конспект занятия по фэмп «путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Дети: — На ракете.
Воспитатель: — Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: — Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: — Получилось пять кнопок.
Воспитатель: — Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: — Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: — Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.
Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид.игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: — Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель: — Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Воспитатель: — А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса.
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями.
Для детей старшей группы.
Конспект занятия по окружающему миру «КОСМОС».
План — конспект или творческая работа учащихся в средней группе «Непоседы» на тему «Космос».
Интегрированное занятие для средней группы.
Источник
ООД по ФЭМП в средней группе тема: «Готовимся в космонавты»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие поможет ближе познакомить детей с темой космоса, закрепить полученные знания по математике,а так же повысит интерес и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 169.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в средней группе
тема: «Готовимся в космонавты»
— Закрепить знания детей о празднике «День космонавтики»;
-развивать интерес и любознательность.
-закрепить умение детей в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности частей суток;
-формировать умение составлять геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать внимание, зрительную память, воображение;
-пополнять словарный запас, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
1/2 альбомного листа по количеству детей; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей, набор счётных палочек по количеству детей. Карточки с частями суток по количеству детей.Лист-раскраска по количеству детей.
Игрушка Петрушка, Картинки : ракета, космическая станция, части суток.
Муз. сопрвождение «Я верю, друзья, караваны ракет…»муз.О. Фельцмана, слова В.Войновича в исполнении В. Трошина
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Звучит песня в исполнении В. Трошина «Я верю друзья…», дети проходят в группу. встают на ковре.
Ребята, сейчас прозвучала песня о космонавтах, о том, что люди мечтаю полететь на неизведанные планеты и к другим далеким звездам . Как вы думаете, это просто сделать?
Восптатель: Конечно не просто. Для этого нужно много учиться, тренироваться, быть смелыми, сильными. Мы с вами много беседовали о космосе и космонавтах, играли в различные игры, а сегодня мы будем приобретать необходимые знания для полета в космос, все начинается с малого. Мы с вами команда, которая готовится в космонавты, давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Движения согласно слов.
Восп: Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.
Упражнение на ориентировку в пространстве:
«Расставь геометрические фигуры на листе»
Ребята, вы все знаете, что ракета и любой космический аппарат управляется с помощью чего?
-Ответы детей (пульта)
Воспитатель. Правильно. Я приглашаю вас сесть за стол, и мы сейчас с вами сделаем свой пульт, для управления нашей ракетой. Положите перед собой лист бумаги, это корпус пульта. И так, приступаем к конструированию пульта, для этого
-положите в середину листа круг, это кнопка пуска ракеты;
-положите квадрат в верхний правый угол листа;
— положите треугольник в верхний левый угол листа;
-положите овал в нижний правый угол листа.
-положите прямоугольник в нижний левый угол листа;
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Давайте посчитаем ,сколько кнопок у нас на пульте.(опрос детей). Молодцы, вот и готов наш пульт, можно отправляться в космос.Что ж начинаем отсчет. Считаем до пяти и нажимаем кнопку «пуск». (счёт групповой и по одному выборочно). Старт! Наша ракета направляется в космическое пространство.
Дети, космонавты, в своем космическом доме живут как обычные люди . Они работаю, кушают, отдыхают, занимаются спортом. Давайте вспомним, когда и что мы делаем, в какое время суток чем занимаемся.
Мышление-Дидактическая игра «Когда мы что делаем?»
Дети, у вас на столах картинки, когда и что мы делаем, в какое время суток. Вы должны разложить по порядку. А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. Один ребёнок рассказывает, в каком порядке он разложил картинки, остальные проверяют.
Воспитатель: Молодцы, все рассказали правильно. А теперь предлагаю пройти в спортивный отсек и провести физразминку. Дети встают на ковер, проводится физминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Мелкая моторика, глазомер:
Конструирование из счётных палочек «Ракета»
Воспитатель : Ребята, конструкторы изобретают новые виды ракет, давайте и мы свами пофантазируем. Сейчас каждый из вас будет конструктором, и сконструирует свою ракету. Возьмите счетные палочки и выложите из них ракету своей мечты.
Дети выкладывают ракету.
А теперь нам пора возвращаться на землю. Сели все поудобнее в свои «кресла» , начинаем отсчет. Все считают до 5. С мягкой посадкой вас, дети.
Вот мы и в детском саду
Мы на планете побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад!
-чем мы сегодня с вами занимались?
-что нового вы узнали?
-что вы сегодня построили?
-вам понравилось наше занятие?
Дети, на память о сегодняшнем занятии и Дне космонавтики я дарю вам на память вот эти раскраски на тему «космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре.
Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот.
Цель: учить создавать поделки из пластилина и бросового материала. Задачи:Образовательные — Учить лепить человека, соединять части тела между собой, передавать в лепке выразительность образ.
Конспект спортивного развлечения для средней группы ( конкурсы и эстафеты).
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.
Конспект занятия сюжетно-игрового типа по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы детского сада по теме: «Космос».
Источник
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в космос»
Татьяна Михеева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Космическое путешествие»
В средней группе.
Михеева Татьяна Константиновна
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел.Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Материал: картинки с изображением звездочек и облачков. 4 обруча,геометрические фигуры. (разных размеров, разного цвета.) Картинки с изображением частей суток.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и становятся полукругом — Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).
Садитесь поудобней Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Считаем : раз, два, три, четыре,пять. Полетели. Давайте посмотрим в подзорную трубу, Сначала налево, вверх, в право, вниз. Я вижу красивое облако, да оно не одно, их много.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно)
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облаков? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одно облако). Теперь у нас звездочек и облаков поровну. Вот еще одна звездочка прилетела. Сколько звездочек (пять,а облаков(4) Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одно облако. А у меня его нет. Что нужно сделать чтобы было облаков и звездочек поровну. (убрать одну звездочку.) Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Нам пора дальше в путь
Ну, что полетели дальше. Давайте посмотрим в наши подзорные трубы. (вверх, вправо, влево,вниз.) Я вижу инопланетян. Они приглашаю нас к себе в гости.
Посмотрите какой они необычной формы. На что они похожи?
Игра «Найди свой домик».
На столе лежат геометрические. Воспитатель предлагает взять, кто какую хочет. Дети берут по фигуре называют их. А вот четыре домика, где живут эти фигуры. Вы должны найти каждый свой домик. (под музыку дети бегают по залу, по окончании музыки дети должны занять «свой домик»)Игра продолжается 2-3 раза,воспитатель меняет геометрические фигуры в домике.
Ну вот мы с вами поиграли. Космические человечки сказали мне,что очень любят сказки. А вы любите сказки? Назовите, герои каких сказок изображены? (Дети называют)
Игра «Какого героя не стало».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одного из героев сказки. Дети отгадывают какого героя не стало. (игра повторяется три раза).
Молодцы. Какие вы все внимательные. Чтобы мы с вами оставались в хорошей спортивной форме нам надо немножко размяться.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ребята, в космосе всегда темно, а у нас на Земле есть части суток. А вы можете их определить? Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит (Ночь).
Молодцы. А теперь пора возвращаться домой, пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Начинается отсчет времени: 1 2 3 4 5 старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен.
Понравилось ли вам путешествие? А на память о нашем путешествии у вас останутся эти подзорные трубы и дома вы сможете наблюдать за звездами.
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в космос» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: -формировать умение складывать конструктор из объёмных.
Конспект НОД по математике средней группе «Путешествие в математику» «Путешествие в знаменательную математику» Цель: Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Упражнять детей в установлении соотношений.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.
Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес» Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: -определять совокупность.
Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.
Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.
Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну»,.
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические.
Источник