Интересные вопросы от детей. Где ночует Солнце
Маленькие дети часто задают такие вопросы, на которые даже их родители не знают ответ. А иногда ответ вроде бы очевидный, но сказать ребенку нечего. Чтобы такого не получилось, каждый родитель должен быть готов к разным вопросам.
Существует много стандартных вопросов, которые любят задавать дети.
Где ночью находится Солнце?
Где ночует Солнце? Такой вопрос часто задают дети, когда замечают, что на ночь большая звезда исчезает и становится темно. Ребенку необходимо объяснить, что Солнышко дает земле тепло и свет, и оно нужно для нормальной жизни. Это можно объяснить на детском языке и украсить небольшой историей, чтобы ребенку было интересно, и он мог это запомнить. Ребенку нужно рассказать, что Земля круглая и все время крутится. Также, чтобы маленький человек мог все себе представить, можно взять в руки несколько фруктов. К примеру, яблоко, и сказать, что это наша планета, взять апельсин и сказать, что это Солнце.
Спит ли Солнце?
Малышу можно сказать, что Солнышко вообще не спит, что оно существует и светит все время, а когда становится темно, значит, оно светит другим детям. Тогда ребенок не будет спрашивать, где ночует Солнце. На самом деле так и есть. Ведь оно никогда не спит, просто благодаря тому, что наша планета крутится, одна из ее сторон всегда темная. Ребенку лучше рассказать правду сразу, чтобы у него не возникало ошибочных мнений и он потом не запутался, просто необходимо это сделать красочно и весело.
Интересные вопросы от детей
«Где ночует Солнце?», «Чем слышит муравей?», «Почему Луна не падает на Землю?» и много других интересных вопросов можно услышать от детей. Всегда необходимо понимать их и пытаться дать им полный ответ. Иногда родители грубо отвечают ребенку на глупые вопросы, и это плохо влияет на детей. На самом деле очень интересные вопросы можно услышать от маленького ребенка, и это увлекательно — подумать над тем, как бы лучше удовлетворить интерес почемучки.
Возможные ответы на вопрос «Где ночует Солнце?»
Для того чтобы родители могли выбрать для своего ребенка способы ответа, мы предложим несколько вариантов. На вопрос о том, где ночует Солнце, для детей можно придумать много ответов. Ребенку можно сказать, что Солнце ночует на небе, вместе с тучками или за ними. Также можно сказать ребенку, что Солнышко отдыхает за облаками, поэтому когда оно спит, становится темно. Еще во время заката ребенок наблюдает, что Солнце уходит за горизонт. Можно ответить, что именно там дом светила, и оно там спит. Также можно сказать, что Солнце идет ночевать домой к Луне, а она вместо него выходит на небо и светит людям. Утром Луна идет спать, а Солнце приходит. И так все время они меняются для того, чтобы оставаться на виду у людей. А иногда бывает, что видно и Луну, и Солнце на небе одновременно, это говорит о том, что они оба выспались.
Источник
Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»
Соболева Надежда
Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Тел. 64-51-46 м-р Рекинцо
г. Солнечногорск
«Хочу знать где спит солнышко?»
Подготовила воспитатель:
«Хочу знать где спит солнышко?»
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи проекта:
• Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информации;
• Повышать речевую активность;
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, передавать свои впечатления;
• Формировать навыки здорового образа жизни;
• Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
• Дать понятие о Солнце как о большой звезде, его значении жизни на Земле и влияние его на окружающий мир;
• Привлечь родителей к участию в проекте совместно с детьми
• Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский
Сроки реализации: с 10 октября по 14 октября
Участники проекта: воспитатель, дети старшей оздоровительной группы № 8 «Пчёлки», родители воспитанников.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу.
— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
— познавательный интерес к экспериментам;
— развитие у детей наблюдательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
• Подбор наглядно – дидактического, литературного, иллюстративного материала;
• Разработка конспекта занятия;
• Подбор методической литературы для реализации проекта.
Беседы «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнечные очки».
Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем», «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Плакат с изображением модели Солнечной системы
Глобус, настольная лампа, бабочка
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
• ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Где ночует солнце»
• Продуктивная деятельность детей и родителей по теме проекта
• Чтение художественных произведений.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Видеозапись «Хочу знать где спит солнышко» Исследовательская деятельность детей «День – ночь»
• расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,
• развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,
• получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. – М. : Мозайка- Синтез,2014
2. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под. ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. – М. :ТЦ Сфера, 2013. – 192с (Ребёнок в мире поиска).
3. Интернет — ресурс
4. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е:Методическое пособие: Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.
5. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С. 13-16.
«Где ночует Солнце?»
