Открытое занятие по космосу в подготовительной группе «Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_vselennoy._pervye_geroi_kosmosa.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по космосу в подготовительной группе.
Тема: «Освоение вселенной. Первые герои космоса».
1.Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, уважение и почитание памятных дат нашей истории.
2.Воспитывать чувство гордости и патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Дети должны знать имя первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина.
3.Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
4.Расширить словарный запас детей по космической тематике, формировать грамматические навыки речи.
5.Формировать умение использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений.
6.Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы.
1.Иллюстрации и плакаты: « Земля из космоса», «Звёздное небо», «Планеты Солнечной системы», портрет первого космонавта Ю.А.Гагарина, портреты космонавтов, «Первый искусственный спутник», «Созвездия».
3.Фонограммы и аудиозаписи.
Воспитатель: Мы живём в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям. Путешественники, отправляясь в далёкий путь, хотели узнать, что скрывается за горизонтом, какие существуют земли и моря в неизведанных далях, есть ли где-нибудь край земли и что там, за этим краем…
Любознательность помогла человеку постичь многие тайны. Он выяснил, что Земля имеет форму шара. Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?
Воспитатель показывает глобус . Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим много голубого и синего цвета? (Ответы детей).
Во спитатель: Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша (показывает на глобусе). Жёлтого, коричневого и зелёного цвета – материки: Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Антарктида. Суша располагается на меньшей части Земли, поэтому Землю ещё называют «Голубой планетой». Так назвали Землю космонавты. Голубой кажется наша Земля из космоса, так как её большую часть занимают моря и океаны, а на меньшей части располагается суша. И воздушное пространство (атмосфера ) тоже имеет голубоватый цвет.
Человек смотрел на небо и думал: «А что там выше?» Люди мечтали о космическом пространстве, о полётах к звёздам и другим планетам.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что такое космос? Ответы детей : — Космос — это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли и начинается бесконечное космическое пространство.
— Сюда не залетают птицы.
— Здесь не могут летать самолёты.
— Небо здесь совсем чёрное. Воздуха в космосе нет.
Воспитатель : Чтобы осуществилась мечта человека о полёте в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. И вот 4 октября 1957 года прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Он совершил 1400 оборотов вокруг нашей планеты. Весил всего 83,6 кг и представлял собой шар из алюминиевого сплава диаметром 58 см. С этого времени учёные получили возможность отправлять научные приборы за пределы атмосферы. (Показать первый искусственный спутник). Наука о полётах в космос развивалась, и появилось новое слово – КОСМОНАВТИКА.
На втором искусственном спутнике в космос полетело первое живое существо — собака Лайка. Нашими верными помощниками стали собаки: Малышка, Альбина, Белянка, Белка, Стрелка ( их было 28). Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.
Воспитатель : Ребята, что такое скафандр?
Дети: Скафандр — это специальный костюм космонавта. Воспитатель: Работа учёных, конструкторов продолжалась, они изобретали мощные ракеты, способные доставлять космические корабли. Известен всему миру наш главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королёв .
Ракета – механизм, при помощи которого космический корабль – спутник выходит в безвоздушное космическое пространство.
Воспитатель : Давайте запустим каждый свою ракету.
Под аудиозапись взлёта ракеты, шума двигателей проводится
физкультминутка «Запуск ракеты».
Дети встают, выпрямляют спину ровно.
Завести моторы ( Поднять руки перед собой, вращение вытянутых рук ). Соединить контакты. ( Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев ). Приготовиться к запуску ракеты. ( Все дети приседают ).Начинаем считать: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
-Пуск! ( Резко выпрямляются и подпрыгивают, подняв руки кверху, после тянутся вверх с поднятыми руками).
Воспитатель : Запуск ракеты прошёл нормально, ракета полетела в космос. Молодцы, ребята!
Воспитатель : Вот уже всё было подготовлено для полёта человека в космос. И 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» в 9 часов 7 минут утра стартовал космический корабль — спутник «Восток». Его пилотировал Юрий Алексеевич Гагарин . Он был первым человеком , который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал один виток вокруг Земли со скоростью 28 000 км в час, такую скорость трудно представить на земле. Это космическая скорость. Он находился в полёте 108 минут, то есть 1 час 48 мин. (Показать портрет Ю.А.Гагарина).
Включить аудиозапись песни В.Войновича «Четырнадцать минут до старта» (отрывок ). Эту песню и сейчас исполняют космонавты перед полётом в космос.
Помчат нас вперёд
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Останутся наши следы.
Можно сказать, что Юрий Алексеевич Гагарин был первым космооткрывателем, первооткрывателем Вселенной.
Монтаж стихотворения «Улыбка Гагарина» И. Левченко
Дети: Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – российский славный парень,
Гагарин — первый космонавт Земли!
Воспитатель: Повторим, что вы запомнили сегодня. Ответьте на вопросы и отгадайте загадки.
— Как называется площадка с различными сооружениями для запуска космических кораблей и искусственных спутников.
— Как называется наука и практика полётов в космос?
— Как назвать полёт в космическое пространство?
