ГДЗ по литературе 6 класс Меркин 1, 2 часть ответы
ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 6 класс Меркин 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Часть 1
О литературе. Вопросы и задания, стр. 7
О писателе. Вопросы и задания, стр. 10
О читателе. Вопросы и задания, стр. 13
Из мифологии. Возвращаясь к теме, стр. 20
Из греческой мифологии. Пять веков
1 Вопросы и задания. Стр. 27
1 2 3 4 5
2 Вопросы и задания. Стр. 27-28
1 2 3 4 5 6 7
Яблоки Гесперид, стр. 32
Предания и легенды. Солдат и смерть. Вопросы и задания, стр. 47
Как Бадыноко победил одноглазого великана, стр. 55-56
1 Возвращаясь к теме
1
2 Вопросы и задания
1 2 3
Сказки, стр. 57
Сказание о белгородских колодцах, стр. 67
Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф, стр. 88
Деревня, стр. 124-125
Двусложные размеры стиха, стр. 132
О романе «Дубровский», стр. 138
1 Вопросы и задания стр. 150
1 2 3 4
2 В мире художественного слова М. Ю. Лермонтова, стр. 150-151
1 2 3 4 5 6 7
18 Парус
1 Вопросы и задания стр. 152-153
1 2 3
2 В мире художественного слова М. Ю. Лермонтова, стр. 153 – 155
1 2 3 4 5 6 7 8
20 На севере диком стоит одиноко
1 Вопросы и задания стр. 156-157
1 2 3 4 5
Источник
«Кладовая солнца» Какие ответы на вопросы по литературе 6 класс?
«Кладовая солнца» Какие ответы на вопросы по литературе 6 класс?
1 Где и когда происходит действие?
2 Художественные образы и отдельные эпизоды, которые можно назвать сказочными. Их роль в произведении.
3 Быль в сказке «Кладовая солнца»
Разберёмся в прочитанном
- Автор о детях
- Сравнения и эпитеты как авторское отношение к детям
- Удивительное в жизни детей
- Авторское отношение к спору детей
- Авторское отношение к тому, что Митраша попал в беду; почему он попал в беду?
- Почему Настя забыла о брате, как она себя вела?
- В чём смысл рассказа о ели и сосне в сказке «Кладовая солнца»?
- Описание Блудова болота. Смыл словосочетания «кладовая солнца».
- Описание природы «Тогда серая хмарь плотно надвинулась…» Авторское отношение к происходящему
- Как Травка пришла на помощь человеку?
Выводы
- Почему автор не назвал сказку «Друг человека»?
- Смысл выражения «сказка-быль» в авторском понимании.
- «Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы за любовь» — значение выражения?
1) На краю огромного Блудова болота в Переславль-Залесском районе, находится небольшая деревенька. В ней и происходят описанные события. Время военные годы или сразу же после войны.
2) В произведении некоторые эпизоды действительно можно назвать сказочными. Природа, окружающая людей словно живая. Деревья чувствуют боль и тоску. Животные приходят на помощь детям. Есть и камень, возле которого дети (как герои сказок и былин) делают свой выбор.
3) Произведение можно назвать былью. Потому что события, происходящие в нем, могли быть на самом деле.
Разберемся в прочитанном:
1.С большой любовью автор описывает Настю и Митраша.
2.Вот такие эпитеты автор подбирает к образу девочки.
3.Дети ведут обыкновенный образ жизни. Настя как заботливая мать.
4.Ссору детей автор осуждает. И чтобы дополнить свое видение ссоры, приводит в сравнение деревья с переплетенными стволами.
5.Митраш ведет себя самоуверенно, он упрямый, если что-то решит, то переубедить его сложно. И это чуть было не привело к его гибели. Автор не осуждает мальчика за опрометчивый поступок, ошибки допускают все.
6.Все внимание девочка уделила сбору клюквы. Ей хотелось собрать «больше и больше».
7.Автор на примере сосны и ели призывает к взаимопониманию в отношениях.
8.Митраш проявляет настойчивость и настырность, что и приводит его прямо в Слепую Елань. Болото – страшное испытание. И в то же время это «кладовая солнца» — так как в болоте есть торф.
9.Природа посылает свои предупреждения детям, но они не обращают на эти предупреждения внимания.
