали все загадки. Все вы такие хорошие, красивые, умные, и поэтому я подарю вам изображения Луны, которые вы отнесете домой, и повесите их над своими кроватками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Возраст.Подготовительная к школе группа. Этап.Закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова. Цели занятия. Образова.
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением — закреплять обобщающие понятия — расширять активный словарь — Формировать и .
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» .
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.
НОД было показано на территориальном семинаре для заведущих детских садов на тему»Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Конспект НОД помогает закрепить со.
Источник
Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»
Александра Чумак
Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»
Познакомить детей с фазами Луны и их влияние на здоровье человека.
Совершенствовать связную речь,активизировать словарь: новолуние, полнолуние, луноход, орбита.
Развивать мелкую моторику, воображение.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал. Фотографии Луны, лунохода; картинки с фазами Луны; картинки с точками и цифрами от 1 до 9 (силуэт ракеты); листы бумаги, карандаши, обводки.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам много интересного, а о чем, вы попробуете догадаться сами. У каждого из вас на столе карточки по порядку — и получится картинка. Вы узнаете, на чем можно добраться туда, о чем мы с вами будем беседовать.
Дети соединяют по порядку точки от 1 до 9 — получится ракета.
Воспитатель. Что у вас получилось?
Воспитатель. Как вы думаете, куда можно добраться на ракете?
Воспитатель. Молодцы, вы правильно догадались. Я вам расскажу о Луне. Луна — наша ближайшая соседка в космосе. Луна движется вокруг Земли, а та, в свою очередь, вокруг Солнца — по бесконечно замкнутым путям, называемым орбитами (показывает карточку). Нам кажется, что Луна светит, но на самом деле это не так — она лишь отражает свет Солнца. С нашей планеты виден только освещенный участок Луны. Поэтому, кажется, что форма Луны каждую ночь меняется.
Посмотрите на эти картинки: это фазы Луны (показывает детям).
На первой — новолуние. В новолуние Луна повёрнута к Земле своей тёмной стороной и поэтому совсем не видна. На второй — молодой месяц. Луна меняет свое положение так, что освещается самый её краешек. По форме он напоминает серп. На третьей — первая четверть. В это время мы видим половину диска Луны. На четвёртой картинке мы видим горбатый месяц. На пятой — полнолуние. В день полнолуния с Земли мы видим всю лицевую сторону Луны. В период полнолуния у многих людей возникает «беспричинные» головные боли. В полнолуние человек находится в расцвете своих физических сил, но голова его затуманена и как бы не поспевает за действиями тела. Водителю кажется, что он едет медленно, и он то и дело жмёт на педаль газа. Пешеходу кажется, что он успеет перед носом автомобиля. Вот почему в полнолуние увеличивается число ДТП — дорожно-транспортных происшествий. В полнолуние наши глаза лучше воспринимают желтые, оранжевые и красные тона. Может быть,поэтому выбор цветов светофора связан с этими особенностями: красный предупреждает об опасности.
Люди с больным сердцем тяжело переносят полнолуние. Поэтому им за три дня до полнолуния необходимо предпринимать профилактические меры (принимать таблетки). В полнолуние люди становятся раздражительными и обидчивыми.А теперь скажите: как вы думаете, хорошо, если человек знает, когда наступает полнолуние? Почему? (Ответы детей.) Вы правы, зная о полнолунии, человек может уберечь себя от опасностей. Быть более внимательным на дорогах; если больное сердце, то принять таблетки. Посмотрите на остальные картинки. После полнолуния Луна начинает уменьшаться, словно «худея». Через неделю снова видна только половина Луны. Затем нам виден лишь узкий серп, становящийся все тоньше и тоньше.
Дети берут рули и начинают двигаться по группе. Воспитатель поочерёдно показывает картинки с фазами Луны (серп, четверть, полнолуние). Соответственно показанной карточке дети ускоряют или замедляют движение.
Воспитатель. Вспомните, на чем передвигались космонавты на Луне?
Дети. На луноходе.
Воспитатель. Я вам предлагаю изобрести свой луноход. Обведите на листах бумаги основу лунохода, а всё остальное дорисуйте сами. Затем каждый расскажет, что он придумал.
Дети рисуют луноход и рассказывают о своих изобретениях.
Итог занятия
Беседа по вопросам:
Что интересного узнали?
Что больше всего запомнилось?
Как вести себя во время полнолуния?
Понаблюдать вечером, в какой фазе находится Луна.
Космические чудеса Очень понравился фото-проект Тамары Громовой «Загадочный космос». Мы тоже делали в том году большую выставку работ на космическую тему «Мама,.
Источник
Пособие наблюдения за луной в разных фазах
Алия Газимова
Пособие наблюдения за луной в разных фазах
Цели и задачи: познакомить детей с последовательными изменениями луны, закрепить знания про месяц Рамадан, формировать видеть красоту окружающей среды, развивать внимательность, словарный запас.
В году 12 месяцев. И из них один месяц по лунному календарю называется месяцем Рамадан. Это месяц, когда все мусульмане постятся, каждый день с рассвета до заката воздерживаются от питья и еды, и от греховных поступков. Пророк Мухаммад (да благославит Всевышний его и приветствует, говорил, что нужно заходить в месяц Рамадан с видением новой луны Рамадана, и завершить его с видением новой луны следующего месяца (месяца Шаууаль).
Детям разные наблюдения за небесными светилами всегда интересно. Представляю вниманию родителей, воспитателей, и учителей медресе при мечетях пособие своими руками из фетра «Фазы луны».Луна проходит следующие фазы освещения: новолуние — состояние, когда луна не видна; молодая луна — первое появление луны на небе после новолуния в виде узкого серпа. Если посмотреть внимательно и поставить палец с левой стороны, она будет похожа на букву «Р» — Растущая луна.
Первая четверть — состояние, когда освещена половина луны. Полнолуние — состояние, когда освещена вся луна целиком. Убывающая луна. Последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны. И старая луна, если внимательно посмотреть, она похожа на букву «С» — старая луна.
Материалы для пособия: 2 полотна фетра синего, 1 желтого цвета, ножницы,иголка с нитками:
Посередине синего фетра вырезаем круглое отверстие:
Накладываем на желтый фетр и прошиваем с двух сторон.Берем второй фетр синего цвета и одну сторону вырезаем круглой формой:
Наше пособие готово.
«Прогулка под луной». Мастер-класс по рисованию гуашью, техника «Набрызг» Цель: формирование навыков использования приёма выполнения техники «набрызг»; презентация опыта работы воспитателя с целью популяризации.
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Конспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группе Наблюдение за луной. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей.
Мастер-класс. Аппликация «Под луной». Коллективная работа. Мастер — класс. Аппликация «Под луной».Коллективная работа. Добрый вечер, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу вам показать.
Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет. Видя неподдельный интерес к «заморскому продукту»- лэпбуку, который, как совершенно справедливо заметила Света Большакова в моей прошлой.
Оригами «Комод» и «Шкатулочка для разных мелочей». Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами изготовлением комода с двумя ящичками и коробочкой-шкатулочкой для разных мелочей.
Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.
Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.
МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.
Воспитатель — это множество разных профессий Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами — Золотыми леденцами. Там — смеется, тут — заплачет, А другой на палке.
Источник