Человек — это голограмма Вселенной
«Призрачно все в этом мире бушующем», — поется в популярной песне. И наука почти готова с этим согласиться: мы погружены во вселенский океан объемных видений и сами можем творить дивной красоты миры. Источник — Эзотерика. Живое Знание
Многие исследователи сегодня считают, что наша Вселенная — это одна огромная голограмма, то есть объемная структура, образующаяся путем сложения и вычитания энергетических волн при их пересечении в пространстве. Эта концепция была выдвинута еще в 1976 году физиком-теоретиком Д. Бомом и нейрофизиологом К. Прибрамом.
Голографическая Вселенная
В технике топографическое изображение получают следующим образом. От лазерного источника направляют два потока света: на фотографируемый объект и на зеркало. От объекта и от зеркала отраженные волны должны попасть на фотопленку со светочувствительной поверхностью, где и произойдет их наложение друг на друга.
В результате возникает голограмма. Внешне она не имеет никакого сходства с фотографируемым предметом, однако содержит в себе в зашифрованном виде трехмерное и цветное изображение объекта. Если голограмму осветить волной от того же зеркала, то произойдет чудо. В некотором удалении от нас появится мнимое изображение объекта, которое трудно отличить от оригинала. Это своего рода призрак. Его можно обойти со всех сторон или же пройти сквозь него.
Голография применима к волнам любой природы. А это значит, что могут существовать оптические, звуковые, ментальные голограммы. И если глазу или уху недоступна частота колебаний этих волн, то и голографические образования будут невидимыми или неслышимыми.
Кроме объемного изображения, голограмма обладает еще одним уникальным свойством. Понять это проще, всего путем сравнения с фотографией. Если от фотографии отрезать половину изображения, то на ней останется только половина информации. А если на голограмме отсутствует какая-либо часть, то при освещении ее лазерным лучом изображение будет целым, даже если останется совсем малюсенький кусочек. Причем исследователи рассчитали, что на одном квадратном сантиметре пленки можно разместитъ столько же информации, сколько содержится в десяти Библиях!
Самые различные, известные и неизвестные, энерговолны-энергополя пересекаются в пространстве Вселенной. Значит, Вселенная — это огромная голограмма, в любой точке которой содержится информация обо всем в мире, но она закодирована в голографических микроструктурах.
Неотъемлемой частью этой Вселенной является человек и его сознание. «Человек, как макрообъект, тоже является волновой структурой, и он как бы „размазан“по всей Вселенной. На основе единства Человека и Вселенной можно утверждать, что Человек есть голограмма Вселенной», — пишут физики В. и Т. Тихоплав.
На основе многочисленных экспериментов, выполненных в Институте клинической и экспериментальной медицины при Сибирском отделении РАН, академик Казначеев пришел к выводу: «Живое существо (душа) сначала проектирует себя в виде голографического полевого образа и на основании именно этого образа строит свое, конкретное земное биохимическое тело ».
Академик РАН Гаряев и его коллеги экспериментально доказали, что такая голограмма возникает еще до появления на свет целостного организма. Грубо говоря, информация, приходящая извне по отношению к эмбриону, заставляет его хромосомы создавать определенный волновой образ. «Этот образ — голограмма и диктует делящимся клеткам, когда и куда должны расти ноги, руки, голова. Волновой образ заполняется материей подобно тому, как литейная форма заполняется литьем», — пишет Гаряев.
Нельзя, конечно, утверждать, что мир — это полная иллюзия и что объекты в нем отсутствуют. Но если все-таки посмотреть на Вселенную как на голографическую систему, то можно прийти к совершенно иной реальности.
Рай для двоих
Что произойдет, если два или несколько человек попытаются сконструировать одну и ту же воображаемую реальность — так, чтобы произошло наложение их ментальных волн, чтобы возникла голограмма нового мира? На этот вопрос был получен ответ в эксперименте, проведенном Чарльзом Тартом, профессором физиологии Калифорнийского университета.