10.Собака сохранила свои привязанности к людям. Она приняла Митарша за своего хозяина и поспешила на помощь
1.Автор уделил особое внимание болоту, как кладези природных богатств, отсюда и такое название
2.Реальность переплетается с былью.
3.Преодолеть себя, совершить над собой усилие, чтобы стать лучше вот такой смысл в этом выражении.
Ответим на вопросы к сказке-были Пришвина «Кладовая солнца»
- Действие произведения разворачивается в небольшой деревеньке, которая стоит на краю огромного Блудова болота, Время действия — военные или послевоенные годы.
- В этом произведении автор использует сказочные эпизоды — оживляет окружающую людей природу. Деревья становятся словно живыми, они обладают своей волей, им может быть больно и тоскливо, как в эпизоде с сосной и елей. Животные в рассказе обладают чертами поведения человека, они интересуются происходящим, они помогают детям, попавшим в беду. Есть в рассказе и камень, возле которого дети делают свой выбор пути, а это прямая аналогия со сказкой. Эти эпизоды помогают писателю сделать действие захватывающим, и лучше описать природу.
- Былью это произведение называют потому, что действие происходит в конкретном месте с обычными людьми. Описываются реальные события, достоверность которым придает личное присутствие в деревне автора.
Разберемся в прочитанном:
- Автор с любовью описывает детей. Он гордится их самостоятельностью. Но вместе с тем он отмечает, что Митраша не слушается сестру, что он часто действует наперекор, самоутверждается как мужчина. Настя трудолюбивая, заботливая и осторожная. Митраша тоже трудолюбивый, самостоятельный, уверенный в себе.
- Настя сравнивается автором с золотой курочкой. Мы сразу понимаем, что у нее золотые волосы и она очень работящая, постоянно в делах. Митраша сравнивается с мужичком в мешочке и перед нами встает образ делового мальчика, хозяина.
- Особо ничего удивительного в жизни детей нет, они научились жить вместе, каждый взял на себя какой-то круг обязанностей.
- Автор осуждает спор детей и специально приводит аналогию с переплетенными стволами деревьев, каждому от такого спора только хуже.
- Митраша попадает в беду из-за излишней самоуверенности и стремлении казаться взрослее. Автор осуждает эти качества, но не позволяет мальчику погибнуть.
- Настя забывает о Митраше собирая клюкву. Она входит в азарт и не замечает времени. Она ползает по поляне, не смотрит по сторонам.
- Рассказ о ели и сосне призван нам напомнить о том, что если враждовать друг с другом, то ничего хорошего от этого не будет. Но если найти взаимопонимание, то все будет совсем иначе.
- Блудово болото — огромный и страшный мир, в который попадают дети. Оно не враждебно человеку, но равнодушно к нему. И если человек забывает об опасностях болота, то его ждет наказание. Между тем, болото — это кладовая торфа, сокровище, которое люди стремятся использовать. Торф многие годы копился в болоте, а торф не зря называют также консервами солнечной энергии. Энергия, которую солнце отдало растениям, сохранилась в торфе.
- Приближение хмари должно было насторожить детей, напомнить им об опасности, но дети все равно поссорились, не замечая знаков, которые им подавала природа.
- Травка приняла Митрашу за умершего хозяина, а Митраша обращался к собаке очень ласково, называл ее «умницей». Травка поверила человеку и помогла ему выбраться из трясины. Она радовалась, что снова нашла хозяина.
- Главным героем сказки является не собака, которая спасла Митрашу, а болото, на котором происходит действие. Это и равнодушная сила природы, и вместе с тем богатство, доступное людям.
- Сказка-быль в авторском понимании — это значит в рассказе имеется и реальное, и сказочное, и эти два слоя повествования тесно переплетаются.
- Суровая борьба за любовь — это борьба с самим собой, со своими отрицательными качествами, такими как жадность или равнодушие, эгоизм. Труднее всего человеку победить самого себя, но когда это удается, он получает право любить и самому быть любимым.
Ответы на вопросы по сказке-были Пришвина «Кладовая солнца» такие:
1). Действие в сказке происходит на исходе войны, в Переславль-Залесском районе, в небольшом селе, располагавшемся около Блудова болота.
