Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._kosmos.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
Составила: воспитатель первой категории
Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Итак, нужно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
— Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Ребята, пора возвращаться домой.
— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!
Источник
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Cветлана Гайнятуллина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И.
Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
2. Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
3. Закреплять порядковый счет.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
5. Развивать память, мышление.
1. Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
3. Расширение словарного запаса – космос, планеты, галактика, созвездия, спутник и т. д.
1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2. Воспитание инициативности и самостоятельности.
3. Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.
Демонстрационный материал: Цифры 1-10, схемы, макет солнечной системы, обручи, презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: планшет Воскобовича, карандаши, белые листы бумаги, палочки Кюинезера, пазлы, картинки для игры «Соедини точки».
Ход занятия:
В. — Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель держит в руках газету.
— Ребята, я сегодня прочитала объявление о том, что в школе космонавтики идёт набор космонавтов, и тех ребят которые справятся с испытаниями зачислят в юные космонавты. Скажите, хотите ли вы стать юными космонавтами?
В. – Очень хорошо я и не сомневалась, ведь мы совсем недавно знакомились с космосом. Скажите пожалуйста, что вы узнали нового на наших занятиях про космос?
В. – Ну что, вы готовы к испытаниям?
В. – Тогда вперёд! Но сначала мы придумаем название нашей команды, назовите любые слова на тему космос, а наши гости помогут выбрать.
Д. – Чёрная дыра, Плутон, ракета, звезда и т. д.
В. – Ну вот команда есть, название есть, осталось посчитать сколько в нашей команде будущих космонавтов. Марк, посчитай сколько в команде человек.
Кристина, а ты посчитай сколько девочек. Егор, ты посчитай мальчиков.
А кто мне скажет, на сколько девочек больше чем мальчиков?
В. – Вот первое испытание. Надо на планшете с помощью резинок собрать ракету.
Дети собирают на математическом планшете ракету по образцу.
В. – Молодцы! Справились с первым заданием. Ракеты у нас есть, теперь мы научимся ими управлять.
2. Задание «Ручное управление»
В. — Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.
— впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
— навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
— приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.
— а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.
Ребята, впереди у нас Венера, я предлагаю вам представить что мы в открытом космосе.
Дети встают в центре группы, на полу лежат обручи — игра «Старт ракеты»,дети ходят по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты (изображают ракету)
Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны)
На какую захотим на такую полетим
Но в игре один секрет опоздавшим места нет (дети быстро встают в обручи по трое) повторяется 2 раза.
В. – Немного отдохнули, а теперь давайте подойдём к макету нашей солнечной системы и вспомним как называются планеты которые кружатся вокруг солнца
— Сколько планет в солнечной системе? (Дети расставляют цифры)
— Какая по счёту планета Земля? Марс? Сатурн?
— Назовите планеты слева и справа от планеты Земля?
В. – Ребята, посмотрите, в нашей галактике очень много звезд, звёзды существуют как отдельные объекты так группой это созвездие.
Д/и «Соедини точки по цифрам»
В. — Молодцы ребята, справились и с этим испытанием. А скажите пожалуйста, кто первым из космонавтов полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.) А перед Ю. А. Гагариным, кто? (Собаки – Белка и Стрелка)
Палочки Кюинезера. Д\и «Собери по образцу» (2-е схемы «собака»)
Стук в дверь, входит сотрудник д\с и приносит письмо для детей группы «Одуванчики».
В. – Ребята, это письмо из школы космонавтики, вас просят помочь навести порядок в конвертах, и после того как вы справитесь с последним испытанием, вручить вам значки «юный космонавт».
Игра «Собери картинку»
— Вы справились с испытаниями. Сегодня вы стали юными космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок юного космонавта, молодцы!
Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
Всем большое спасибо!
До новых встреч!
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: — создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.
Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида «Космос» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Космос»; Активизировать словарь существительных, глаголов,.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.
Источник