Интернет-магазин товаров для праздника
Всё для вашего праздника
Вы ищите новые идеи для оформления праздников? Интернет-магазин «Веселая затея» предлагает вам огромное количество оригинальных решений по украшению интерьеров и организации мероприятий. Мы работаем для того, чтобы ваш отдых принес яркие незабываемые эмоции.
В нашем интернет-магазине можно заказать все для вашего праздника. Ассортимент включает в себя следующие виды товаров:
- гирлянды и декорации;
- воздушные шары;
- игрушки и сувениры;
- скатерти и салфетки, одноразовую посуду;
- карнавальные принадлежности;
- свечи;
- открытки и плакаты, а также многое другое.
Мы предлагаем вам множество коллекций для украшения праздника, при помощи которых вы сможете идеально оформить тематические вечеринки. Все аксессуары будут гармонично сочетаться между собой и перенесут ваших гостей в удивительный мир торжества.
В нашем магазине вы найдете коллекции праздничных украшений для дня рождения, 8 марта, свадьбы, Нового года, Дня влюбленных и др. Также вы можете выбрать украшения для детских праздников. В ассортименте представлены декоративные принадлежности с изображениями всеми любимых мультяшных героев. Микки Маус, Винни Пух, Человек Паук, Губка Боб, Тачки и другие персонажи станут желанными гостями на любом мероприятии. С помощью нашего магазина вы сможете создать великолепное украшение детского праздника, которое надолго запомнится его маленьким участникам.
«Веселая затея» внимательно следит за тенденциями развлекательной индустрии и постоянно пополняет свой ассортимент. Вы можете приобрести множество новинок для украшения праздника и удивить своих гостей креативными решениями. Мы приобретаем продукцию только у проверенных поставщиков, поэтому с уверенностью гарантируем ее высокое качество.
Магазин «Веселая затея» поможет вам организовать оформление праздников и реализовать самые невероятные дизайнерские проекты. У наших мастеров вы можете получить подробные консультации по выбору товаров и особенностях их использования. Ассортимент праздничных украшений представлен в каталоге. Оформление заказа возможно в любое удобное для вас время.
В нашем интернет-магазине вы можете купить все для праздника с доставкой по России. Мы работаем с любыми регионами страны.
Источник
Страница не найдена
События и праздники
Преимущества
- Скидки и акции!
- Удобные способы оплаты!
- Более 600 наименований!
- Наши шарики летают до двух недель!
- Все товары сертифицированы!
Смотреть всеФотогалерея
Смотреть всеОтзывы
Здравствуйте дорогой наш магазин -IVIRINA. В день рождения своей дочери 23.01.2021 воспользовалась Вашими услугами и.
Читать далее
Анастасия 1 февраля 2021
Заказывали на день рождение композицию из шаров.Композиция соответствует фото,шары яркие и хорошо.
Читать далее
Алина 11 декабря 2020
Хочу выразить огромную благодарность интернет-магазину ivirina.ru за тот праздник и отличное настроение у моей.
Читать далее
Татьяна 1 июля 2020
Хочу выразить огромную благодарность интернет-магазину ivirina.ru за доставленную радость моей внучке.
Читать далее
Татьяна 30 июня 2020
Мы -постоянные клиенты Вашего магазина. У Вас есть ВСЁ. Спасибо огромное, за красивое оформление, высокое.
Читать далее
Эля 18 июня 2020
Заказывали букет на выставку, привезли красивый и во время! Простояли шарик неделю. Это приятно удивило и.
Читать далее
Екатерина 15 ноября 2019
Всё во время и чётко. Шарики чудесные! Девочки прелестные!
Александра 6 ноября 2019
Отличный магазин с огромным ассортиментом товаров для праздника, а главное , все можно купить в одном месте.
Читать далее
Источник
Ты просто космос, Стас!
Ты просто космос, Стас! – припев песни “Экстаз” группировки “Ленинград”, ставший мемом в соцсетях. Чаще фразу используют, чтобы выражать восторг. Клип на песню вышел 27 апреля, в день рождения певца Стаса Михайлова.
Происхождение
Фраза “Ты просто космос” и раньше была мемом. Ее использовали для выражения одобрительной реакции к чему-либо. Иногда мем сопровождался картинкой с изображением космоса.
27 апреля 2017 года группировка “Ленинград” выпустила клип на песню “Экстаз”. По сюжету герой работает в автосервисе и встречает богатую и успешную женщину, которая уверена, что он – ее одноклассник по имени Стас. Припев “Ты просто космос, Стас!” выражает восторг героини от секса с ним, а также совместно проведенного времени.
Изнывало мое тело, только не решалась.
