Меню

Феодосия закат солнца айвазовский

Иван Айвазовский «Восход солнца в Феодосии»

Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Восход солнца в Феодосии»
Год написания: 1855 год
Место: Национальная картинная галерея Армении, Ереван
Направление: Романтизм, Реализм

На картине изображен закат над маленьким портом небольшого крымского городка. Несколько небольших шхун причалили к берегу, но вдалеке виднеются приближающиеся суда местных рыболовов. Люди стоят на берегу и машут руками, призывая одинокого рыбака в лодке. Художник точно передал атмосферу феодосийского вечера, окончание трудного рабочего дня. Ощущается простота жизни местного населения, незамысловатые одежды и радушное размахивание руками. Такие образы говорят об открытости людей. Город изображен, как гавань, в которую каждый вечер возвращаются, ощущается атмосфера дома и уюта. Айвазовский, как крымский корабль, все время возвращался в эту гавань, сюда, в этот маленький приморский городок. Фоном событий служат величественные горы, которые возвышаются вдали. Этот маленький городок затерялся среди горных хребтов и уютно расположился на берегу Черного моря. Живописец передал разнообразность цветовой гаммы последних солнечных лучей, освещающих морское побережье. Блики на воде, тени и отблески создают эффект фотографии. Закат символизирует окончание дня и подготовку к чему-то новому, к рассвету, который принесет перемены и начало во всем. Для Айвазовского, Феодосия была особенным городом. Картина передает красоту и индивидуальность этого маленького городка, затерявшегося среди горных вершин. Именно здесь и оборвалась жизнь живописца, это место многие годы его исцеляло и давало жизненные силы. Свою последнюю работу мастер написал именно здесь на девятом десятке своего жизненного пути.

Источник

Феодосия. Закат солнца

Описание картины «Феодосия. Закат солнца»

В Национальной картинной галерее Армении вторая по величине — после Феодосийской галереи — коллекция произведений Айвазовского: 62 работы. Конечно, среди них есть картины самого знаменитого художника-армянина на темы, связанные с его исторической родиной: «Посещение Байроном мхитаристов на острове св. Лазаря в Венеции» (мхитаристы — это армянский католический монашеский орден, он основан в 1712 году Мхитаром Севастийским, который бежал от турецкого преследования и нашёл покровительство папы римского) и «Сошествие Ноя с горы Арарат». А данное полотно — «Феодосия. Закат солнца» — посвящено фактической родине и главному городу в жизни художника.

Айвазовский появился на свет в Феодосии. Но потом в его жизни было испытание географическими соблазнами. Он учился в Академии художеств в Петербурге. Жил и работал в Италии — Риме, Неаполе, Сорренто, Венеции. Устраивал выставки своих картин в Париже, Лондоне, Амстердаме. Он объездил весь мир, даже в Америке побывал, на Ниагарский водопад посмотрел. И всё же одно из своих писем Павлу Третьякову завершил словами: «Мой адрес: всегда в Феодосии».

Читайте также:  Мягкое небо желтое солнце

Айвазовскому было всего 28 лет, когда он, уже многое повидав и осознав величину своего таланта, принял решение навсегда поселиться в провинциальной Феодосии. Во-первых, это красиво. Во-вторых, удобно. Феодосия бесперебойно поставляет художнику морские закаты и лунные дорожки, а наблюдать за натурой художник может прямо со своего балкона. Здесь тепло. И до других крымских красот рукой подать.

Но дело, похоже, не только в этом. Айвазовский не считал скромность добродетелью. Он наслаждался своим успехом. Современники отмечали его тщеславие, генеральские замашки, а Чехов, однажды навестивший Айвазовского в Феодосии, отзывался о нём как о «помеси добродушного армяшки с заевшимся архиереем» — неполиткорректно по нашим временам, но факт остаётся фактом. В Петербурге Айвазовский был бы одной из знаменитостей, Феодосию же он заполнил собой всю. Здесь он царствовал.

Вот что писал поэт и коллекционер Александр Жиркевич о месте, которое занимал Айвазовский в родном городе: «Везде на устах имя Айвазовского: в гостинице, в лавках, и надо сознаться, что его хвалят как доброго, хорошего человека вообще, и в частности, как благодетеля Феодосии, но зачем только намазывал свое имя на иконе, да так, что его можно прочесть с середины церкви?» Железная дорога, водопровод, концертный зал, библиотека, картинная галерея – к появлению всего этого в Феодосии Айвазовский приложил руку. Так что вполне закономерно, что при появлении художника в публичных местах люди перешёптывались: «Дорогу, дорогу его высокопревосходительству!» (император Николай II пожаловал Айвазовскому чин действительного тайного советника, поэтому такое обращение оправдано).

Как при жизни Айвазовского, так и сейчас главными достопримечательностями Феодосии являются сам Айвазовский и башня святого Константина, которую мы можем увидеть на современном гербе города и на рассматриваемой здесь картине.

Эта башня неоднократно изображена Айвазовским на его полотнах и рисунках с видами Феодосии (1, 2, 3, 4). Писали её и другие художники – например, ученик Айвазовского Адольф Фесслер.

Башня святого Константина – средневековое наследие Феодосии. В 1266 году генуэзские купцы основали на этой территории город под названием Кафа. Защищала Кафу крепость, насчитывавшая около 30-ти башен, башня с картины – одна из них: она была построена в конце 14-го века и сохранилась лучше других. Те, кто бывал в Феодосии, заметят несоответствие: сейчас башня стоит на суше, в парке, а на картинах Айвазовского – у самой воды: береговая линия сдвинулась из-за развития феодосийского порта.