2). В произведении переплетаются сказочные выдумки с реальными фактами, которые вполне могут быть в жизни. Сказочной историю делают описания природы и животных, а также наличие волшебного помощника. В сложный момент мальчика спасает Травка, собака Антипыча, и как в сказке приключение оканчивается счастливо.
3). Автор описывает детей как вполне реальных персонажей, которые самостоятельно ведут хозяйство. Некоторые приведенные данные взяты из жизни, например, рассказ о качестве клюквы и о том, какая она бывает в разные периоды времени.
Разберёмся в прочитанном.
1). Пришвин с любовью описывает детей, он называет их любимцами и в положительном ключе описывает самостоятельность, хозяйственность детей. Трудолюбие детей проявляется в общественной работе и автор с удовольствием описывает какие именно работы они выполняли. Пришвин называет ребят «умненькими» и говорит о том, что они жили дружно.
2). О Насте автор говорит в сказочной манере, он сравнивает её с Золотой курочкой:
А далее он описывает её миловидное личико с золотистыми веснушками.
Митраша выглядит в глазах автора сильным, настойчивым и упрямым. Он даже называет его
3). Пришвин описывает жизнь детей такой, как и у многих людей в послевоенные годы. Ребята разделили обязанности и каждый из них ответственно выполнял свою часть работы.
4). К спору детей автор относится негативно, что подтверждается дальнейшим описанием деревьев с переплетенными стволами.
5). Митраша оказывается в опасной для жизни ситуации по своей вине. Он излишне упрям и самоуверен, что и заводит его в болото.
6). Настя позабыла о Митраше потому, что ею овладела жадность. Она не могла остановиться и настолько увлеклась сбором клюквы, что никаких других мыслей у неё в голове не возникало.
7). Рассказ про ель и сосну призывает читателей быть дружными и сглаживать противоречия, которые иногда возникают.
8). Автор дает описание болота, а было оно с непроходимыми зарослями кустарников и песчаными холмами. Настенька вспоминает предостережение отца о том, что в болотах погибали и скот, и люди. Но в нем есть торф, который считается хранилищем солнца, то есть Блудово болото с торфом — это кладовая солнца.
9). Приближение серой хмари должно было предупредить детей о возможных опасностях, но ребята не обратили внимание на предостережение природы.
10). Когда-то Антипыч был хозяином Травки, и собака его обожала. После смерти хозяина Травка стала дикой, но сохранила чуткость и стремление помогать людям. Собаке показалось, что её хозяин вернулся, она бросилась его выручать из беды и сразу признала в нем нового хозяина.
Выводы о прочитанном:
- Автор сделал главными героями не людей, а силы природы и болото, поэтому рассказ назван именно так.
- Пришвин объединил в одном повествовании сказочные моменты и вполне реальные, поэтому и обозначил жанр произведения как «сказка-быль».
- Фраза означает, что любовь других людей можно завоевать только в результате кропотливой борьбой со своими отрицательными чертами характера. Если будешь совершенствоваться, то это непременно приведет к тому, что тебя полюбят окружающие люди.
«Кладовая солнца» — одно из замечательных произведений Михаила Пришвина, яркое, красочное, поэтичное, наполненное живыми образами.
Ответим на вопрос.
1) Все описываемое автором происходит летом, место, где развиваются события — неподалеку от города Переславль-Залесского. Дети направляются за клюквой по весне, она в эту пору особенно сладкая. Митраша и Настя идут в сторону Блудова болота.
Это послевоенное время.
2) Автор рисует природу, словно это еще один персонаж со своими эмоциями, страхами, радостями, у которого свой характер: она оживает, когда стонут сросшиеся деревья сосна и ель, птицы показаны реалистично, когда приветствуют солнце, вороны кричат друг другу, на своем языке.
Рассказ наполнен метафорами, иносказаниями и другими средствами выразительности языка.
3) В произведении упоминаются моменты, которые могут быть взятыми из обычной жизни. Подробно описывается быт двух детей, их хозяйство, домашние животные, путь к болоту. Сказка может вполне оказаться реальной историей, характерны черты быта.
