Меню

Фридрих двое созерцающие луну описание

Двое мужчин, созерцающие луну

1819. Картинная галерея «Новые мастера» , Дрезден

Эта весьма известная картина Фридриха принадлежит к тем зрелым работам, которые обозначали переход его творчества к новой, углубленно-мистической атмосфере, в которую он теперь погружал своих персонажей. Эти фигуры, являющие собой как бы второе «я» художника, изображенные чаще со спины, — иносказание о человеке, который ощущает свое бытие в этом мире как подготовку к вечной жизни. Именно об этом повествует дрезденская картина.

Пейзажи Фридриха загадочны, наполнены сложной символикой, почти всегда мистичны, в них присутствует мотив созерцания бездны мира — таков был немецкий романтизм, таково было миросозерцание живописца.

Эту картину Фридриха, как и многие другие его полотна, можно с полным основанием назвать аллегорической. Два человека стоят на каменистой дорожке (жизненном пути) и всматриваются в даль. Подле них — большой валун (камень веры) и ель (символ вечной жизни). Луна (символ воскресения и Христа) помещена в центре композиции и отделяет «живую» половину картины, с валуном и зеленой елью, от «мертвой» — с засохшим деревом. Построение композиции весьма рационально и продуманно.

Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора. «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. Но если он не видит в себе ничего, ему не надо рисовать и то, что он видит перед собой. Иначе его картины будут походить на ширмы, за которыми так и представляешь себе, что лежит больной, а то и мертвец» — таков был беспощадный приговор этого тонкого мистика, прозревшего другой мир.

С одной стороны, два человека на обрыве восхищенно созерцают подернутые романтической дымкой и полные загадок дали. Они , кажется, заняты не только глубокими размышлениями, навеянными пейзажем, но и постигают некую тайну — мир божественной бесконечности. В картине совмещены реальное и фантастическое.

С другой стороны, двое созерцающих мужчин кажутся заброшенными в какой-то бескрайний мир — слишком уж одиноки они здесь. В этой дикой природе, со светящимся таинственным горним светом, люди слабы перед стихийной мощью мироздания.

Пейзаж впечатляет своим лунным освещением, мало похожим на реальное. Это скорее свечение, далекое от реальности, но, несомненно, наделенное символическим смыслом. Свет луны — свет надежды. Фридрих избирает те состояния природы, которые наиболее соответствуют романтическому восприятию: вечерний закат, восход луны…

Асимметричная композиция построена в традиции XVIII в. по кулисному принципу — подобно оформлению сцены. Как в театре, здесь есть задник, представленный сливающимися туманом и затянутым дымкой небом. Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. Этот прием не очень типичен для европейского пейзажа. Представители ведущих школ ландшафтной живописи — голландской и французской — любили прорисовывать четкую линию горизонта, здесь же даль представляется чем-то единым и трактована довольно плоскостно. Над точкой пересечения диагоналей картины находится луна. Даль отделена от переднего плана кулисами – это громадное дерево с засохшими ветвями, коренья дерева, острые камни, могучие силуэты елей. Картина, несмотря на ее символический смысл, писалась по реальным впечатлениям. Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа. Помимо произвольных мотивов, он, как правило, включает в свои картины богатые эффекты светотени.

Линейный рисунок обычно очень тонок, его красочные соотношения представлены крупными пятнами чистых тонов.

Еще в 1810 г. Фридрих совершил первую поездку в Чехию, в горы. Тогда он многое увидел, изучил, эти впечатления стали главными мотивами его картин. Для себя он записал тогда: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию…»

Надо заметить, что пейзажная живопись вплоть до семидесятых годов XIX в. рождалась по воле фантазии художника и создавалась в ателье.

Источник

Двое мужчин, созерцающих ЛунуTwo Men Contemplating the Moon

«Два мужчины, созерцающие луну» ( нем . Zwei Männer в «Betrachtung des Mondes» ) и « Мужчина и женщина, созерцающие луну» — это серия похожих картин Каспара Давида Фридриха , декорации которых входят в число его самых известных работ. Фридрих нарисовал как минимум три версии, в одной из которых изображены мужчина и женщина. Версия 1819–2020 годов из Galerie Neue Meister считается оригиналом; c. Вариант 1824 года с женщиной — в Старой национальной галерее ; и c. Версия 1830 года находится в Метрополитен-музее .

