фонетический разбор слова солнце,прожигало,раскалённым,близко,сучьев,вскоре,пожаром,вдруг,ослепляющее,смотреть,светила.
солнце-2 слога
с-(с) -согласный, глухой парный, твердый парный
о-(о) -гласный, ударный
л-звука не обозначает
н-(н) -согласный, звонкий непарный, твердый непарный, сонорный
ц-(ц) -согласный, глухой непарный, твердый непарный
е-(э) -гласный, безударный
6 букв, 5 звуков.
прожигало-4 слога
п-(п) -согласный, глухой парный, твердый парный
р-(р) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный
о-(а) -гласный, безударный
ж-(ж) -согласный, звонкий парный, твердый непарный
и-(ы) -гласный, безударный
г-(г) -согласный, звонкий парный, твердый парный
а-(а) -гласный, ударный
л-(л) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный
о-(а) -гласный. безударный
9 букв, 9 звуков
раскаленным-4 слога
р-(р) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный
а-(а) -гласный, безударный
с-(с) -согласный, глухой парный, твердый парный
к-(к) -согласный, глухой парный, твердый парный
а-(а) -гласный, безударный
л-(л) -согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный
ё-(о) -гласный, ударный
н, н-(н) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный
ы-(ы) -гласный, безударный
м-(м) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный
11 букв, 10 звуков.
близко-2 слога
б-(б) -согласный, звонкий парный, твердый парный
л-(л) -согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный
и-(и) -гласный, ударный
з-(с) -согласный, глухой парный, твердый парный
к-(к) -согласный, глухой парный, твердый парный
о-(а) -гласный, безударный
6 букв, 6 звуков.
Источник
помогите пожалуйста!!фенетический разбор слов СОЛНЦЕ, БЛИЗКО в предложении «Солнце было уже совсем близко.»
Солн-це-2 слога,6 букв,5 звуков
с(с)-согл,глух,твёрд
о(о)-гл,уд
л(-)
н(н)-согл,звонк,твёрд
ц(ц)-согл.глух,твёрд
е(э)-гл,безуд
близ-ко-2 слога,6 букв,6 звуков
б(б)-согл,звонк,твёрд
л(л»)-согл,звонк,мягк
и(и)-глас,уд
з(с)-согл,глух,твёрд
к(к)-согл,глух,твёрд
о(а)-гл,безуд
Другие вопросы из категории
всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь
наклонялся над ним, с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную
клешню. (3)На третий день около усов показалась пена, но. когда Зыбин к
нему притронулся, он пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (4)Тогда
Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а
потом лежал. (5)На пятый день его глаза проросли белыми пятнами, но
только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же
страшную и беспомощную клешню. (6)На панцире тоже появилось что-то вроде
плесени.
(7)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:
(8) — Больше я не могу — вечером я его выпущу.
(11)Они договорились встретиться на набережной. (12)Когда она пришла вечером, он уже сидел и ждал её. (13)Краб был в его шляпе.
(15)- Вот уж не думал никогда, что во мне сидит
такой скот! (1б)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание.
(17)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (18)Но вот рыб же
вынимают из воды, и они засыпают. (19)Они тоже задыхаются, конечно, я и
подумал, что краб заснёт. (20)Вот скот. (21 )Я ведь страшно мудрый
был, когда покупал краба. (22)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (23)А
боль я должен был понимать.
(24)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
(25) — Слушай, — сказала Лина, наклоняясь над шляпой. (26) — Ещё бы день, и он был бы готов.
(27) — Да, — сказал он. (28) — Конечно! (29)Но
больше я уже не мог. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный
предел. (31)А я перешёл и его. (32)Стой. (33)Опускаю!
(34)Он наклонился и опрокинул шляпу. (35)Под светом
фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени
волн. (36)Краб упал на спину да так и остался.
(37) — Мёртв, — сказала Лина.
(38)-Да,-тяжело согласился он. (39) Поздно. (40)Ещё вчера.
(41)-Смотри, смотри! (42)Сперва заработали ноги.
(43)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (44)Встал, отдыхая и
отходя. (45)Он стоял — большой, корявый, стоял и набирался сил. (46)И
как-то сразу же пропали все белые пятна.
(47) — Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.
(48)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула
голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла. (49)Тогда краб
двинулся. (50)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (51)Шёл и слегка
шатался. (52)Прошёл немного и остановился.
(53) — Будет жить, — повторил Зыбин. (54)-Будет.
(По Ю.О. Домбровскому)
Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное
соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки
препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают
ему рассыпаться»
И привести примеры из текста:
(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что
дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал,
аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою
собаку. (8)У меня такса, зовут Кит.
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку
прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь,
что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и
подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу!
