«Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие по физической культуре в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по физической культуре в старшей группе | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Ромашка».
Подготовила воспитатель: Модина Татьяна Валерьевна
Тема: «Путешествие в космос»
Тип занятия: сюжетно – игровой, физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приёмы: наглядно – зрительные, тактильно – мышечный, наглядно – слуховой, использование зрительных ориентиров.
Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, художественно – эстетическая, речевая, социально – личностная.
Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова.
— повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма;
— формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры.
— воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
— упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, сохраняя правильную осанку;
— упражнять в умении выполнять слитно прыжки при продвижении вперёд, регулировать силу отталкивания в соответствии с заданиями, закреплять умения правильно приземляться;
— закреплять умение лазать с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске по гимнастической стенке;
— развивать быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты;
— знакомить с содержанием и правилами игр;
— продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
— формировать умение ориентироваться в пространстве;
— развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
— приобщать детей к здоровому образу жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
— обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, дуги разной высоты;
— спортивная форма, чешки;
— Беседа о дне космонавтике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент: построение, равнение, поворот направо.
2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки в стороны, на пятках — руки за головой, с высоким подниманием колен – руки за спиной, на внешней стороне ступни – руки на поясе, с хлопком под коленом, «гусиным шагом».
3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием колена.
Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в 2 колонны для ОРУ:
2). Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).
1. И.п. – Упражнение «Ракета» — основная стойка, руки на поясе.
1 — 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;
3 — 4 — вернуться в исходное положение (вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).
2. И.п. – Упражнение «Метеоритный дождь» — основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за спину.
1 — руки в стороны;
2 — наклон вправо, руки вверх;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — вернуться в исходное положение. То же влево (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться).
3. И. п. – Упражнение «Приземление» — основная стойка — ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1 — 2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;
3 — 4 — вернуться в исходное положение (вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться).
4. И. п. – Упражнение «Космическое снаряжение» — основная стойка — стоя на коленях, руки на поясе.
1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;
2 — вернуться в исходное положение. То же влево (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).
5 . И. п. – Упражнение «Проверка комического снаряжения» — основная стойка — стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол.
1 — 2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;
3 — 4 — вернуться в исходное положение (надо проверить правильно ли мы всё одели и застегнули).
6 . И. п. – Упражнение «Выход из корабля» — основная стойка — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 — 2 — прогнуться, руки вынести вперед;
3 — 4 — вернуться в исходное положение (ну, а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).
3). Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:
Основные виды движений. (Поточный способ).
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на середине, присели, вытянув руки вперёд (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными).
2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на двух ногах (впереди у нас оказалась большая и бурная река).
3. Лазанье по гимнастической лестнице с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске.
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.
4) Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета.
Источник
Физкультурное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в космос»
Светлана Васильева
Физкультурное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в космос»
— Закрепить умение выполнять упражнения одновременно в соответствии со счётом воспитателя.
— Обучать детей перепрыгиванию через предметы двумя ногами, прокатыванию обручей друг другу в прямом и обратном направлении.
— Упражнять в ходьбе по скамейке боком приставным шагом, в подлезании под дуги.
— Закрепить знания об окружающем мире: о планетах солнечной системы, небесных телах.
— Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
— Воспитывать смелость, решительность, чувство взаимопомощи, внимательность.
Оборудование: стул на каждого ребёнка, кубы, гимнастическая скамейка, обручи, дуги, бубен, цветные ленточки, массажные коврики, видеопрезентация планет и комет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие. Мы с вами совершим путешествие в космос на разные планеты. На чем можно попасть в космос?
Воспитатель: правильно дети и сейчас мы отправимся на космодром. (СЛАЙД 1) Ребята, кто первый из космонавтов полетел в космос?
Дети: Ю. А. Гагарин (СЛАЙД 2)
Воспитатель: Какие должны быть космонавты?
Дети: Сильные, смелые, ловкие
Воспитатель: правильно дети, а как называется наша планета?
Воспитатель: С планеты Земля мы совершим путешествие к звёздам.
По космодрому шагом марш.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки на поясе.
Бег в колонне по одному
Воспитатель: молодцы! Космонавты к полёту готовы?
Комплекс ОРУ (с использованием стула)
Воспитатель: займите свои космические кресла в ракете.
