Скачать [GeekBrains] Создатель игровой вселенной: геймдизайнер. Часть 2 (2019)
Admin
Программа курса
01
Вводная часть
8 уроков, 1 месяц
Гейм-индустрия: основные понятия и принципы проектирования игр
02
Специализация
64 урока, 8 месяцев
Погружение в специальность
Вводный курс в геймдизайн
Знакомство с профессией и работой с которой она связана. Обсуждения программы курса, её задач и итогового результата. Изучаем основные понятия и философию геймдизайна в целом
Сюжет и мир игры
Изучаем специфику работы в разных жанрах и направлениях. Советы и полезные приемы при работе с разными жанрами. Изучаем монетизацию
От идеи до документации
Закрепляем на практике процесс разработки идей. Проводим исследования рынка, изучаем конкурентов, подмечаем интересные идеи и учимся на их ошибках. Разрабатываем монетизацию. Пишем питч и концепт документ для будущего прототипа.
Unreal Blueprints
Учимся создавать прототипы в UE4. Делаем прототип по готовому концепту
Баланс и Экономика
Изучим основные правила создания внутриигровой экономики и баланса
Казуальные игры
Изучаем индустрию казуальных игр, то как их создают и чем занимаются геймдизайнеры в таких проектах
Сюжетные игры
Изучаем индустрию сюжетных игр, то как их создают и чем занимаются геймдизайнеры в таких проектах
03
Стажировка
3 месяца
После завершения обучения, все студенты будут проходить стажировку в кросс-функциональных командах. Результатом стажировки станет созданная игра
Источник
Факультет
гейм-дизайна
Кому подойдет курс
Трейлер курса
Станьте гейм-дизайнером с нуля
Как вы найдете работу с помощью GeekBrains
Гарантия трудоустройства закреплена в договоре. Если после успешного обучения вы не найдёте работу, мы вернём вам деньги
Наши студенты достигают успеха
Программа обучения
Подготовка
Введение
Нарратив и баланс
Вы погрузитесь в индустрию сюжетных игр и поймёте, как создаётся история игровой вселенной и продуманный сюжет. Научитесь создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей игр, писать диалоги и другие тексты для игр. Также изучите основные правила создания внутриигровой экономики и баланса. Разработаете несколько систем баланса и монетизации.
Проекты:
— Текстовая игра на Twine
— Небольшая игра с балансом
Продвинутый гейм-дизайн
Вы узнаете, как придумывать и прорабатывать целостные концепции, поймёте, как создать действительно удачную игру. Познакомитесь с видами документации, поймёте, зачем она нужна и как сделать её эффективной и удобной.
Проекты:
— Игра, созданная на Games-Jam
Технологии в гейм-дизайне
Практика
За три месяца под руководством менторов вы выполните итоговую работу: либо индивидуальный проект в Unreal Engine, либо командный вместе со студентами других направлений (программистами, 2D-художниками, саунд-дизайнерами). Ваше портфолио пополнится игрой, и вы получите опыт коммуникации и понимание реального рабочего процесса.
Проекты:
— Готовый прототип своей идеи на UE4
Курсы со свободной датой старта
Дополнительные курсы от компаний-партнеров
Вас будут обучать топовые эксперты
Вместе мы позаботимся о вашем профессиональном будущем
Ваше резюме после обучения
Станьте дипломированным специалистом
Стоимость обучения сегодня
Стоимость обучения
Часто задаваемые вопросы
Лия Давидян
— Лия, привет! Первый вопрос — о выборе специальности. Почему изо всех направлений дизайна тебя привлек именно веб?
— Мне всегда нравилось искусство и сама идея создавать что-то красивое. Еще во время работы в ресторанной сфере мне часто приходилось визуально структурировать информацию — составлять таблицы и схемы. Получалось хорошо: красиво, ровно, понятно. Из-за этого за мной даже закрепилось прозвище Мисс Табличка. Смех смехом, но я задумалась, о чем это говорит и где может пригодиться.