Читайте также:  Что будет если не будет луны дискавери

Эти немецкие романтические пейзажи изображают две фигуры в темном лесу на фоне пастельного неба. Темный передний план и более светлый фон создают резкий контраст. Небо предполагает, что время приближается к сумеркам, а восходящий серп луны близок к закату. Темные корни и ветви мертвого, вырванного с корнем дерева контрастируют с небом. Зубчатые ветви и резкие контрасты, кажется, создают угрожающую обстановку для фигур и напоминают о внушительном готическом стиле, который первоначально наблюдался в средневековую эпоху, но возродился в эпоху романтизма. То же самое можно сказать о темных, темных деревьях и скалах, окружающих пару. Сами фигуры одеты в темные цвета и жесткие, несколько формальные одежды, что также указывает на их более высокий класс. Работы подчеркивают духовность в природе и присутствие возвышенного, которые являются главными темами Фридриха.

Драматург Сэмюэл Беккет , стоя перед мужчиной и женщиной, созерцающими Луну , сказал: « Знаете, это было источником« Ожидания Годо »».

СОДЕРЖАНИЕ

Описание и композиция изображения

Картины изображают сцену переднего плана двух человек на горной тропе, которая ведет вверх от центра внизу картины влево. Мужчина справа одет в серо-зеленую накидку и черный берет altdeutsche Tracht, а в правой руке держит палку. Мужчина слева стоит немного выше на тропинке и опирается на плечо своего товарища; он стройнее, одет в серо-зеленый сюртук с белым воротником и черную фуражку раннего Burschenschaft с завязанной лентой под подбородком. Они оба смотрят на серп растущей луны и вечернюю звезду . Ночная сторона Луны освещена земным светом . Сцена обрамляет вырванный и заросший мхом дуб справа от них, ветви которого доходят до ветвей ели слева; валун предотвращает падение дуба, а слева есть еще один валун. На заднем плане пейзаж исчезает; верхушки сосен напоминают лес. На переднем плане — пень и большая сухая ветка, лежащая на земле. Картина почти однотонная в оттенках коричневого и серого, изображающая наступление ночи.

Дрезденская версия обычно считается оригинальной, потому что она наиболее точно иллюстрирует золотое сечение в соотношениях между центральной вертикальной осью, перпендикулярной осью между ней и звездой и другой осью, проходящей через глаз пожилого человека. Немецкий историк искусства Вернер Буш рассматривает геометрическую схему как сигнал о трансцендентном послании опыта двух фигур природы. Как и во многих картинах Фридриха, здесь нет золотой середины; земная сцена на переднем плане контрастирует с освещенным небом и бездной у ног двух мужчин, заметной через этот контраст, который иллюстрирует противоположные отношения рационального, осязаемого земного пространства и иррациональной и возвышенной бесконечности, исследованные художниками- романтиками . Композиция помещает их в гармоничную взаимосвязь. Он был описан как определяющий образ немецкого романтизма.

Двое изображенных мужчин могут быть самим Фридрихом справа и его учеником Августом Генрихом (1794–1822) слева; Такую интерпретацию дал друг Фридриха Вильгельм Вегенер. Даль согласился, что младшим был Генрих, но идентифицировал старшего как Кристиана Вильгельма Боммера, брата жены Фридриха Каролины; однако в 1819 году Генриху было 25, а Боммеру — 18. В варианте с мужчиной и женщиной Каролина Фридрих будет тогда женщиной. Два искусствоведа начала двадцатого века также предложили места. Макс Семрау обнаружил Фридриха и его друга Бенджамина Фридриха Готхельфа Куммера на скале на острове Рюген ; Макс Зауэрланд, те же двое мужчин в горах Гарца .

Мужчина и женщина созерцают Луну

На этой картине мужчина и женщина смотрят в сторону от зрителя, по центру по вертикали и слева от центра по горизонтали. Рука женщины лежит на плече мужчины. Безмятежная и задумчивая поза пары контрастирует с изгибами наполовину вырванного с корнем дуба, который сам противопоставляется вертикальности пышной сосны слева. Эта нерегулярная и асимметричная изобразительная конструкция, связанная с постбарочной эстетикой прошлого века, была довольно редкой в ​​творчестве Фридриха, часто характеризуемой регулярными геометрическими формами.

