Меню

Гдз по русскому солнце еще не всходило

Упражнение 117 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Найдите сравнительные обороты и определите их роль в описании.

Со..нце ещё (не)всходило, но половина неба уже была залита бледным розовым светом. Прозрачная и спокойная река лежала, точно громадное зеркало, в зелёной влажной раме оживших, орош..нных лугов. Лёгкие розовые морщины (с)легка бороздили её гладкую поверхность, а пена под п..роходными колёсами к..залась (молочно)розовой.

На правом берегу молодой берёзовый лес с его частым строем тонких, прямых, белых стволов был окутан, точно тонкой кисеёй, лёгким покровом тумана. Сизая, т..ж..лая туча, ни..ко повисшая на востоке, одна только боролась с с..яющим торжеством нарядного летнего у́тра. Но и на ней уже брызнули, точно кровавые потоки, (тёмно)красные штрихи.

2. Найдите слова, указывающие оттенки цвета. Что они обозначают? Объясните их правописание. Сделайте морфемный разбор этих слов.

3. Выполните морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола и причастия.

4. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

Подсказка

Объясним правописание слов:

  • солнце (солнечно) — непроизносимая согласная;
  • не всходило — не с глаголом;
  • гром адное (огро́мный), пар оходными (па́р), каз алось (ка́жется) — проверяемая гласная;
  • орош ённ ых (от орошить) — гласная перед -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
  • с легка — правописание наречий;
  • молочно-розовой, тёмно-красные — правописание сложных прилагательных;
  • тяж ёл ая — буквы ё-о после шипящих;
  • низ ко (низ о к) — проверяемая согласная;
  • сияющим — словарное слово.

Источник

Упражнение 153 — Русский язык 7 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Объясните дефисные написания и постановку тире. Чем отличается дефис от тире? Восстановите пропущенные знаки препинания.

1) Тёмно (синие) глыбы облаков чуть заметно двигались к (северо) западу. (В. Арсеньев) 2) Картины Грекова полны стремительного движения. Кубанские степи, то (ярко) жёлтые, вы(ж, жж)енные палящим солнцем, то зеленеющие первой весенней травой — вот (не) изменное место действия всех картин художника. (О. Туберовская) 3) Поезд подан. Последний вагон — прицепка, в нём едет губернатор. Потом первые классы, деревянная фанера «международного», (вагон) ресторан. (В. Зайцев) 4) Взошло солнце и бойцы сняли (плащ) палатки. 5) Первым, кто вышел на (корабле) ракете в космос, был Юрий Гагарин. 6) Школьники посетили (судо) строительный завод.

Читайте также:  Сколько времени земля крутится вокруг солнца

2. Проведите синтаксический разбор четвёртого предложения.
3. Разберите по составу выделенные слова.

Подсказка

Объясним правописание слов:

  • тёмно-синие, ярко-жёлтые (оттенок), суд о строи тельный — дефис в сложных прилагательных;
  • северо-западу, вагон-ресторан, плащ-палатки, корабле-ракете — дефис в сложных существительных;
  • выжженные — словарное слово;
  • неизменное (постоянное) — не с прилагательными.

Источник

Найдите в тексте и обозначьте. ГДЗ. Упр. 122, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите один из отрывков. Найдите в тексте и обозначьте сложносо­чинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения.
Если предложение осложнено, укажите чем. Обособленные члены пред­ложения подчеркните соответствующей линией.

I. Солнце скл..нялось к западу и к..сыми жарк..ми лучами (не)выносимо жгло мне шею и щёки (не)возможно было дотронуться до раск..лённых краёв брички густая пыль подн..малась по дорог.. и наполняла воздух. Не было ни малейш..го ветерка который бы относил её. Впереди нас на одинаковом расст..янии мерно покачивался высокий запылённый кузов к..реты из(за) которой виднелся (из)редка кнут которым помах..вал куч..р его шляпа и фура..ка Якова.
До ближайш..й 5 деревн.. ост..валось ещё вёрст десять а большая (тёмно)л..ловая туча взявш..яся бог знает откуда без малейшего ветра но быстро подв..галась к нам. Солнце ещё (не)скрытое обл..ками ярко освещает её мрачную фи­гуру и серые полосы которые от неё идут до самого г..р..- зонта. Изредка2 (в)дал..ке вспых..вает молн..я и слыш..тся слабый гул постепенно усиливающ..йся и перех..дящий в пр..рывистые раскаты обн..мающие весь небосклон. Васи­лий приподн..мается с козел и подн..мает верх брички ку­чера надевают арм..ки и при кажд..м ударе грома снимают шапки и крест..тся; лошади наст..раживают уши раздувают ноздри как будто пр..нюхиваясь к свеж..му воздуху кото­рым пахн..т от приближающ..йся тучи и бричка скорее катит по пыльной дорог.. .
II. Мне становит(?)ся жутко и я чу(?)ствую как кровь быстрее обращает(?)ся в моих жилах. Но вот передовые облака уже нач..нают закрывать со(?)нце вот оно выгл..нуло в последний раз осв..тило (страшно)мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрес(?)ность вдруг изменяет(?)ся и прин..- мает мрачный характер. Вот задр..жала осиновая роща листья становятся какого(то) (бело)мутного цвета ярко выдающ..гося на лиловом фон.. тучи шумят и вертят(?)ся макушки больших берёз нач..нают раскач..ват(?)ся и пучки сухой травы летят через дорогу. Стриж.. и бел..грудые ласточки (как)будто с намерени..м ост..новить нас реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошадей галки с растрёпан(?)ыми крылья-ми (как)то боком летают по ветру края кожан(?)ого фартука которым мы застегнулись начинают подн..мат!?)ся пропускать к нам порывы влажного ветра и размах..ваясь бит(?)ся о ку­зов брички. Молния вспыхива..т как(будто) в самой бричк.. ослепля..т зрение и на одно мгновение осв..щает серое сукно и пр..жавшуюся в углу фигуру Волод.. . В ту же секунду над самой головой раздаёт(?)ся велич..ствен(?)ый гул который (как)будто подн..маясь всё выше и выше шире и шире по огром­ной сп..ральной лини.. постепенно усиливает(?)ся и переход..т в оглушит..льный треск невольно заст..вляющ..й тр..петать и сдерж..вать дыхание. Гнев Божий! Как много поэзии в этой простой народной мысл.
(Л. Толстой)

