Газетные вырезки про космос
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены
17 июня 2021
16 июня 2021
15 июня 2021
14 июня 2021
13 июня 2021
12 июня 2021
11 июня 2021
10 июня 2021
9 июня 2021
8 июня 2021
7 июня 2021
6 июня 2021
5 июня 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Источник
Газета ко Дню Космонавтики (материалы для оформления)
Выбранный для просмотра документ 2.doc
Первый в мире полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки был осуществлен пуск ракеты-носителя «Восток-К72К», которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли — «Кедр»). Дублером был Герман Титов, запасным космонавтом — Григорий Нелюбов. Полет продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.
Первый суточный космический полет совершил космонавт Герман Степанович Титов с 6 по 7 августа 1961 года на космическом корабле «Восток-2».
Первый групповой полет двух кораблей — «Востока-3″(космонавт Андриян Николаевич Николаев) и «Востока-4″(космонавт Павел Романович Попович) — состоялся 11-15 августа 1962 года.
Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». 12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров.
Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа — Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.
Следующий этап российской пилотируемой космонавтики — создание многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями, и долговременных орбитальных станций «Салют».
Первый полет на новом корабле «Союз-1» совершил 23-24 апреля 1967 года космонавт Владимир Михайлович Комаров. При завершении программы полета, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата, Владимир Комаров погиб.
С 1 по 19 июня 1969 года первый длительный космический автономный полет совершили Андриян Николаевич Николаев и Виталий Иванович Севастьянов на космическом корабле «Союз-9».
11 января 1975 года началась первая экспедиция на космическую станцию «Салют-4» (экипаж: Алексей Александрович Губарев, Георгий Михайлович Гречко, космический корабль «Союз-17»), которая завершилась 9 февраля 1975 года. За всю историю отечественного освоения космоса случились только две катастрофы, приведшие к гибели космонавтов, пишет «Время новостей». 24 апреля 1967 года при посадке разбился первый спускаемый космический аппарат из серии «Союз» – отказала парашютная система. Погиб пилот «Союза-1» Владимир Комаров. Кстати, его дублером числился Юрий Гагарин.
Вторая катастрофа случилась через четыре года: 30 июня 1971 года космический корабль «Союз-11» разгерметизировался при спуске. Экипаж — командир Георгий Добровольский, бортинженер Владислав Волков и инженер-исследователь Виктор Пацаев — погибли при резкой декомпрессии. После этого было введено правило, требующее от космонавтов надевать скафандры при возвращении с орбиты.
Первый международный космический полет — 15-21 июля 1975 года. На орбите была произведена стыковка космического корабля «Союз-19», пилотируемого Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым, с американским кораблем «Аполлон», пилотируемым астронавтами Т.Стаффором, Д.Слейтоном, В.Брандом.
На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий — станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года — 14,5 лет вместо пяти предусмотренных. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонны научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира.
Космический комплекс «Мир» сменила на орбите Международная космическая станция (МКС), в строительстве которой участвовали 16 стран. При создании нового космического комплекса широко использовались российские достижения в области пилотируемой космонавтики. Эксплуатация МКС рассчитана на 15 лет.
Первая долговременная экспедиция на МКС началась 31 октября 2000 года. В настоящее время на Международной космической станции работает 13-я международная экспедиция. Командир экипажа — российский космонавт Павел Виноградов, бортинженер — астронавт NASA Джеффри Уильямс. С экипажем 13-й экспедиции на МКС прибыл первый бразильский космонавт Маркос Понтес. После реализации недельной программы он вернулся на Землю вместе с экипажем 12-й экспедиции МКС: россиянином Валерием Токаревым и американцем Уильямом Макартуром, которые работали на станции с октября 2005 года.
Выбранный для просмотра документ 3.doc
П ервый искусственный спутник Земли
Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли , советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года . Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществился с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР « Тюра-Там » (получившего впоследствии открытое наименование космодром « Байконур ») на ракете-носителе «Спутник» , созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 .
Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым , работали ученые М. В. Келдыш , М. К. Тихонравов , Н. С. Лидоренко , В. И. Лапко, Б. С. Чекунов, А. В. Бухтияров и многие другие.
Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск .
Корпус спутника состоял из двух полусфер диаметром 58 см из алюминиевого сплава со стыковочными шпангоутами, соединёнными между собой 36 болтами. Герметичность стыка обеспечивала резиновая прокладка. В верхней полуоболочке располагались две антенны, каждая из двух штырей по 2,4 м и по 2,9 м. Так как спутник был неориентирован, то четырёхантенная система давала равномерное излучение во все стороны.
