Где в России чаще всего светит солнце: Сибирь и Дальний Восток
Это может показаться странным, но самые солнечные места нашей страны находятся не на Черноморском побережье и не в жарких степях Калмыкии. Расположены они в суровой с климатической точки зрения Сибири, а по продолжительности солнечного сияния местные населенные пункты существенно превосходят европейскую часть страны.
Продолжительность солнечного сияния — это метеорологический показатель, который выражается в часах и представляет собой суммарное количество времени, когда в конкретной местности солнце находится над горизонтом и не закрыто облаками. Если взглянуть на карту России, то можно проследить изменение этого показателя по территории страны.
Величина продолжительности солнечного сияния изменяется как при движении с севера на юг, так и при перемещении с запада на восток. Большие площади территории Сибири и Дальнего Востока находятся в зоне самой высокой продолжительности солнечного сияния. Это обусловлено преимущественно антициклональным типом погоды, который господствует на этой территории. Европейская же часть страны расположена на пути движения атлантических воздушных масс, более теплых, но в то же время и влажных, несущих с собой циклоны, облачность и осадки.
Итак, вот список самых солнечных мест нашей страны, где вам наверняка повезет с погодой, если вы решите поехать в путешествие.
Город Борзя, Забайкальский край
Этот небольшой провинциальный городок является абсолютным рекордсменом страны. Солнце здесь светит в среднем 2 797 часов в год.
Город Биробиджан, Еврейская АО
В этом городе, да и в области в целом, солнце светит более 2 600 часов в год.
Город Хабаровск
В столице Хабаровского края солнце наблюдается 2 449 часов в год.
Республика Бурятия
Этот регион также славится обилием солнечных дней. Продолжительность солнечного сияния здесь более 2 400 часов в год.
Город Астрахань
В этом городе, расположенном на реке Волге, недалеко от побережья Каспийского моря солнце светит 2 410 часов в году.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Викторина по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру по теме
Сборник вопросов по природоведению. В сборник включены также игры по природоведению. Материал можно использовать для проведения викторин по природоведению, отдельные вопросы для тестового контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_prirode.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Чакыр орто оскуолата
о природных явлениях
Чакыр орто оскуолатын алын сүһүөх кылаас учуутала Николаева Василиса Васильевна.
« Зеленый мир » — вопросы о природных явлениях.
В какое время года бывает листопад?
Что такое айсберг?
Какое красящее вещество содержат листья деревьев?
В какое время года созревает лесная земляника?
1. В конце весны.
2. В начале лета.
3. В середине лета.
Назовите родину «подсолнечника»:
Замерзшие капельки дождя.
Замерзшие капельки снега.
Замерзшие капельки тумана.
Замерзшие кусочки земли.
Назовите последний месяц зимы:
Сколько цветов у радуги?
Как называется снежный обвал в горах?
Какую форму имеет планета Земля?
Какая часть суток сменяет ночь?
Какие дни длиннее?
Как называется первый месяц весны?
В какое время суток спят ежи?
В какое время года бывает ледоход?
Назовите второй месяц весны:
Как называется часть суши, окруженная водой?
Как называется первый месяц лета?
Где на Земле жарче всего светит солнце?
Сколько дней в феврале?
Назовите последний месяц лета:
Как называется второй месяц зимы?
Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы:
Какое время года следует за летом?
Сколько граней содержит каждая снежинка?
« Четвероногие друзья » — вопросы о животных, птицах, насекомых
Как зимует бурый медведь?
Спит в дупле дерева
Какое из этих животных не живёт в Африке?
Чем питаются бабочки?
Какая рыба плавает быстрее всех?
Чем слушает дельфин?
1. Верхней челюстью
2. Нижней челюстью
Где леопарды любят устраивать тайники с добычей?
На ветвях деревьев
Что случится с пчёлой, после того как она ужалит?
Поползет в улей
Как дятел достаёт насекомых из ствола дерева?
С помощью клюва
С помощью языка
С помощью крыльев
Кем станет головастик, когда вырастет?
Чем не питаются киты?
Для чего пингвину крылья?
Помогают быстро бегать
Мангусты могут побеждать:
Какое насекомое называют «муравьиной коровой»?
В какой части света не живут белки?
Как зимуют ящерицы?
В дуплах деревьев
У какой рыбы глаза сдвинуты на один бок?
Сурков считают сонями, потому что они спят по:
По 8 месяцев в году
Какая нелетающая птица живёт в Антарктиде?
