Физкультурный досуг «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурный досуг «Путешествие в космос» в старшей группе
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи ОО «Физическое развитие»:
— Формировать навыки здорового образа жизни.
— Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
— Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
— Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
— Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
— Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Золотой ключик» города Гая Оренбургской области
«Путешествие в космос»
Физкультурный досуг «Путешествие в космос» в старшей группе
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи ОО «Физическое развитие»:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
- Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
- Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Оборудование: 2 обруча, 2 гимнастические палки , 2 воздушных шара, 2 куба, медали на каждого ребёнка, цифровой накопитель с файлом композиции, оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Оформление зала: рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды
Предварительная работа: беседы о космосе, о первом косманавте, рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы.
Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? ( Ответы детей).
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 56 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? ( Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она — наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Ответы детей — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Воспитатель : Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
А вы хотите отправиться в космическое путешествие. ( Ответы детей )
– Скажите мне, какая самая большая звезда существует в космосе? (Солнце). Давайте вместе с солнышком подготовимся к предстоящему полёту.
Воспитатель : Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Давайте представим наши команды. Первая команда «Звездочки». Наш девиз : Звезды яркие горят,
Звезды никогда не спят,
А если будешь спать
Не будешь побеждать!
Вторая команда «Кометы». Наш девиз:
Воспитатель: Теперь команды готовы и я приглашаю всех занять места в космических кораблях.
Эстафета 1. «Ракета»
По команде каждому необходимо зажать мяч между ногами и провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус), облететь его слева направо, вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
Воспитатель: Наша первая остановка – планета Венера . Она очень горячая, мы даже не можем держать в её руках долго. Поэтому наша следующая эстафета называется «Не обожгись!»
Эстафета 2 «Не обожгись!»
Капитаны с мячом в руках встают перед своими командами на расстоянии 1,5 метров. Затем по сигналу, капитан бросает мяч игроку команды, тот должен поймать и перебросить мяч своему капитану. Ронять мяч нельзя. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Воспитатель: Наш полёт продолжается. Следующая остановка – спутник Земли Луна.
Эстафета 3 «Луноходы»
Каждый член команды «превращается» в луноход, который движется по заданной траектории. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
Воспитатель: Вам понравилось кататься на луноходах?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! Нам нужно продолжать наше путешествие по космосу. Чтобы полёт к планете Сатурн нам не показался долгим, предлагаю командам отгадать загадки.
1. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. ( РАКЕТА )
2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. ( СОЛНЦЕ )
3. Голубая простыня весь свет покрывает…. ( НЕБО )
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. ( ЛУНА )
Воспитатель : Отлично! Вот мы уже и на Сатурне. Продолжим нашу эстафету!
Эстафета 4 . «Кольца Сатурна»
Каждому члену команды, прыгая через обруч, надо добраться до конуса и вернуться обратно. Побеждает команда, справившаяся быстрее.
Воспитатель : Следующий на нашем пути – Марс, на котором много вулканов и гор.
Эстафета 5 . «Марсианские горы»
Каждому члену команды, надо проползти под участниками своей команд («чехарда наоборот») Побеждает команда, участники которой быстрее доставят флажок.
Воспитатель : Наше путешествие продолжается. Ребята, а ответьте, какое необычное состояние испытывают космонавты, находясь на борту космического корабля? Правильно, невесомость. Предлагаю вам эстафету, которая называется «Победи невесомость».
Эстафета 6 . «Победи невесомость»
Каждому члену команды, надо быстро доставить воздушный шар до обруча и вернуться обратно. Побеждает команда справившаяся быстрее.
Полёт кометы? (подвижная игра)
Воспитатель: Вот и всё. Наше космическое путешествие подходит к завершению. Скажите, чему мы научились, путешествуя в космическом пространстве? Какими нужно быть космонавтам? Теперь мы поняли, как важно заниматься физкультурой.
Подводятся итоги, награждаются все участники праздника. Звучит музыка, команды строем выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В физкультурном досуге «Путешествии в зимний лес» принимают участия дети подготовительной группы. Они исполняют роли лесных зверей и играют с детьми 2 младшей группы в разные игры. В досуг включены ра.
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ.
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн.
Физкультурно — музыкальный досуг«Путешествие в Олимпию» Цель: расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр древности и современности.Задачи: познакомить детей .
Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. .
Цель: Дать представления детям о празднике «День космонавтики» и о космосе.Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями .
Источник
Физкультурный досуг «День космонавтики»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_podgotovitelnaya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики
(подготовительные к школе группы апрель)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, набивные мячи, туннели, малые батуты, г/маты.
Место проведения: спортивный зал.
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.
(звучит музыка «Песня о космосе» )
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, хоккей, плавание…
Ведущий: Недавно в России отмечался праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания — без них в путешествие нельзя!
Подвести к презентации
Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля. презентация
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.
Ведущий: Солнце — это планета или звезда? презентация
Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь. презентация
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин презентация
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка презентация
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Ведущий: Начнем с разминки . Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.
(под музыку «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Внимание приближаемся ! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ презентация
Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете — жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!
1 эстафета: «Метеориты»
(инвентарь: ориентир, набивные мячи, стойки для колец – 3 шт.)
Ход эстафеты : Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются 5 шт. кубиков. Задача обвести мяч вокруг кубиков «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
Ведущий: Мыприближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. презентация
На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
2 эстафета: «Преодолей вулканы»
( инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает из кольца в кольцо, достает рукой до баскетбольного кольца и добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Берем курс на следующую планету! Следующаяпланета ЮПИТЕР . презентация
Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.
3 эстафета: «Астронавт»
( инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН презентация
Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
( инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . презентация
По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Мы приближаемся к Нептуну! презентация
Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте оставим на этой планете и попробуем что же такое невесомость
5 эстафета: «Невесомость»
Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН . презентация
Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
А по-русски….. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята.
Вручаются призы в виде медалей-звёзд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие к разноцветным планетам»- физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики.Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в.
Конспект для детей среднего возраста.
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей «Наша новая школа — эффективная школа, школа инновационного развития».
Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы.
Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к.
должно быть интересно и смешно.
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров.
Источник