Я давно уже хотела маленькую шалость!Ты просто космос, Стас! Ты просто космос!
Впадаю я в экстаз! Ты просто космос, Стас!
Ты просто космос, Стас! Ты просто космос!
Впадаю я в экстаз! Ты просто космос, Стас!
Впервые в клипе “Ленинграда” снялась Светлана Ходченкова. Стаса, который на самом деле Виталик, сыграл Антон Филипенко.
Значение
Фраза “Ты просто космос, Стас!” использовалась в сети и раньше для выражения восторга в адрес блогера Стаса Давыдова или певца Стаса Михайлова.
Забавно, что клип “Ленинграда” вышел 27 апреля – в день рождения Стаса Михайлова, ему исполнилось 58 лет. В комментариях к ролику или песне многие заметили этот факт и посчитали, что Сергей Шнуров намеренно выпустил релиз в этот день.
Кроме того, уже через несколько часов после релиза пользователи принялись отмечать своих друзей с именем Стас и отправлять им эту песню или клип. Получился небольшой стихийный флешмоб.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Заплатка из фольги
Выставка Кати Рожковой «Личный космос»
COLTA.RU продолжает рассказывать про те выставочные события осени, которые пытались заставить нас забыть об эпидемии и в то же время косвенно осмысляли опыт того, что происходило в эти месяцы. 10 октября в Калуге закрывается выставка «Личный космос» (по ссылке ее можно посмотреть онлайн).
Кураторский проект Екатерины Рожковой создавался для калужского Инновационного культурного центра как часть программы VIII фестиваля современного искусства «Циолковский». В проекте приняли участие девять художниц: сама Екатерина Рожкова, Лиза Ольшанская, Катерина Ковалева, Кейко Кобаяси, Наташа Иванова, Катя Левенталь, Вера Хлебникова, Наталья и Мария Арендт.
Модная в 2010-е тема космизма неожиданно завернулась, как улитка, в свою собственную раковину: не то космическое оказалось сужено до приватного, не то частное развернуто в колоссальный космический размер. Основной схемой и метафорой космоса стало платье: детское или свадебное, платье-переход, платье-инициация или платье-воспоминание.
Главная работа, из которой, видимо, оформился весь замысел, — инсталляция самой Рожковой «Праздники», похожая на башню из старинной одежды. Художница пишет, что материал собирался по всей стране: тут и дореволюционные крестильные рубашки, и медицинские халаты, и платья шестидесятых годов. Рядом — изысканно-медитативный способ рассказать о семье и детстве: Кейко Кобаяси — японка, много лет прожившая в России, — награвировала в разном цвете детали орнамента 1940-х годов, взятые с ткани кимоно, сшитого ее бабушкой.
Попытка на бытовом уровне почувствовать историю, понять свою связь с событиями двухсотлетней давности, разбирая старые вещи, — несложная задача по сравнению с осознанием себя рядом с космическими масштабами. В этом смысле проект несколько завис между жанрами. Для рядовой «женской» выставки «на темы текстиля» он слишком наполнен сильными и противоречивыми смыслами. В то же время он точно не позиционирует себя как феминистский. Разговор ведется в гендерном измерении и касается личного опыта художниц, но задача участниц — скорее накопить и законсервировать свои ощущения, чем их проанализировать.
Итак, выставка собрана из близких по теме мемориальных капсул. Многие из них рассказывают о детях (о девочках) 1960-х — 1970-х годов, чьи платья шились и перешивались бабушкой или мамой, а макетировались советской властью. Школьная униформа или костюм снежинки были жесткими ячейками, установочными клише. В редких памятных случаях в эту ячейку проникали крупицы тепла, кустарные доделки, незаметные для постороннего глаза. Видимо, как какой-нибудь вязаный кисет, который солдат носит у сердца. Но если в руках у нас только кисет, позволяет ли он осознать масштаб, смысл и цели войны? И думает ли об этом сам солдат?
Главное ядро выставки — скорее всего, не сами материальные объекты, а чувство резкого и действительно космически непреодолимого перепада от монументального к интимному, так как между этими пространствами позднесоветская культура пролила целый Стикс запретов. На монументальном берегу все становится ответственным, грозным, политически значительным, там даже свадебное платье фабрикуется из парашюта. На частном берегу жизнь ничтожна вместе со всеми ее деталями: коммунальный скандал, корыто, стиральная доска, грубость воспитательницы, прогоревшее под утюгом марлевое платье. Возможно, для усиления контраста на выставке появилась дополнительная высотная доминанта, как красная звезда на шпиле, — реальная женщина-космонавт, первая дублерша Терешковой Ирина Соловьева (р. 1937). Несмотря на рекорды, первой женщиной в космосе она так и не стала, осталась человеком, а не памятником. И вот перед нами ее частный мир — архивные фото и рубашка с вышитой цифрой 2000 в честь двух тысяч прыжков с парашютом.
