Методическая разработка «Где живет солнышко?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko_1.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Где живёт солнышко
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Цель : Дать элементарное представление о небесном светиле — Солнце.
- Вызывать интерес к солнцу как явлению природы.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Закреплять умение работы с пальчиковыми красками.
- Закрепление умений работы с клеем и салфеткой.
- Закреплять умение петь хором в хороводе, выполняя несложные движения.
- Закреплять навык игры на детском музыкальном инструменте – колокольчике.
- Рассмотрение изображения солнца.
- Наблюдение за солнцем во время прогулки.
- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнце улыбается. «
- Разучивание песни-хоровода «Весной» и песни «Солнышко» С.Насауленко, «Пляски с колокольчиками» Т.Бокач.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный материал – «Весной», «Солнышко» сл. и муз. С.Насауленко, «Пляска с колокольчиками» сл. и муз. Т.Бокач.
- Детские музыкальные инструменты – колокольчики.
- Глобус, настольная лампа.
- Солнышко – игрушка бибабо, ширма.
- Пальчиковые краски, салфетки, клей, картон, простые карандаши, влажные салфетки.
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают). А вы знаете песню об этом времени года?
Песня-хоровод «Весной» С.Насауленко.
Ведущий: Вот мы спели, что весной солнышко проснётся и детям улыбнётся. А вы знаете, где живёт Солнышко? Давайте позовём Солнышко в гости – пусть оно нам расскажет, где оно живёт.
Песня «Солнышко» С.Насауленко
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Мне очень нравится, когда меня так ласково называют — Солнышко! А моё полное имя — Солнце. Открою вам тайну: ведь я, Солнце — звезда. Такая же, как и те, которые вы видите ночью на небе. Только я ближе всех нахожусь к Земле. Поэтому вы и видите меня днём, а не ночью. А живу я, как и другие звёзды, далеко-далеко в космосе. И до меня не доедешь, не долетишь на самолёте. Но зато мои лучи долетают до вашей планеты Земля за несколько минут. Земля путешествует в космосе, она кружится вокруг меня. За год Земля успевает сделать полный круг.
Игра «Солнце и Земля»
Солнышко: А ещё Земля вращается вокруг своей воображаемой оси. За сутки – 24 часа – Земля делает полный оборот вокруг своей оси. Вращаясь, Земля подставляет моим лучам то одну, то другую сторону. На освещённой половине Земного шара день, на неосвещённой – ночь.
Опыт-игра «День и ночь»
После демонстрации опыта несколько детей по очереди выступают в роли «Земли».
Солнышко: Когда вы меня не видите, наступает ночь.
Ведущий: Спасибо, Солнце, за такой интересный рассказ.
Солнышко: Я люблю, когда меня внимательно слушают. А ещё я люблю, чтоб под моими тёплыми лучами ребятишки веселились! Берите весёлые колокольчики!
«Пляска с колокольчиками» Т.Бокач
Ведущий: Дорогое Солнце! Мы были рады встрече с тобой. И решили изготовить твой портрет на память о нашей сегодняшней встрече.
Этапы изготовления коллективной работы:
1. Воспитатель обращает внимание на то, что весной солнце стало чаще светить, стало теплее. Предлагает детям сделать свое солнышко для группы. 2. Когда дети рассаживаются, воспитатель показывает «основу солнышка» — круг из желтого картона. Отмечает, что оно грустное. Надо его украсить, сделать пушистым. Воспитатель предлагает украсить его желтыми салфетками. Их нужно смять и приклеить к солнышку.
Дети сминают предложенные разрезанные салфетки и подходят к большому кругу для приклеивания.
Физкультминутка: «Повтори за солнышком».
3.Воспитатель предлагает сделать лучики для солнышка. (Мы можем почувствовать Солнышко? Когда оно нас пригревает, оно как будто касается нас своими ладошками-лучиками).
Дети оставляют на листах бумаги отпечаток ладошки при помощи пальчиковых красок.
Оформление выставки «Солнышко лучистое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит фотографии и описания десяти зимующищ птиц в стихотворной форме.
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные.
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж.
Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв.
Использование пособия « Кто, где живет» в работе с дошкольниками. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет. Пособие «Кто, где живет» объединяет образовательные области: ОО .
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Кто где живет»_старшая группа.
Источник
Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет
Ольга Попова
Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет
• Знакомить детей с объектами неживой природы, с небесными телами, дать знания о солнце как источнике тепла и жизни.
• Развивать наблюдательность, расширять и активировать словарь.
• Формировать представление об огне (огонь — частичка солнца).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите солнышко?А когда оно выходит гулять: утром или вечером?
Да, с утра солнышко в своей сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Пройдя по небу, солнце вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает.
Что же такое — Солнце?