1. «Тренировка рук»
И. п. сидя, руки за головой. 1- поднять руки вверх, потянуться-вдох; 2 — И. П. -выдох (5 раз)
2. «Проверка оборудования в ракете»
И. п. сидя на стуле. Руки на пояс. 1-поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула-выдох; 2. И. п. — вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать
3. «Тренируем ноги и пресс»
И. п. сидя на стуле, руками держаться за сидение стула. 1- поднять вверх обе ноги одновременно, сделать несколько движений «Ножницы»; 2-И. п. дыхание произвольное
4. «Мы в невесомости»
И. П. упор лежа на полу, ноги на стуле. 1- Поднять ногу вверх; 2- И. п. ; 3-4 тоже другой ногой. Дыхание произвольное
5. «Тренируем мышцы ног»
И. п. встать лицом к стулу, одна нога на стуле, руки на пояс. 1-согнуть ногу стоящую на стуле; 2- выпрямиться, дыхание произвольное
6. «Космические ямы»
Прыжки вокруг стула на двух ногах.
И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе (2-3 раза)
1. Ребята, нашу первую посадку предстоит сделать на планете Марс (СЛАЙД 4). На поверхности этой планеты много разных камней, нужно перепрыгнуть через них двумя ногами (дети выполняют прыжки на двух ногах через кубы)
2. Продолжаем наш полёт, садимся все в космические кресла и летим дальше. Следующую посадку мы сделаем на Луне (СЛАЙД 5). Луна — это спутник нашей Земли. А вот и лунная дорожка, пойдем по ней, спрыгнем и проползём под лунными дугами (Дети идут по скамейке боком приставным шагом, руки за голову, спрыгивают и подлезают под дугами)
Воспитатель: Занимаем свои космические кресла и летим дальше. Ребята, вам знакома планета Сатурн? (СЛАЙД 6) Эта планета отличается от других планет. У нее есть кольца. Высаживаемся на планету Сатурн. Сейчас мы тоже будем с вами прокатывать кольца друг другу. (Дети работают в парах- прокатывают обручи друг другу.)
Воспитатель: Летим дальше, смотрите в иллюминаторы, что вы видите? (СЛАЙД 7)
Дети: Кометы (Дети пальцами рук изображают круг и смотрят через него)
Воспитатель: правильно, это хвостатые кометы. Почему они так называются?
Дети: Они оставляют после себя след, как хвост.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть с кометами?
Проводится подвижная игра «Хвостики».
Дети цепляют разноцветные ленточки за шорты, как хвостики. Ловишка должен собрать за определенное время, пока звучит музыка, как можно больше хвостиков, ленточек, по окончании игры подсчитывается, кто больше ленточек собрал. Игра проводится три раза. После окончания игры, ходьба в колонии по одному с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Ребята, получен сигнал с планеты Земля! Нам нужно возвращаться домой, на Землю.
.Садимся удобно в кресло и летим (звучит релаксационная музыка на слайде появляется звездное небо). Товарищи космонавты, какую планету вы видите в иллюминаторе?
Воспитатель: Как вы догадались, что это Земля?
Дети: Там много зеленого и голубого цвета- это деревья, моря и океаны.
Воспитатель: Правильно, дети. Нашу планету называют ещё и голубой планетой, у нас много морей, озёр, рек. Хотите пройтись по траве, по камешкам, вдоль речки?
Дети: Да. (дети идут по массажным коврикам (травка, пуговицы, крышки и т. д.)
Воспитатель: Вот мы с вами и дома. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы были большие молодцы, сильные, ловкие, умелые и много знаете про разные планеты. Я думаю, когда вы вырастите, из вас получатся настоящие космонавты.
Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.
План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.
Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы «Цветики» компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.
Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .
Источник
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Ханбики Азимова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
«Космическое путешествие»
(старшая группа)
Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении ОРУ в парах с использованием обруча; развивать ловкость, выносливость, координацию, равновесие при выполнении ОВД, формирование правильной осанки в процессе подвижной игры, использование продуктивной деятельности в игре малой подвижности.
Познавательные. Закреплять знания детей о космонавтах, космических кораблях, планетах; расширять кругозор детей, побуждать к исследовательской деятельности; развивать элементарные математические представления с использованием прямого и обратного счёта до 10-ти.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение.
Оборудование: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мягкие модули разных форм, кольца на подгруппу детей, гимнастическая лестница, мяч, иллюстрации по космической тематике на стенде.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, обращаемся к стенду. Ребята, какой праздник празднует наша страна 12 апреля? Кто был первым космонавтом? А вам хотелось бы отправиться в космос, побывать на далёких планетах? А каким же нужно быть, чтобы полететь в космос? Ну что же, тогда мы отправляемся с вами в Звёздный Городок, где космонавты проходят космическую подготовку.
