Меню

Гамера защитник вселенной 1995

Когда летающая черепаха была круче Годзиллы. Рецензия на трилогию «Гамера: Защитник Вселенной».

Iyurku 20 сентября 2020 г. в 07:15

Для многих любителей кино, терминология японской системы летоисчисления по годам правления императора (Сёва—Хейсей—Рейва) известна ещё и тем, что в каждую из этих микро-эпох в кинотеатрах регулярно выходило по пять-шесть фильмов со знаменитым радиоактивным ящером исполинских размеров, на чьей спине красуется несколько рядов шипастых пластин, похожих на закостеневшее пламя, а также испускающего из пасти потоки не то огня, не то ядерного пара (eщё одна причина, почему Роланда Эммериха лучше забыть).

Среди подавляющего большинства кайдзю-фанатов именно фильмы времен «Установление мира», выпускавшихся в период с 89-го по 2000-й, признаются одними из наиболее качественных и впечатляющих, а сама эпоха негласно была удостоена звания своеобразного «Золотого Века». На смену плюшевости и игрушечности предыдущих моделей (да и вообще всего, что было в фильмах, где они фигурировали) и дутых монстро-костюмов пришли вещи более гротескные и технически продвинутые, в сюжетах перестали сдерживаться на драматические моменты и взрослые размышления, враги Короля Монстров начали с каждым новым фильмом оставлять на нём всё больше и больше шрамов (а последнего из них удалось победить «ценой всего»), сам Годзилла полностью лишился того практически Диснеевского амплуа, которое ему прежде активно навязывали, и возвращается к своим корням живого аналога атомной бомбы, не щадящего никого.

Тогда же, в середине девяностых, свет увидела кинолента под названием «Гамера: Страж Вселенной», являющаяся продуктом совместных усилий двух различных японских киностудий: Кадокава Pictures, до этого пребывавшей в режиме производственной гибернации (банкротства) на протяжении пятнадцати лет, и создателей самого Годзиллы, Toho, пару месяцев назад «убивших» своего главного героя.

Гамера — это сферический пример того, как гигантский монстр, уступающий по числу появлений на большом экране, объёму официального мерча и рекламы лишь Кинг Конгу и сами-знаете-кому, в настоящее время почти забыт и всплывает лишь в творчестве фанатов тематики дайкайдзю, вспоминающих дни, когда каждый новый вышедший фильм был лучше, чем предыдущий.

И у трилогии режиссёра Сюсуке Канэко (Тетради Смерти) есть причина быть таким воспоминанием.

Это уникальный случай, когда первая часть трилогии выглядит как расширенный пилотный эпизод какого нибудь нынешнего тв-шоу, пусть и добротно сделанный, а последняя — вызывает восхищение и на сегодняшний день, спустя двадцать лет.

Основная проблема киновселенной, выходящей за рамки трех фильмов, из-за которой она обречена превратиться в конвейер упаковки денег — нарушение фундаментального закона, по которому строится любая история: у неё есть начало, середина, и конец. И даже когда этот постулат соблюдён, высока вероятность, что развязка будет просмотрена лишь ради выстраданного «а чем всё закончится?»

Канэко же, следуя методу Нолановского «Престижа», а именно: преобразуя персонажей своей трилогии от фильма к фильму, изменяя характер каждого из них до неузнаваемости, как людей, так и монстров, раз за разом усложняя философские темы, выражающиеся в идеальном гибриде ситуационных дебатов и безумно хорошо поставленных экшн-сцен, сделал нечто экстраординарное.

Прологом к первой главе цикла становится столкновение в Тихом Океане корабля, увозящего плутоний с побережья Филиппин, и подводного образования неизвестного происхождения, поначалу принятого за атолл, до той минуты, когда объект начинает самостоятельно двигаться. В тоже время, на острове, где происходили изучения новой разновидности гигантских летающих существ, ранее нигде не встречавшихся на Земле, происходит катастрофа, приводящая к гибели всего лабораторного персонала, и выпускающая на свободу нечто, что несёт с собой хаос и разорение, оставляя позади пустые дома и месиво из полупереваренных костей.

«Жителям Токио следует воздержаться от выхода на улицу» теперь — не просьба.

Пусть сейчас «Страж Вселенной» уже выглядит не столь замечательно, как прежде, особенно на фоне двух своих сиквелов, то игра актеров, как одетых в громоздкие резиновые костюмы, так и без них, делает значительно больше, чем раньше, не ослабляя неожиданной теплотой показываемые жестокость и беспокойство, и вовлекая нас в быт (и нравы) обыкновенных людей, показываемых с наивыгоднейшей стороны.