Как разобраться в эмоциях, если они принимают только монументальную форму? Как обжить ракету, вертолет, грузовик? Что делать, если тепло и уют воспринимаются как напечатанные слова XIX века, а быть девочкой — не то смехотворная, не то невыполнимая задача? Нужно ли проиграть, чтобы сохранить доступ к чувствам? Часть художниц ищет ответ в семейных династиях (Хлебниковы-Митуричи, Арендты-Григорьевы, Соколовы-Левентали). Сестры Арендт принимают скульптурные позы, утверждают, что изобрели способ «одеться в искусство», и шьют специальные наряды, чтобы униформа все-таки смогла стать чем-то уникальным. Символом заботы для Веры Хлебниковой оказался супрематический круг из фольги — заплатка, изготовленная отцом. Другие участницы (Катя Левенталь, Лиза Ольшанская, Катя Ковалева), наоборот, монументализируют свои воспоминания, создают чертежи, копии, архитектурные и живописные версии своих реальных домашних и детских платьев. Что же, есть шанс, что железобетон может не просто увековечить опыт материнства и заботы, но и сделать его более реальным и для культуры.
Катя Ковалева работает над бумажным платьем
© Gridchinhall Gallery
Большая часть личных историй рассказана без лишней лирики и иногда даже немного безлично («Это платье 30-х годов я купила на барахолке. Впервые я написала его много лет назад, но холст сгорел вместе с домом»). Но заканчивается «Личный космос» неожиданно звонким монументальным ударом — картиной-фреской Наташи Ивановой. На ней уже не советские, а современные девушки, молодые медсестры в белых халатах.
Пятиметровое панно должно было отсылать к цеховым портретам XVII века, но ассоциируется оно, скорее, с молодежными муралями семидесятых годов. Одно отличие: в модернистских композициях всегда есть гендерное напряжение, мужчины и женщины строят новый мир, дополняя друг друга. Здесь — утопия чувствительности без конца и края: армия идеальных двадцатилетних смотрит на зрителя, как спокойные мадонны, вежливые дочери-сиделки, готовые выслушать и вылечить каждого, кто запер свои эмоции в черный ящик. В резком свете космической темы медицинская метафора оказалась заметно глубже, чем многие образы героев пандемии, но на выставке три поколения так и не встретились: слишком большой холст в Калугу привезти не получилось.
Источник
Химия, ты просто космос.
Найдены возможные дубликаты
Лига Химиков
1.1K постов 10.2K подписчика
Правила сообщества
Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты
Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту
1. Оскорблять пользователей.
2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)
3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера
Окровавленное свадебное платье.
А мне платьишко напоминает) со сьемок «Пилы»👍
Фига себе. Дайте мне две!
Чего фоткаешь? Отмывай давай!
Какая мне статья полагается, товарищи юристы
В общем есть у меня на Авите объява с паяльниками всякими, разумеется хорошо бэушными, а если и есть новье, то и то советское. Но суть не в паяльниках — до кучи там ещё и прочее по теме продается и даже страх нашего времени кислоты всякие. Вот тут человечек нарисовался — купить хочет по 100 мл азотной и соляной (хлороводородной HCL). Я и торгую то ими потому, что фиг где их в розницу купить можно, а вещь полезная и нередко незаменимая, да и немного у меня (не больше чем 0,5 л в наличии и тоже глубоко советское все, но дату что-то я и не посмотрел) Я конечно кинулся гуглить что мне за это полагается от родного государства в качестве премии —
КоАП РФ Статья 6.16
КоАП РФ Статья 14.2
Помогите разобраться и унять попаболь (никаких ИП и прочего не имею)
Концы в воду. Можно ли скрыть улики кислотой? Эксперимент 1, часть 1
Наверняка все мои читатели видели криминальные фильмы и ужастики. Согласно им кислота, попав на кожу, мгновенно вызывает ужасные ожоги и разъедает плоть до костей. А в приличном криминальном фильме злокозненый, но очень умный убивец прячет труп разным способом, в том числе опуская его в кислоту. Как говориться: нет тела — нет дела.
Когда я работал в одной конторе дома, то мы проводили эксперимент по утилизации трупа собаки в кислоте. Эксперимент частично удался, но про это я напишу в своем очередном рассказе цикла «Рассказы вахтовика».
