Найдите неверные утверждения.
а) Простое предложение содержит одну грамматическую основу.
б) Предложение с однородными сказуемыми или подлежащими являются сложными, так как содержат две грамматические основы.
в) Простое предложения может быть осложнено обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.
г) Однородные члены предложения основаны на подчинительной связи.
32.Структуру простого предложения осложняют (задание требует записи последовательности цифр):
в) Вводные слова
г) Вставные конструкции
33.Установите соответствие между предложением и его характеристикой. (Знаки препинания не расставлены) (задание на соответствие)
а) Гам птиц шум капели свет солнца разбудили меня.
б) И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна.
в) Солнце поднялось над горами и озарило их вершины.
г) Солнце поднялось над горами и вершины озарились ярким светом.
А. Простое предложение с однородными сказуемыми.
Б. Сложносочиненное предложение.
В. Простое предложение с однородными подлежащими.
Г. Простое предложение с однородными дополнениями.
34. Установите соответствие между предложением и осложняющим элементом.(Знаки препинания не расставлены) (задание на соответствие)
а) Солнце показалось снова и снова пропало.
б) По дороге размытой дождем невозможно было проехать.
в) Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс.
г) Небольшие розовые тучки казалось не плыли мимо.
А. Однородные члены предложения
В. Вводное слово
Г. Причастный оборот.
35. Грамматическая основа указана верно. (выбрать только один вариант ответа)
Она положила лисенка на пол и выбежала за вторым, потом принесла и второго.
б) Она положила и выбежала
в) Она выбежала и прибежала
г) Она положила и выбежала, принесла.
36. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (выбрать только один вариант ответа).
а) Действительно, его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
б) Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней вашей непогоды.
в) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство: ничто беды не может миновать.
г) Видно, слова Павла произвели на них глубокое впечатление.
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире при обобщающем слове. (Знаки препинания не расставлены).
а) И блещет все в торжественном покое и лазурь небес и море.
б) В парке в саду рядом с домом и в сквере повсюду терпко пахло сиренью.
в) Долг наш защищать крепость до последнего издыхания.
г) Девочка быстро подбежала к собаке и крепко сжала ее руками и стала гладить по голове.
38. Укажите определение с обособленным определением (выбрать только один вариант ответа).
а) Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.
б) Утомленный событиями прошедшего дня я быстро заснул.
в) С непривычки облака отраженные в воде можно спутать с островами.
г) Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелетных птиц.
Укажите неверную характеристику предложения.
Заигравшийся котенок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стойкой воробьев.
а) Простое, распространенное, полное.
б) Простое, осложнено однородными членами предложения.
в) Простое, не осложненное.
г) Простое, осложнено причастным оборотом.
40. Укажите предложение с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены) (выбрать только один вариант ответа).
а) Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время.
б) Главное ребята сердцем не стареть.
в) Летите голуби летите для вас нигде преграды нет.
г) Услышь меня хороша услышь меня красивая.
41. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте (задание требует записи последовательности цифр).
Лонгрен, (1)называя девочке имена снастей, (2) парусов, (3) предметов морского обихода, (4) постепенно увлекался, (5) переходя от объяснений к различным эпизодам.
42. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте (задание требует записи последовательности цифр).
Однажды Лизавета Ивановна, (1) сидя под окошком за пяльцами,(2) нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера,(3) стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку.
43. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте (задание требует записи последовательности цифр).
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
44. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте (задание требует записи последовательности цифр).
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
45. Укажите номера цифр, на месте которых должны стоят запятые (задание требует записи последовательности цифр).
Сварливый (1) голенастый петух (2) прозванный Горлачом (3) пристально посмотрел на Фунтика (4) одним глазом(5) склонив голову набок.
Источник
«Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»
Инструкция по выполнению теста Контрольная работа в формате теста по русскому языку по теме: «Простое осложненное предложение» предназначена для обучающихся 8 класса. Работа содержит 15 вопросов различных уровней сложности. В заданиях 1, 5, 6, 7, 8, 10 необходимо выбрать только один вариант ответа. Задания 3, 4 направлены на установление соответствия. Задания 2, 11, 15 требуют записи последовательности цифр. При выполнении заданий 7, 9 необходимо применить аналитико-синтетические умения и выполнить несколько мыслительных операций. 1.Найдите неверные утверждения. 1.Простое предложение содержит одну грамматическую основу. 2.Предложение с однородными сказуемыми или подлежащими являются сложными, так как содержат две грамматические основы. 3.Простое предложения может быть осложнено обращениями, вводными словами, однородными членами предложения. 4.Однородные члены предложения основаны на подчинительной связи. 2.Структуру простого предложения осложняют: 3.Установите соответствие между предложением и его характеристикой. (Знаки препинания не расставлены). 1.Гам птиц шум капели свет солнца разбудили меня. 2.И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна. 3.Солнце поднялось над горами и озарило их вершины. 4.Солнце поднялось над горами и вершины озарились ярким светом. А. Простое предложение с однородными сказуемыми. Б. Сложносочиненное предложение. В. Простое предложение с однородными подлежащими. Г. Простое предложение с однородными дополнениями. 4. Установите соответствие между предложением и осложняющим элементом.(Знаки препинания не расставлены). 1. Солнце показалось снова и снова пропало. 2. По дороге размытой дождем невозможно было проехать. 3. Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс. 4. Небольшие розовые тучки казалось не плыли мимо. А. Однородные члены предложения В. Вводное слово Г. Причастный оборот. 5. Грамматическая основа указана верно. Она положила лисенка на пол и выбежала за вторым, потом принесла и второго. 2.Она положила и выбежала 3.