в форме совместной деятельности
с элементами экспериментирования
Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
Выявить знания и представления детей по теме «Космос», способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы;
Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи
Ход НОД
Ребята, мне очень хочется с Вами поговорить. А вам со мной? Отгадайте, о чём пойдёт разговор:
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя …. (Солнце)
Вос-ль: Правильно. Потому что нашу Землю согревает Солнце. Солнце – на что похоже? Ответы детей (круг, шар, мяч)
Вос-ль: Ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.)
Вос-ль: Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Попробуйте поймать солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика)
Вос — ль: Отдохнём немного и сделаем с вами физминутку
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
Вос–ль: А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы).
Вос-ль: Ребята, послушайте, как Солнышко изменяется в течение суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Вос-ль: Именно утром на небе появляется солнышко. Природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей — Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)
Вос-ль:Но вот утро заканчивается:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Вос-ль. -Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.
На зарядку солнышко поднимает нас,
(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)
В стороны руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыши.
Вос-ль: А где же спит солнышко? Предлагаю Вам найти ответ.
Ответ на вопрос Насти: «Ночью мы все ложимся спать, а наше солнышко уходит спать?»
В течение недели дети приносили творческие работы, рассказывали сказки и стихи про солнышко.
Чтение художественной литературы и заучивание потешек: Н. Сладков «Медведь и солнце», словацкая сказка «У солнышка в гостях»;стихотворения: Ю. Марцинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок», Н. Матвеева «Солнечный зайчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Крокодил», «Загадка о солнечном зайчике»; чтение книг о космосе.
Рассматривание плакатов «Солнечная система».
Подвижные игры: «Солнечный зайчик» «Солнышко и дождь», «День-ночь», «Солнечная карусель»;
Упражнения утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики: «Весеннее Солнышко» «Здравствуй, солнце», «По дорожке до солнышка»;
Рисование «Солнышка на песке» (индивидуальные работы детей)
Аппликация «Летнее солнышко»
Лепка «Солнышко лучистое»
Коммуникативная деятельность: дидактическая игра «Опиши картинку».
Ответ на поставленный вопрос нашла только одна воспитанница. Дома родители с ребёнком подготовили научную конференцию.
1) где спит солнышко?
2) Может Солнышко спит на перине из пушистых-пушистых облаков, где – то там за горизонтом.
3) А кто его утром будет?
4) Мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать, но на самом деле, Солнышко никогда не спит, оно постоянно светит и греет
5) Солнце – это огромный раскалённый газовый шар, который даёт нам свет и тепло.
6) Земля, на которой мы живём, постоянно вращается вокруг солнца и она также вращается вокруг своей оси. На стороне, обращённой к Солнцу –день, а на противоположной стороне –ночь. А там, где свет и тень встречаются – бывает вечер или утро. Когда Земля поворачивается вокруг своей оси, с Земли кажется, что Солнышко движется по небосводу.
7) Смотрите, вот глобус и лампа. Глобус – представляет нашу Землю, а лампа – Солнце. На глобусе сидит бабочка, сейчас она находится на освещённой стороне и для неё это день. Мы повернём глобус, так чтобы бабочка оказалась в тени. Теперь бабочке не видно Солнца и для неё – ночь. Так происходит смена дня и ночи.
Вос-ль: Вот какой интересный рассказ нам подготовила Станислава.
Ребёнок: -«Нет, это всё не правда. Мы не можем жить на круглом шаре. Мы же сидим и не крутимся». (Возникает спор)
Вос-ль: Мы с вами сейчас проделаем этот эксперимент.
Экспериментально-исследовательская деятельность с воспитателем в группе:
• Проведение различных опытов с солнцем: «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце»; П/и «Солнечный зайчик».
• Суша и вода на глобусе
• Смена дня и ночи
Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем и поселим туда нашу бабочку. Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси (дети договариваются друг с другом о совместных действиях, делятся на группы по интересам, выбирают «главных ученых», планируют свои исследования; моделируют соответствующую ситуацию). Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Люди тоже вращаются, правда, сами этого не замечают.
В ходе проекта дети учились размышлять, делать умозаключения, анализировать на полученную информацию.Произошла активизация словаря следующими словами: солнечная система, планета, орбита, глобус, свет, тень, образ жизни.
Выводы экспериментальной совместной детской деятельности (ответы «главных ученых»): Во время вращения Земля проходит то через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наша бабочка оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь.
Вос- ль: Всёверно и закончу словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит всё своими теплыми лучами,и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
V. Воспитатель подводит итог:
Теперь вы знаете, что наша Земля круглая, и она вращается вокруг Солнца.
Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя, за участие в космическом путешествии и за приобретение новых знаний о космосе, солнце и нашей планете. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)
Пусть будет Солнце на планете Как научить и как сказать
Пусть будут счастливы все дети! Что сделать и к чему стремиться
Друг другу будем помогать. Ведь многому детишкам надо научиться.
Самым главным результатом было удовольствие от участия в коллективной работе и творчестве.
Источник