Читайте также:  Луна сорт помидор что это

Версии

По словам Йохана Кристиана Даля , первого владельца (предполагаемой) самой ранней версии, Фридрих написал неизвестное количество копий, а другие также скопировали картину. Сегодня существует несколько версий, но их датировка и авторство окончательно не установлены; Обсуждение вопроса возобновилось в 1991 году. Помимо копии Даля (ныне в Дрездене) в Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть версия, датированная 1825–1830 гг. Помимо более точного следования золотому сечению, дрезденская версия более верна подготовительным зарисовкам Фридриха с натуры.

Картины с вариантами изображения мужчины и женщины, наблюдающих за луной ( Mann und Frau den Mond betrachtend ), датированные 1818–1835 годами, находятся в Старой национальной галерее в Берлине и в частной коллекции в Швейцарии. Историк искусства Каспар Монрад предполагает, что это может быть первая версия этой темы и, следовательно, возникла до начала 1818 года, когда датский писатель Педер Хьорт сообщил о получении такой картины от Фридриха. Помимо замены фигуры женщины на мужчину слева, берлинская версия отличается от двух мужчин, созерцающих Луну, во многих деталях: пень сломан, а не распилен, как в дрезденской версии, мертвая ветвь имеет были опущены, верхушки деревьев справа выше, и решительно, трость была опущена, хотя рентгеновское исследование выявляет две линии, указывающие, где художник планировал ее включить.

Происхождение

Картина из Galerie Neue Meister в Дрездене была включена в 1830 году в коллекцию Йохана Кристиана Даля под названием Mondscheinlandschaft. Zwei männliche Figuren betrachten den aufgehenden Halbmond (Лунный пейзаж: две мужские фигуры, наблюдающие за восходящим полумесяцем); он продал ее Королевской картинной галерее в Дрездене в 1840 году за 80 талеров . Даль получил картину от Фридриха в обмен на свою собственную. Картина мужчины и женщины в Берлине находилась в арт-салоне Salomon в Дрездене в 1922 году. В 1932 году она была показана в галерее Пауля Кассирера в Берлине на правах аренды из коллекции Лулу Белер в Люцерне и была куплена в том же году. от Старой национальной галереи из галереи Фрица Натана в Люцерне.

Интерпретации

Картина с мягко-меланхолическим настроением воплощает романтический взгляд на природу. Две медитативные фигуры, которые видны почти полностью сзади, служат представителями наблюдателя, которому предоставляется возможность созерцать то, что они видят, и придавать смысл. В дополнение к романтическому мистицизму напряжения между осязаемым миром и бесконечным космосом были представлены три дополнительных противоположных интерпретации с точки зрения религии, политики и биографии.

Религия

Немецкий историк искусства Гельмут Бёрш-Супан интерпретирует вечнозеленую ель и мертвый дуб как символы христианского мировоззрения и побежденного язычества, соответственно, путь как путь жизни и растущую луну как Христа. Дуб традиционно олицетворял историю и быстротечность, вечнозеленую ель, постоянно обновляющуюся силу природы. Вырванное с корнем дерево может символизировать смерть, но его контраст с ясным ярким небом представляет надежду, вечную жизнь и близость к возвышенному, или Христу.

Политика

Altdeutsche Tracht носить как мужчины , было запрещено под Карлсбад указы 1819, совпадая с созданием произведения. Сам Фридрих указывал на важность этого политического аспекта в интерпретации произведения; Карл Фёрстер вспоминает в своих мемуарах, что во время посещения мастерской художника в Дрездене 9 апреля 1820 года Фридрих показал ему картину и «иронично, как бы объясняясь, сказал:« Они разжигают демагогические интриги »». На многих картинах Фридриха изображены люди в этом политическом костюме, что предполагает, что он имел в виду политический посыл против их подавления; однако эскизы и большинство картин появились еще до запрета.

Источник

Художник Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»

«Двое, созерцающие луну»

Каспар Давид Фридри х — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии начала 19 века. «Двое, созерцающие луну» — одна из самых удивительных картин немецкого художника. Меланхолический романтик, мистик, мастер одухотворённого пейзажа. Атмосфера картины просто сказочная — лунная ночь, величественные горы, таинственный лес.