Когда решила сменить профессию, обратила внимание на дизайн. В то же время я хотела работать в IT — это, на мой взгляд, самая перспективная сфера: она постоянно развивается, в ней есть интересные задачи, работа, деньги. Привлекательно со всех точек зрения. Оставалось выбрать специальность в цифровом дизайне.
Я не умею рисовать, поэтому искала область, где реально без этого обойтись. Когда познакомилась с веб-дизайном, поняла, что смогу этим заниматься и, может быть, даже неплохо.
— Как ты пришла в GeekBrains и почему решила, что именно здесь хочешь осваивать профессию?
— Сначала я исследовала тему: мониторила литературу для начинающих дизайнеров, прочла книг пять из числа популярных. Это дало общее представление о профессии. Я поняла в общих чертах, чему предстоит учиться: что такое работа с цветом, например, и другие подобные моменты.
Дальше я начала присматриваться к разным курсам и школам дизайна. Их очень много, и программы у них сильно отличаются по содержанию и продолжительности.
GeekBrains мне приглянулся форматом обучения: смотришь занятия онлайн, задаешь вопросы, дополнительно общаешься с преподавателями, кураторами и студентами в чатах и группах. Я прочла длинный лендинг со всей информацией по курсу, посмотрела список преподавателей и поняла, что в принципе все это мне подходит.
Сначала записалась на четырехмесячный курс digital-дизайна, но после двух месяцев попросила перевести меня на новый, более полный курс веб-дизайна продолжительностью восемь месяцев. Мне хотелось глубже погрузиться в профессию, к тому же длинный курс проще совмещать с работой, чем более интенсивный короткий.
— Сейчас ты на финишной прямой: учишься уже семь месяцев — до выпуска остался один. Какие проекты за время обучения ты сделала и какие еще впереди?
— Не все учебные проекты успеваю вовремя сдавать, но по хорошей причине — работаю с реальными заказчиками. Моей целью было как можно скорее перейти в новую профессию, очень далекую от предыдущей (в ресторанном бизнесе).
За первые три-четыре месяца учебы я получила базу, которая позволила брать заказы на фрилансе. Я познакомилась с разработчиком, который привлек меня к нескольким проектам в качестве дизайнера.
Например, я разработала дизайн для сайта строительной компании. Задача оказалась очень объемной: нужны были макеты множества страниц разного типа. Свою часть я сделала и результатом довольна, но сайт пока не размещен — его все еще верстают.
Дальше сарафанное радио помогло найти новых заказчиков. Меня привлекли к созданию сайта на конструкторе Tilda. Потом я делала лендинг и еще несколько небольших проектов.
Сейчас у меня очень интересный проект для музыкального фестиваля в Санкт-Петербурге. Разработка айдентики полностью на мне. Плюс, помимо фриланса, я удаленно работаю дизайнером в небольшом агентстве. Очень рада такой возможности — тем более, там тоже есть люди, которые мне помогают ориентироваться в профессии.
Если говорить об учебных проектах, они были частью практических заданий.
— А можно примеры таких задач?
— Сначала нужно было разработать прототип дизайна для своего сайта-портфолио, а затем — все это сверстать в рамках курса HTML & CSS. В течение всего учебного модуля мы работали над этим заданием и по итогу представили результат.
Были задания по Illustrator: повторить изображение полностью в векторе, чтобы «набить руку» в использовании инструмента. Мы рисовали лендинги, баннеры, логотипы. Вот такого плана были практические задачи.
— Что в процессе обучения давалось сложнее всего? Насколько быстро удалось освоить инструменты?
— Изучение инструментов не вызывает особых проблем: да, нужно посвятить этому время, но, даже если что-то непонятно, можно попросить помощи и тебе оперативно ответят. У нас с ребятами в группе сложилось так, что мы друг другу задаем вопросы и подсказываем в чате. У одних чуть больше опыта, у других меньше. Можно и к преподавателю обратиться.