Тарт нашел двух студентов-старшекурсников, Энн и Билла, которые могли входить в глубокий транс, а также сами были достаточно умелыми гипнотизерами. Он заставил Энн загипнотизировать Билла, а Билла в этом состоянии — загипнотизировать Энн. Тарт предположил, что благодаря такой необычной процедуре связь между ними должна усилиться. И он оказался прав.
Когда в этом взаимном гипнотическом состоянии они открыли глаза, сначала все было тускло-, серым. Однако эта серость быстро уступила место живым краскам и яркому свету, и в считаные секунды оба оказались на берегу неземной красоты. Песок блестел, как алмазы, море пенилось, как шампанское, а вдоль берега тянулась гряда хрустальных скал, пульсирующих светом. Хотя Тарт не мог видеть того, что видели
Энн и Билл, из их разГовора он понял, что они переживают одну и ту же воображаемую реальность, хотя им ничего специально не внушалось.
Конечно, Энн и Билл сразу же принялись исследовать этот новый мир, плавать в океане, любоваться светящимися хрустальными скалами. К неудовольствию Тарта, они перестали разговаривать вслух. Когда исследователь спросил их, почему они молчат, те заявили, что на самом деле разговаривают, находясь в волшебном мире. Тарт полагает, что общение между ними было телепатическим. В последующие сеансы Энн и Билл продолжали воссоздавать различные реальности, которые точь-в-точь напоминали реальность обычную, воспринимаемую пятью органами чувств в состоянии бодрствования, то есть имели т^кую же пространственную протяженность, запахи, звуки.
Как отмечает Тарт, «после того, как они поделились друг с другом своим опытом и обнаружили, что разговаривают без помощи слов, то поняли, что во время сеанса в самом деле находились в состоянии, позволяющем общаться невербальным путем».
Океанический мир Энн и Билла — прекрасный пример существования голографической реальности: трехмерного царства, которое создано потоком сознания и, в конечном счете, такое же пластичное, как и породившее его сознание. Эта пластичность проявлялась в нескольких аспектах. Хотя воспринимаемая под гипнозом реальность была трехмерной, ее пространство было более гибким, чем пространство повседневной реальности, и временами эта пластичность достигала такой степени, что Энн и Билл не находили слов для ее описания.
Еще более необычным было то, что, подробно описывая внешний мир, они часто забывали описать свои собственные тела, существовавшие не более как смутные лица или головы. По рассказу Энн, был момент, когда Билл попросил подать ему руку и она ответила: «Для этого я должна ее придумать».
Естественность сверхъестественного
Все мы глубоко уверены, что наши тела объективно реальны, и нам сложно поверить в то, что они всего лишь призрак, всего лишь сон. Но для этого утверждения существуют убедительные основания: например, нередко фигурирующий в жизнеописаниях мистиков и святых удивительный феномен, называемый билокацией, -способность быть одновременно в двух местах. К примеру такой способностью обладает современный индийский святой — Саи Баба. Многочисленные свидетели утверждают, что видели, как он в мгновение ока исчезал и сразу же появлялся в месте, удаленном на тысячу.
Такие феномены свидетельствуют о том, что наши тела — не объекты, а топографические проекции, способные «выключаться» в одном месте и «включаться» в другом с той же легкостью, с какой на экране телевизора при смене каналов появляются и исчезают образы.
Феномен смерти также имеет отношение к голографической модели Вселенной. По крайней мере, так утверждает доктор Кеннет Ринг — президент Международной ассоциации по изучению явлений клинической смерти, который считает, что подобный опыт, да и сама смерть, представляет собой не что иное, как перемещение сознания человека с одного уровня голографической реальности на другой. Ведь после ухода человека в иной мир мы иногда в наших снах продолжаем общаться с ними даже получать какую-то информацию.
В окружающем нас пространстве имеется огромное количество фантомов людей (как радио-и других волн), живущих в настоящее время и уже умерших. Эти фантомы — своеобразные информационные образования. В силу голографической структуры Вселенной полная информация о. каждом фантоме присутствует в любой ее точке. Один фантом отличается от другого параметрами образовавших его волн. И если, например, экстрасенс настроит свой мозг на прием именно этого информационного образования, то он будет воспринимать его как объемный образ.
