Меню

Физкультурное занятие по теме космос

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_2.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности на тему «Космическое путешествие»

  • Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
  • Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно.
  • Упражнять в ходьбе различными способами по скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами.
  • Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
  • Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Воспитатель: Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?

Воспитатель: А как называется спутник Земли?

Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?

Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту? По космодрому шагом марш.

-Ходьба на носках, руки в стороны.

-Ходьба на пятках, руки за головой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.

Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

И.п. – основная стойка, руки вверх.

1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

Повторить 6- 8 раз.

И.п. — ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.

2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

— «Посмотрим в иллюминатор»

И.п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.

1 – поворот туловища вправо.

2 – вернуться в И.п.

3-4 – то же влево.

Повторить 6- 8 раз.

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

1 – приподнять руки, голову, ноги.

2 – вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.

2 – вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

-«Разминаемся перед выходом из ракеты»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки в стороны, сед на пятках.

2 – вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах.

1.Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдём по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. ( Дети шагают по скамейке боком приставным шагом, затем прыгают через «змейкой» между предметами ).

2.Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображён Сатурн)

Воспитатель: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?

Дети: У Сатурна есть кольца!

Воспитатель : Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!

(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи. )

3 .Воспитатель : Мы оказались с вами на Венере. Эта планета — сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.

Воспитатель предварительно объясняет и показывает движение. По окончании задания дети убирают мячи.

4. Воспитатель показывает изображение летящих комет.

Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! ( Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?

Воспитатель: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?

Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?

Подвижная игра «Хвостики»

Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.

Воспитатель: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

  1. — короткий вдох через нос, руки вверх

— 4 — медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У -у-у»

В.показывает изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, что за планета перед нами?

Воспитатель: Как вы определили, что это Земля?

Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета — это океаны, моря, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по камушкам.

Коврики (трава, галька)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?

Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?

Источник

Физкультурное занятие по теме «Космос»

Галина Чернова
Физкультурное занятие по теме «Космос»

Занятие в старшей группе по теме «Космос»

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать прыгучесть в прыжках через короткую скакалку и равновесие в ходьбе с мешочком на голове.

I часть. Построение в шеренгу.

Перестроение в две шеренги.

Ходьба друг за другом.

«Наша цель, друзья, планеты.

И поход не близок наш.

Хоть кругом одни секреты.

Мы раскроем их сейчас.»

Ходьба спиной вперед друг за другом

«Марс, Юпитер и Венера

Все планеты хороши.

Все узнаем мы про сферу,

Подрастем когда, как вы.

Мы подскоки выполняем,

Про планеты все узнаем

Кто на них живет и как

Весь секрет у нас в руках.

Ходьба приставным шагом.

Шаг за шагом, постепенно,

К звездам продвигаемся.

Мы знакомимся с Вселенной,

Про все узнать пытаемся.

1. И. п. – о. с., руки внизу.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, встать на носки.

3. – руки в стороны

«Я пытаюсь дотянуться,

До высокой до звезды.

На носочках потянулся –

И к звезде поближе ты.»

И. п. – о. с. Руки в стороны.

1. Вращение прямыми руками

«Я сейчас – космонавт,

И в космической ракете за вами наблюдаю.»

3 .И. п – ноги на ширине плеч,

1. – руки над головой

2 — поворот вправо

3 – поворот – прямо.

4 Руки опустить (И. п.)

«Ровным кругом, ровным кругом,

По орбите по своей,

Вокруг солнца друг за другом

Летят планеты все скорей.»

4. И. п. – лежа на животе, р. перед собой.

Прогнуться, оторвав руки и ноги от пола.

«В невесомости парю,

К солнцу приближаюсь,

Вам звезду я подарю,

5. И. п. – сидя на полу, колени согнуты.

Обнять колени руками, голова вниз.

1 – 2 – оторвать ноги от пола вверх, руки в стороны,

«Ночь пришла, звезда раскрылась,

Ночь ушла, звезда закрылась.

6. Прыжки на месте с хлопками.

«Солнце в небе высоко,

Звезды в небе далеко.

Я до неба дотянусь,

До звезды я доберусь.»

1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

2. Прыжки на двух ногах через скакалку с продвижением вперед.

3. ходьба по шесту с мешочком на голове.

Подвижная игра «Ждут нас новые ракеты…»

III часть. Игра малой подвижности.

Ходьба в среднем темпе по залу.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Источник

Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!»

Светлана Анисимова
Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!»

Звезды, в гости ждите нас!

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ

• Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление.

• Закреплять у детей двигательные навыки. Развивать внимание, ре-акцию, сноровку, координацию движений.

