План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Герои космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_geroi_kosmosa.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Герои космоса»
Воспитатель Слончак И.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
- Расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт, познакомить с биографией земляка – космонавта М.Б.Корниенко.(«Познание»)
- Способствовать гендерной социализации детей на примере космонавта, как образа настоящего мужчины, подвести детей к пониманию, что космонавт должен обладать не только волевыми качествами, но и нравственными. («Социализация»)
- Совершенствовать речь как средство общения, побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. («Коммуникация»)
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, познакомить с приемами рисования в технике «монотипия». («Художественное творчество»)
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах. («Музыка»)
- Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений с речью. («Физическая культура»)
Методы и приемы:
Практические: создание художественного продукта-рисунка, физкультминутка, прослушивание песни;
Наглядные: просмотр слайдов по теме;
Словесные: загадки, словесная игра «Солнечный лучик», беседа «Наш земляк – космонавт-герой», вопросы.
Материалы и оборудование:
Слайды: портреты Ю.А.Гагарина, М.Б.Корниенко, изображение солнечной системы, космодрома, космического корабля, космической станции, космонавта в скафандре в открытом космосе; аудиозапись песни; электрический фонарь; гуашь, кисти, листы бумаги.
Она твоя, она моя
И называется … (Земля)
Дети отгадывают загадку.
Активизирован и расширен словарь по теме, создана игровая мотивация
Словесная игра «Солнечный лучик»
Земля — космическая планета, на которой мы живем. А какие еще «космические» слова вы знаете ?
Объясняет правила игры, поочередно направляет луч электрического фонарика на одежду детей.
Дети, которых осветил «солнечный лучик», называют слова по теме «Космос»
«Наш земляк – космонавт-герой»
Самый первый в космосе
Летал с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт – …(Гагарин)
Рассказывает и демонстрирует слайды
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге, а граждане России гордятся, что первым полетел в космос русский человек. С тех пор много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Одним из них был наш земляк – Михаил Борисович Корниенко. Будущий летчик-космонавт родился в городе Сызрань. В детстве маленький Миша, увидев в воздухе вертолет, радостно кричал и махал руками, ведь его отец был военным летчиком. С детства мальчик занимался спортом.
Какие качества характера помогают развить занятия спортом?
Михаил рос любознательным, хорошо учился. После школы служил в армии в воздушно-десантных войсках, совершил много прыжков с парашютом. Служба в армии закалила характер Михаила.
В дальнейшем много учился, работал инженером-конструктором на космодроме Байконур, прошел подготовку в отряде космонавтов. Например, участвовал в тренировке на умение выживать в безлюдной местности.
В космос М.Б. Корниенко полетел в составе международной группы из трех космонавтов. Космический корабль состыковался с космической станцией, на этой станции космонавты вместе жили и работали полгода.
Какие качества характера необходимы космонавту, чтобы его уважали товарищи и все люди? Почему?
Во время полета бортинженер М.Б.Корниенко совершил выход в открытый космос, провел ремонт станции.
За свой героический труд летчик-космонавт М.Б.Корниенко был удостоен высоких наград Родины, он является героем России. Весь народ им гордится.
Дети отгадывают загадку.
Смотрят слайды, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, обосновывают свои ответы.
Источник
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»
Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»
Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт».
Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики.
Цель: 1. Сформировать представление о космосе. 2. Воспитывать интерес к изучению звезд и планет.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 9 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Отгадывание загадок о небесных светилах.Цель: вызвать интерес к объектам небесной сферы
С Матвеем по трудовому воспитанию.Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полк
Помещение в книжный уголок книг по теме «Космос».Цель: развитие любознательности.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Растения рядом с нами. Царство растений.
Цель: расширять и уточнять представление о комнатных
Материал: картины растения, гербарий.
Тема: Описательный рассказ по картине.
Цель: познакомить с картиной И. Левитана «Весна», учить составлять описательный рассказ по картине.
Материал: картины о весне.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за погодой.
Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, солнце; П/И. «Поймай мяч», «Мышеловка»Цель: упражнять в беге; соблюдать правила игры.
Труд: Помогать дворнику в уборке участка.Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. В. М. : игрушки, корм для птиц. Развитие движений.Цель: метание вдаль с подгруппой детей, развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж.Цель: профилактика гриппа. Слушание песенки ««Трава у дома» (муз. В. Мигуля)Цель: развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение.