Сейчас ХМАО накрыла очередная волна сильного холода, ночью было -45. Делать особо нечего, поэтому я проведу криминальный эксперимент по возможностям растворения биологического объекта в кислоте. Эксперимент проводится исключительно в познавательных целях и не является руководством к действию. Точнее будет целая серия экспериментов, о которых я буду выкладывать материал.
Подойдем к эксперименту с научным подходом. Для начала найдем кислоту. А вот с ней возникла проблема, проб кислоты полно, но она разбавленная. Поэтому будем использовать какая есть.
В качестве растворителя буду использовать глинокислоту (грязевую кислоту) — так называется смесь соляной и плавиковой (фтороводородной) кислоты. Все дело в том, что у нас на месторождении ее используют для солянокислотной обработки призабойной золы скважин.
Возьму пробы, которые сдают подрядчики, и смешаю их. Превращаю столик в вагоне-офисе в любительскую химическую лабораторию
И провожу титрометрический анализ согласно методическому документу «Сборник свойств химических реагентов, подлежащих контролю, и методов их лабораторного определения»
Не буду расписывать подробно методику, смотрим результаты
Согласно техзаданию смесь должна иметь 12 процентов хлороводорода и три процента фтороводорода. Смесь попадает в допустимые 10 процентов погрешности.
Итак, в качестве растворителя у нас смесь соляной кислоты (11,3%) и 2,73 процента плавиковой. Кроме того, есть небольшие количества стабилизатора железа ИТПС-708 Б, ингибитора коррозии 508 Б и ПАВ ОП-10.
Дохлой собаки у меня нет, поэтому беру курицу. Хотел взять целую, но мне сказали: «Алексеич, не переводи продукт, лучше мы ее задании и съедим». А что, идея здравая, беру только одно бедро
И кидаю в четыре литра глинокислоты
Прошли сутки, мясо птицы стало более плотным, она потеряла в весе
Вероятнее всего это связано с обезвоживанием.
На срезе видно, что мышечная масса денатурированная, мясо попросту промариновалось и так и просится на шампур)))
Судя по первым результате эксперимента растворить тело в такой смеси кислот маловероятно.
Но я продолжаю вести наблюдение
PS. Съездил на кислотную базу и набрал 24-процентную соляную и 40-процентную плавиковкю кислоту
Show must go on
Наглядный пример как Галлий разрушает Алюминий
Когда водитель Газели в школе прогуливал «химию»:
Встретил на дороге этот автомобиль с характерным оранжево-рыжим дымом, который в народе обзывают «лисьим хвостом», а по-научному это двуокись азота, которая образуется при реакции концентрированной азотной кислоты со многими металлами, кстати, весьма токсичная вещь!
Рядом, несколько в стороне от машины, звонил по телефону растерянный водитель, который реально попал на большие деньги, т.к. железо в азотной кислоте интенсивно растворяется подобно сахару в горячем чае! Судя по всему, в кузове, от толчка или тряски, потекла ёмкость с «азоткой» и немедленно вступила в реакцию со всем, чем можно и нельзя! Этот самый «лисий хвост» является токсичным, вдыхать его смертельно опасно, т.к. разрушаются лёгкие: «Класс опасности — 2
При высоких концентрациях бурый газ с удушливым запахом. Действует как острый раздражитель.»(из справочника)
Взяться за перевозку этого опасного груза на обычной, а не специально оборудованной машине, это не очень умное решение, за которое водитель и поплатился!
Разница в цепочках реакций по химии между Великобританским A-level и Русским ЕГЭ (Обе программы сдаются в 18 лет)
Туманность в колбе
Автор: Harkalé Linaï
Очистка морской ракушки соляной кислотой
Колбы Шрёдингера
Кислотная ночь
Не по-сталкерски насыщенный пафосный арт) Давно хотел сделать что-то, хоть и менее атмосферное, зато куда более яркое и выделяющееся ☢
Юные химики
На одном из уроков химии в школе мы начали проходить тему «Кислоты». Учительница нам рассказывала о их разнообразии и местах применения. Я услышал, что одна из самых сильных кислот — серная — используется в автомобильных аккумуляторах.
Мне показалось прикольной идея раздобыть немного серной кислоты и поэкспериментировать с ней путем опускания туда всяких палочек и прочей фигней.
Я задал вопрос, где ее можно раздобыть.
Учительница без всякой задней мысли:
— Да практически на любой станции техобслуживания или на авторынке.
И дальше продолжила рассказывать.
После уроков я подговорил одноклассника дойти до ближайшего автосервиса и попросить у них немного кислоты для опытов.
Итак, подходим мы к автосервису, заходим внутрь, там стоят машины разобранные, мужики копошатся. Нас увидели, спрашивают:
— А у вас есть немного серной кислоты! Нам для опытов надо!
