картотека физкультминуток для дошкольников
картотека (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Физминутка «Мы маленькие зерна»
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Их попробуй, догони!
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики)
Физминутка «Вот выходим мы на луг. «
Вот выходим мы на луг.
(Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг!
(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись.
(Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись.
(Обнимают друг друга и улыбаются).
Физминутка «Мы с комочками играем. «
Мы с комочками играем,
Очень ловко вверх кидаем.
Опускаем дружно вниз.
Наклоняйся, не ленись.
Физкультминутка «На морозе»
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Руки в стороны — в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Физкульминуткa «Зайцы скачут»
Да на беленький снежок.
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Физминутка «По дороге Петя шел»
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Где-то вырастет горох.
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
А под солнышком нам
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Физминутка «Хлоп раз»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(Движения соответствуют тексту)
Физминутка «Мы топаем ногами»
Становясь в кружок вместе со взрослыми, дети под песенку делают следующие движения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Физминутка «Руки подняли и помахали»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Едем-едем мы домой
Едем-едем мы домой
/движения имитирующие поворот руля
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
/руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп.
/руки через стороны вниз, присесть.
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
/хлопки в ладоши
/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
Мы цветы в саду сажаем
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразные физкультминутки для дошкольников.
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые .
Картотека физкультминуток для дошкольников.
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, ко.
Физкультминутки — это кртковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособнорсти (возбуждают участки коры головного мозга, которые .
Источник
Физминутки на занятиях в старшей, подготовительной группе.
Ольга Внукова
Физминутки на занятиях в старшей, подготовительной группе.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
«Как у наших зверят»
Как у наших зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. (топают ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. (легкий бег на месте)
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой — хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
«Вот наши ладошки»
Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп
Вот наши ножки — Топ-топ-топ.
Вот наши щечки — Плюх-плюх-плюх.
Вот наши губки — (вытягивают губы трубочкой)
Вот наши зубки – (щелкают языком по нёбу)
А вот и сами детки — (гладят себя по голове)
«Наклоняемся с хлопком»
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Мы конфетку: ам-ам-ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Комплексное занятие-развлечение «Я — лучик солнышка» Комплексное занятие-развлечение в средней группе. Тема: «Я – лучик солнышка!» Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей» Тема: «Играем вместе с Митей». Сошникова Ирина Аркадьевна, воспитатель. Задачи: Образовательные: Закреплять умение сравнивать предметы.
Источник
НОД: Познание «Солнышко вёдрышко»
-Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
-Развивать у детей интерес к явлениям природы;
-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
-Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», лес, прищепки желтого цвета. Для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебный лес, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь (дети взявшись за воспитателем имитируют поездку на поезде )
-И вот мы с вами приехали на волшебный лес. Посмотрите, какой красивый осенний лес, здесь так красиво, но почему-то хмуро и грустно и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет на небе солнышка.
Воспитатель: Правильно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
-Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Ребята, а давайте поиграем, соберем для солнышко лучики.
Игра с прищепками «Собери лучики для солнышко»
— Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
Фонограмма «Голоса птиц»
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Воспитатель: — А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель: — Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Солнышко в глазки
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
-А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки.
Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! А теперь давайте пойдем к нашим друзьям в группу и покажем им какие замечательные и добрые солнышки у нас получились.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурак
Источник