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
(19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на
прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом
культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не
мог начать, хоть ты тресни.
– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не
умер от радости, когда я вышел.
«(28)Ну. (29)Джаз? (30)Да. » – всем своим видом говорил он, и
хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. –
(35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь,
как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка
джаз – это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл
Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок
паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух.
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали
друг друга на Птичьем рынке.
(44)И песня пошла.
Источник
Звуко-буквенный разбор слова СОЛНЦЕ
В слове солнце 2 слога: сол-нце, ударение падает на первый слог со́лнце.
Транскрипция слова [сонцэ]
- с — [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
- о — [ о ] — гласный , ударный
- л — [ — ] не образует звука
- н — [ н ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
- ц — [ ц ] — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный
- е — [ э ] — гласный , безударный
6 букв, 5 звуков
Цветовая схема слова
Cколько звуков в слове
СОЛОВЬЮ
Примеры фонематического анализа слов с такими буквами: ЕЛНОСЦ
Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.
Cколько звуков в слове
ПОШЛИНА
Верно ли значение у слова?
Дженна Марблс
какое-то крутое явление или поведение человека.
© 2019–2021. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Источник
Звуко-буквенный разбор слова «солнце»
Содержание:
Солнце – существительное с постоянными признаками:
- неодушевленное;
- нарицательное;
- муж.рода;
- 2 склонения.
Лексическое значение
- небесное тело, вокруг которого вертится Земля – вращение вокруг Солнца;
- источник тепла и естественного света – сидеть на солнце;
- (перен.) о любимом человеке – Солнце мое ненаглядное!
- вид гимнастического упражнения на перекладине – выполнить «солнце»
- модель юбки – пошить юбку-«солнце».
Деление на слоги | |
Перенос слова | |
Транскрипция (звуковой состав) | [сонцэ] |
Фонетический разбор
В слове СОЛНЦЕ – 2 слога, ударение падает на первый слог. Количество букв и звуков не совпадает, т.к. в слове присутствует непроизносимая согласная Л (6 букв, 5 звуков). Слабая позиция требует проверочного слова – солнечный. Все остальные звуки находятся в сильной позиции и не требуют проверки.
Звуко-буквенный разбор
Со’лнце — [сонцэ], 2 слога
- с — [с] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;
- о — [о] – гласный, ударный;
- л — [-] – не обозначает звука;
- н — [н] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;
- ц — [ц] – согласный, глухой, непарный, твердый, непарный;
- е — [э] – гласный, безударный
Цветовая схема слова:
- Синий цвет – твердый согласный
- Красный цвет – гласный
- Серый цвет — не обозначает звука
Источник
Фонетический разбор слова «солнце»
Фонетический разбор слов – важный и нужный вид работы. Он развивает способности к анализу и синтезу, расширяет словарный запас, формирует логический подход к решению многих задач. Фонетика объясняет многие процессы в родной речи, а это помогает освоить сложную орфографию русского языка.
Со’лн — це; состоит из двух слогов, первый из которых – ударный
Характеристика звуков
с — [с] — согл, глухой, твёрдый
о — [о’] — гласн, ударный
н — [н] — согл, звонк, твёрдый
ц — [ц] — согл, глухой, твёрдый
е — [э] — гласн, безударный
Ударение для гласных звуков – сильная позиция. Ударный гласный обычно слышится четко и затруднений не вызывает. В слове для разбора в сильной позиции находится [о’].
Чем дальше гласный звук от ударения, тем слабее его позиция. Он так и называется – ослабленный, редуцированный. В данном случае это [э].
Слово «солнце» интересно тем, что в нем есть непроизносимая «л»: буква пишется, а звук, соответствующий ей, не произносится. Поэтому согласных звуков в этом слове меньше, чем букв.
[с] – глухой, твёрдый
[н] – звонк., твёрдый
[ц] – глухой, твёрдый
Примеры разбора
Знания и умения в области фонетики демонстрируются в устной или письменной форме. При подаче материала устно ребенок должен помнить, что дает характеристику звукам, а не буквам. Поэтому прилагательные, обозначающие качество звука, употребляются в мужском роде «звонкий, твёрдый».
Также важно следить за правильным произнесением названий букв и звуков, которые эти буквы обозначают: «Буква «с» [эс] обозначает звук [с]».
Устный разбор
Слово «солнце» делится на два слога: солн-це. Ударение падает на первый.
В слове два гласных:
- [о’] – ударный. На письме обозначается буквой «о»
- [э] – безударный. Он обозначен буквой «е»
В слове произносится три согласных звука:
- [с] – глухой, твёрдый
- [н] – звонкий, твёрдый
- [ц] – глухой, твёрдый
Согласная буква «л» в слове «солнце» не произносится. Поэтому звуков в слове 5, а букв 6.
Источник