Автор описывает детей, как девочку с волосами ни светлыми, ни темными, но отливающими золотым, сама напоминает ему курочку, что с «тонкими ножками». И она, и брат имеют на лице веснушки, густо расположенные везде, кроме носа, а носики чистенький. «Мужичок в мешочек» дает эпитет мальчику десяти лет, однако после похода тот становится достойным уважения, потому что сам расправился с Серым помещиком.
Дети сами по себе удивительны, к ним все хорошо относятся, они «милые». Жизнь их особенная: выживают после того, как не стало родителей, а послевоенное время тяжелое. Так в ту пору многие приспосабливались.
Автор уважает мнение Митраши, но мальчик слишком настаивает идти трудной дорогой, потому что сам потом страдает от собственного упрямства, его выручает Травка. Возможно, надо было послушать старшую сестру?
О Насте говорит, что она могла бы одуматься, не оставлять брата, если бы не рассердилась и вовремя вспомнила, что продукты с корзиной и сама корзину только у нее.
Мальчик проявляет характер, потому что очень желает найти много ягоды на Палестинке. Его не пугает трудная дорога, где многие погибли. Но он слишком упрям, поэтому сам пострадал.
Кто собирал клюкву, тот знает, как это увлекательно. Настя все время была занята сбором ягоды, поэтому забыла о брате. А потом стала звать его.
Рассказ Михаила Пришвина живой, а подробные картины еще больше добавляют реалистичности сюжету. Создается ощущение, что обстановка становится гнетущей: ветер поднимается, сосна с елью начинают реагировать на ветер, «стонать». словно опасность рядом.
На болоте растения долгие годы и столетия были в воде. Они росли, согретые солнышком. И теперь превратились в торф, чтобы передать накопленную энергию.
Хмарь — символизирует приближение опасности, детям надо было почувствовать, вести себя осторожнее.
Травка охотилась, увлеклась погоней зайца, помчалась в сторону болота. Там был Митраша, ему требовалась помощь. Он окликнул собаку и подзывал, чтобы она подошла поближе постепенно, не позволяя прыгнуть к нему прыжком резко, используя интонацию. Травка выручила мальчика.
Все люди гончей напоминали Антипыча или были либо «Антипычами», либо «не Антипычами». Когда ребенок увидел собаку, то в глазах блеснула радость, а пес уловил и понял, что это «Антипыч», сам рад, что нашелся хозяин.
Болото и сюжет вокруг него, вся обстановка, природу — все это вошло в основу произведения, поэтому рассказ получил название.
Это и сказка, и быль. так как сочетает элементы жизни, которая могла существовать реально.
Самое важное — это любовь, та самая истина, которая есть вся сущность бытия на земле. Этой истины допрашиваются у старого охотника его знакомые более молодые охотники, а тот передал с Травкой очевидную истину читателю.
Напишем ответы по произведению «Кладовая солнца»:
- События происходят в небольшой деревне, время — послевоенное.
- Сказочные эпизоды: когда собака Травка думает и рассуждает как человек, камень — возле него дети делают свой выбор.
- Быль в сказке: дети вполне реально могли пойти в лес за клюквой, и Митраша мог потеряться.
Разберемся в прочитанном:
1.Видно, что автор любит своих героев. Настю он описывает как трудолюбивую девочку, которая заботится не только о себе, но и о младшем братике. Митраша автор описывает такими словами — «мужичок в мешочке».
2.Настя — «золотая курочка», Митраша — «мужичок с мешочком».
3.Жизнь у детей трудная, но ничего удивительного в ней нет.
4.Автор показывает что ссориться плохо и осуждает детей.
5.Автор показывает, что Митраша зря повел себя так самоуверенно, но в тоже время он не дает ему погибнуть.
6.Настя слишком увлеклась сбором клюквы и совершенно забыла о брате, девочка хотела как можно больше насобирать ягод.
7.Этот момент автор специально написал, чтобы было понятно, что ссоры ни к чему хорошему не приведут.
8.Болото стало страшным испытанием для Митраши, мальчик еле с него выбрался. И в тоже время это «кладовая солнца» — так как в болоте есть торф.
9.Это своего рода предупреждение об опасности, но дети не придали этому никакого значения.
Травка помогла выбраться Митраше из болота.
1.Потому что основные события произошли именно на болоте.
2.Сказка-быль сочетает в себе реальное и сказочное.
3.В этой фразе автор показал, что важно бороться со своими недостатками.
Источник