Несмотря на то, что зрители неизменно восхищаются реалистичностью картин Айвазовского, его живопись относится к такому художественному направлению, как романтизм. Картины, написанные в этом стиле, сверх меры эффектны, эмоциональны, возвышенны. Если речь идёт о романтическом пейзаже, то художник всегда предпочтёт шторм штилю, яркий закат блёклому утру, исключительное – повседневному. Излюбленные объекты пейзажистов-романтиков – одинокие деревья, маяки и… башни! В башне есть всё, что любили романтики, – и экзотика, и загадочность, и возвышенность (включая буквальную), и грандиозный фон, рядом с которым отдельный человек и его судьба кажутся песчинкой.

Читайте также:  У каждой галактики свое солнце

И Айвазовскому, как мы выяснили, за таким ценным объектом не нужно было отправляться за тридевять земель – средневековую генуэзскую башню он каждый день наблюдал просто со своего балкона.

Источник

Феодосия закат солнца айвазовский

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Феодосия на картинах Айвазовского

Сегодня картины Айвазовского кажутся сказочными. Но так оно и было когда-то. Теперь пейзажи в Феодосии далеко не такие живописные, как раньше. Но тем ценнее с каждым годом становятся полотна, написанные великим мастером

Феодосия. Закат Солнца (1865)

Айвазовский прожил в родном городе большую часть жизни и, уезжая в многочисленные путешествия, всегда в Феодосию возвращался, и часто изображал её в своих картинах

Подборка произведений, в которых Айвазовский отобразил Феодосию:

Старая Феодосия (1839)
Вид с Митридатского холма

Старая Феодосия (1845) Холст, масло

Генуэзская башня (1845) Бумага, карандаш

Императорская купальня в Феодосии ночью (1848)
Изумительно тонко и прозрачно изображён лунный свет

Феодосия. Восход Солнца (1852)
Башня Святого Константина построена генуэзцами в XIV веке. Во времена Айвазовского море плескалось прямо у подножия башни. При обустройстве морского порта и строительстве железнодорожного вокзала была сделана насыпь, что отдалило башню от моря на сто метров

Феодосия. Лунная ночь (1852)

Лунная ночь. Купальня в Феодосии (1853)

Восход Солнца в Феодосии (1855)

Пристань в Феодосии (1856)

Пристань в Феодосии (середина XIX века)

Купальня в Феодосии (1862)

Лунная ночь (1862)

Корабль у Крымского побережья (1872)
Здесь, как и на картине выше, нет уверенности, что это Феодосия, но обширный песчаный пляж южнее города и силуэты скал позволяют это предполагать

На побережье ночью (1875)
А это уже явно Феодосия: едва различимая башня Святого Константина и дапёкий силуэт скалы на мысе определённо об этом говорят

Феодосия в лунную ночь. Вид с балкона дома Айвазовского на море и город (1880)
Шикарный вид! Теперь с балкона дома Айвазовского такого не увидишь

Приезд Екатерины II в Феодосию (1883)
Произведение написано к юбилею — 100-летию присоединения Крыма к России. Екатерина II путешествовала по Новороссии и Крыму в 1787 году, после чего назвала Тавриду «лучшей жемчужиной своей короны». Императрица и её свита изображены на фоне широкой панорамы города Феодосии. Большую часть холста занимают ласковые, искрящиеся на солнце волны Феодосийского залива

Лунная ночь. Берег моря (1885)

Черноморский флот в Феодосии (1890)

Первый поезд в Феодосии (1892)
Паровоз изображён за два года до того, как в Феодосии появилась железная дорога, строительству которой способствовал сам Айвазовский. Таким образом, художник воплотил свою картину в жизнь

Восход Луны в Феодосии (1892)

Корабли на феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия (1897)

Приближался XX век. Пароходы постепенно вытесняли парусные суда. Айвазовский остался верен парусникам и железные плавающие «утюги» редко изображал. Эта картина символична: на фоне гряды однообразных пароходов

лёгкий и изящный, летящий словно птица парусник!

Источник

Крым в живописи

Иван Константинович Айвазовский.
«Вечер в Крыму. Ялта».
1848.
Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид Крыма».
1851.
Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород.

Иван Константинович Айвазовский.
«Крым».
1852.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря. Крушение иностранного корабля (Эпизод Крымской войны)».
1855.
Дом памяти поэта Рубена Севака (Чилингиряна), Ницца.

Иван Константинович Айвазовский.
«Закат солнца у крымских берегов».
1856.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид в Крыму при закате солнца».
1862.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид моря с гор. Крым».
1864.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Иван Константинович Айвазовский.
«Крымский вид. Аю-Даг».
1865.

Иван Константинович Айвазовский.
«Морской пейзаж в Крыму».
1866.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид на Аю-Даг, Крым».
1868.
Частная коллекция.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид Крыма».
1871.
Частная коллекция.

Иван Константинович Айвазовский.
«Крымский пейзаж с парусником».
1874.

Иван Константинович Айвазовский.
«Броненосцы (поповки) «Новгород» и «Вице-адмирал Попов» («Киев») у берегов Крыма».
1870-е.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Иван Константинович Айвазовский.
«Прибой у берегов Крыма».
1880.

Иван Константинович Айвазовский.
«А. С. Пушкин а Крыму у Гурзуфских скал».
1880.
Одесский художественный музей, Одесса.

Иван Константинович Айвазовский.
«Крымский берег».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Морской берег. Крымское побережье у Ай-Петри».
1890.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буруны на крымском побережье».
1892.
Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия.

Иван Константинович Айвазовский.
«Перед Алупкой в Крыму. Лодка в море».
1894.

Иван Константинович Айвазовский.
«У крымских берегов».
1890-е.

Иван Константинович Айвазовский.
«Кофейня в Крыму».

Иван Константинович Айвазовский.
«Крымский вид».

Источник

Adblock
detector