— Серной? Электролиту штоль?
Я не знал, является ли искомое электролитом, но на всякий случай кивнул.
— И для каких вам опытов?
— Для химических! — гордо ответил я.
Мужик взял нас за капюшоны, вывел на улицу и сказал:
— Идите нахрен отсюда, химики! Еще раз появитесь — уши оборву!
Так закончилась моя карьера великого химика.
А когда я подрос — до меня дошло, что возможно, тот мужик нам жизнь спас, ну или как минимум — здоровье!
Лабораторное стекло. Часть 3. Колбы.
После пробирок, стаканов и прочих простейших мы, наконец-таки, переходим к более интересному и функциональному стеклишку, а именно — к колбам!
Итак, колбы ака flasks. Альфа и омега любого органического синтеза. Сейчас колбами называют любую круглую стеклянную сволочь (и не только круглую), что меня, как химика, каждый раз изрядно коробит. В химии колбой называют, в принципе, любой сосуд, имеющий сужающееся горло. Сам сосуд при этом называют бланком. Форма сосуда и горла, а также наличие шлифа или резьбы — опционально.
Некоторые колбы с плоским дном называются плоскодонными. Но не все. И хотя в широком смысле плоскодонная колба — это любая колба с плоским дном, химики делят такие колбы на несколько семейств.
Канонiчная плоскодонная колба.
Используют такие колбы для кратковременного хранения растворов, и очень редко — для проведения реакций. Хотя они имеют плоское дно и худо-бедно устойчивы, опрокинуть такую колбу неловким движением — как нефиг делать. Для того, чтобы полностью вылить раствор из сферического бланка колбы, приходится переворачивать её чуть ли не на 180 градусов. А если в колбе есть осадок — хрен вы его вытащите без гнутого шпателя и какой-то матери.
Плоскодонные колбы выполняют в объемах от 10 мл до 5 литров, со шлифом или с прямым горлом. Отечественные стоят 50-1000 рублей без шлифа и 300-1500 — со шлифом. Импортные — в 4-5 раз дороже. Стеклянные обычно делают из боросиликатного стекла, хотя советские могут быть изготовлены из чего угодно, хоть из бутылочного. Кроме стеклянных делают полипропиленовые, цена — 100-1500 рублей. Смысла брать импортные особо нет. В принципе, такие колбы берут по 10-20 на человека, но лично я их предпочитаю вообще не брать. Почему — расскажу ниже.
Если вы видите колбу, похожую на плоскодонку, но с подозрительно узким горлышком, знайте — перед вами мерная колба! Мерная колба — наверное, самая узнаваемая вне химического сообщества посудина и непременный элемент антуража лаборатории в любом фильме.
Мерные колбы с растворами. На шейках хорошо видны круговые риски, отмечающие паспортный объем.
Мерная колба — священная корова аналитической химии. Существует множество ритуалов и поверий, связанных с мерными колбами, вплоть до того, сколько раз её взбалтывать и в каком направлении перемешивать. В отличие от прочей мерной посуды, мерные колбы не имеют шкалы и предназначены для того, чтобы отмерять фиксированный объем. 99% растворов точной концентрации готовится именно в таких колбах. Сначала в колбу загружают растворяемый образец, а потом доливают растворитель до риски. Таким образом, вне зависимости от объема и плотности исходного образца, объемная концентрация (моль/л или М) будет известна.
Мерные колбы, так же, как и обычные, бывают со шлифом (стеклянные и полипропиленовые) и без. Колбы без шлифа сейчас почти никто не покупает, но старых советских запасов хватит ещё не на одну сотню лет. Отечественные колбы со шлифом стоят 150-1500 рублей, импортные — 500-5000 рублей. Пластиковые — 300-2000 рублей. Несмотря на номинальное наличие ОТК, паспортов и прочей макулатуры, отечественные мерные колбы — это всегда лотерея. Поэтому если мерные колбы покупаются не ящиками, а штуками, имеет смысл брать импортные. Плюс, импортные мерные колбы имеют более четкую и легко читаемую риску, что упрощает работу с ними. Для водных растворов отлично подходят полипропиленовые, единственная проблема — если в них что-то въелось, это не всегда можно отмыть. У аналитиков поголовье мерных колб измеряется сотнями, но так или иначе мерные колбы порой использует практически каждый химик-экспериментатор. Обычно достаточно 3-5 мерных колб разных объемов на человека.
А теперь перейдем к моим любимцам (вернее любимицам) в мире плоскодонной посуды — коническим колбам или колбам Эрленмейера (правильнее было бы писать Эрленмайера, но уж как повелось)!