Для сравнения: поворачивая ручку радиоприемника, мы можем получить интересующую нас информацию, передаваемую на определенной волне, несмотря на огромное количество радиоволн, пронизывающих пространство. Трудность заключается только в возможности настройки. Конечно, хорошо бы знать длину волны нужной радиостанции, чтобы быстрее ее найти. С этой целью экстрасенс, разыскивающий человека или диагностирующий больного заочно, пользуется какой-либо вещью, принадлежащей данному человеку.
Одним из элегантных инструментов, позволяющих манипулировать пространством и временем, чтением сгустка судьбы является астрология. Переводя пространство во время (одно из условий построения гороскопа), астрологи рисуют голографическую картину.
Своеобразную версию ответа на вопрос о том, как можно одновременно иметь возможность предсказывать будущее и в то же время менять его, предлагает исследователь Теренс Лой. Он также считает, что реальность на самом деле есть не что иное, как колоссальная голограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее фиксированы, по крайней мере частично. Но дело все в том, что эта голограмма не единственная. Существует много подобных голографических объектов.
«Такие голографические объекты играют роль параллельных миров, или параллельных вселенных», — говорит Лой. Это значит, что будущее любой заданной голографической вселенной действительно детерминировано, и когда у кого-то возникает предвидение будущего, он настраивается на будущее конкретной голограммы.
Но эти голограммы часто проглатывают друг друга, сливаются и разветвляются, словно энергетические сгустки протоплазмы. Иногда эти столкновения задевают нас, вызывая предчувствия. Когда же мы действуем согласно предчувствию и стремимся изменить будущее, мы мгновенно, так сказать, перепрыгиваем из одной голограммы в другую. Лой называет это «голопрыжками», полагая, что именно благодаря им мы способны одновременно прозревать ход событий и оставаться от него свободными.
И как не согласиться теперь с описанием реальности доном Хуаном из произведений Карлоса Кастанеды: «Мы — не объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ. Представление о плотном мире лишь облегчает наше путешествие на земле, это описание, созданное нами для удобства, но не более. Однако наш разум забывает об этом, и мы сами себя заключаем в заколдованный круг, из которого редко вырываемся в течение жизни».
Источник
Уникальность человека во Вселенной (по книге Пьера Тейяра де Шардена «Феномен человека»)
Проблема человека в философии Тейяра де Шардена. Концепция «эволюционио-космического христианства» П. Тейяра де Шардена. Человек в эволюционно-космической картине мироздания. Самоидентификация человека во Вселенной.
Рубрика | Философия |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.10.2006 |
Размер файла | 17,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ПО КНИГЕ ПЬЕРА ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА
«ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА»
На тему: УНИКАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕЛЕННОЙ
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
- Введение 3
- 1. Проблема человека в философии тейяра де шардена 5
- 2. Концепция «эволюционио-космического христианства» п. Тейяра де шардена 6
- 3. Человек в эволюционно-космической картине мироздания 7
- Заключение 13
- Литература 14
Утверждение в Новое время в европейской культуре механической картины мира не приводило к существенному пересмотру взглядов религиозных мыслителей на эту проблему. Бог по-прежнему рассматривался как «творец» и «перводвигатель» видимого и невидимого мира, стоящий вне его и над ним. Изменения же касались лишь конкретного наполнения мировоззренческой системы, связанных с переходом на геоцентрической на гелиоцентрическую картину мира.