1ч. Построение в шеренгу, расчёт на 1-й, 2-й, прыжком направо, шагом марш.
Не зевай по сторонам,
Скоро будешь космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким!
1. ходьба в колонне по одному, 2. ходьба на носках руки вверх, 3. ходьба на пятках руки за головой.
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
4. ходьба с вращением локтей вперёд и назад, 5. ходьба с высоким подъёмом колен, 6)ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд,
Лишь здоровых звездолёт
Может взять с собой в полёт!
7) лёгкий бег, 8) бег с за хлёстом, 9) бег змейкой10) ходьба. Берут обручи 1-е номера.
Вы так хорошо прошли подготовку, что прямо из Звёздного городка отправляемся в космос. Космические корабли готовы к полёту! Парами становись! Выходим на орбиту! Построение парами с обручами у ориентиров.
2ч. ОРУ с обручами в парах.
А) Выдвигаем антенны, налаживаем связь. «Подъёмы обруча» и. п. с. с. Обруч в опущенных руках.
1-2 поднять обруч вверх, стать на носки, потянуться,
3-4 стать в и. п. 7р.
Б) Уклоняемся от метеоритов. «Наклоны» и. п. ш. с. Обруч вверху.
1-2 наклон вправо (влево)
3-4 стать прямо. 7р.
В) Приземляемся на планету. «Наклоны до пола» и. п. Тоже.
1-2 наклониться, положить обруч на пол,
3-4 стать прямо, руки вверх. 7р. Оставить обруч на полу.
Г) Выходят из звездолёта. «Приседы» и. п. Стоя лицом друг к другу, руки на поясе.
1-2 шагнуть на встречу друг другу в обруч, взяться за руки, присесть,
3-4 встать, выйти из обруча. 7р.
Д) Выгружаем оборудование на планету. «Надень обруч» и. п. Сидя, стопы соединены, обруч у №1, у №2 руки в упоре сзади.
1-2 наклониться вперёд, отдать обруч №2, сесть руки в упоре сзади,
3-4 наклониться вперёд, взять обруч у №2, сесть руки в упоре сзади. 7р.
6. Отправляемся на исследование планеты, включаем прожектор. «Велосипед» и. п. Лёжа на спине, обруч в вытянутых руках лежит на полу за головой.
Дети вдвоём поднимают обруч вверх, делают вращательные движения ногами вперёд10 раз, опустить обруч и ноги.
Тоже с вращением назад.
7. «Прыжки» и. п. с. с. руки на поясе.
Прыжки вокруг обручей, чередуя с ходьбой. 10р.
Дыхательное упражнение «Вдохнём одной ноздрёй».
Убираем обручи, подходим к стенду, обращаем внимание на иллюстрации. Давайте посмотрим, что же есть на планете, на которую мы прилетели. Кратеры, горы, грунт. Правда она необычная? Чем же мы можем заняться здесь, на этой необычной незнакомой нам планете? Правильно, мы будем её исследовать. ОВД
1. Берём пробы грунта при помощи роботов.
1. Ходьба по скамейке с поворотом по середине,
2. Прокатывание мяча по скамейке,
3. Прыжки в высоту через модули.
2. Исследуем горы и кратеры.
1. Лазание по гимнастической лестнице разноимённым способом с переходом с пролёта на пролёт.
2. Прыжки в кольца с продвижением вперёд.
Подвижная игра «Ракеты»
Дети встают парами, спиной друг к другу в кольца, разложенные по кругу, говорят слова.
Ждут нас быстрые ракета
На далёкие планеты
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Дети бегут по краю зала, погнувшись, по сигналу, занимают кольца, опоздавшие делают космическую фигуру.
Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха»
Руки на живот, вдох и выдох.
Игра малой подвижности «Построй космический корабль»
Дети делятся на команды. Пока одна команда ведёт прямой и обратный отсчёт до 10-ти, другая команда строит космический корабль из модулей, и наоборот.
3ч. Заключительная ходьба.
Анализ деятельности. Спросить у детей понравилось ли им путешествие, что понравилось особенно, что детям было трудно, что легко, предложить рассказать не только о себе, но и других детях.
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Ход ОД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель:систематизация и углубление детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить понятие «космос», и «космическое пространство, -вызвать.
Источник