Меню

Германская империя борьба за место под солнцем план темы

Германская империи: борьба за «место под солнцем»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Конспект урока по истории нового времени 8 класс

Скачать:

Вложение Размер
glava_3._strany_zapadnoy_evropy_v_kontse_19_v.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Германская империи: борьба за «место под солнцем»

Цель: повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;

Задачи: изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи; развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение; воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Основные понятия и термины: рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист.

Оборудование : мультимедийная презентация, проектор, мел, доска, учебник, тетрадь, карточки с терминами.

Тип урока : комбинированный.

1. Организация класса.

2. Актуализация опорных знаний (работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос).

3. Изучение нового материала.

2.Экономическое развитие страны.

3.Новые черты в экономике.

4.Борьба власти с оппозицией.

5.»Новый курс» Вильгельма II.

Рассказ учителя. Договоры с южногерманскими государствами были подписаны, и немцы ликовали. Объединение Германии хоть и было целью либеральной буржуазии, но добился его Бисмарк. В новое государство вошли 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города – Гамбург, Бремен и Любек.

Пруссия составляла 2/3 ее территории (а население – 60%). Уже это могло обеспечить ей руководящую роль империи.

Работа в группах. Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают пункты в учебнике. Командир, назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.

-1 гр. – «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» стр. 169-170,

-2 гр. – «Модернизация в экономике Монополистический капитализм» стр. 170-172,

-3 гр. – «Железный канцлер, борется с внутренней оппозицией», «Новый курс Бисмарка».

Презентация — по 3 минуты на 1 пункт плана.

Рассказ учителя. Оставшиеся 2 пункта — объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиа проектора.

Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией

Борьба с католиками «культуркампф»

Борьба с социалистами

Государство — все назначения на церковные должности.

Октябрь 1878 г. — «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов»

Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами

Запрет СДПГ на 12 лет

Запрет на преподавание

Закрытие рабочих союзов

Запрет на политическую агитацию

Закрытие рабочих газет

Введение гражданского брака

СДПГ вынуждена работать за границей

Регистрация рождения и смерти

Изгнание из Германии ордена иезуитов

Таблица № 2. «Новый курс»

Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.

Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука — Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)

Отставка обиженного Бисмарка.

Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)

Новое направление колониальной политики — Дальний Восток.

«Дранг нах Остен» — стремление к господству в Восточной Европе.

Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

4. Закрепление изученного.

— что нового узнали на уроке?

— за что период с 1871 по 1878 год получил название «либеральной эры?

— какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

— кто такой «железный канцлер» и с кем он боролся?

— какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?

Домашняя работа — параграф 15, выписать новые термины в словарь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Германская империя в конце XIX – начале XX.

Презентация к уроку по данной теме в 8 классе.

Презентация к уроку истории в 8 классе по учебнику Загладина.

Тест по истории нового времени содержит вопросы с вариантами ответов для проверки знаний по данному разделу.

Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там .

Технологическая карта урока истории в 9 классе.

Источник

Урок истории в 8-м классе по теме «Германская империя в конце XIX в. Борьба за «место под солнцем»

Цель:

  • повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;
  • изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи;
  • развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение;
  • воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Оборудование: карточки, фотографии деятелей истории, микрофон, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный индивидуальный опрос «Угадай, кто я?».

Ученик подходит к столу и выбирает фотографию, лежащую лицом вниз. Переворачивает, видит лицо, и рассказывает об этом деятеле всё, что знает из предыдущих уроков. (Налолеон, Александр I, Карл X, Людовик XYIII, Джузеппе Гарибальди, Шарль-Луи Наполеон Бонопарт, Отто фон Бисмарк). — до 7 минут.

Одновременно с выбором ученика портрет проектируется на доску с помощью мультимедиапроектора. (см. приложение )

2. Письменный индивидуальный опрос — карточки с заданиями.

А. Парижская коммуна.

Б. Борьба за испанскую корону.

В. «Кровавая майская неделя».

Г. Причины революции в Париже.

3. Устный фронтальный опрос. «Интервью».

а) расскажите, почему Наполеона III назвали императором на шатающемся троне?

б) какие игры вели дипломаты во время борьбы за испанскую корону?

г) что это за «Третья республика»?