— Как называется корабль, который летит в космическое пространство? ( Космический корабль или ракета). — Как называется скорость, с которой летит космический корабль? ( космическая скорость).
— Как звали нашего Генерального конструктора космических кораблей (С.П.Королёв) — Кто был первым космонавтом Земли, полетевшим в космос? (Ю.А.Гагарин).
Отгадайте загадки: Бродит одиноко
И всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце).
Ночью по небу гуляю, Он не лётчик, не пилот,
Тускло Землю освещаю. Он ведёт не самолёт,
Скучно, скучно мне одной, А огромную ракету,
А зовут меня … ( Луной). Дети, кто, скажите, это?
Теперь уже не в первый раз
В огне и звуках грома Ракета в воздух поднялась
С земного … (космодрома).
Воспитатель: Космонавты – это смелые люди. А какими чертами характера, по вашему мнению, должны обладать космонавты?
Ответы детей: Они храбрые, умные, бесстрашные, трудолюбивые, ответственные. У космонавтов обязательно должно быть крепкое здоровье, чтобы выдержать перегрузки в космосе. Они должны быть тренированными и постоянно заниматься спортом, чтобы переносить невесомость. Должны разбираться хорошо в сложной технике. Проводится физкультминутка : Дети под музыку показывают «состояние невесомости», то есть плавно танцуют, передвигаются по залу.
Воспитатель : Учёные продолжали изучать космос. Вот новая радость облетела мир: опять наш чудо корабль « Восток – 6» в космосе. На этот раз полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Николаевна Терешкова.
И снова новый подвиг сына нашей Родины – выход человека в открытый космос. Лётчик — космонавт Алексей Архипович Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Он удалился от корабля на расстояние до 5 метров, его удерживал трос. Леонов успешно провёл исследования и возвратился на корабль первым « космическим пешеходом» (так его называли в то время). Один на один с космосом, вне кабины в течение 20 минут — это подвиг. А в корабле его ждал лётчик – космонавт Павел Беляев . Освоение космоса продолжалось.
25 июля 1984 года впервые в мире женщина-космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая осуществила выход в открытый космос, пробыв вне космического корабля уже целых 3 часа 35 минут.
С тех пор уже более 500 человек из 38 стран мира побывали в космосе.
Важный вывод : Ребята, вам нужно помнить и знать, что именно наша страна первая проложила путь в космическое пространство и наши космонавты первые рассказали, как выглядит Земля из космоса . Космонавты нашей страны были первооткрывателями космоса . Первый космонавт, первая женщина — космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Мы гордимся нашей страной, нашей Родиной в освоении космоса. Изучение Вселенной и планет Солнечной системы продолжается. Может быть, когда Вы вырастете, будете заниматься изучением космоса. А кто-то из вас, возможно, полетит на Марс. И вы прославите нашу страну.
Звучит песня «Я – Земля» ( муз. В. Мурадели, сл. Долматовского).
Источник
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»
Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»
Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт».
Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики.
Цель: 1. Сформировать представление о космосе. 2. Воспитывать интерес к изучению звезд и планет.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 9 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Отгадывание загадок о небесных светилах.Цель: вызвать интерес к объектам небесной сферы
С Матвеем по трудовому воспитанию.Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полк
Помещение в книжный уголок книг по теме «Космос».Цель: развитие любознательности.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Растения рядом с нами. Царство растений.
Цель: расширять и уточнять представление о комнатных
Материал: картины растения, гербарий.
Тема: Описательный рассказ по картине.
Цель: познакомить с картиной И. Левитана «Весна», учить составлять описательный рассказ по картине.
Материал: картины о весне.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за погодой.
Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, солнце; П/И. «Поймай мяч», «Мышеловка»Цель: упражнять в беге; соблюдать правила игры.
Труд: Помогать дворнику в уборке участка.Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. В. М. : игрушки, корм для птиц. Развитие движений.Цель: метание вдаль с подгруппой детей, развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж.Цель: профилактика гриппа. Слушание песенки ««Трава у дома» (муз. В. Мигуля)Цель: развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение.
после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.
Прогулка 2 — Продолжать наблюдение за погодой.
Труд: подмести веранду.Цель: воспитывать трудолюбие.
— П/и «Море волнуется», «Салки-догонялки».Цель: упражнять в прыжках беззвучно, воспитывать ловкость, быстроту. В. М. : игрушки.
Вечер: Д/игра «Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
П/ игра «Найди своё место».
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
Инд. работа по ФЭМП (С Богданом, Дашей, Викой.)Цель: закреплять умение сравнивать числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.Экспериментальная деятельность с глобусом Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 10 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Дидактическая игра «Закончи предложение».Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения
С Викой, Захаром по сенсорному воспитанию.Цель: рассматривание узоров в калейдоскопах
Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.
Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.
Физическая культура (в помещении)
Цель: По плану педагога.
. Наблюдение за ветром.
Цель: определить силу ветра.
П/И «На небе, в воздухе, на земле», «Кто быстрее?»Цель: развивать быстроту движений.
Труд: собрать песок в песочницу.Цель: прививать детям трудолюбие. В. м. : игрушки, лопатки. Развитие движения.
