Гауптман Герхард — Перед заходом солнца (реж.А.Ремезова с уч. Л.Целиковской,М.Астангова,театр Вахтангова, 1954)
Герхард Гауптман
ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА
Спектакль Театра имени
Вахтангова, 1955 г.
Исполнитель: Михаил Астангов, Людмила Целиковская, Михаил Жарковский, Владимир Осенев, Вера Львова, Алла Парфаньяк, Леонид Шихматов, Нина Русинова, Александр Граве, Анна Орочко, Юрий Яковлев.
Текст от автора читает Яков Смоленский.
Описание: Действие разворачивается после первой мировой войны в большом немецком городе. Эта история о том, как уже немолодой человек, потерявший супругу, влюбляется в совсем юную девушку. Его взрослые дети не желают смириться с выбором отца и доводят его до трагической гибели.
ГАУПТМАН (Hauptmann) Герхарт (1862 — 1946), немецкий драматург.
Первая драма его «Тиверий» — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма «Удел прометидов». Но вскоре из Гауптмана выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть «Стрелочник Тиль» («Bahnwärter Thiel»). Затем он написал драму «Перед восходом Солнца» и отдал её дирекции «Вольной сцены», только что организованной в Берлине кружком литераторов. Пьеса была представлена в 1889 году и своим крайне «дерзким» реализмом подняла в печати целую бурю.
Гауптман является здесь учеником Ибсена, хотя ещё незрелым, но уже с проблесками сильного, самобытного таланта. В том же 1889 году появляется вторая пьеса Гауптмана, «Праздник мира» («Das Friedensfest»), в которой он окончательно выступает на путь сознательного натурализма и делает смелую попытку к созданию нового драматического стиля.
Известность Гауптмана упрочивается и талант его признается серьёзной критикой только после постановки двух следующих пьес: драмы «Одинокие» («Einsame Menschen», 1890) и комедии «Наш товарищ Крамптон» («College Crampton», 1891); последняя пьеса — одна из самых веселых и умных во всей новейшей немецкой литературе. В «Одиноких» Гауптман обнаружил некоторую близость к взглядам графа Льва Толстого на брак.
Источник
Гауптман Герхарт — Перед заходом солнца
Герхард Гауптман
ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА
Спектакль Театра имени
Вахтангова, 1955 г.
Исполнитель: Михаил Астангов, Людмила Целиковская, Михаил Жарковский, Владимир Осенев, Вера Львова, Алла Парфаньяк, Леонид Шихматов, Нина Русинова, Александр Граве, Анна Орочко, Юрий Яковлев.
Текст от автора читает Яков Смоленский.
Описание: Действие разворачивается после первой мировой войны в большом немецком городе. Эта история о том, как уже немолодой человек, потерявший супругу, влюбляется в совсем юную девушку. Его взрослые дети не желают смириться с выбором отца и доводят его до трагической гибели.
ГАУПТМАН (Hauptmann) Герхарт (1862 — 1946), немецкий драматург.
Первая драма его «Тиверий» — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма «Удел прометидов». Но вскоре из Гауптмана выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть «Стрелочник Тиль» («Bahnwärter Thiel»). Затем он написал драму «Перед восходом Солнца» и отдал её дирекции «Вольной сцены», только что организованной в Берлине кружком литераторов. Пьеса была представлена в 1889 году и своим крайне «дерзким» реализмом подняла в печати целую бурю.
Гауптман является здесь учеником Ибсена, хотя ещё незрелым, но уже с проблесками сильного, самобытного таланта. В том же 1889 году появляется вторая пьеса Гауптмана, «Праздник мира» («Das Friedensfest»), в которой он окончательно выступает на путь сознательного натурализма и делает смелую попытку к созданию нового драматического стиля.
Известность Гауптмана упрочивается и талант его признается серьёзной критикой только после постановки двух следующих пьес: драмы «Одинокие» («Einsame Menschen», 1890) и комедии «Наш товарищ Крамптон» («College Crampton», 1891); последняя пьеса — одна из самых веселых и умных во всей новейшей немецкой литературе. В «Одиноких» Гауптман обнаружил некоторую близость к взглядам графа Льва Толстого на брак.
В позднем творчестве Гауптмана выделяется драма «Перед заходом солнца» (1932), в которой звучат социально-критические мотивы. В период господства фашизма в Германии Гауптман отошёл от современных тем.
Источник
Перед заходом солнца
Продолжительность: 3 часа 30 минут с двумя антрактами
Премьера состоялась 16 декабря 2016 года.
Лауреат премии газеты «Московский комсомолец» за 2017 год
Семейная драма, написанная классиком «новой драмы» Герхартом Гауптманом накануне Второй мировой, выведена режиссером Владимиром Космачевским (поколение «Творческих мастерских» 1980-х) и художником Юрием Хариковым в символическое пространство нуара. В нем вместо уютного дома – сгоревшие останки книг и пепел. Лица актеров, в том числе Владимира Коренева, играющего 70-летнего Маттиаса Клаузена, спрятаны под экспрессионистским гримом. Апокалиптическое настроение спектакля заставляет задуматься о неумении человека счастливо прожить свою жизнь.