Самое сложное — совмещать работу и учебу, но это уже моя личная история. Многозадачность — серьезный вызов, особенно если у тебя одновременно два проекта от заказчиков.
И все же объемные практические задания, которые нам дают в GB, считаю скорее плюсом, нежели трудностью.
— Какие темы по ходу обучения принесли тебе больше удовольствия и открытий?
— Есть из чего выбрать — мы касались огромного количества вопросов, связанных с разными аспектами и этапами работы. Расскажу про темы, которые оказались наиболее применимыми и интересными именно для меня.
- Работа с брифом — лекции Артура Громадина, на которых мы очень подробно разобрали начальный этап работы над проектом. Это здорово, потому что эта фаза — одна из важнейших: не только проясняет, что предстоит сделать, но и задает общий тон общения с заказчиком, позволяет сторонам оценить профессионализм друг друга, умение организованно вести проект. Нам показали близкий к идеальному вариант, и я уверена, что не раз еще применю эти знания на практике.
- Дизайн-мышление — тема в принципе очень интересная, и по ней мы прослушали несколько лекций от Михаила Шишкина. Считаю, что прокачка мозга в этом направлении помогает дизайнеру генерировать идеи не только качественнее, но и быстрее.
- Продуктовый дизайн — материал по теме нам преподнесли тоже интересно. Мы научились смотреть на продукт в целом, а не только с точки зрения дизайна.
В принципе, в каждой лекции было что-то очень важное и нужное. Главное теперь за мной: научиться с максимальной отдачей использовать эти знания в работе.
— Сейчас ты уже не просто посетитель сайтов, но автор — человек, который решает, что увидят люди, которые зайдут на страницу. Когда ты открываешь чужой сайт, на что обращаешь внимание в первую очередь? Что тебе важно в веб-дизайне?
— Прежде всего, насколько легко найти на странице информацию или выполнить действия, ради которых я пришла. Когда нужно зарегистрироваться на сайте или что-то купить, это должно быть просто и интуитивно понятно. Для меня это главный критерий, пожалуй. И, как выяснилось, далеко не все умеют решать эту задачу.
Раньше я думала, что сайты бывают неудобными в первую очередь из-за багов или ошибок разработки. Сейчас понимаю, что зачастую это вопрос дизайна: того, как изначально структурирована информация на страницах.
Структура — это основа. А дальше можно обращать внимание пользователя на конкретные области страницы с помощью цветового оформления и типографики.
— Как ты представляешь свою карьерную лестницу в дизайне? Куда хотела бы расти и кем стать?
— Когда я решила заниматься веб-дизайном, понимала, что позиция дизайнера — это лишь первая ступень, после которой нужно продолжать развитие. Было бы круто со временем стать арт-директором своей студии либо чужой, но очень сильной. Что будет дальше, загадывать трудно. На ближайшую перспективу моя первостепенная задача — работать в команде крутых профессионалов.
Мария Решетник
— Мария, добрый день! Расскажите про основные этапы вашего пути. Что дал вуз — из главного, полезного по сей день? Что принесла первая работа и почему решили пройти курсы?
— Дизайн мне был интересен всегда, но я не сразу выбрала, чем именно хочу заниматься. После школы пошла в университет учиться на архитектора. До сих пор люблю архитектуру — это один из моих источников вдохновения. Но уже на втором курсе я осознала, что работать по специальности вряд ли буду, и записалась на курсы графического дизайна. Училась параллельно там и в универе.
Помимо диплома вуз дал мне образовательный фундамент и помог развить здоровый перфекционизм, необходимый любому дизайнеру. А на курсах я смогла понять: «Вот оно! То, чем я хочу заниматься каждый день». Я жадно поглощала информацию, выполняла все задания.
Мой путь в профессию можно разделить на несколько этапов.