Ребенок. Солнце — это большой шар раскаленного газа. Воспитатель. Какое расстояние от Солнца до Земли? Дети. От солнца до земли 150 млн километров. Воспитатель. Какая температура вблизи его поверхности? Дети. Она равна примерно шести тысячам градусов. Воспитатель. Почему Солнце светит?
Дети. Потому что внутри солнечного ядра вырабатывается большое количество энергии. Эта энергия и является причиной свечения — Солнца. Наше Солнце — желтая звезда. Звезды излучают свет разного цвета, потому что одни из них гораздо горячее других.Самые горячие бело-голубые: их t = 10 000 С. Желтые до 6000° С, красные — самые холодные.
Воспитатель. Почему звезды мерцают?
Дети. Потому что мы смотрим на них сквозь слой воздуха, который находится в постоянном движении, поэтому нам кажется, что они мерцают.
Воспитатель. А как люди узнали столько интересного о Солнце?
Ребенок. Они вели наблюдения за солнцем.
Воспитатель. А наблюдения можно вести в любую погоду?
Ребенок. Нет, наблюдать за солнцем можно только в ясную погоду.
Воспитатель. Почему только в ясную?
Вот послушайте загадку:
Солнышко застлала.
Ребенок. Это туча.
Воспитатель: А почему туча застлала солнце, а не наоборот?
Ребенок. Потому, что тучи находятся ближе к нам, чем солнце.
Воспитатель. Сегодня, мы будем с вами наблюдать за солнцем. Какое правило нужно соблюдать во время наблюдения?
Дети. Нужно надеть защитные очки, чтобы не повредить зрение.
Воспитатель. Да, ребята, сегодня можно наблюдать за Солнцем, потому что погода ясная и солнечная.
Как такое маленькое солнце может согреть такую огромную Землю?
Ребенок. Оно только кажется маленьким, а на самом деле оно огромное, но находится от нас очень далеко. А все предметы на большом расстоянии кажутся маленькими.
Воспитатель. А к солнцу можно приблизиться?
Воспитатель. Правильно, если мы будем добираться на машине, то будем ехать 200 лет. На самолете — 20 лет, на ракете — несколько месяцев. А еще почему нельзя?
Ребенок. Потому что, Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел самый лучший друг Солнца — это лучик.
Лучик. Я расскажу о себе. Я спускаюсь на Землю всего за 8 минут. Поэтому я самый быстрый, а если на моем пути встречается предмет, то получается тень. Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворения, а вы скажете, какое время суток описывается.
Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот Солнце красное встает.
В этом стихотворении описывается утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
В этом стихотворении описывается день.
Солнце по небу гуляло,
За тучи забежало.
Глянул заинька в окно Стало заиньке темно.
Здесь описывается вечер.
Воспитатель. Почему нельзя прожить без солнца?
Дети. Будет темно, холодно, не будет растений, без растений погибнут все животные и человек. Не будет солнца — не будет тепла, не будет жизни на Земле. Без солнца нельзя прожить.
«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».
Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.
Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.
Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.
Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.
Источник
Конспект занятия на тему «Где живёт солнышко.» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения, массаж, активизировать словарь прилагательными, развивать речевое дыхание.
Оборудование: схематическое изображение птицы (из картона), шапочка медведя, колокольчик, шишки, камешки, каштаны, игрушечный домик, тучка, солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gde_zhivet_solnyshko.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»
Воспитатель Синиченко Елена Юрьевна
Конспект занятия на тему «Где живёт солнышко.»
для детей старшего возраста
Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения, массаж, активизировать словарь прилагательными, развивать речевое дыхание.
Оборудование: схематическое изображение птицы (из картона), шапочка медведя, колокольчик, шишки, камешки, каштаны, игрушечный домик, тучка, солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто залетел к нам в группу?
(Дети здороваются с вороной – Каркушей)
Она очень обеспокоена и что-то хочет нам рассказать.
Воспитатель передаёт просьбу Каркуши: Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет. Каркуша летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит. Ворона просит нам помочь разбудить солнышко. А, вы не знаете, где живёт солнышко?
Воспитатель: Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле… )
Каркуша предлагает полететь на самолёте.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.
Подготовимся к путешествию.
Самомассаж тела.
Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы, глазки?
Поглаживают веки глаз.
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы ушки? (Поглаживают уши)
Да! (прикладывают ладони к ушам)
Вы готовы, ручки? ( Поглаживают кисти рук)
Да! (Хлопают в ладошки)
Вы готовы, ножки? (Поглаживают ноги)
Да! (Притопывают)
Вы готовы? ( Разводят руки в стороны)
Да! ( Обнимают себя руками)
Игра «Самолёты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.
Воспитатель: Полетели в небе самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у!»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в самолётик.
