Меню

Физкультурный досуг по теме космос

Физкультурный досуг «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурный досуг «Путешествие в космос» в старшей группе

Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи ОО «Физическое развитие»:

— Формировать навыки здорового образа жизни.

— Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

— Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.

— Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:

— Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;

— Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
dosug.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Золотой ключик» города Гая Оренбургской области

«Путешествие в космос»

Физкультурный досуг «Путешествие в космос» в старшей группе

Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи ОО «Физическое развитие»:

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
  • Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование: 2 обруча, 2 гимнастические палки , 2 воздушных шара, 2 куба, медали на каждого ребёнка, цифровой накопитель с файлом композиции, оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Оформление зала: рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды

Предварительная работа: беседы о космосе, о первом косманавте, рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы.

Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? ( Ответы детей).

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 56 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? ( Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она — наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Ответы детей — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель : Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
А вы хотите отправиться в космическое путешествие. ( Ответы детей )

– Скажите мне, какая самая большая звезда существует в космосе? (Солнце). Давайте вместе с солнышком подготовимся к предстоящему полёту.
Воспитатель : Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Давайте представим наши команды. Первая команда «Звездочки». Наш девиз : Звезды яркие горят,

Звезды никогда не спят,

А если будешь спать

Не будешь побеждать!

Вторая команда «Кометы». Наш девиз:

Воспитатель: Теперь команды готовы и я приглашаю всех занять места в космических кораблях.

Эстафета 1. «Ракета»

По команде каждому необходимо зажать мяч между ногами и провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус), облететь его слева направо, вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.

Воспитатель: Наша первая остановка – планета Венера . Она очень горячая, мы даже не можем держать в её руках долго. Поэтому наша следующая эстафета называется «Не обожгись!»

Эстафета 2 «Не обожгись!»

Капитаны с мячом в руках встают перед своими командами на расстоянии 1,5 метров. Затем по сигналу, капитан бросает мяч игроку команды, тот должен поймать и перебросить мяч своему капитану. Ронять мяч нельзя. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Воспитатель: Наш полёт продолжается. Следующая остановка – спутник Земли Луна.

Эстафета 3 «Луноходы»

Каждый член команды «превращается» в луноход, который движется по заданной траектории. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
Воспитатель: Вам понравилось кататься на луноходах?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! Нам нужно продолжать наше путешествие по космосу. Чтобы полёт к планете Сатурн нам не показался долгим, предлагаю командам отгадать загадки.

1. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. ( РАКЕТА )
2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. ( СОЛНЦЕ )
3. Голубая простыня весь свет покрывает…. ( НЕБО )
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. ( ЛУНА )

Воспитатель : Отлично! Вот мы уже и на Сатурне. Продолжим нашу эстафету!
Эстафета 4 . «Кольца Сатурна»
Каждому члену команды, прыгая через обруч, надо добраться до конуса и вернуться обратно. Побеждает команда, справившаяся быстрее.

Воспитатель : Следующий на нашем пути – Марс, на котором много вулканов и гор.

Эстафета 5 . «Марсианские горы»

Каждому члену команды, надо проползти под участниками своей команд («чехарда наоборот») Побеждает команда, участники которой быстрее доставят флажок.

Воспитатель : Наше путешествие продолжается. Ребята, а ответьте, какое необычное состояние испытывают космонавты, находясь на борту космического корабля? Правильно, невесомость. Предлагаю вам эстафету, которая называется «Победи невесомость».

Эстафета 6 . «Победи невесомость»

Каждому члену команды, надо быстро доставить воздушный шар до обруча и вернуться обратно. Побеждает команда справившаяся быстрее.

Полёт кометы? (подвижная игра)

Воспитатель: Вот и всё. Наше космическое путешествие подходит к завершению. Скажите, чему мы научились, путешествуя в космическом пространстве? Какими нужно быть космонавтам? Теперь мы поняли, как важно заниматься физкультурой.

Подводятся итоги, награждаются все участники праздника. Звучит музыка, команды строем выходят из спортивного зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В физкультурном досуге «Путешествии в зимний лес» принимают участия дети подготовительной группы. Они исполняют роли лесных зверей и играют с детьми 2 младшей группы в разные игры. В досуг включены ра.

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ.

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн.

Физкультурно — музыкальный досуг«Путешествие в Олимпию» Цель: расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр древности и современности.Задачи: познакомить детей .

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. .

Цель: Дать представления детям о празднике «День космонавтики» и о космосе.Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями .

Источник

Физкультурный досуг «День космонавтики»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Физкультурный досуг для детей 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki_podgotovitelnaya.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики

(подготовительные к школе группы апрель)

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, набивные мячи, туннели, малые батуты, г/маты.

Место проведения: спортивный зал.

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.

(звучит музыка «Песня о космосе» )

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий: Недавно в России отмечался праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания — без них в путешествие нельзя!

Подвести к презентации

Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?

Дети: Земля. презентация

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

Ведущий: Солнце — это планета или звезда? презентация

Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь. презентация

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин презентация

Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка презентация

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Ведущий: Начнем с разминки . Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Ведущий: Внимание приближаемся ! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ презентация

Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете — жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

1 эстафета: «Метеориты»

(инвентарь: ориентир, набивные мячи, стойки для колец – 3 шт.)

Ход эстафеты : Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются 5 шт. кубиков. Задача обвести мяч вокруг кубиков «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам…….

Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?

Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам…….

Ведущий: Мыприближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. презентация

На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

2 эстафета: «Преодолей вулканы»

( инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает из кольца в кольцо, достает рукой до баскетбольного кольца и добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Берем курс на следующую планету! Следующаяпланета ЮПИТЕР . презентация

Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

3 эстафета: «Астронавт»

( инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ведущий: Берем курс на планету САТУРН презентация

Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

( инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . презентация

По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Мы приближаемся к Нептуну! презентация

Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

Давайте оставим на этой планете и попробуем что же такое невесомость

5 эстафета: «Невесомость»

Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН . презентация

Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

6 эстафета: «Плутономеры»

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

Идет веселый ваш экипаж

И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

У ракеты есть водитель,

А по-русски….. (КОСМОНАВТ)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)

Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята.

Вручаются призы в виде медалей-звёзд

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие к разноцветным планетам»- физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики.Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в.

Конспект для детей среднего возраста.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей «Наша новая школа — эффективная школа, школа инновационного развития».

Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы.

Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к.

должно быть интересно и смешно.

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров.

Источник

Читайте также:  Вопросы викторины по освоению космоса
Adblock
detector