Курсы графического дизайна (до GeekBrains). Во время учёбы на курсах я успела получить первый опыт в студии дизайна. Это было место не для тех, кто работает исключительно ради зарплаты. Чтобы чего-то добиться, надо было выкладываться и расти. Взамен потраченных сил и времени я получила уверенность, что многое могу. Когда всю жизнь боишься заявить о себе и вдруг осознаёшь свои возможности — это как подарок. Получить его можно только с опытом.
Упражнение «Фотодневник». После работы в студии я решила оттачивать дизайнерские навыки — зарегистрировалась в «Проекте 365», где надо было ежедневно выкладывать собственноручно созданные фото. Я усложнила себе задачу и перед публикацией обрабатывала снимки в Photoshop. Поначалу это отнимало уйму времени: на одну фотографию уходило пять часов. Иногда накатывала лень и не хватало идей. Но со временем на меня стали подписываться — я почувствовала отклик и поняла, что делаю что-то правильное. За два года ежедневной практики я создала и обработала около восьмисот фотографий. Стало проще генерировать идеи по заказу, а скорость работы в Photoshop увеличилась в разы! Это был второй важный жизненный этап.
Переезд в Москву. После вуза мне было нечем подтвердить свои навыки кроме дневника фотографий. Но для портфолио графического дизайнера, а тем более веб-дизайнера, этого было недостаточно. В поисках новых путей развития я начала создавать постеры-коллажи. И снова начались ежедневные упражнения: я выбирала тему и делала по ней коллаж за ограниченное время. В среднем на одну работу уходило два часа. Это очень полезно: выполнять задачи каждый день и заставлять себя выходить за рамки привычного.
Готовые постеры я публиковала на Behance и, как только сформировалось портфолио, начала стучаться в студии дизайна. Так получила несколько предложений от заказчиков, которым нужны были коллажи для Instagram.
Второй моей работой в Москве был стартап: там я разрабатывала дизайн тем для фотокниг, рисовала открытки, оформляла страницы в соцсетях, работала над фирменным стилем, создавала прототип сайта. К сожалению, поток задач был непостоянным и мне снова понадобились заказы.
Обучение на курсах GeekBrains. Здесь я разложила по полочкам уже накопленные знания и получила новые: например, освоила программу Figma, с которой теперь стараюсь не разлучаться. Были интересные и разноплановые проекты, которые пополнили моё портфолио. Ещё я научилась строить сетку и работать с прототипом. Всё это позже помогло мне справиться с тестовым заданием на нынешней работе.
Постоянная работа. Сейчас я работаю в диджитал-агентстве и решаю разноплановые задачи: от создания баннеров до разработки дизайна сайтов. Мне ещё многому предстоит учиться, но это уже долгожданная практика. То, к чему я так долго стремилась.
— Есть ли в дизайне вещи, которым научиться нельзя? Например, потому что в их основе — особенности личного восприятия.
— В принципе, дизайнером может стать каждый: не обязательно иметь сверхспособности. Навыки можно развить и систематизировать в процессе учёбы. На мой взгляд, крайне сложно развить только чувство цвета и композиции. Но и это можно компенсировать насмотренностью. «Постоянно просматривай разноплановые работы, которые вызывают отклик» — это для меня первая заповедь дизайна! 🙂
— Об оценке работы дизайнера. Насколько заказчики, с которыми вы общались, разбирались в том, что им нужно? Каков баланс объективного и субъективного в оценке дизайна? Какова вероятность доказать заказчику, что нужно сделать именно так, а не иначе? И как измерить ценность дизайна?
— Почти никто из работодателей не знал, что им было нужно и какой дизайн они хотели. Это нормально, главное — задавать правильные вопросы и показывать референсы похожих задач. Иногда можно принести уже готовый дизайн, чтобы заказчик убедился, что решение, на котором он настаивал, не подходит и нужно всё переделать. Это тоже упрощает задачу.
На мой взгляд, для объективной оценки дизайна нужен анализ предпроектной работы, конкурентный анализ, портрет пользователя. Нужны данные, которые покажут, насколько решение применимо в данной ситуации. Субъективное впечатление формируется само — на основе личных предпочтений. К сожалению, именно им обычно руководствуются заказчики при внесении правок.