Художник говорил, что его пейзажи: « …не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев… но отражением души и эмоционального наполнения этих объектов» .

Характерным приёмом для его работ является перенесение зрителя в пространство картины. Фигуры зачастую обращены лицом к ландшафту, заворожённо погружённые в созерцание, так что зритель получает здесь своеобразную «точку вхождения» в бесконечный мир.

Читайте также:  Свиток убывающей луны бдо что это

Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, персонаж картины обращён к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты каждого, а их общая увлечённость красотой, стихией, мощью, грозной беспредельностью природы. Безымянный мечтатель в живописи Каспара Давида Фридриха — своеобразный двойник зрителя, которому художник предлагает мысленно занять его место созерцателя.

Это произведение Каспара Давида Фридриха принадлежит к тем зрелым работам автора, которые обозначали переход его творчества к новой, углублённо-мистической атмосфере, в которую он теперь погружал своих персонажей. Фигуры на полотне как бы являют собой второе «я» художника — иносказание о человеке, который ощущает своё бытие в этом мире как подготовку к вечной жизни. Именно об этом заставляет задуматься дрезденская картина.

Пейзажи Фридриха загадочны, наполнены сложной символикой, почти всегда мистичны, в них присутствует мотив созерцания бездны мира — таков был немецкий романтизм, таково было миросозерцание живописца.

Эту картину Фридриха, как и многие другие его полотна, можно с полным основанием назвать аллегорической. Два человека стоят на каменистой дорожке (жизненном пути) и смотрят вдаль. Рядом — большой валун (камень Веры) и ель (символ Вечной жизни). Луна (символ Воскресения и Христа) помещена в центре композиции и отделяет «живую» половину картины, с валуном и зелёной елью, от «мёртвой» — с засохшим деревом.

Каспар Давид Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух» . Его картина явно наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора. «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. Но если он не видит в себе ничего, ему не надо рисовать и то, что он видит перед собой. Иначе его картины будут походить на ширмы, за которыми так и представляешь себе, что лежит больной, а то и мертвец» — таков был беспощадный приговор этого тонкого мистика, прозревшего другой мир.

В картине совмещены реальное и фантастическое. С одной стороны, два человека на обрыве восхищённо созерцают подёрнутые романтической дымкой и полные загадок дали. Они, кажется, заняты не только глубокими размышлениями, навеянными пейзажем, но и постигают некую тайну — мир божественной бесконечности. С другой стороны, двое созерцающих мужчин кажутся заброшенными в какой-то бескрайний мир — слишком уж одиноки они здесь. В этой дикой природе, со светящимся таинственным светом, люди слабы перед стихийной мощью мироздания.

Пейзаж впечатляет своим лунным освещением, мало похожим на реальное, но, несомненно, наделённое символическим смыслом. Свет луны — свет надежды. Художник предпочитает изображать те состояния природы, которые наиболее соответствуют романтическому восприятию: вечерний закат, восход луны…

Асимметричная композиция картины построена в традиции XVIII века по кулисному принципу — подобно оформлению сцены. Как в театре, здесь есть задник, представленный сливающимися туманом и затянутым дымкой небом. Чёткой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. Для европейского пейзажа этот приём не очень типичен. Представители ведущих школ ландшафтной живописи — голландской и французской — любили прорисовывать чёткую линию горизонта. Даль отделена от переднего плана кулисами – это громадное дерево с засохшими ветвями, корни дерева, острые камни, могучие силуэты елей. Над точкой пересечения диагоналей картины находится луна. Картина, несмотря на её символический смысл, писалась по реальным впечатлениям, но Фридрих вольно обходится с ними, меняя акценты пейзажа и включает в свои картины богатые эффекты света и тени.

Ещё в 1810 году Каспар Давид Фридрих совершил свою первую поездку в Чехию, в горы. Тогда он многое увидел, изучил, эти впечатления стали главными источниками его картин. Для себя он записал тогда: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию…»

А что вы думаете об этом? Желаю всем самого прекрасного!
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал Impressions !

Источник

Adblock
detector