• Формировать интерес к физическим упражнениям, совместной дви-гательной деятельности.

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и чувство коллек-тивизма. Формировать умение действовать в команде.

• Создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в играх, эстафетах.

Пособия и оборудование: оформление для зала, модули разной кон-струкции, 2 гимнастические скамейки, большой желтый шар, 2 шнура (3 м, 2 стойки, степы для ОРУ, мешочки с песком и кольца (d = 35-40 см) для п/игры по количеству детей, мячи среднего диаметра шипованные (2).

Дети входят в зал под «Марш космонавтов» и выстраиваются в шеренгу.

ИФК. Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна сегодня, 12-го апреля? Верно, День космонавтики. Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А вы хотите быть похожими на них? (Ответы.) Вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Ответы.) Они постоянно занимаются физическими упражнениями – ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки. Чтобы выдержать их, нужно очень много тренироваться. И сегодня у нас будет необычное занятие: предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие.

Чтобы космонавтом стать,

К дальним звездам нам слетать,

Нужно сильным, ловким быть,

С физкультурою дружить!

Мы, как быстрые кометы, облетим Луну, планеты. И покажем, какие мы ловкие, смелые, сильные и умелые! Ну что, ребята, вы готовы пройти «космическую тренировку»? (Готовы) А начнем мы ее с разминки, с укрепления и тренировки всех мышц. Напра-во – раз, два! В обход по залу – шагом марш!

Упражнения в разных видах ходьбы:

на носках, руки вверх, пальцы рук сомкнуть;

на пятках, руки за голову, локти отвести назад;

выпадами с хлопками перед собой прямыми руками;

боком скрестным шагом, руки в стороны;

спиной вперед с переходом на обычную ходьбу.

Упражнения в беге:

легкий, на носках;

с захлестыванием голеней назад, руки на поясе;

с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях;

Упражнение на дыхание

Построение в шеренгу.

Выполняя перекаты с пяток на носки,повторяют за ИФК:

Тренировка – просто класс! Звёзды, в гости ждите нас!

ИФК. Молодцы! Вы уже знаете, что в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего – на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и ровная осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом степы.

Дети идут в обход по залу, берут степы, перестраиваются в колонну по трое в движении.

Комплекс ОРУ с использованием степов

1. «На ракете мы летим, в иллюминаторы глядим». И. п. – стоя на степе,руки на пояс: поворот головы вправо (влево) – и. п.

2. «Двигатель работает исправно». И. п. – стоя перед степом на расстоянии большого шага, руки опущены (вдох): на выдохе – выпад вперед правой (левой) ногой (эту ногу поставить на степ, одновременно рука-ми выполнять круговые вращения перед собой, произносить протяжно «у-у-у».

3. «Звездолет». И. п. – сидя на степе, прямые ноги расставлены, руки в стороны,спина прямая: наклон туловища вправо (влево) – и. п.

4. «Проверяем приборы». И. п. – то же,руки вытянуть вверх: наклон туловища вперед, потянуться руками – и. п.

5. «Луноход». И. п. – стоя перед степом,руки согнуты в локтях: приставные шаги на степ, со степа – вперед, назад; затем – боком.

6. «Выходим в открытый космос». И. п. – стоя на средних четвереньках перед степом,спину прогнуть: поочередно переставлять ладони – на степ, вперед, на степ – и. п.

7. «Парим в невесомости». И. п. – стоя на степе,руки опущены: «ласточ-ка» (удержать равновесие).

8. «Парим в невесомости-2». И. п. – стоя на средних четвереньках перед степом,ладони прямых рук на степе: вытянуть одновременно вперед прямую правую руку и назад – прямую левую ногу, носок тянуть, нога параллельно полу – и. п. То же, поменяв руку и ногу.

9. «Греемся»: прыжки врассыпную между степами, руки на поясе, с окончанием музыки встают на свой степ с ровной осанкой, руки вверх, ладони вместе. (В конце – упражнение на восстановление дыхания.)

Дети берут степы, перестраиваются в к-1, несут их на место, строятся в шеренгу.

ИФК. «Космическая тренировка» продолжается. Как вы думаете, хорошо ли у космонавтов должно быть развито чувство равновесия? (Ответы.) Конечно, ведь они долгое время проводят в невесомости. Вот и мы сейчас продолжим тренировку – будем тренировать свой вестибулярный аппарат.

Мальчики-помощники ставят 2 скамейки, за ними девочки кладут на пол шнуры. Дети перестраиваются в две колонны (2 экипажа, берут мешочки.