Какое животное обладает самым громким голосом?
Сколько лапок у насекомых?
Какая продолжительность жизни у слона?
Какая змея самая ядовитая?
Где живёт коала?
Какая из современных птиц откладывает самые большие яйца?
Какое животное обитает только в Арктике?
Как называется единственное млекопитающее животное, умеющее летать?
В какое время года у зайчихи появляются зайчата- « листопадники»?
Как называется дикое животное, очень похожее на собаку?
Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?
Какая змея выступает в роли няньки ( охраняет детей ) в Индонезии?
Какая птица может петь, как соловей, и кричать, как кошка?
« Вокруг света » — вопросы географии и истории
Как называют искусственное русло реки?
В какой стране находится памятник картофелю?
Где обитают мангусты?
Сколько на Земле океанов?
Как называется самая большая пустыня на Земле?
Какая русская река называется женским именем?
В какой стране мира установлен памятник голубю?
4. В Великобритании
Как называется самая длинная река на Земле?
Где родина кенгуру?
Лист какого дерева изображен на флаге Канады?
В каком море нельзя утонуть?
Какая река носит название животного?
Какая птица использовалась людьми в качестве почтальона?
В какой стране установлен памятник гусенице?
Где живут белые медведи?
Какая река вытекает из озера Байкал?
Какая река впадает в Каспийское море?
В каком море не водится рыба?
4. В море Лаптевых
Как называется единственный необжитый материк Земли?
Какие грибы нельзя есть?
Как называется новорожденный детёныш тюленя?
Какая птица имеет музыкальное название?
Какое животное в современном мире считается самым крупным?
Какое растение даёт самые большие плоды ?
Дрова из какого дерева не горят?
Как называется самая большая ягода?
Что такое мидии?
Как называется единственное животное, принимавшее участие в Олимпийских играх?
Кто из этих животных не умеет летать?
Какой формы ячейки в пчелиных ульях?
В названии какой птицы есть 40 «а»?
Из чего получают изюм?
Какое животное считается чемпионом по бегу?
Кто начинает свой жизненный путь с икринок?
Какие птицы улетают в тёплые края?
Какой месяц не относится к летним?
Как называются домики для пчёл?
Какая доверчивая птица стала символом мира и дружбы?
Как называется густой лес, заросли?
Как называется высушенная трава для корма животным ?
Назовите самую маленькую птицу на Земле?
Как звали пантеру из произведения Р.Киплинга «Маугли»?
Кто проглотил солнце в стихотворении К.Чуковского «Краденое солнце»?
Как называется тёплый дождь, во время которого светит солнце?
Кто спит головой вниз?
Как называется птица, на которой Айболит прилетел в Африку?
Как называется весенний разлив реки ?
Назови осенний цветок :
Кто такой зверь – полоскун?
Какое варенье является лекарством от простуды?
Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
Какие животные не делают запасов пищи на зиму?
Кто проводит большую часть своей жизни в норах, под землёй, питаясь корнями растений и личинками?
Какое из растений не является ядовитым?
Сколько насекомых- вредителей уничтожает семья одного муравейника?
Кого называют лесным великаном?
Какое полезное ископаемое образуется на болотах из остатков растений?
Что является главной зерновой культурой?
Какое растение не относится к степным ?
Как называют орех пальмы?
Какое животное считается самым большим в мире?
Кто такая мини- лошадь?
Назовите стихийное бедствие- потоп:
Назовите ядовитый гриб:
Назовите самое глубокое в мире озеро:
На зеленом шнурочке белые звоночки. Что это?
Растёт зелёный кустик,
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги, неприметен он на вид.
Угадай, что это за зверь?
Летом у него шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Как называют живые организмы, которые очень разнообразны по величине, внешнему виду и которых объединяет один общий признак- они имеют зелёный цвет, а также создают питательные вещества и накапливают их в плодах, корнях.
Какие из предложенных вариантов соответствует понятию «неживая природа»?
Какие из предложенных вариантов соответствует понятию «живая природа»?
Что является главным в растении?
Какие растения растут в воде или около неё?
О ком идёт речь в загадке?
В густом лесу, под ёлками,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
Какое из животных спит зимой?
Какое растение цветет летом?
Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда?
Какое дерево хвойное?
Игры по природоведению.
Дидактическая задача : знать место произрастания конкретных овощей и фруктов.