д) каково значение Парижской коммуны?

4. Подведение итогов по выполнению домашнего задания, выставление оценок.

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы, цели урока. — 1 минута.

План.

  1. Новая Пруссия.
  2. Экономическое развитие страны.
  3. Новые черты в экономике.
  4. Борьба власти с оппозицией.
  5. «Новый курс» Вильгельма II.

Толковый словарь урока: — 2 минуты.

Рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист. (На каждой парте — раздаточный материал)

Рейхстаг. Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валло в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 29 июня 1884 г. кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

Контрибуция (лат. contributio), 1) суммы, которые побежденное государство по условиям мирного договора уплачивает победителю; 2) принудительные денежные поборы, взимаемые неприятельскими войсками с населения оккупированной местности.

Милитаризация — применение форм и методов военной организации в разных областях общественно-экономической жизни.

Грюндерство (от нем. Grunder — основатель, учредитель), «учредительская горячка», массовая лихорадочная организация промышленных, строительных и торговых акционерных обществ, банков, кредитных и страховых компаний. Г. сопровождается кредитной экспансией, широкой эмиссией ценных бумаг (акций и облигаций), биржевыми спекуляциями, нездоровым ажиотажем, жульническими махинациями финансовых дельцов.

ЛИЦЕНЗИЯ (от лат. licentia — свобода, право) — 1) выдаваемое специально уполномоченным органом гос. управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию (напр, банковская, частная медицинская, издательская деятельность).

Аферист — мошенник, шулер, нечестный человек.

Изучение темы. — 18 минут

Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают свои пункты плана из учебников. Командир , назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.

Презентация — по 3 минуты на 1 пункт плана.

Оставшиеся 2 пункта — объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиапроектора.

Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией

Борьба с католиками «культуркампф» Борьба с социалистами
1. Государство — все назначения на церковные должности Октябрь 1878 г. — «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов»
2. Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами Запрет СДПГ на 12 лет
3. Запрет на преподавание Закрытие рабочих союзов
4. Запрет на политическую агитацию Закрытие рабочих газет
5. Введение гражданского брака СДПГ вынуждена работать за границей
6. Регистрация рождения и смерти
7. Изгнание из Германии ордена иезуитов

Таблица № 2. «Новый курс»

Дата Событие
1. 80-е гг. XIX в. Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.
2. 9 марта 1888г. Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука — Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)
3. 1889 г. Отставка обиженного Бисмарка.
4. 80-е гг. Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)
5. 80-е гг. Новое направление колониальной политики — Дальний Восток.
6. 1900 — 1909 гг. «Дранг нах Остен» — стремление к господству в Восточной Европе.
7. 1900 — 1909 гг. Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

IV. Итоговая беседа с детьми по изученному на уроке материалу.

— что нового узнали на уроке?

— за что период с 1871 по 1878 год получил название «либеральной эры?

— какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

— кто такой «железный канцлер» и с кем он боролся?

— какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?

V. Итоги урока.

Беседа о пользе полученных знаний и возможностях учеников на уроках.

Оценивание.

Домашняя работа — параграф 15, с. 136, ответить на вопросы к тексту.

Литература.

1. А.Я. Юдовская «Новая история 1800-1918» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2001 — с. 136.

2. Н.Е. Овчаренко, Н.А. Ерофеев и др. Книга для чтения по новой истории, 1640-1870: 2. Пособие для учащихся 8 классов средней школы. — М.: Просвещение, 1987 — с. 97.

3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 — с. 108.

Источник

Конспект урока истории на тему»Германская империя: борьба за место под солнцем» (8 класс)

Глава 3. Страны Западной Европы в конце 19в.

п.19. Германская империя: борьба за место под солнцем.

Назовите даты франко-прусской войны……………….

После франко-прусской войны и Парижской коммуны Западная Европа почти 40 лет не знала кровопролитных войн и революций. Улучшилась жизнь людей, возникло понимание необходимости демократии и политического равенства… казалось, миру ничего не грозит…

Какие вопросы себе поставим на сегодняшний урок.

( Как развивалось индустриальное общество в последней трети 19 века? Каких успехов достигло и какие противоречия породило ?)

Когда была провозглашена Германская империя? ……( 1871 )

Кто провел объединение Германии.