Она выбежала и прибежала 4.Она положила и выбежала, принесла. 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1. Действительно, его постоянно и неудержимо тянуло в путь. 2. Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней вашей непогоды. 3. Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство: ничто беды не может миновать. 4. Видно, слова Павла произвели на них глубокое впечатление. 7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире при обобщающем слове. (Знаки препинания не расставлены). 1. И блещет все в торжественном покое и лазурь небес и море. 2. В парке в саду рядом с домом и в сквере повсюду терпко пахло сиренью. 3. Долг наш защищать крепость до последнего издыхания. 4. Девочка быстро подбежала к собаке и крепко сжала ее руками и стала гладить по голове. 8. Укажите определение с обособленным определением. 1. Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем. 2. Утомленный событиями прошедшего дня я быстро заснул. 3. С непривычки облака отраженные в воде можно спутать с островами. 4. Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелетных птиц. 9. Укажите неверную характеристику предложения. Заигравшийся котенок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стойкой воробьев. 1.Простое, распространенное, полное. 2.Простое, осложнено однородными членами предложения. 3.Простое, не осложненное. 4. Простое, осложнено причастным оборотом. 10. Укажите предложение с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены). 1. Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время. 2. Главное ребята сердцем не стареть. 3. Летите голуби летите для вас нигде преграды нет. 4. Услышь меня хороша услышь меня красивая. 11. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте. Лонгрен, (1)называя девочке имена снастей, (2) парусов, (3) предметов морского обихода, (4) постепенно увлекался, (5) переходя от объяснений к различным эпизодам. 12. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте. Однажды Лизавета Ивановна, (1) сидя под окошком за пяльцами,(2) нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера,(3) стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку. 13. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте. Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь. 14. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте. Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь. 15. Укажите номера цифр, на месте которых должны стоят запятые. Сварливый (1) голенастый петух (2) прозванный Горлачом (3) пристально посмотрел на Фунтика (4) одним глазом(5) склонив голову набок. Источник Итоговая работа за курс 8 классаИтоговая работа 8 класс 1. Определите вид связи в словосочетании 2. Подчеркните сказуемое, определите его вид Корабль одинокий несется. Осень — причудливая волшебница. Учитель начал рассказывать о событиях в Америке. 3. Подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений. Во глубине сибирских руд храните гордое терпение. По радио передавали последние известия. Ветра теплого порывы. Прошлым летом было жарко. Добра на худо не меняют. 4. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, тем членом предложения, которым они являются. Гам птиц шум капели свет солнца разбудили меня. И море и небо и солнце всё радовало глаз. 5. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения. Поглощенный его словами я не мог думать над этой загадкой. Казалось, что там на краю моря облаков бесконечно много. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. 6. Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания. Письмо наверное пришло вчера. К сожалению мы опоздали на пароход. 7. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Не сердись, отец примирительно сказал парень. Я где-то видел вас раньше произнес он неожиданно наверное в Крыму. Итоговая работа 8 класс 1. Определите вид связи в словосочетании 2. Подчеркните сказуемое, определите его вид Старик стал сажать цветы. Он прислушивался к тоскливым осенним звукам. Романтизм – непременная черта юности. 3. Подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений. Поспешишь – людей насмешишь. В новом микрорайоне построили теннисный корт. Хочу записаться в секцию плавания. В ту ночь было неспокойно. 4. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, тем членом предложения, которым они являются. Всюду и вокруг и над головой была вода. Не зря в ночи заполыхали рощи тюльпанов маков розовых кустов. 5. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения. Ветер пахнущий полынью приветливо обвевал меня. Этимология или раздел языкознания изучает происхождение слов. Сумерки все больше сгущаясь опускались на землю. 6. Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания. Скоро облака к сожалению заволокли небо. Очевидно хозяева отравились хлопотать об ужине. 7. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Кото ты? Что делаешь спросил сердито Лев. Ну вот сказал я с радостью ночлег близко. Итоговая работа 8 класс 1. Определите вид связи в словосочетании 2. Подчеркните сказуемое, определите его вид Дорожки сады были усыпаны крупным гравием. Его дом стоит на пригорке. Солдаты по-прежнему продолжали бежать по равнине. 3. Подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений. Люблю грозу в начале мая Семь раз отмерь, один – отрежь. Яркое солнечное утро. В нашей семье любят читать. В лесу было очень тихо. 4. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, тем членом предложения, которым они являются. Кружившиеся хлопья то вспыхивали то снова тускнели. Всегда зимой и летом осенью и весной хорош русский лес. 5. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения. Мест изумительных по красоте на земле много. Электричка набирая скорость отъехала от перрона. Ехали мы не очень долго около часа. 6. Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания. Жизнь наша повторяю потекла прежним порядком. Встретили нас действительно как старых друзей. 7. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Ради бога простите заговорил Вадим Позвольте я вам помогу встать. Пошли ревел чей-то восторженный голос. Номер материала: ДБ-1626889 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийРособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году Время чтения: 5 минут Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился Время чтения: 4 минуты В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы Время чтения: 1 минута 11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике Время чтения: 2 минуты Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки Время чтения: 2 минуты Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19 Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник ➤ Adblockdetector |