Ход игры : учитель обьясняет детям, что входящий будет называть место произрастания овощей и фруктов, а затем перечислять их. В задачу детей входит знать, где растут овощи и фрукты, и правильно ответить. Например, учитель говорит: «Растёт на огороде» — и подряд называет овощи и фрукты. Тот кому брошен мяч, говорит «да», если названное растёт на огороде, или «нет», если растёт в саду. Например, морковь — да, яблоко — нет, огурец — да. Затем входящий говорит: «Растёт в саду». Теперь надо отвечать «да» только тогда, когда называются фрукты. Постепенно учитель всё чаще меняет условие и называет два-три растения, растущих в саду или на огороде. Кто перепутает место произрастания, отдаёт фант.
№ 2. Что где растёт?
Дидактическая задача: знать место произрастания растений.
Ход игры: учитель называет декоративные и травянистые луговые растения. Например, учитель называет: «Ландыш» — дети отвечают: «В лесу», «Колокольчик» — «На лугу»; «Астра» — «В цветнике». В игру можно включить названия культурных и дикорастущих деревьев и кустарников. Детям надо будет отвечать: «В лесу», «В саду».
Дидактическая задача: знать овощи и фрукты.
Ход игры: учитель говорит детям, что он будет называть отдельные овощи и фрукты, а тот, кому брошен мяч, называет группу, к которой относятся объекты. Например, учитель говорит: «Морковь», ребёнку надо ответить: «Овощи».
Можно усложнить задание: учитель называет группу, а дети конкретные объекты. Например, несколько раз подряд называет овощи, а дети перечисляют называния отдельных овощей.
№ 4. В каком виде едим?
Дидактическая задача: знать, в каком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты.
Ход игры: учитель говорит, что будут играть в интересную игру- называть в каком виде мы едим разные овощи и фрукты (вареными, сырыми, жареными, печеными). Сначала желательно называть хорошо знакомые овощи и фрукты.
Если дети затрудняются назвать, в каком виде употребляются в пищу овощи и фрукты, из которых готовится несколько блюд, учитель подсказывает, каким образом готовится блюдо. Например, «картошка на сковороде…» (жареная), «в костре…» (печеная).
Можно назвать овощи, дополняющие блюдо (лук, укроп и другие).
№ 5. Куда пойдём, что найдём?
Дидактическая задача: знать место произрастания некоторых дикорастущих растений.
Ход игры: учитель говорит, что дети будут играть в игру, в которой надо знать, где какое растение растёт. Учитель называет, что хочет найти, а ребёнок отвечает, куда надо пойти. Например: «Ищу землянику», ребёнку надо сказать: «Пойдём в лес». В начале игры называются наиболее знакомые растения. При выборе названий учитывается природное окружение, растения, распространённые в данной местности. Например, можно называть растения влажных мест (у реки, на болоте).
№ 6. Деревья, кустарники, травы
Игру можно проводить тогда, когда дети знают признаки деревьев, кустарников, трав.
Дидактическая задача: знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам.
Ход игры: игру можно проводить в парке, в лесу. Учитель называет растение, а дети определяют, к какой группе оно относится. Конечно, как и во всех играх, надо начинать с самых знакомых детям растений Например, берёза, ель, дуб, сирень, жасмин, подорожник, одуванчик и др. Постепенно следует включать названия большого числа растений, добавляя культуры, выращиваемые в данной местности, наиболее распространённые в ближайшем окружении.
После игры желательно провести экскурсию и ещё раз дать возможность детям встретиться с теми растениями, которые растут рядом с ними.
№ 7. Домашние и дикие животные
Дидактическая задача: знать признаки разделения животных на домашних и диких, знать отдельных представителей обеих групп.
Для того чтобы дети быстро решали поставленную задачу, накануне необходимо провести беседу, помогающую вспомнить и уточнить признаки группировки животных — домашние и дикие. Также детей необходимо подвести к выводу, что для домашних животных все делает человек: строить жильё, ухаживает за ними и их детёнышами, заготавливает корм на зиму, а дикие животные всё делают сами.
Ход игры: учитель называет животное, а ребёнок, поймавший мяч, говорит, к какой группе оно относится. Для усложнения игры можно использовать загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме «Природные зоны». Понравится и взрослым, и детям.
Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире.
“Заморочки из бочки”Почему у уток на лапках перепонки?Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать горазд.
Перечень вопросов для викторин о жизни птиц.
Перечень вопросов для викторин о растениях.
Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам.
Викторина по окружающему миру «Мы и окружающий мир» Пояснительная запискаИгра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7.
Источник