Читайте также:  Утро луч солнца коснулся меня минус

Источник

Упражнение 153 — Русский язык 7 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Объясните дефисные написания и постановку тире. Чем отличается дефис от тире? Восстановите пропущенные знаки препинания.

1) Тёмно (синие) глыбы облаков чуть заметно двигались к (северо) западу. (В. Арсеньев) 2) Картины Грекова полны стремительного движения. Кубанские степи, то (ярко) жёлтые, вы(ж, жж)енные палящим солнцем, то зеленеющие первой весенней травой — вот (не) изменное место действия всех картин художника. (О. Туберовская) 3) Поезд подан. Последний вагон — прицепка, в нём едет губернатор. Потом первые классы, деревянная фанера «международного», (вагон) ресторан. (В. Зайцев) 4) Взошло солнце и бойцы сняли (плащ) палатки. 5) Первым, кто вышел на (корабле) ракете в космос, был Юрий Гагарин. 6) Школьники посетили (судо) строительный завод.

2. Проведите синтаксический разбор четвёртого предложения.
3. Разберите по составу выделенные слова.

Подсказка

Объясним правописание слов:

  • тёмно-синие, ярко-жёлтые (оттенок), суд о строи тельный — дефис в сложных прилагательных;
  • северо-западу, вагон-ресторан, плащ-палатки, корабле-ракете — дефис в сложных существительных;
  • выжженные — словарное слово;
  • неизменное (постоянное) — не с прилагательными.

Источник

Под­черкните деепричастия и деепричастные обороты. ГДЗ. Упр. 104, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Из какого он произведения? Кто автор отрывка? Под­черкните деепричастия и деепричастные обороты. Объясните устно поста­новку знаков препинания.

. Ты буд..шь большой, Ассоль. Однажды утром в мор­ской дал.. под солнц..м сверкнёт алый парус. Сияющ..я гр..мада 3 алых парусов бело..о к..рабля двин..тся ра(?)секая волны прямо к тебе. Тихо буд..т плыть этот чудес(?)ный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соб..рётся народу удивля..сь 3 и ахая; ты буд..шь стоять там. Корабль подойдёт велич..ствен(?)о к самому берегу под звуки пр..- крас(?)ной музыки; нарядная, в коврах в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка. Зачем вы приехали Кого вы ищ..те спрос..т люди на б..р..гу. Тогда ты увид..шь храбр..го красив..го принца; он буд..т стоять и протягивать к тебе руки. Здравствуй Ассоль! скажет он. Далеко-далеко отсюда я увид..л тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя (на)всегда в своё царство. Ты буд..шь там жить со мной в розов..й глубок..й долин.. . У тебя буд..т всё, что только ты пож..ла..шь; жить с тобой мы стан..м так дружно и весело, что (н..)когда твоя душа (н..)узна..т слёз и п..чали. Он посад..т тебя в лодку привезёт на корабль и ты уед..шь (на)всегда в бл..стательную страну где всходит со(?)нце и где звёзды спуст..тся с неба чтобы поздрав..ть тебя с приездом.

Читайте также:  Вторая от солнца планеты 4 буквы

Александр Грин «Алые паруса».
. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищите?» — спросят люди на берегу. Тогда ты уви­ дишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я уви­ дел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой голубой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с небес, чтобы поздравить тебя с приездом.

2. Сияющая — причастие, (какой?) сияющий;
I. Действительное, наст. время, несов. вид, полн.;
II. В им. пад., ед. число, жен. род.;
III. Громада (какая?)

Источник

Adblock
detector