Читайте также:  Как ощущает себя центр вселенной

Не блещущие оригинальностью мыслей и помыслов, все те герои, за которыми приходится наблюдать, внушают уважение и понимание даже без какого-то сногсшибательного перфоманса, подкупая полным отсутствием противоположного — плохой актерской игры.

Синобу Накаяма превосходно сыграла Маюми Нагамине, орнитолога по специальности, нужного нашей действительности человека — по роду деятельности, Юкидзиро Хотару в роли Цутому Осако проходит занимательную эволюцию от ходячей бесполезности до очень интересного и цепляющего персонажа, Мицуру Фукикоси, он же Обицу, отвечает за лучшие моменты «Атаки космического легиона», Аяко Фудзитани буквально и метафорически — живой нерв трилогии, а Ай Маэда, воплощающая на экране осиротевшую, затравленную Аяну Хирасаку, теряющую смысл существования от ненависти к Гамере — жертва и палач в одном лице.

В отличие от незабываемого апгрейда Годзиллы 98-го года, слившего инкарнацию мощи ядерного оружия до динозавроподобной игуаны-переростка, стараниями Маширо Маэды и Синдзи Хигути (Годзилла: Возрождение, Евангелион), внешность новой версии стража планеты отвечает замечательному «если не гений, не надо отсебятины, а так — просто повышай качество».

Аналогичные изменения были проведены в отношении заклятого врага Гамеры, Гяоса — крылатой твари со стрелоподобной головой, перекочевавшей в первую часть из Сёвы, наличием которой подводится итог параллелям между эпохой «Друга всех детей» и кошмаром захватчиков земли.

Всё остальное — чистая авторская работа, умеренно вдумчивый эпический , проделывающий наоборот процесс, так разочаровавший многих из нас в дилогии нового «Оно» — превращение хоррора в блокбастер.

Это не было бы японское кино о громадных чудовищах, не затрагивайся в нём тематика милитаризма и ядерной угрозы. «Вторжение Легиона», используя в качестве антагониста абсолютно нового, ранее нигде не использованного насекомоподобного инопланетного захватчика, отодвигает на второй план звериную сущность агрессора, заходя дальше на территорию фильма-катастрофы, и задействует новоприобретенный страх японцев перед терроризмом. Первая атака враждебных существ, вопреки канонам жанра, занимает место не на побережье или острове, а в самом центре города. В подземке метро, если точнее.

В образе Легиона как такового можно усмотреть весь облик цивилизации, неумолимо и безжалостно подчиняющей себе мир, строящей на его руинах собственное общество, использующей по-своему такие достижения технологического прогресса, как стекло, электричество, радиоволны, и выращивающей органический аналог атомной бомбы, посредством взрыва которой перманентно закрепляется статус новой господствующей расы на планете.

Сейчас, в 2020-м, можно заметить, насколько сильно повлияло творчество Сюсуке на множество последующих кайдзю-боевиков. Его элементами пронизана вся вселенная MonsterVerse, в особенности — лента Гарета Эдвардса (в каком то смысле её даже можно назвать ремейком), а «Местью Ирис» однозначно вдохновлялся Хироюки Сэсита, режиссёр аниме-трилогии «Годзилла: Планета чудовищ».

Среди хейтеров первого аниме о Годзилле, а их немало, неоспоримым плюсом признается наличие в нём, при плоских, раздражающих персонажах, и затянутом повествовании, депрессивной и безнадёжной атмосферы, а редкие появления в кадре Короля Монстров и ему подобных — вызывающими Лавкрафтианскую панику.

Но если попытка создателя «Полулюдей» сделать своего Гидору космическим кошмаром разочаровывала бедным дизайном и недостаточной динамичностью, то в случае последнего, третьего фильма Гамеры эпохи Хейсей именно это и было показано.

Отгадай мне это: что получишь, если сведешь девочку, потерявшую родителей по вине древнего хранителя и жаждущую мести, с отпрыском отродья Ктулху и Евы-01?

Подсказка — оно не будет звучать дружелюбно.

Одной лишь Ирис, с нестандартным для кайдзю садизмом вырезающей абсолютно всех, кто встречается ей на пути, высасывающей свои жертвы до мумифицированных останков, и питающей к ребёнку, пробудившему её, нездоровую маниакальную привязанность, дело не ограничивается. Все монстры здесь в первую очередь — жуткие, опасные существа, с которыми невозможно никакое сосуществование, разрушающие города и отнимающие жизни, и сама Гамера, выступающая в качестве их противника, под конец даже на «хаотичного нейтрала» тянет с трудом.