Согласитесь, они прекрасны? Идеальные пропорции, благородные очертания и сбалансированый дизайн.
Именно колбы Эрленмейера являются той самой причиной, по которой плоскодонки меня абсолютно не возбуждают. Хотя формально их предназначение аналогично последним — краткосрочное хранение растворов и изредка химические реакции — функционально они намного превосходят плоскодонки. В отличие от колб со сферическим бланком, конические колбы не имеют мертвых зон. Жидкости и осадки легко и без проблем переносятся из этих колб легким движением руки, стеклянной палочкой или шпателем можно достать абсолютно любую точку внутри колбы. Форма колбы способствует эффективному перемешиванию содержимого, а большой диаметр донышка позволяет использовать длинные мешальники. Конические колбы обычно изготавливают из боросиликатного стекла, что вкупе с большим диаметром донышка позволяет в ряде случаев использовать их как реакционные сосуды даже для реакций с нагреванием.
Думаете, это всё? Как бы не так! В отличие от обычных плоскодонок, на конические колбы часто наносят шкалу, что позволяет использовать их для того, чтобы отмерять жидкости и готовить растворы, если не требуется высокой точности (ну то есть почти всегда). Отдельно стоит отметить, что эти колбы устойчивее любой другой плоскодонной посуды, включая стаканы — опрокинуть колбу Эрленмейера ещё надо постараться. Но чтоб уж совсем точно исключить такую возможность, используют утяжеляющие кольца.
Вот такие шакалистые кольца, похожие на эспандеры. Но на самом деле эти кольца из стали. Ну или из свинца. Просто обрезиненные.
Конические колбы с утяжеляющими кольцами настолько устойчивы, что их можно спокойно ставить на шейкер (аппарат, представляющий из себя трясущуюся платформу). Для сравнения — попытка поставить на шейкер плоскодонную колбу скорее всего закончится печально.
Производят конические колбы с обычным горлом, со шлифом и с завинчивающимися крышками (что является ещё одним важным преимуществом), из стекла и полипропилена. Также существует забавное исполнение конических колб с ребрышками и пупырышками на дне. Это сделано для лучшего перемешивания содержимого на шейкерах.
Конические колбы с ребрышками. Обычно ребрышки немного другой формы, но тут намного нагляднее.
Отечественные стеклянные конические колбы стоят 30-500 рублей, полипропиленовые — 50-1000 рублей. Импортные стоят 150-2000 рублей. Со шлифом отечественные стоят 200-1000 рублей, импортные — 400-4000 рублей. С винтовой крышкой есть только импортные, стоят 500-5000 рублей. Брать импортные особого смысла не вижу, отечественные (насколько тот же Минимед можно назвать отечественным) вполне функциональны. Правда с винтовыми крышками есть только импортные, но, поверьте, они того стоят.
Я думаю, многие из моих читателей видели такую колбу:
Написано «Tested 0.3 MPa» — протестирована при давлении 0.3 МПа, то есть 3 атм.
Так это же колба Эрленмейера, ты про неё только что рассказывал!
Э нет, дорогие мои, тут все не так однозначно. Дело в том, что тот парень, который догадался присобачить к конической колбе отвод, удостоился высокой чести — получившуюся посудину назвали в честь него, а именно колбой Бунзена. Колба предназначена в основном для вакуумного фильтрования на воронке Бюхнера (про фильтрование будет в следующих частях) или на фильтре Шотта. Поэтому делается она из толстого стекла.
Каноническая колба Бунзена — без шлифа. Хотя последнее время и со шлифом встречаются. Отечественная колба Бунзена стоит 300-2000 рублей. Импортная — 1000-5000 рублей. На мой взгляд, лучше купить импортные — у них ровное и не овальное горло, резиновый уплотнитель прилегает куда лучше. Разбить колбу Бунзена почти невозможно — так что покупаются они раз и навсегда. Но если по-бюджетному, отечественными вполне можно пользоваться.
Эта часть получилась короткой — свободного времени мало. Кроме того, дальше будут круглодонные колбы, а там столько материала, что объединять их с плоскодонными не стоит. Напоследок — пару видео про колбы, просто чтобы не скучно было.
PS. Никто не знает, где в СПб можно недорого воспользоваться ленточной пилой по металлу? Надо распилить пруток d=150 мм (сто пятьдесят, это не опечатка) на блины 4-5 см толщиной. Или может где можно уже готовые купить?
Лабораторное стекло. Часть 1.
Лишь очень малая толика стеклянной лабораторной посуды.