Внутри герметичного корпуса были размещены: блок электрохимических источников; радиопередающее устройство; вентилятор; термореле и воздуховод системы терморегулирования; коммутирующее устройство бортовой электроавтоматики; датчики температуры и давления; бортовая кабельная сеть. Масса: 83,6 кг.
Выбранный для просмотра документ Гибель Гагарина.doc
Гибель Гагарина: факты и легенды
Уже в конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты. Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в академии. 20 декабря 1963 года Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.
27 марта 1968 года мир узнал о страшной трагедии — гибели первого космонавта планеты. Это случилось в небе Владимирской области около деревни Новоселово. Незадолго до гибели Гагарину исполнилось 34 года. Юрий Гагарин совершал тренировочный полет с инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. Правительственная комиссия после недолгого изучения собранных фактов дала заключение о том, что МиГ-15 УТИ, пилотируемый Гагариным и Серегиным, при выполнении учебного полета в зоне сорвался в штопор и, совершив несколько витков при выводе из крутого пикирования, врезался в землю.
Многих данных для расследования не доставало, а некоторым фактам не уделялось достаточного внимания. Высказывались разные версии — взрыв в воздухе, разгерметизация кабины, посторонний предмет в двигателе. Выводы комиссии и последовавшее официальное заключение не были убедительными, что послужило поводом к возникновению множества слухов и легенд, от самых фантастических до вполне реальных. Одной из самых популярных была версия о том, что причина гибели летчиков — диверсия. Подоплекой было то, что Гагарин якобы стал неугоден правящей верхушке, и, пользуясь правами народного депутата, пытался противостоять режиму. Диверсия была так тщательно подготовлена, что никто не смог обнаружить никаких следов. Второй была версия о том, что Юрий Гагарин сильно злоупотреблял спиртным и в момент полета был пьян. Из-за этого он не справился с управлением, а с его инструктором Владимиром Серегиным в самый критический момент случился приступ почечной недостаточности. Якобы подтверждением этому послужила медицинская экспертиза, которая обнаружила содержание алкоголя в теле Гагарина.
Существовала и легенда о том, что Гагарин после того, как совершил первый в мире полет в космос, много ездил по миру и в одной из стран был завербован западными спецслужбами. Почувствовав за собой слежку и поняв, что его «рассекретили», он решил покончить с собой, тем самым, сохранив славу первого космонавта. Тренировочный полет с инструктором стал той подходящей возможностью, которая ему позволила осуществить задуманное. Появились и экзотические слухи: в зоне полета, где Гагарин и Серегин выполняли задание, находился НЛО. Посредством телепатического внушения, исходившего из корабля пришельцев, экипаж был парализован, и самолет потерял управление. В середине 1980-х годов в прессе начали появляться публикации о гибели Гагарина и Серегина, в которых высказывали свою точку зрения члены правительственной комиссии, ученые, военные и просто свидетели тех печальных событий. Среди них — доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР профессор Сергей Белоцерковский, летчик-космонавт Алексей Леонов и другие известные деятели.
Спустя более 15 лет после катастрофы Белоцерковским было проведено детальное исследование причин гибели Гагарина и Серегина. Оно продолжалось несколько лет, и в нем принимали участие многие ученые, летчики и просто люди, желающие помочь в разрешении этой трудной проблемы. В процессе расследования была задействована современная вычислительная техника, проводились уникальные эксперименты. Автор исследования подчеркивает, что причин, которые могли повлиять на полет Гагарина и Серегина, могло быть несколько. Отдельно они не представляли опасности, но их совокупность оказалась смертельной для экипажа. Сергей Белоцерковский отрицает то, что самолет был неисправен, и что летчики не были готовы к полету. Также отрицается столкновение самолета с шаром-зондом, стаей диких птиц и тому подобным, то есть отрицаются основные выводы официальной комиссии по расследованию.
По его мнению, основной причиной потери управляемости самолетом стало опасное сближение самолета Юрия Гагарина с другим самолетом, проходившим облет после ремонта в соседней зоне. Именно после попадания «625-го» (позывной Гагарина) в струю от впереди летящего самолета мог произойти срыв в штопор. Находясь в трудном положении из-за плохой видимости в облаках, пилоты начали выводить самолет из штопора. Их действия были умелыми и единственно правильными в этой ситуации. Но из-за ошибки метеослужбы в определении высоты нижнего края облачности самолет вышел из облаков на меньшей высоте, чем предполагалось. Летчики сделали все возможное для спасения себя и машины, но им не хватило 250-300 метров высоты, — заключает Белоцерковский.