— Как организована сейчас ваша работа в офисе: с кем взаимодействуете, единственный ли вы дизайнер в команде? Есть ли нормативы, сколько нужно успевать делать за день или месяц?
— В основном я взаимодействую с менеджерами проектов, реже — с креатором. У нас в креативном отделе есть ещё три дизайнера, три аниматора, креативный директор и директор отдела.
Все задачи расписаны на неделю: каждый сотрудник видит, кто чем занимается. Обычно на задачу выделяют время, которое распределяют на все рабочие дни. Если прилетает срочная задача, менеджеры договариваются между собой, кто кому уступит дизайнера 🙂
— Если говорить подробнее о поиске работы: всегда ли дизайнеру дают тестовое задание? Насколько велика роль портфолио? И что важно учитывать новичкам?
— Поиск работы — целое приключение, особенно в Москве, где вакансий очень много. Чтобы подтвердить навыки, одного портфолио недостаточно. Это лишь основание общаться с кандидатом дальше. До учёбы на курсах я могла показать только постеры. А чтобы начать карьеру в веб-дизайне, нужно показывать дизайны сайтов 🙂
Работодатели всегда предлагали мне тестовое задание. Редко когда надо было выполнять его уже в офисе — чаще оно было «билетом на собеседование» и высылалось заранее на email.
Самым сложным и интересным было задание из трёх частей, которое надо было оформить в одну презентацию. Первая задача — стилизовать предложенное изображение, добавив к нему баночку газировки. Вторая — собрать рекламный баннер для сайта о конкретном продукте. И третья — создать макет акционной страницы, предусмотрев форму для загрузки фотографий в Instagram. Это задание многому меня научило: я поняла, как много мне ещё нужно практики.
И ещё на собеседовании важно быть честным. Работодатели обращают на это внимание, а проверить ваши навыки не составит труда.
Егор Гламбоцкий
История курсанта, который захотел стать дизайнером
Я рос в семье военных: отец, мама, брат, муж сестры работали в силовых структурах. Теперь ещё и я. Не то чтобы у меня не было выбора — меня никто не заставлял и не «пропихивал» на службу. Когда заканчивал 11 класс, бегал с огромными глазами, как и все, думал, что дальше делать и куда идти. Мой отец по специальности инженер-электрик, и раньше я часто ездил к нему на работу, помогал и смотрел, как что работает. Заинтересовался.
Однажды отец рассказал, что в академии РВСН им. Петра Великого есть энергетическая специальность, и предложил попробовать. Меня никто не заставлял — я подавал документы и в гражданские вузы: МГСУ, МЭСИ, ещё куда-то.
У детей военных, которые служат сейчас, есть хотя бы минимальное понимание происходящего в армии. А мои родители в возрасте, на пенсии, и то, что было во времена их службы, уже неактуально. И они живут тем временем — отец до сих пор убежден в псевдостабильности. Думает, что в армии всё супергуд и не слишком поменялось с его службы. Поэтому получилось, что я поступал в академию, имея устаревшие представления об армии. А когда начал сам в этом котле вариться — разочаровался. Пообщался с офицерами и понял, что немногие работают по своей специальности. Нам прямо говорили — какая должность будет свободна, ту вами и «заткнут». Увидел, как военные уезжают в поля и месяц не видят семью. Многие говорят, что армию испортили деньгами, нередко кого-то подсиживают и всё такое. Не захотел вариться во всём этом. Понял, что не моё, и начал искать себя в другой стезе. Уйти оказалось непросто — в меня вцепились и до сих пор не хотят отпускать.
Я уже закончил академию, работаю по распределению в Тагиле. Военная служба меня не устраивает уже давно: сейчас я на особом режиме, но есть ребята, которые уезжают в поля и две недели их нет дома. И я думаю — оно мне надо? Кажется, нет.