«Попади в кольцо»
Цель: развивать меткость у Саши Е., Алеши, в метании мяча в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж.Цель: профилактика. Сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».Цели: продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки, предложить детям придумать концовку сказке.
после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам. Разучивание релаксационного упражнения «Невесомость».Цель: снятие мышечного напряжения.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром.Труд: подмести веранду у малышей.Цель: воспитывать заботу о маленьких. П\и «Кот и мыши».Цель: соблюдать правила игры. В. м. : метла, игрушки, мяч.
Вечер: Конструирование «Космический корабль».Цель: тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды материала, развивать умение использовать для детализации постройки строительный материал разного диаметра и величины.
. С Ваней, Соней, Викой по познавательному развитию.Цель: расширить кругозор детей в ходе ситуативного общения «Космические аппараты»
Рассматривание альбомов о космонавтах.Цель: расширять знания детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 11 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс «Будущие космонавты».
Индивидуальная беседа с родителями.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».Цель: учить детей называть подходящее по смыслу слово
С Денисом, Кириллом по развитию мелкой моторики.Цель: предложить разрезные картинки по теме «Космос».Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.
Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Материал: полоски разной длины, ленты.
Физкультура в помещении.
Тема: По плану педагога
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижные игры «Ветер».
Цели: учить чётко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц.
Индивидуальная работа с Таней, Богданом,Цель: прыжки на 2 ногах с продвижением в перед. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж.Цель: профилактика ОРВИ.
Восприятие мордовской народной сказки «Кто месяц отгрыз».Цель: знакомство с новой сказкой.
после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Изготовление с детьми эмблем команд для досуга.Цель: развитие художественных навыков.
Хореография.Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за небом. П\и: «Самолёты», «Веревочка».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Разучивание Игры «Партнёры».Цель: сплочение детского коллектива. Экспериментальная деятельность с глобусом.Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света.
С Захаром, Сашей З, по развитию речи.Цель: составление предложений на тему «Космос».
Настольно-печатные игры по интересам.Цель: развивать логическое мышление.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 12 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь находку».Цель: обогащать сенсорный опыт.
Игра «Подбери лист»
Цель: Учить сопоставлять предметы по двум качественным я. С подгруппой детей по познавательному развитию.Цель: поиск ответов на интересующие вопросы в детской энциклопедии.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет.
Тема: Мой любимый сказочный герой.
Цель: закреплять умение рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа.
Материал: бумага, краски, кисть, салфетка, цв. иллюстрации из р. н. с.
Тема: Полет на луну.
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуру людей в скафандрах из бумаги, сложенной в двое.
Материал: бумага а-4, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цв. иллюстрации о космосе.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за солнцем.Цель: помочь обнаружить между теми или иными признаками погоды.
П\и: «Поймай мяч», «Караси и щука»Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые игры, и распределять роли.
Труд: уборка на участке.
Цель: воспитывать любовь к труду помогать дворнику содержать участок в порядке. В. м. : игрушки, лопатки, метла.
Развитие движения с Кариной, Анисией.Цель: закреплять навыки метания в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж.Цель: профилактика гриппа.Разучивание пальчиковой гимнастики для глаз : «Четыре стихии».Цель: развитие мелкой моторики и речи.
после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.Слушание: «Наш звездолёт» (муз. О. Емельянова).Цель: приучать внимательно слушать песню.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за солнцем.Труд: перекопать песок.Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «Воробушки и кот»Цель: Соблюдать правила игры. В. М. : игрушки, лопатки.
Вечер:Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?».Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни.
С Алёшей, Денисом, Анной по развитию экспериментальной деятельности с фольгой.Цель: учить получать изображения звёзд, комет.
Настольно – печатные игры «Лото», «Викторина».Цель:
Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 13 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».Цель: рассказать о солнечной системе. Индивидуальная беседа с Матвеем. Математическое упражнение.Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Занятие Развитие речи
Тема: Стихи о весне.
Цель: развивать поэтический слух.
Материал: картины о весне.
Тема: Композиция с цветами и птицами.
Цель: учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме.
Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски, иллюстрации цветов, птиц.
Тема: По плану педагога.
Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: закреплять знания о трясогузке.
Труд: обрезка кустов.Цель: работаем дружно.
П\и «Волк и коза».Цель: учить двигаться по кругу, догонять убегающего.
Выносной материал: секатор, игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Ваней, Сашей З)Цель: развивать ловкость, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ. Игра «Космонавты».Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Цель: вызвать и детей интерес, усидчивость.
Прогулка 2 Наблюдение за прохожими.Цель: развивать наблюдательность.
Труд: подмести веранду.Цель: работаем дружно.
П\и «Море волнуется».Цель: действовать по сигналу воспитателя.Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д/и «Добавь слово».Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. Чтение художественной литературы. Валентин Берестов
В лунолёте — луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Денисом, Богданом, Дашей. Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы.Цель: развивать читательский интерес.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.
Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.
Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие. Экология» на май (подготовительная группа) Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (экология подготовительная группа) май. Составила: Торжинская Римма.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.
Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.
Источник