В гибели Юрия Гагарина и командира особого авиаполка Владимира Серегина виноват летчик другого самолета — «Су-11», нарушивший полетное задание. Такое мнение высказал космонавт Алексей Леонов на пресс-конференции 24 марта 2003 года в Центральном доме журналиста, посвященной 35-й годовщине со дня гибели первого космонавта. Эксперты до сих пор спорят о причинах авиакатастрофы у владимирской деревни Новоселово. Но, судя по всему, им уже так и не удастся однозначно ответить на этот вопрос.
Выбранный для просмотра документ Космос1.doc
12 апреля 2013 года исполняется 52 года со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенные им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля, 1 961 года Юрий Алексеевич сказал:
«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов!
Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость! Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем!
Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. «
Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли
Выбранный для просмотра документ Первая женщина в космосе 5-6.doc
П ервая женщина в космосе
1963 год. Первая женщина в космосе.16 июня 1963 года, на борту космического корабля «Восток-6, советский космонавт Валентина Терешкова стала первой женщиной побывавшей в космосе. После 71 часа в космосе и 48 оборотов вокруг Земли она вернулась на Землю, проведя больше времени в космическом пространстве, чем все вместе взятые до тех пор американские астронавты. После ее исторического полета в космос она была награждена орденом Ленина и Звездой Героя Советского Союза.Знаменитая «Чайка» скрывалась от журналистов в период гласности конце 80-х. Ни одного интервью! Десятки глупых сообщений были в те времена о том, как она испугалась попросила вывести ее из космического корабля, когда закрывали люк, о том, как Хрущев заставить ее вступить в брак с космонавтом № 3 Андрианом Николаевым. От этих двух космонавтов родилась дочь и до сих пор они скрывают это от людей.
Валентина Терешкова ткач. Решение первой лететь в космос именно ей было результатом амбиций Хрущева. Официально биография Валентины выглядит следующим образом: обычная девушка из деревни Масленниково Ярославской области. Ее отец погиб на фронте. Мать заботилась о троих детях. Валентина в семнадцать лет пошла работать на швейную фабрику. Она должна была зарабатывать деньги. В выходные она ходила в аэроклуб и прыгала с парашютом. В 1962 году ей исполнилось двадцать пять лет и ее выбрали для подготовки к космическому полету.
После полета Юрия Гагарина во всех аэроклубах ищут девушек парашютисток. Хрущев хотел чтобы советская женщиной стала как и Гагарин также первой полетевшей в космос. В то время, Терешковой уже была секретарем комсомольской организации ткацкой фабрики в Ярославле, хотя ее отец погиб без вести в Советско-Финскую войну 1939 года. Дмитрий Язов помогает Валентине найти братскую могилу, где похоронен ее отец — Владимир Аксенович Терешков.
Первый набор женщин-космонавтов в отряд состоял из пяти женщин. Но самой подходящей и надежной оказались Валентина Терешкова, Ирина Соловьева и Валентина Пономарева. Пономарева имела высшее образование и участвовала во Всесоюзном конкурсе спортивных полетов. Соловьева была выпускницей Уральского политехнического института, мастером парашютного спорта, совершившей более 700 прыжков.Валентина Терешкова не имела высшего образования и у нее был первый разряд по парашютному спорту. У нее не было и поразительных успехов в процессе подготовки. Не всегда она выполняла все тесты на «отлично». Но комитет утвердил на предстоящий космический полет именно ее. Этому есть несколько причин. После триумфа Гагарина было уже ясно, что будущей космонавтке придется много путешествовать, и рассказывает о достижениях советской системы. У Валя был такой комсомольский опыт. Вторая причина заключалась в том, что, Королев хотел, чтобы на следующем «женском» полете одна из девушек вышла в открытый космос. И для этого он планировал Соловьеву или Пономареву. Это хранилось в тайне десятилетиями.