Так-то я планировал запилить восьмую часть «Сколько стоит лабу построить?», потихоньку писал текст, искал картинки. Но Пикабу, видать, решил, что я слишком долго пилю пост, и в очередной раз жмякнув кнопку «Добавить пост» я вместо своего недоделанного поста увидел. нихрена! Бэкапить всё это дело я, естественно, не догадался. Ну и хрен с ним. Тем более что в процессе написания я явственно ощутил недостаточную свою компетентность в заявленной теме.
Поэтому поговорим о том, что мне близко и понятно, как ничто другое — о химической посуде. В основном о том, которое применяется в органическом синтезе. Говорить будем долго, несколько постов. Сегодня речь пойдет о том, как и из каких материалов делают химическую посуду для лабораторий.
Начнем мы, разумеется, со стекла — пока что это самый популярный материал для изготовления посуды. Почему стекло? Стекло держит высокие температуры (500-600 С), переживает большинство агрессивных химикатов (кроме фторидов и крепких щелочей). Ну и оно прозрачное, что тоже немаловажно.
Стекло используется в основном боросиликатное, Boro 3.3, оно же Pyrex Glass. В загрузке шихты для такого стекла содержится 13% оксида бора, отсюда и название. Температура размягчения боросиликата — 550 С, температура плавления — 850 С, что выше, чем у обычного «бутылочного» стекла.
Маркировка, показывающая, что это боросиликатное стекло.
Боросиликат любим химиками за термо- и химостойкость, прочность, за способность пропускать мягкий ультрафиолет (хотя тут такое дело, это когда благо, а когда и нет). Но главное — низкий температурный коэффициент расширения. Дело в том, что когда стекло нагревается неравномерно, расширяется оно тоже неравномерно. И в итоге может треснуть — попробуйте налить крутого кипятка в холодный стакан! А в химии очень часто приходится что-то греть, и зачастую — неравномерно. Мерное стекло, кстати, тоже любят делать из боросиликата — объем меньше ползет от температуры.
Импортное стекло иногда промаркировано «boro», «boro 3.3» или «pyrex», но это необязательно. Отечественное стекло иногда имеет маркировки «ТС» и «ХС». О составе как таковом они не говорят ничего, это испытательные категории. Но вообще, советского боросиликатного стекла было не так уж много. В основном это было стекло из ЧССР (Simax) и ГДР (Jena Glass).
Химической посуде из боросиликатного стекла несть числа. Для примера — каталог немецкого производителя химпосуды Isolab содержит 480 страниц, и половина из них посвящена лабораторному стеклу. Посуду из боросиликата выпускают два десятка именитых брендов и сотни китайских нонаме заводов. Даже во встающей с колен работает как минимум 3 крупных завода, производящих химическое стекло.
Базовые изделия — палки, трубки, шлифы, фланцы, резба, заготовки для колб — делается на станках. Остальное — ручками. Если интересует процесс — жмякаем сюда. Химический стеклодув в цивилизованном мире — уважаемый и весьма оплачиваемый специалист. Чтобы вы понимали: в Германии, где я некоторое время работал, в институте была своя стеклодувная мастерская из трех человек, и старший стеклодув, человек без высшего образования, получал в месяц 9К евро гросс (до вычета налогов). Для сравнения, молодой постдок (кандидат наук) получал 5К гросс, а директор института, профессор с туевой хучей регалий, один из самых авторитетных ученых в области — 12К евро гросс. И при этом директор боялся, что стеклодува переманят в другой институт, так-то. У нас, к сожалению, стеклодувы в институтах получают смешные деньги, и живут в основном на леваке.
Когда боросиликат не канает, например, из-за высоких температур — в дело вступает кварцевое стекло (Fused quarz). Шихты как таковой для этого стекла нет, ведь это просто плавленный диоксид кремния. Раньше лучшее кварцевое стекло получали плавкой кварца, отсюда и название. Кварцевое стекло по-настоящему хардкорно — размягчается при 1100 С, плавится выше 1500 С! Очень низкий температурный коэффициент расширения, пропускает УФ в широком диапазоне.
Правда, есть и проблемы, которые сильно ограничивают использование кварца в химии. Он очень хрупкий и требует очень высоких температур для работы. На кварце практически невозможно сформовать резьбу или шлиф, кварц практически не поддается машинной вальцовке — любые более-менее сложные формы — только ручками. Поэтому стеклодувам, работающим с кварцем, приходится очень, очень несладко, это и определяет высокую стоимость стекла.
