Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 246, с. 116
Апр 19
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 246, с. 116
246. Прочитайте вопросы, ответы на которые вы найдёте в энциклопедии для любознательных «Почемучка».
Как называется звезда, которую видно днём? Почему Луна не падает на Землю? Где ночует солнышко? Почему говорят: «Вода и камень точит»? За что белого медведя вписали в Красную книгу? Кто раскрасил радугу?
А. Дитрих, Г. Юрмин
- Выпишите глаголы. Устно и письменно разберите любой глагол как часть речи (см. Памятку 1).
Называется, не падает, ночует, говорят, точит, вписали, раскрасил.
Устный разбор:
Вода и камень точит.
1. Точит — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? 2. Начальная форма — точить. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе. 5. В предложении является сказуемым. Вода (что делает?) точит.
Письменный разбор:
Точит — гл., что делает, н. ф. — точить, II спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.
- На какой вопрос вы знаете ответ? Составьте свой текст-рассуждение на эту тему.
Как называется звезда, которую видно днём?
На небе бесчисленное количество звёзд, которое мы можем увидеть ночью. А как называется звезда, которую видно днём? Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда оно восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит — начинается ночь. Именно тогда-то и становятся видны звёзды, которые светят гораздо слабее Солнца.
Некоторые считают, что звёзды вечером зажигаются, а днём гаснут. На самом деле звёзды светят и днём и ночью. Почему же мы их не видим? Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звёзды становятся невидимыми. Звёзды не ложатся спать днём, а продолжают светить, но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 246, с. 116
246. Прочитайте вопросы, ответы на которые вы найдёте в энциклопедии для любознательных «Почемучка».
Как называется звезда, которую видно днём? Почему Луна не падает на Землю? Где ночует солнышко? Почему говорят: «Вода и камень точит»? За что белого медведя вписали в Красную книгу? Кто раскрасил радугу?
А. Дитрих, Г. Юрмин
- Выпишите глаголы. Устно и письменно разберите любой глагол как часть речи (см. Памятку 1).
Называется, не падает, ночует, говорят, точит, вписали, раскрасил.
Устный разбор:
Вода и камень точит.
1. Точит — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? 2. Начальная форма — точить. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе. 5. В предложении является сказуемым. Вода (что делает?) точит.
Письменный разбор:
Точит — гл., что делает, н. ф. — точить, II спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.
- На какой вопрос вы знаете ответ? Составьте свой текст-рассуждение на эту тему.
Как называется звезда, которую видно днём?
На небе бесчисленное количество звёзд, которое мы можем увидеть ночью. А как называется звезда, которую видно днём? Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда оно восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит — начинается ночь. Именно тогда-то и становятся видны звёзды, которые светят гораздо слабее Солнца.
Некоторые считают, что звёзды вечером зажигаются, а днём гаснут. На самом деле звёзды светят и днём и ночью. Почему же мы их не видим? Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звёзды становятся невидимыми. Звёзды не ложатся спать днём, а продолжают светить, но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 24 апреля 2021 г.
Текст-рассуждение на тему «Как называется звезда, которую видно днём» для 4 класса
Использован учебник «Русский язык 4 класс, 2 часть» Канакина, Горецкий, упражнение 246, страница 116.
УМК «Школа России»
Прочитайте вопросы, ответы на которые вы найдёте в энциклопедии «Почемучка». На какой вопрос вы знаете ответ? Составьте свой текст-рассуждение на данную тему.
Текст-рассуждение на тему «Как называется звезда, которую видно днём?» для 4 класса
Мы привыкли, что звёзды видно ночью, когда темно. Мы называем звёздами маленькие яркие огоньки на ночном небе и считаем, что это правильно.
Но астрономы знают, что звёзды — огромные раскалённые шары, просто находятся они очень далеко от Земли.
Почти все. Кроме одной звезды, которую мы видим даже днём.
Это Солнце. Оно тоже звезда, и оно дарит нам свет и тепло. Благодаря этой звезде на нашей планете возможна жизнь.
Текст-рассуждение на тему «Почему Луна не падает на Землю?» для 4 класса
Если подбросить камень вверх, он всё равно упадёт на землю. Ведь на него действует огромная сила притяжения нашей планеты.
Действует притяжение и на Луну, но Луна не падает на Землю. Она каждую ночь появляется на небе и так длится миллионы лет.
Что же не позволяет упасть Луне?
Это сила — вращение. Луна вращается вокруг Земли и не может ни упасть, ни улететь. Она словно верёвочкой привязана к Земле силами притяжения.
Точно так же мы можем раскрутить над головой шарик на верёвочке и он будет вращаться и не падать. Но стоит нам остановить вращение и шарик упадет.
Вращение удерживает Луну от падения.
Текст-рассуждение на тему «Где ночует солнышко?» для 4 класса
Каждый вечер солнышко скрывается за горизонтом и каждое утро вновь поднимается на небосвод.
Куда оно уходит, где оно ночует?
В древности люди так и думали, что солнце где-то спит после тяжёлого дня.
Но сейчас мы знаем, что солнышко просто скрывается за горизонтом и светит другим странам и материкам.
Ведь Земля вращается вокруг своей оси и подставляет солнышку то один бок, то другой. День постоянно шествует по планете, а туда, откуда он уходит, приходит ночь.