Пытался отчислиться ещё в академии, но у меня ничего не вышло. Наше министерство обороны считает тебя обязанным, если ты учился бесплатно. Хочешь уволиться — плати за обучение. Если ты учишься гражданском университете по целевому направлению, легко можешь написать заявление на отчисление, и тебе скажут: «Ну ок, плати и уходи». А в военке тебе говорят «Будешь платить деньги, но мы тебя все равно не отпустим». Я доучился и вот уже два месяца пытаюсь уволиться, но мне говорят «Подумай, может еще послужишь? А кто будет родину защищать?». В общем, уйти из армии тяжко.
На третьем курсе академии я заметил, что востребованы профессии, связанные с диджитал. Пробовал заняться рекламой, даже посидел на одной работе, не понравилось. Потом пробовал программирование, но тоже не не заинтересовало. Даже пошел в школу архитектуры и дизайна в Москве, на курсы по Photoshop, Indesign и другим редакторам. Так и не доучился, школа не понравилась. Но сама сфера дизайна понравилась — понял, что это интересно и есть возможность зарабатывать. Пошёл учиться, и на втором месяце занятий приключилась история с ноутбуком.
Мы были на пятом курсе в академии, жили в общежитии. Нужно сказать, что в военных учреждениях есть служба защиты гостайны (ЗГТ), и в связи с этим личный ноутбук — серьёзная тема. Всё командование знало, что у нас есть ноутбуки, но не подавало виду — выпускной курс, их трогать не надо, им надо дипломы писать. Но я-то был «рецидивист». Мы увольнялись, пытались отчислиться, нам делали мозги. Я уже учился на курсах веб-дизайнера, и офицеры об этом знали.
В один прекрасный момент меня вызывает начальник, говорит: «Будешь увольняться?» Да, говорю. Тут он достает мой ноут — пока меня не было в комнате, они провели обыск — и вызывает офицера из службы ЗГТ. Говорит: «Изымаем, описываем». Понятно, что у нас на ноутах ничего подозрительно не было, но вообще если находят какую-то запрещенную информацию, это грозит последствиями вплоть до уголовки. Было стрёмно.
Я написал куратору Geekbrains, объяснил ситуацию. Сказал, что нет возможности учиться, и спросил, какие есть варианты. Предыдущий курс я уже полностью оплатил, и куратор ответил, что меня проще перевести на другой поток через несколько месяцев. Так и сделали. Ноутбук мне к тому времени вернули.
Ещё во время учёбы в академии редко, но были проблемы с просмотром вебинаров. Всё устроено так, что задачу поступают сверху, потом спускаются до курсантов и мы сами между собой решаем, кто их выполняет. Когда ты в кругу сверстников, всё проще. Говоришь: «Ребята, у меня тут курсы, за которые я отдал бабки. Давайте я в следующий раз раз схожу, а сегодня у меня занятие». Все относились с пониманием.
Но был другой случай, как раз после того, как меня перевели на другой поток курсов. Мы уехали на стажировку академии на месяц в Йошкар-Олу, и, естественно, я не мог взять с собой ноутбук. Я тогда уже общался с преподавателем Ильей Полянским, и он посоветовал книги, которые нужно прочитать во время стажировки: «Интерфейс» Алана Купера , «Типографика» Эмиля Рудера, «Новая типографика» Яна Чихольда. В общем, я действовал по собственной программе, а курс нагнал, когда приехал домой.
Как я уже сказал, во время учебы начали общаться с Ильей Полянским — сначала по учебе, потом по работе. Дома у меня было достаточно много свободного времени, и я попросил Илью давать мне дополнительные задания, чтобы подтягивать навыки, которые провисают. Он тогда работал в «Инвитро», и там как раз освободилась вакансия дизайнера. Я поинтересовался, что нужно сделать, чтобы попасть туда, Илья накидал теоретические вопросы, которые надо подтянуть. После этого он начал давать тестовые проекты, которые мы сделали вместе.