Наиболее серьезные изменения в религиозно-философском мышлении произошло в конце XIX- середине XX веков, когда в европейской культуре утвердилась диалектическая картина мироздания, в которой господствующими принципами являются идея единства мира и его саморазвитие. Влияние этой новой картины мира мы можем обнаружить во всех конфессиональных направлениях философско-богословской мысли. В русской православной философии и богословии они нашли свое наиболее яркое выражение в работах В.И. Вернадского, Н. Ф. Федорова, П. А. Флоренского, в протестантской теологии в концепции «диполярного Бога» А. Уайтхеда и Ч. Хартшорца, в католической философско-теологической мысли в концепции «эволюционно-космического христианства» П. Тейяра де Шардена. Для уяснения современной религиозно-идеалистической картины мироздания наиболее показательной является концепция «эволюционио-космического христианства» П. Тейяра де Шардена и его феноменология человека.
1. Проблема человека в философии Тейяра де Шардена
Проблема человека, его уникальность и предназначение во Вселенной с древнейших времен интересует философию. Нет ничего удивительного в том, что ученые разных исторических эпох и научных направлений изучают человека и его место во Вселенной. П. Де Тейяр — один из тех, кто предложил собственную концепцию Человека во Вселенной, нашедшей отражение в его знаменитом труде «Феномен человека» и получившую большой резонанс в научной среде.
П. Тейяр де Шарден (1881—1953) — француз по происхождению, католический священник, член ордена иезуитов, закончил Оксфордский университет, где прослушал циклы естественно-научных и теологических дисциплин, являлся видным ученым палеонтологом, археологом, биологом. Хорошее знание естественных наук, в особенности наук биологического цикла, оказало существенное влияние на его философско-теологическое мышление и способствовало формированию концепции «эволюционно-космического христиантва.
Т. де Шарден относится к плеяде мыслителей гуманитарно-теологического направления. Он рассматривает человека в рамках эволюционного подхода. Однако уже в «Прологе» своего труда «Феномен человека» Тейяр предупреждает, что в его книге «не стоит искать конечного объяснения природы всех вещей — какой-то метафизики».
Тейяр призывает к соединению разума и мистики. Пафос его книги заключен в перерастании «феномена человека» в «феномен человечества». Основной замысел философского труда состоит в определении общего направления развития к единству. В христианстве он видит возможность синтезировать ВСЕ и Личность. Путь к синтезу лежит, по его мнению, в сплочении человечества в коллективы.
Человек у Тейяра — ключ универсума. Человек одновременно является центром перспективы и центром конструирования универсума. Поэтому именно к человеку следует в конечном итоге сводить всю науку.
Человек не может себя видеть вне человечества.
Объясняя выбор термина «феномен человека» Тейяр пишет, что сделал это по трем причинам:
1.Человек в природе есть настоящий факт, к которому применимы требования и методы науки.
2.Человек является самым необыкновенным и «озаряющим» фактом их всех существующих в познании.
3.Рассматривая человека можно показать развертывающееся целое.
2. Концепция «эволюционио-космического христианства»
П. Тейяра де Шардена
Концепция «эволюционно-космического христианства» Тейяра де Шардена базируется на принципах религиозно-идеологического монизма, эволюционизма и универсализма. Субстанцией всего мироздания, по мнению французского мыслителя, является Бог. Бог — это средоточие, источник, центр мира, та исходная точка, от которой начинаются и к которой сходятся все реальности бытия. Каждый элемент этой реальности зарождается и пребывает в Боге. Бог настолько имманентен миру, растворен в нем, что весь мир представляет собой Божественную среду.
Преодоление традиционного для христианства раскола бытия на две субстанции — духовную и материальную, божественную и земную Тейяр осуществляет на основе признания всеобщей одушевленности материи. Согласно взглядам Тейяра, для объяснения возможности происхождения всего существующего из единой субстанции, необходимо допустить, что атомы, электроны и другие элементарные частицы должны иметь какую-то общую основу, «искру духа». Таким образом, по Тейяру, все материальные образования имеют духовную компоненту. Эту духовную компоненту он называет «радиальной энергией». По его мнению, радиальная энергия обуславливает развитие материи.