1. «По скамейке идем вперед – равновесие не подведет»: ходьба прямо по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

2. «Ловкость в космосе нужна, и в прыжках она важна»: прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед, мешочек в руках.

3. «С мешочком проползи – позвоночник укрепи»: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, удерживая мешочек на спине, смотреть вперед, спину прогнуть.

4. Повторить прыжки (см. № 2).

ИФК. Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко! И мы с вами сейчас отправимся пусть в ненастоящий, но увлекательный космический полет. Только сначала мальчики помогут мне построить космическую ракету (использовать модули; дети выстраиваются рядом с ними в две шеренги лицом друг к другу).

– Наша ракета небольшая и, чтобы все поместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной.Произнесем все вместе:

Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас. Пусть далёко и высоко унесет ракета нас. Но в игре, ребята,есть один секрет: Кто сидит неправильно, тому места нет!

Дети садятся в «ракету» (на скамейки друг за другом,считают: «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем инструментальная музыка «Космос» /группа «Spase»/; затем – шум приземления и посадки ракеты).

ИФК. Внимание! Мы прилетели на планету Нептун! Это самая удаленная от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Чтобы не замерзнуть, будем активно двигаться. Согреем друг друга своим теплом.

• Эстафета «Космические пары»: под веселую музыку дети встают в пары спиной друг к другу и, зацепившись локтями, передвигаются боковым галопом вокруг ориентира и обратно. В парах дети должны прижиматься спиной и плечами друг к другу, голову не опускать.

ИФК. Экипаж! Построение у ракеты! (Дети быстро строятся в шеренги рядом со скамейками, затем садятся на них.) Не забывайте, что сидеть в ракете нужно с прямой спиной.

Дети снова произносят последние две строчки к игре, «взлетают» и «приземляются» под соответствующие звуковые эффекты.

ИФК. Нас радушно встречает самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу», но мяч вы будете передавать не руками, а стопами.

• Игровое упражнение «Ловкие ножки»: под веселую музыку дети садятся на пол по кругу, руки в упоре сзади, и передают мячи (лучше – шипованные) стопами ног друг другу. (Каждый экипаж образует свой круг.)

После игры снова «взлетают» и «приземляются» на следующей планете.

ИФК. Наша последняя остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, и так как она расположена близко к Луне, предлагаю поиграть и посоревноваться в ловкости и быстроте.

• Игра-соревнование «Кто быстрее до Луны»: прыжки на мячах-хопах или «Полоса препятствий» (пролезают в модуль-кольцо, стоящее вертикально, бегут по мягкому бревну, затем в прыжке касаются пальцами рук большого желтого шара, свисающего с потолка).

• Игровое упражнение «Спутник» (в парах): дети берутся за руки, один из них закрывает глаза и поворачивается вокруг «своей оси», другой медленно оббегает вокруг него; затем меняются ролями.

ИФК. Пора возвращаться «домой». К полету будь готов!

Дети. Всегда готов!

ИФК. Будь здоров!

Дети. Всегда здоров!

П/игра «Ждут нас быстрые ракеты…»

ИФК. Ну что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закон-чилась. Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Я уверена, что силы у вас прибавилось, мускулы и позвоночник окрепли, организм не побоится никаких нагрузок. А сейчас предлагаю вам отдох-нуть и вместе с … (и. о. воспитателя) посетить фотогалерею «Космическая история Кубани». Там вы увидите портреты наших земляков, которые прославили наш край своим героическим трудом и которыми мы по праву гордимся – это космонавты, ученые, конструкторы. А звезды будут ждать вас. До встречи на нашем игровом космодроме!

Дети под марш уходят из зала.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект физкультурного занятия во второй ранней группе «В гости к мишке» «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения: ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; — перешагивание.

Конспект интегрированного тематического дня в подготовительной группе, посвящённого Дню России Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках,.

Конспект «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Космонавтики Программное содержание: -обобщить знания детей об истории развития космонавтики; — вызвать интерес к космосу; -активизировать словарь.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 » Голубая.

Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного Дню матери Конспект тематического занятия в старшей группе посвященный Дню Матери Подготовила воспитатель: Фролова В. Н..

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Олимпийцы среди нас» Под спортивный марш И. Дунаевского дети входят в зал, делают перестроение. (Ходьба через центр противоходом два раза и выходят на полукруг.

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «В Гости к Снеговику» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи: — обогащать представления детей.

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей подготовительной группы «Олимпийские игры» Под спортивный марш Дунаевского, дети входят в зал, делают перестроение. (Ходьбу змейкой, через середину зала и выходят на полукруг с двух.

Источник

Читайте также:  Распечатать раскраску космос без ракеты
Adblock
detector