Читайте также:  Макса тегмарка наша математическая вселенная

Она — последнее средство обороны, ударная сила, действующая исключительно ради устранения угрозы, любыми средствами и чего бы это не стоило.

Битвы титанов жестоки и кровавы, отрываются конечности, насквозь пронзают тела, вылетают глаза, на здания брызжет зелёной жидкостью, и это — настоящие битвы титанов, испытывающие на полную мощность возможности аниматроники и компьютерной графики.

Начинается — в триумфе. Cокрушается — в разрыве. Возрождается — в трагедии.

Движения животных, разрушенные здания и пожары, удивительные полеты и приземления под аккомпанемент саундтрека Отани Ко (Союз Серокрылых) — всё это выглядит максимально живо и впечатляюще, а действия военных и спасательных служб — достоверны с точки зрения реальных ЧС-мероприятий, прописаны с характерным японским колоритом, не вызывают сомнений в серьёзности происходящего, выдавая весьма рациональную и детализированную интерпретацию мира, служащего ареной для сокрушительных поединков, где единственная задача человечества — постараться не погибнуть.

Не будет опрометчивым сказать, что одиссея Гамеры — это лучшее, что могло случиться с историей о кайдзю в лучшую эпоху таких историй, почти идеально сбалансированная теогоническая кинопоэма в декорациях настоящего мира, натуралистичная и неброская, тщательно структурированная, но умеющая держать в напряжении, полная силы духа и драматичная, оставляющая после просмотра чувство неудовлетворенности только фактом своего завершения.

— Она продолжит сражаться, даже если останется одна.
— Она не одна.
— . Гамера.

Данные фильмы, без сомнения, заняли почётное место в высшей лиге кайдзю-кинематографии, став одними из самых мрачных и взрослых в многообразном пантеоне японских токусацу за все шестьдесят с лишним лет их существования, и установили очень высокую планку для всех последующих представителей жанра, которая будет преодолена ещё не скоро.

Источник

Фильмы Гамера

«Гамера» — серия фантастических картин японского производства про гигантскую черепаху.

Созданием первой ленты франшизы занималась кинокомпании «Daiei». Мировая премьера первого фильма прошла 26 ноября 1965 года.

В период Холодной войны, американским пилотам пришлось уничтожить неопознанный объект в небе над Арктикой. Он переправлял атомную бомбу и взрыв сумел пробудить от многовекового сна огромного страшного монстра — огнедышащую черепаху Гамеру. Побуждаемая голодом, Гамера начала набрасываться на электростанции и нефтехранилища. Ученые под руководством доктора Хидаки и военные всеми силами стараются ее остановить. Однако мальчик Тосио убежден, что Гамера — очень доброе создание… Представляем вам фильмы Гамера все части по порядку — полный список.

Первый период: «эра Сёва»

Гамера (1965)

Времена Холодной войны. Обострения между противниками достигли пика.

Американские лётчики в небе над Арктикой сбивают неопознанный самолёт, на борту которого находилась атомная бомба. Мощный взрыв пробуждает от тысячелетнего сна древнее чудовище — Гамеру, огромную огнедышащую черепаху.

Монстр, из пасти которого вырывается пламя, нападает на нефтехранилища и электростанции. Военные и учёные пытаются остановить черепаху, и только маленький мальчик по имени Тосио считает, что Гамера — доброе создание.

Гамера против Баругона (1966)

Группа отчаянных авантюристов отправляется в Новую Гвинею на поиски опала. Но вскоре выясняется, что это не драгоценный камень, а яйцо, из которого под воздействием инфракрасных лучей на свет появляется крохотный ящер.

Ящер по имени Баругон быстро вырастает до гигантских размеров. Он крушит всё вокруг, крошит в пыль высотные дома…

Найдётся ли сила, способная остановить Баругона? Остаётся надеяться, что огнедышащая черепаха Гамера остановит монстра.

Гамера против Гяоса (1967)

Древнее чудовище Гяос, похожее на гигантскую летучую мышь, пробудилось от многовекового сна, и теперь нападает на деревни и города, мешает строительству автомобильной магистрали.

Учёные вместе с военными разрабатывают планы по устранению монстра, но все попытки оказались тщетными. И только Гамера, огнедышащая суперчерепаха, помогает людям остановить Гяоса.

Суперчерепаха отныне становится защитницей Японии и получает титул друга всех детей.

Гамера против Вираса (1968)

Инопланетяне планируют захватить и колонизировать Землю: из далёкой галактики к нашей планете летит корабль с захватчиками на борту.