3. Человек в эволюционно-космической картине мироздания
Отвечая на этот вопрос, Тейяр заимствует ряд принципов диалектической методологии, и, прежде всего главный принцип этой методологии — принцип развития. Принцип развития конкретизируется в системе Тейяра положениями диалектической методологии о качественном многообразии образующих мир объектов, их подвижности, изменчивости, взаимопереходах, взаимосвязи и развитии. В своей аргументации он часто обращается к естественно-научным данным: черпает материал из астрономии, физики, геологии, биологии и других пограничных наук.
Мир, согласно концепции Тейяра де Шардена, постоянно находится в процессе изменения, развития от простого к сложному, от низшего к высшему. Он отмечает также взаимосвязь количественных и качественных изменений и считает, что появление нового качества нельзя объяснить, если не ввести в естественную историю понятия «скачка» как критической точки изменения состояний, через который последующий этап эволюции отрицает предшествующий. «Во всех областях, — писал Тейяр, — когда какая-либо величина достаточно выросла, она резко меняет свой вид, состояние или природу. Кривая меняет направление движения, плоскость переходит в точку, устойчивое рушится, жидкость кипит, яйцо делится на сегменты. » Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1965. С. 80. . Тейяру присуще также понимание развития как серии «скачков», «узловой линии мер». «Критические точки состояний, ступени на наклонной линии. В общем разного рода скачки в ходе развития, — по его мнению, — это единственный, но зато истинный способ представить себе «первый момент»» Там же С. 180. .
Биологическая эволюция играет большую роль в становлении Космоса. Однако не она определяет закономерности его развития. Решающее значение Тейяр придает третьему этапу эволюции, связанному со становлением и развитием человечества. Человек, согласно его ученью, есть звено в биологической эволюции, связанное с предшествующими этапами. Однако он занимает совершенно исключительное место в мироздании, потому что на этом уровне возникает высшая форма в развитии мира — мысль, сознание, духовность. «Изменение биологического состояния, приведшее пробуждению мысли, не просто соответствующая критическая точка, пройденная индивидом или даже видом.
Будучи более обширным, это изменение затрагивает саму жизнь в ее органической целостности и, следовательно) оно знаменует собой трансформацию, затрагивающую состояние всей планеты Тейяр де Шарден. Феномен человека. С. 80. ). До появленния человека с его уникальной способностью к мышлению все в мире было разобщено и это разобщение постоянно усиливалось. Человек же через свою деятельность постоянно осуществляет высший синтез всего существующего, создает явную сферу — сферу духа. Эту сферу Тейяр по аналогии со стадиями геохимического развития земли — барисферой, литосферой, биосферой называет Ноосферой — мыслящим пластом Земли.
Тейяр представляет Ноосферу в качестве продукта процесса гоминизации. Гоминизация, по его словам, представляет собой фантастическое зрелище коллективной ре-флексии. «Каждое Эго (авт.) перерастает в некое мистическое Суперэго». В результате этого процесса образуется «Мыслящий, коллективный и постоянный организм», «мыслящий пласт земли». «Земля не только покрывается миллиардами крупинок мысли, но опутывается единой мыслящей оболочкой, образующей функционально существующую обширную крупинку мысли в космическом масштабе» Там же. 247. . Свое завершение Ноосфера находит в некоем синтезе центров человеческого сознания, духовном центре универсума — «точке Омеге» — Боге. «По своей структуре,— пишет Тейяр,— Ноосфера и вообще мир представляют собой совокупность не только замкнутую, но и имеющую центр. Пространство и время необходимо конвергентны по своей природе, следовательно, его безмерные поверхности в соответствующем направлении, должны снова сомкнуться где-то впереди в одном пункте, назовем его Омегой, который и сольет их полностью и поглотит в себя» Там же. С. 294. ).