14 июня 1963 ракета «Восток — 5» унесла в космос Валерия Быковского. Запланированный на следующий день после этого события запуск «Востока — 6» с Валентиной Терешковой прошел без проблем. А вот что рассказывает Валентина Терешкова, что случилось с космическим аппаратом на орбите : «в автоматическиой программе корабля была неточность: он реагировал совсем наоборот на действия ручного управления. Он сходил с орбиты, с каждым витком. «Терешкова не могла устранить эту проблему и это знал Королев. Только на второй день, с новой системой данных точность выхода на запланированную орбиту начала расти. «Сергей Павлович попросил меня не говорить об этом. И вот, я держала это в секрете в течение десятилетий — объясняет Валентина Владимировна. — Но сейчас я могу говорить свободно «. Много слухов было о том. что Валентина трудно переносила невесомость. В космическом аппарате был только сухой паек.В конце концов выяснилось, что проблем трех-дневного полета было много. На протяжении полета было запрещено снимать костюм. На второй день она почувствовала боль в правой ноге, голени. На третий день боль уже трудно переносить. Ее плечи испытывали сильное давление со стороны плотно прилегающего шлема. Терпеть зуд на голове было невыносимо. «Я хотела нормальной земной пищи — хлеба, картофеля и лука. Вместо этого был только сухой хлеб ломтиками», — говорит Терешкова. Она признается, что, чувствовала себя больной, но не из-за вестибулярного расстройства, а из-за еды.
Другая проблема возникла во время посадки. «Когда катапультировалась, я испытала тихий ужас — космонавтка призналась впервые после 44 лет полета. — Я была под озером. Космонавт не может управлять большим и тяжелым парашютом, открывшимся на высоте 4 км. Моя первая мысль была, Господи, теперь я должна упасть в воду «.
Космонавты прошли обучение на землю в воде. Но у них нет сил держаться над водой после многочасового полета. ЕЕ счастье, что она пролетела над озером. На земле сильный ветер тащил ее за огромным куполом. Она была в тяжелом, сковывающем ее движения скафандре.
«Я ударилась очень сильно шлемом — рассказалаТерешкова — и получила большой синяк «.
Врачам пришлось скрыть синяки — не может же девушка-космонавт стоять рядом с главой страны в синяках? Хрущев не вынуждал Терешкову выйти замуж за другого космонавта Андриана Николаева. Это является измышлением. Тридцатипятилетний Андриан начал ухаживания за двадцатишестилетней Валентиной еще за год до полета. А через пять месяцев после возвращения из полета Валентины, они заключили брак. Через неделю после свадьбы 10 ноября 1963 года генерал Николай Каманин написал в своем дневнике: «Их брак, вероятно, будет полезен для науки, но я не совсем уверен, что Валя любит Андриана. Они слишком разные: он, как огонь, а он — как вода. Два сильных волевых человека, другие. «В конечном счете Андриан и Валентина прожили вместе 19 лет. Через год после их свадьбы, родилась дочь Алена.
В конце 60-х Валентина была полностью занята общественной работой: член Верховного Совета СССР, вице-президент Международной федерации женщин. «Железная леди», называли ее в те годы. Терешкова являлась сильным, решительным и волевым человеком, создававшим впечатление, что с радостью и удовольствием делает номенклатурную карьеру.
А правда заключается в том, что Валентине стало скучно от партийной работы, хотя она и чувствовала свою ответственность. За общественную работу она не получила ни копейки. Все эти годы она работала инструктором-космонавтом отряда космонавтов в Центра подготовки космонавтов, там платили. И была мечта о новом полете. Она пыталась вновь войти в отряд космонавтов. Терешкова осталась в отряде, и в 1982 году даже могла быть назначена командиром женского экипажа КК «Союз». «Я готова к полету на Марс и даже если я не вернусь». Но после гибели Гагарина «первые лица» решили сохранить ее. Они дали Терешковой понять, что Валентина не оденет скафандр. 30 апреля 1997 года Терешкова покинула отряд последней из женского набора 1962 года в связи с достижением предельного возраста. С 1997 года она — старший научный сотрудник Центра подготовки космонавтов.»Если бы у меня были деньги, и теперь я бы с радостью полетела», — как-то призналась Терешкова. — Много лет она интересовалась всем, что связано с Марсом. Это была мечта первого отряда космонавтов — летать на Марс. «Ах, если бы мне удалось сделать это! Я готова полететь туда и даже не возвращаться «.
Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной, в русской армии в чине генерала ВВС. Кроме того, она кандидат технических наук. У нее двое внуков — Алексей и Андрей. На крыше дома из красного кирпича, построенного в районе Звездного городка установлен флюгер в виде двух чаек. Это память о ее покорении космоса.
Источник