Читайте также:  Музыкальная студия вселенная искусства

Но защитница землян — гигантская черепаха Гамера расправляется с космическими пришельцами расы Вирас.

Но инопланетяне и не думают сдаваться: они немного корректируют планы. Теперь их целью становится суперчерепаха. Для того, чтобы контролировать мозговую деятельность Гамеры, коварные пришельцы разрабатывают новое супероружие…

Гамера против Гирона (1969)

Все астрономы Земли ломают голову над происхождением таинственных сигналов, поступающих из космоса.

А тем временем, мальчишки, наблюдавшие за звёздным небом через телескоп, обнаруживают звездолёт, спускающийся на землю. Любопытные ребята отправляются на его поиски, но вскоре сами становятся его пленниками.

После того, как крышка люка закрылась, космический корабль с мальчиками на борту отправился к Терре — планете, полной приключений и опасностей.

Но огнедышащая черепаха Гамера не может бросить земных детей в беде…

Гамера против Джайгера (1970)

Древняя статуя, которую выкопали археологи, столетиями сдерживала ужасное чудовище, чем-то напоминающее кабана. Джайгер — страшен и невероятно опасен: он умеет стрелять шипами, притягивать любые предметы с помощью присосок на лапах, летать и даже стрелять тепловым ручом.

Военные и учёные бессильны перед монстром.

Но, к счастью, суперчерепаха Гамера — защитница Земли — готова сразиться с Джайгером.

Гамера против Дзигры (1971)

Инопланетный монстр по имени Дзигра, по виду напоминающий гигансткую акулу, вторгается на Землю. У чудовища одна цель: поработить человечество и превратить его в… бесперебойный источник корма!

В первую очередь Дзигра атакует Японию. Население страны охватывает паника, поскольку японская армия оказывается бессильной перед Дзигрой.

И только добрая суперчерепаха Гамера готова противостоять очередному чудовищу…

Гамера — супер-монстр (1980)

Из космических глубин к Земле приближается пиратский корабль «Дзанон». Космические пришельцы собираются захватить планету и поработить её жителей.

К счастью, у человечества есть козырь — огнедышащая черепаха-герой по имени Гамера.

Вместе со своими помощниками Гамера намерена противостоять монстрам и в очередной раз спасти нашу планету.

Второй период: «эра Хэйсэй»

Гамера: Защитник Вселенной (1995)

Суперчерепаха Гамера не раз спасала человечество от ужасных реликтовых чудовищ, тварей и космических монстров.

Земле угрожает новая опасность: таинственная раса летающих рептилий-каннибалов собирается напасть на нашу планету!

Сможет ли огнедышащая черепаха Гамера одержать победу над новым воплощением зла?

Мускулистая боевая машина под семидесятиметровым панцирем против древнейших генных технологий!

Гамера 2: Нападение космического легиона (1996)

На острове Хоккайдо, неподалёку от озера Сикоцу, падает несколько крупных метеоритов. К месту катастрофы отправляется спасательный отряд, но вместо ожидаемого метеорита учёные обнаруживают в лесу громадный прерывающий след.

Неужели кто-то неизвестный управлял метеоритом, замедляя его скорость? Пока исследователи теряются в догадках, стая неизвестных монстров атакует поезд метро. Отряд спасателей фиксирует в окрестностях повышенное содержание кислорода.

…И вот уже гигантские насекомоподобные чудовища сметают всё на своём пути! Военно-воздушные силы совершенно бессильны перед разрушительной силой сила «Легиона».

Гамера 3: Месть Ирис (1999)

Шестнадцатилетняя школьница Яана, родители которой погибли во время одного из нападений Гамеры на Токио, затаила ненависть к гигантской черепахе.

Однажды девушка обнаруживает в пещере огромное яйцо, внутри которого согласно древним преданиям прячутся демоны. Из яйца вылупляется крохотный и вполне безобидный монстрик. Яана решает приручить его и даёт ему имя Ирис.

… Девушка не подозревает, какое кровожадное чудовище она растит. Если суперчерепаха Гамера не придёт на помощь, наступит конец света.

Третий период: «эра Миллениум»

Гамера: Маленькие герои (2006)

Однажды Тору — маленький мальчик, оставшийся без матери — находит на берегу моря маленькую черепашку и забирает её домой.

Тото растёт слишком быстро для обыкновенной черепахи. Неужели это новое воплощение легендарной суперчерепахи Гамеры?

Вскоре город подвергается атаке злобного монстра Зедуса. Изрядно подросший Тото вступает с гигантским чудовищем в схватку, чтобы защитить жителей города и мальчика.

Источник

Adblock
detector