В итоге Илья дал мне работу в «Инвитро и подтянул ещё в «Ситимобил». В «Инвитро» мы занимались продуктовым дизайном, в «Сити» — коммуникационным. В первом случае переходили на новую дизайн-систему, собирали в соответствии с ней страницы, адаптировали под мобилы. А в «Ситимобил» я с дизайнерами и сммщиками полностью вел соцсети — все рекламные кампании в ВК и Инсте. Плюс у них тогда был проект по «Игре престолов»: выходил последний сезон, и я как раз только пришел в компанию и мы рисовали материалы по сериалу.
Когда я выпустился из академии, курсы ещё не закончились. Я поехал в отпуск, и буквально за две недели случилось сразу два очень неприятных для меня события. «Ситимобил» расширили штат, им стало невыгодно работать с удаленщиками, и меня уволили. А в «Инвитро» пришел новый маркетинговый директор. Она сказала, что они больше не работают с частными лицами, а только с компаниями, и сократила весь отдел дизайна. Я остался без работы буквально в течение недели.
Мы с Ильей продолжали общаться, он подкидывал мне сторонние проекты. Один из крупных — компания «ЛеонМед», они занимаются поставками медоборудования. Илья подкинул мне задачу: сделать презентацию нового оборудования для новых клиентов. С этой компанией работаем до сих пор. Ещё немного поработал в «Альфа-Банке» в коммуникационном дизайне. Им не хватало рук, а я был без работы, и мне подкинули несколько проектов по анимации в соцсетях. Ещё как-то делали заказ для Высшей школы экономики, рисовали им баннеры в соцсети для новых программ обучения. С ВШЭ работаем до сих пор.
Поработал я немного, порисовал, отпуск закончился, и я поехал по распределению академии в Тагил. Здесь стало прям хорошо: Надя Владимирская, наставник на курсах, подкинула мне стажировку в Amber Light, и я до сих пор работаю с этой студией. Надя вообще помогает нам искать работу, сбрасывает в общий чат вакансии. Потом взяли ещё в студию Near, тоже на удаленке и по коммуникационному дизайну. Сейчас намечается ещё кое-что продуктовое.
Проблемы на курсе были не только из-за военной академии. Помню, у меня никак не ладилось с фотошопом. Тогда поставил себе челлендж — рисовать по баннеру в день. Потихоньку выросли руки из нужного места, и я начал мониторить вакансии в ВК и на hh.ru. Помню, тогда в ВК написал парень, сказал, что ему нужен дизайнер-стажер для проекта на Тильде. Преподаватель Артур Громадин тогда тоже делал какой-то проект на Тильде, и я работал с ним. На hh.ru я тоже находил какие-то интересные проекты, но был скромен в профессиональном плане, и меня просто не брали. Один фитнес-клуб написал, что постоянной работы нет, но если что-то будет — напишут, и потом пару раз подкидывали работу по баннерам.
Вообще работодатели смотрят не на сертификаты, а что ты реально умеешь. Можно сказать, что проходил где-то стажировку, но это всё условно. С Ильёй недавно разговаривали на эту тему. На формальное образование мало кто смотрит, если ты сам научился — молодец. Сейчас многие студии гонятся за просмотрами и лайками в Instagram, Dribbble и Behance, при этом абсолютно забивают на пользователя. Им не так важно, чтобы продукт был хороший, как то, чтобы дизайн привлек внимание общественности.
Пока живу в Тагиле, но планирую переезжать обратно в Москву и устроиться дизайнером в штат. Сейчас работаю по всем проектам на удалёнке. Когда прилетают правки, бегу исправлять, весь в мыле — мало ли что, может, кому-то срочно надо. Боялся, что по шапке прилетит, пока мне не сказали: «Чувак, это не армия. Здесь все адекватно относятся ко всему». Есть у меня армейский принцип «умри, но сделай». Это не то чтобы плохая установка, но в таком виде она явно гиперболизирована. Наверное, так проявляется профдеформация.
Источник