Какие слои населения были заинтересованы в объединении страны. ( буржуазия )

Итак, Бисмарк добился объединения Германии, хотя .то было целью либеральной буржуазии. В новое государство входили 22 монархии и 3 вольных города — Гамбург, Бремен и Любек. Пруссия занимала 2/3 территории (60% населения). Ее территория и армия обеспечили Пруссии руководящую роль в государстве.

Политическое устройство соответствовало политическим взглядам Бисмарка и прусского юнкерства (помещиков). Бисмарк не был сторонником западной демократии…Лютеранство, которое исповедовало большинство немцев, призывало к покорности властям.

В 1871г. – рейхстаг принимает Конституцию , закреплявшую руководящую роль Пруссии в империи. Императором Германской империи мог быть только прусский король.

Каковы были полномочия императора? …………..см.с.170……………………

Каковы были полномочия канцлера. см.с.170…………………..

Каково было устройство парламента. см.с.170…………………….

Права рейхстага были ограничены. В его состав входили представители многих партий, между ними существовало много разногласий, да и многие государи противились объединению. Поэтому Бисмарку было трудно управлять парламентом.

1871-1978гг – время активного обустройства жизни в новых условиях: создавались единое управление ж/д, единая валюта, единый свод уголовных законов, имперский банк, имперский суд, 400-тысячная армия.

Модернизация в экономике.

В 70-80-х гг. немецкие промышленные товары появились на рынках всех стран.

В чем причины такого успеха. см.с.171-172 ……………….

В 90-е гг создаются крупные банковские и промышленные корпорации. Некоторые их них становятся монополиями (?) ……….см.с.172……………перечислите их названия…………………

К 1913г. в Германии было создано около 600 картелей(?)……………. см.с.22 …………….

Процесс концентрации шел и среди банков: к 1910г 9 банков контролировали ½ денежных средств в стране. Развивалась внутренняя и внешняя торговля. Германские предприниматели и банкиры вкладывали средства в строительство ж/д за границей.

В деревне шел процесс расслоения крестьянства (?): крестьяне обезземеливались, часть становилась батраками (?) в юнкерских (?) и фермерских (?) хозяйствах. Часть — уходили в города. К 1910г. 2/3 населения проживало в городах.

Т.о. к началу 20 века Германская империя стала мощной индустриальной державой.

3. Борьба против внутренней оппозиции.

Задание: читать текст на с. 173-174, выписать основные события….

(1. 1869- создание СДРПГ

2. 1875- создание СДПГ

3. 1878г – закон против социалистов

4. 80-егг – рабочее законодательство )

Германская империя по социальному законодательству опередила Англию и Францию, где политическая активность граждан была выше. Это привело к усилению авторитета и значения государства в глазах немцев.

В 1888г. умер Вильгельм 1, императором стал его внук Вильгельм 2. Он не желал делить власть и искал повода избавиться от Бисмарка.

В 1889г. парламент не поддержал требование Бисмарка превратить закон против социалистов из временного в постоянный. Бисмарк подал в отставку, император её дал.

После отставки Бисмарка Германия стала активно проводить колониальную политику.

Какие территории были захвачены Германией. см.с.175 ………………..

Для чего Германии были необходимы колонии. ..см.с.175……….

Новый курс Вильгельма 2 получил название НАТИСК НА ВОСТОК.

(- стремление к господству в Европе,

-передел сфер влияния в Африке, Азии, Океании,

-укреплению на Балканах, на Ближнем и Дальнем, и Среднем Востоке )

Чтобы иметь союзников Бисмарк еще в 1882г создает Тройственный союз — Италия, Австро-Венгрия и Германия.

Ускоренная модернизация имела и отрицательные последствия: крестьяне, переселившиеся в города, становились неквалифицированными рабочими. Они и разорявшиеся ремесленники, мелкие промышленники винили во всех бедах еврейский капитал. Это создавало среду для роста идеологии ПАНГЕРМАНИЗМА, ШОВИНИЗМА И АНТИСЕМИТИЗМА. ( см. словарь )………………………..

Польское население насильственно онемечивалось. На Францию смотрели как на врага…

Разжигая националистическое чувство, империя готовилась к большой войне.

Источник

Читайте также:  Ожог от солнца у новорожденного
Adblock
detector