Текст-рассуждение на тему «»Почему говорят: вода и камень точит?» для 4 класса
Камень кажется нам очень твёрдым. Если о него ударится — будет больно. Если его кинуть в стекло — оно разобьётся. Если камень бросить в воду — он утонет.
Вода кажется мягкой и податливой, она принимает любую форму. И кажется странным утверждение, что вода точит камень.
Однако это так. Если очень долго капать не переставая на камень, то маленькие и мягкие капли пробьют в твёрдом камне дырочку.
Это очень долгий процесс, но в природе его результаты можно видеть везде.
Это камни с дырочками, которые мы находим на пляже. Это причудливые пещеры, промытые водой в скалах за многие тысячелетия.
Вода является одной из тех сил, которые медленно, но постоянно меняют облик нашей планеты.
Текст-рассуждение на тему «За что белого медведя вписали в Красную книгу?»
Мы знаем, что в Красную книгу вписывают тех животных, которым угрожает исчезновение, которых осталось очень мало.
Но ведь белых медведей очень много. Они постоянно выходят к полярникам, они устроили свой детский сад на острове Врангеля, они являются самым крупным наземным хищником.
Это так. Но белые медведи очень уязвимы. Их численность постоянно сокращается и пусть им не грозит немедленное вымирание, медведи могут исчезнуть, если не начать их защищать прямо сейчас.
Особенно это актуально в связи с глобальным потеплением и таянием арктических льдов.
Белые медведи на льдах добывают себе пищу, и если льдов станет мало, медведям придётся очень тяжело.
Текст-рассуждение на тему «Кто раскрасил радугу?» для 4 класса
Радуга — это очень красивое природное явление, которое можно наблюдать до или после дождя.
Оно возникает, когда солнечные лучи проходят сквозь водяные капельки.
При этом солнечный свет разлагается в капле на несколько цветов.
Собранные вместе эти цвета кажутся нам белым цветом. Вода заставляет разделиться различные солнечные лучи, образованные волнами с разной длиной и частотой. И на небе возникает радуга.
А значит раскрашивают на небе радугу капельки дождя.
Источник
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»
наталья шеставина
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»
• способствовать закреплению понятий частей времени суток — утро, день, вечер, ночь.
• раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.
• воспитывать любви к природе.
• формировать чувство восхищения от красоты природы
Наблюдения за солнцем на прогулке, чтение сказок «Как солнышко заболело«, «Как части суток играли в прятки»
Наглядный материал: изображение солнышка, солнце и тучка из воздушных шариков, картинки для детей, передающие утро, день, вечер, ночь; глобус, настольная лампа, воздушные шарики в виде солнышка по количеству детей.
Ход занятия:
Групповая комната украшена воздушными шариками в виде солнышка и тучки.
Дети входят на занятие под сопровождение музыки «Песенка о солнышке«
Кто живёт на небе чистом,
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
Утром в каждое оконце
Заглянуть стремиться … (Солнце)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к солнышку и посмотрим как оно изменяется в течении суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Восп (просит детей найти картинку с изображением утреннего розового солнышка)
– Именно утром на небе появляется солнышко? А в какое платье оно одето? (ответы детей)
Восп. – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Утром солнышко появляется на небе, показав нам свой розовый бочок, и небо тоже окрашивается в розовый цвет. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей — Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)
Воспит.— Но вот утро заканчивается:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспит. — Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)
Воспитатель просит найти детей картинку с изображением солнца днем. Что мы с вами делаем днем? (ответы детей)
Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.
На зарядку солнышко поднимает нас,
(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)
В стороны руки. Плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Дети находят картинку с изображением вечернего солнышка.
В какое теперь одето платье солнышка?
Верно, а что мы делаем вечером? (ответы детей)
— А в какое платье одето солнышко ночью? (ночью солнышко спит, на небе появляются луна и звёзды.
Покажите картинку, на которой изображена ночь.
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыши.
— Верно, ночью мы все ложимся спать и наше солнышко уходит спать.
Воспитатель: Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. но что же происходит ночью с Солнышком?
Дети с воспитателем подходят к лампе и модели Земли.
Воспитатель: да, мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать. Но на самом деле Солнышко никогда не спит. Оно постоянно греет и светит нашу Землю.
Вот глобус. Он представляет собой Землю. А лампа представляет Солнце. На глобусе сидит Бабочка на освещенной стороне, и для неё сейчас день. Мы повернем глобус так, что бабочка окажется в тени. Теперь бабочке не видно солнце и у неё ночь. Там где свет и тень встречаются бывает вечер или утро. Теперь мы с вами поняли, что Солнышко постоянно работает и освещает нашу Землю.
Воспитатель Ребята, а на какой цветок похоже солнышко? (Подсолнух, ромашка)
Давайте мы для солнышка сделаем подарок
Дети совместно изготавливают ромашку из ватных палочек (длинных, коротких, 1 зеленой прищепки, 1 палочки от воздушного шарика)
О чем мы говорили на занятии? (О солнце)
Какое у вас настроение от этого занятия? (солнечное)
Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность» Мини-игра «Части суток. Последовательность» Цель: создать условия для усвоения детьми 4-5 лет понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и.
В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.
Источник