— Послушайте стихотворение про самолёт:
По земле разбежался,
В небо поднялся!
Летит самолёт
Прямо вперёд!
Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.
(Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.
Прилетели самолёты.)
Дети садятся на стульчики.
1. Станция «Лесная».
Воспитатель : Может здесь мы найдём наше солнышко?
Ребята, давайте походим по лесу как мишка.
Игра «Мишка Косолапый»
Задачи:
Упражнять детей в самостоятельной ходьбе; вызывать удовольствие от общения со взрослым; вселять уверенность в свои возможности.
Ход игры:
Воспитатель и дети выполняют движения, согласно тексту:
Мишка косолапый (порыкиваем)
По лесу идет, (наклоняемся из стороны в сторону)
Шишки собирает,
В сумочку кладет.
(делаем движения, как будто складываем шишку в импровизированную сумочку на поясе)
Шишка отскочила (рукой от себя)
Прямо мишке в лоб, (легонько ударяем себя в лоб)
Мишка рассердился (машем указательным пальчиком ай-ай-ай),
И ногою «топ»! (топаем ножкой)
Воспитатель предлагает упражнение на дыхание «Дует ветер».
Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Артикуляционные упражнения и движения рук одновременно. (элементы биоэнергопластики.)
Воспитатель: Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.
(Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.)
Медведь: Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Дети здороваются с медведем и отвечают:
— Мишка, мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.
Медведь: Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.
Воспитатель: Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?
Медведь: Очень хочу.
Игра «У медведя во бору».
Цель:
развивать быстроту бега, идти навстречу опасности, но не убегать до определённого сигнала (последнего слова текста). Уметь управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями, имитировать медвежьи покачивания.
Ход игры:
В берлоге (под кустом, в углу за дверью и т. п.) помещается медведь. Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру», повторяя это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2—3 минуты внятно и выразительно говорит: «А в берлоге медведь сидит и на детей рычит, рычит».
Медведь начинает рычать и вылезает из берлоги. При виде его дети разбегаются. Медведь гонится за ними и старается кого-нибудь поймать.
Дети прощаются с медведем.
Воспитатель: Самолёт летит, летит
Лётчик смелый в нём сидит.
Заводим моторы, полетели самолётики.
2.Станция «Театральная»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и расскажем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка). И была у них курочка Ряба (покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») — не разбила.
Мышка бежала (для детей среднего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки),
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени). Дед плачет (закройте лицо руками). Баба плачет (закройте лицо руками). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?
Игра «Позвеним колокольчиком»
Цель: Развивать подражания движениями руки, а также речи взрослого – повторением слов-звукоподражаний ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.
Оборудование: колокольчик.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям позвенеть колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи:
– Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!»
Повторяйте за мной!
Воспитатель:
— Отправляемся дальше в путешествие. Заводим моторы, полетели самолётики.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
3. Станция «Массажная»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый паучок спрятался под кустиком? Паучок, ты не знаешь, где найти нам солнышко?
Паучок: Солнышко спит в своём домике, а мне так хочется погреть свои лапки на солнышке.
Воспитатель: Что – то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.
Слушая стихотворение, дети выполняют кинезиологическое
упражнение «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Зеркальное рисование; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок на столе. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети рассматривают шишки, камешки, каштаны.
Сортирование мелких предметов
Цель:
Развивать хватательные движения – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным).
Воспитатель: Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в одной коробке шишки, камешки, плоды каштана, а дети разложат их по тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу!
Массаж рук.
Воспитатель предлагает положить один каштан на одну ладонь, а другую положить сверху и покатать каштан на ладошке. Можно покатать орешек по наружной стороне кисти, положив одну руку на стол, а другой сверху, покатать орешком.
Дети прощаются с паучком и продолжают своё путешествие.
Воспитатель предлагает ребятам полететь на конечную станцию, где живёт солнышко.
4. Станция «Солнечная»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.
Воспитатель: На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью пальчиков тучку (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.
(В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.)
Воспитатель: Дети, давайте солнышко разбудим.
(Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».)
Солнышко, ведрышко,
(Призывно машут руками.)
Выгляни в окошечко!
(Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко)
Твои детки плачут,
(Делают вид, что плачут.)
По камушкам скачут.
(Подпрыгивают.)
Солнышко просыпается: Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Дети: Это мы, дети.
Солнышко: Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.
Воспитатель: Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?
Дети: Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т.д.
Солнышко: Ребята, а вы умеете рисовать солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:
-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:
— Чтобы нужно сначала нарисовать?
Дети: Круг.
Воспитатель: После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Солнышко: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Каркуша: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили Солнышко.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитате ль: Давайте поблагодарим наши пальчики.
Релаксация «Руки любви».
Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Подойдите друг к другу и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и Каркушей и полетим на самолёте.
Итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели: У-у-у.
Источник