Театральные права у издательства Felix Bloch Erben GmbH & Co.KG, Берлин
Владимир Космачевский, режиссер:
«За 30 лет, прошедших с начала XX века, Гауптман успел понять, что принесет нам этот век, и дать ему полную оценку. Он ничего не предвидел. Он все именно увидел: как на фоне великих потрясений значение человеческой личности превращается в «ноль», как достоинство и свобода человека, его уникальность и неповторимость гибнут в газовых атаках. Единственная безусловная свобода, которая дана человеку, – это свобода распоряжаться своей судьбой. Главный герой отменяет собственную биографию. Все прожитое – ХЛАМ! «Я сделаю из своей жизни TABULA RASA!», — восклицает он. Но переписать жизнь набело, пережить чувство первой и последней любви ему не позволяют его же дети! На него рассчитывают, на него претендуют, его контролируют. В семье человек раскрывается наиболее полно. В отношениях с близкими проявляются самые тонкие, интимные черты личности. Или, наоборот, близкие становятся врагами, а далекие – родными. Но автор не останавливается на этом. Он множит семейную драму на социальную. То, что происходит внутри их маленького мира, происходит и вокруг. Окружение Маттиаса Клаузена не лишено разума, логики поведения и, возможно, своеобразной, эгоистичной любви. Однако известно, что все это мертво, если лишено этического содержания. Действующие лица пьесы уже в самом ее начале – лишь фантомы, их жизнь уже закатилась или еще не началась, и единственное, что им остается, – рефлексировать».
Юрий Хариков, художник:
«Основная тема, с которой связано все – и сценография, и костюмы, и то, как живут внутри артисты, как устроена музыка и звуки, – вечная тема рождения человека и его обреченности на смерть. Весь бред происходящего сиюминутного связан с тем, что человек теряет связь с осознанием предстоящего ему ухода и живет так, будто у него есть бесконечное количество времени на исправление ошибок. Что нам мешает обрести единство и гармонию? Все происходит уже после смерти: нет ни того дома, ни той Германии, ни тех людей, одно пепелище. Эти существа – вечные души, которые вспоминают, что именно привело к тому, что вся система ценностей исчезла в одно мгновение».
Источник
Афиша
«Наш новый спектакль, как мне кажется, должен найти отклик в душе многих зрителей. К сожалению, сейчас в медийном пространстве очень много фальшивого – поддельных чувств, эмоций, ситуаций. Все это с удовольствием смакуется, повторяется и отражается как в кривом зеркале. Настоящие чувства и жизнь – за стенами телевидения: когда рвутся сердца, когда приходит истинная любовь и, к сожалению, ведет к трагедии. Пьеса Гауптмана — это история о взаимной любви молодой женщины и пожилого человека, о том, как меркантильные интересы детей влияют, перечеркивают жизнь и их отца и того человека, который мог бы стать ему опорой в старости. Деньги и алчность побеждают любовь. Наш спектакль – это романтическая трагедия о жизни двух чистых и порядочных людей» (режиссер-постановщик спектакля народный артист России Владимир Бейлис).
Режиссёр-постановщик — народный артист России, лауреат Премии Правительства России Владимир Бейлис
Художник-постановщик — народный художник России, лауреат Государственных премий России Борис Мессерер
Композитор — Эдуард Глейзер
Художник по свету — Айвар Салихов
Балетмейстер — Петр Казьмирук
Режиссер — заслуженная артистка России Елена Оленина
Ассистент режиссера — заслуженный работник культуры России Владимир Егоров
Суфлер — заслуженный работник культуры России Лариса Меркулова
Продолжительность спектакля — 3 часа 30 минут.
Премьера — 3 марта 2019 года.
12+
Информационные партнеры спектакля:
Драма в 2-х актах
Спектакль идет с одним антрактом
Перевод В.И.Леденева
Источник
Перед заходом солнца (1974)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме-спектакле
По одноименной Г.Гауптмана в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. Режиссер Л.Хейфец.
У пьесы «Перед заходом солнца» мистически интересная сценическая судьба. Написанная в начале 1930-х, на родине драматурга пьеса увидела свет рампы накануне прихода Гитлера к власти. У нас Сушкевич сыграл Клаузена незадолго до начала войны, Астангов — в год смерти Сталина, Симонов — за год до смещения Хрущева.
«Перед заходом солнца» — одна из немногих пьес XX века, которую и по тематике, и по уровню ее художественного осмысления можно сопоставить с творениями таких титанов, как Шекспир и Гете. Прямая генетическая связь с «Королем Лиром» здесь очевидна. Еще более ощутимо влияние Гете с его фаустовской темой горделивого бунта свободной личности против неумолимых законов бытия.
Источник