Всякую мелочь — баночки, бутылочки, пипетки и прочую шелупонь делать из боросиликатного стекла слишком расточительно. Поэтому обычно на них идет обычное стекло, которое химики называют «бутылочным», или soda-lime glass. Lime, если что, это не фрукт, а известь. Негашеная. Собственно, она, вместе с карбонатом натрия, входит в состав шихты для этого стекла. Сильно греть посуду из такого стекла не стоит, но для хранения или простеньких реакций без нагревания — вполне годится. Есть ещё различные специальные стекла, такие, как молибденовое, но в химии это экзотика.
Разные составы стекла плохо паяются между собой, на месте спая возникает напряжение, обусловленное разницей в температурных коэффициентах расширения. Более того, если при проварке стеклянной массы осталась какая-то неоднородность состава — там также возникнет напряжение. Для того, чтобы их найти, используют полярископы.
Стеклянная трубка под полярископом.
При любой пайке стекла в нем возникают локальные напряжения. К счастью, их можно снять, отпустив стекло в печи. Изделия нагревают до температуры начала размягчения (550 С для боросиликата) и медленно, в течение 10-20 часов, охлаждают. Я даже слышал от старших коллег рекомендации периодически проводить «профилактический» отпуск наиболее ценного стекла, чтобы снизить риск его поломки. В условиях советского дефицита это действительно было оправдано.
Пластиковая посуда. Далеко не вся.
Кому нравится мыть посуду, поднимите руки! Что, никому не нравится? Вот и химикам тоже не нравится, тем более что загрязнения в лаборатории бывают куда более злобные и гадкие, чем на кухне. Поэтому всё больше и больше в химии используется пластиковой посуды. Эта тенденция пришла к нам из медицины и биологии, где требования к чистоте посуды часто исключают возможность многоразового использования. У химиков не вся пластиковая посуда одноразовая. Есть условно-одноразовые расходники, а есть вполне себе многоразовые аналоги стеклянной посуды — стаканы, воронки, колбы.
Из чего же делать посуду для химиков? В отличие от биологов и медиков, химики часто работают с агрессивными химикатами, поэтому нужен максимально химостойкий пластик. Первым приходит в голову, конечно же, фторопласт (тефлон), но у него есть но, причем не одно. Он дорогой, тяжелый, непрозрачный (совсем), плохо льется и формуется — настолько плохо, что зачастую проще изготовить деталь фрезеровкой, чем формовкой. Несмотря на это, из тефлона делают ограниченный набор посуды, а также различные покрытия, уплотнители и магистрали.
Но намного интереснее делать посуду из полиэтилена, а ещё лучше — из полипропилена. Этот полимер лишь немногим менее химостоек, чем тефлон — ему плохеет только от сильных окислителей вроде брома, да и то довольно медленно. Полипропилен очень дешев, легок, прост в формовке и литье. Полипропилен более-менее прозрачен. Да, он мутноват, но через него можно хоть что-то рассмотреть. Да, он мягче фторопласта, но это одновременно и минус, и плюс — из него можно делать пипетки, промывные бутылки и прочую жмякабельную утварь. Полипропиленовая посуда дешевле стеклянной, плюс она не бьется, что делает её отличным вариантом для кривых студенческих ручек. Но есть и минусы, ограничивающие область применения полипропилена. Во-первых, он очень хреново проводит тепло, при этом выше 120 С начинает размягчаться, а дальше — плавиться. То есть греть в пропиленовой посуде особо не погреешь. Ну и он совершенно не держит вакуум или избыточное давление.
Лабораторный фарфор и керамика. Стоимость агатовой ступки (голубая) может доходить до нескольких тысяч долларов!
Можно вспомнить также про лабораторную керамику. Используется она главным образом там, где надо сильно греть. В первую очередь для этого используют фарфор, но бывают изделия из корунда, и даже агата! Минусы — тяжелая, кондовая, кривая, пористая, легко колется. Плюсы — она спокойно живет там, где волки срать боятся даже кварц начинает течь. А если говорить об агате — он обладает огромной стойкостью к истиранию.
Автоклавы всех форм и размеров (нет).
Из металла собственно посуды производят мало — всё больше вспомогательную механику типа штативов, зажимов, лапок (да, да, у химиков лапки. ) и мешалок. Но есть одна область, где без металлической посуды никак — химия высоких и сверхнизких давлений. Всё, что ниже миллипаскаля или выше 3 мегапаскалей — только сталь, только хардкор! Вот автоклавы, например. Металлы в целом ребята не очень химостойкие, поэтому в лабе уважают только химстойкую нержу и титан. Ну и ещё золото с платиной, но где их не уважают?
Итак, сегодня я настрочил нехилое такое полотно, но успел только рассказать о материалах. Чуете, чем пахнет? Я думаю, серия будет довольно длинной.
Источник