С раскрытием Омеги как органического центра Вселенной, ее перводвигателя и целевой причины, по замыслам Тейяра, завершается первая часть его философско-теологической системы в которой произошло рациональное обоснование монотеизма (единобожия). Во второй части Тейяр ставит перед собой задачу придать монотеизму христианский характер. Образ Бога — Омеги в этой части системы уступает место образу Христа- универсального, Христа — эволюционера. Здесь Тейяр стремится обосновать положение, что богочеловек — Иисус Христос в силу механизма Воплощения обладает универсальными и космическими атрибутами, благодаря которым он выступает как личностный центр всего Универсума, от которого начинаются и к которому сходятся все пути эволюции. Христос, по утверждению Тейяра, есть внутреннее содержание мира, укорененное в него по самое сердце наиболее маленького из атомов. Вокруг Христа происходит все естественное развитие не только Земли и человечества, но и звезд, и других планет: Сириуса, Андромеды и т.д.— всех реальностей, от которых мы зависим физически.
Христос представляется Тейяром как неисчерпаемый синтез элементов и системы, единства и множественности, духа и материи, бесконечного и личного. Таким образом Христос предстает как органический центр гармонизации всего универсума. Он накладывают решающий отпечаток на все свойства универсума. Универсум определяется его выбором, воодушевляется его формой. В нем сходятся все линии мира, созидается целостно материя и дух. Он придает всем свою консистенцию и следовательно, в нем находится вершина творения, завершающая и достигающая наивысшие точки в универсальных измерениях, в сверхъестественных глубинах. Вся Вселенная представляет собой, по Тейяру, ничто иное как тело Иисуса Христа — Божественную среду. Все члены этого тела находятся в определенной связи друг с другом, взаимообуславливают друг друга.
Тейяровские концепции Космо- и Христогенеза по сути дела означали его переход на позиции пантеизма, растворения Бога в мире. Но пантеизм осужден церковью. И Тейяр поэтому стремится отмежеваться от пантеизма. В своих главных работах «Феномен человека», «Божественная среда», он неоднократно подчеркивает, что концепция эволюционного христианства по основному принципу противоречит основным установкам пантеизма. «Пантеизм лишь соблазняет нас совершенным и универсальным единством, но, по сути дела, не дает его. У него элементы мира на границе мира, на границы эволюции рассматриваются им в сотворении их Богом и Бог вбирает их в себя. Наш Бог наоборот дает толчок к дифференциации концентрирующихся в нем творений», — пишет он в «Божественной среде». Основное отличие своей системы от классических форм пантеизма Тейяр видит, прежде всего, в том, что пантеизм культивирует целое в котором теряются индивидуальные различия. В его же системе осуществляется дифференцированное единство, объединение без потери индивидуальности.
Следует отметить внутреннее противоречие в установках христианского эволюционизма. Христианский эволюционизм, как отмечалось выше, стремится построить картину мира на основе использования диалектической методологии, Однако диалектический подход требует признания ненаправленного бесконечного саморазвития субстанции. В концепции же Тейяра процесс эволюции носит замкнутый характер. Он начинается в определенной точке — точке «Альфа» и завершается в точке «Омега» — христогенезе.
Таким образом концепция Тейяра остается в рамках основных установок христианского мировоззрения креационизма, антропоцентризма, провиденциализма и эсхатологизма.
Заключение
Вместе с тем, он отмечает взаимосвязь случайности и необходимости, единства и множественности и т.п.
Строго научным труд Тейяра назвать нельзя. Ученый поставил перед собой весьма сложную задачу, решить которую ему оказалось не под силу. Все изыскания автора направлены, по сути, на самоидентификацию Человека во Вселенной, в человеческом обществе. Ограниченность концепции ученого проявляется хотя бы в той роли, которую он отводит радиальной энергии, конвергирующих к точке Омега. Очевидно, что Тейяр не верит в «бесконечный прогресс» человечества. Некоторым современным ученым концепция Тейяра дала основание построить идеологию «единой индустриальной цивилизации» или «глобализации», у которой есть как сторонники, так и противники. Этот вопрос в наши дни является предметом острых дискуссий в научной среде и противостояния в обществе. Подтверждением последнему служат широко известные всем выступления антиглобалистов, стремящихся обосновать пагубность унификации социально-экономической жизни человечества.
Литература
Дополнительные источники
Гайденко В.П. Природа в религиозном мировозрении // Вопросы философии 1995. №3.
Источник