после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.
Прогулка 2 — Продолжать наблюдение за погодой.
Труд: подмести веранду.Цель: воспитывать трудолюбие.
— П/и «Море волнуется», «Салки-догонялки».Цель: упражнять в прыжках беззвучно, воспитывать ловкость, быстроту. В. М. : игрушки.
Вечер: Д/игра «Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
П/ игра «Найди своё место».
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
Инд. работа по ФЭМП (С Богданом, Дашей, Викой.)Цель: закреплять умение сравнивать числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.Экспериментальная деятельность с глобусом Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 10 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Дидактическая игра «Закончи предложение».Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения
С Викой, Захаром по сенсорному воспитанию.Цель: рассматривание узоров в калейдоскопах
Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.
Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.
Физическая культура (в помещении)
Цель: По плану педагога.
. Наблюдение за ветром.
Цель: определить силу ветра.
П/И «На небе, в воздухе, на земле», «Кто быстрее?»Цель: развивать быстроту движений.
Труд: собрать песок в песочницу.Цель: прививать детям трудолюбие. В. м. : игрушки, лопатки. Развитие движения.
«Попади в кольцо»
Цель: развивать меткость у Саши Е., Алеши, в метании мяча в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж.Цель: профилактика. Сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».Цели: продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки, предложить детям придумать концовку сказке.
после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам. Разучивание релаксационного упражнения «Невесомость».Цель: снятие мышечного напряжения.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром.Труд: подмести веранду у малышей.Цель: воспитывать заботу о маленьких. П\и «Кот и мыши».Цель: соблюдать правила игры. В. м. : метла, игрушки, мяч.
Вечер: Конструирование «Космический корабль».Цель: тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды материала, развивать умение использовать для детализации постройки строительный материал разного диаметра и величины.
. С Ваней, Соней, Викой по познавательному развитию.Цель: расширить кругозор детей в ходе ситуативного общения «Космические аппараты»
Рассматривание альбомов о космонавтах.Цель: расширять знания детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 11 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс «Будущие космонавты».
Индивидуальная беседа с родителями.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».Цель: учить детей называть подходящее по смыслу слово
С Денисом, Кириллом по развитию мелкой моторики.Цель: предложить разрезные картинки по теме «Космос».Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.
Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Материал: полоски разной длины, ленты.
Физкультура в помещении.
Тема: По плану педагога
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижные игры «Ветер».
Цели: учить чётко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц.
Индивидуальная работа с Таней, Богданом,Цель: прыжки на 2 ногах с продвижением в перед. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж.Цель: профилактика ОРВИ.
Восприятие мордовской народной сказки «Кто месяц отгрыз».Цель: знакомство с новой сказкой.
после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Изготовление с детьми эмблем команд для досуга.Цель: развитие художественных навыков.
Хореография.Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за небом. П\и: «Самолёты», «Веревочка».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Разучивание Игры «Партнёры».Цель: сплочение детского коллектива. Экспериментальная деятельность с глобусом.Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света.
С Захаром, Сашей З, по развитию речи.Цель: составление предложений на тему «Космос».
Настольно-печатные игры по интересам.Цель: развивать логическое мышление.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 12 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь находку».Цель: обогащать сенсорный опыт.
Игра «Подбери лист»
Цель: Учить сопоставлять предметы по двум качественным я. С подгруппой детей по познавательному развитию.Цель: поиск ответов на интересующие вопросы в детской энциклопедии.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет.
Тема: Мой любимый сказочный герой.
Цель: закреплять умение рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа.
Материал: бумага, краски, кисть, салфетка, цв. иллюстрации из р. н. с.
Тема: Полет на луну.
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуру людей в скафандрах из бумаги, сложенной в двое.
Материал: бумага а-4, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цв. иллюстрации о космосе.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за солнцем.Цель: помочь обнаружить между теми или иными признаками погоды.
П\и: «Поймай мяч», «Караси и щука»Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые игры, и распределять роли.
Труд: уборка на участке.
Цель: воспитывать любовь к труду помогать дворнику содержать участок в порядке. В. м. : игрушки, лопатки, метла.
Развитие движения с Кариной, Анисией.Цель: закреплять навыки метания в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж.Цель: профилактика гриппа.Разучивание пальчиковой гимнастики для глаз : «Четыре стихии».Цель: развитие мелкой моторики и речи.
после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.Слушание: «Наш звездолёт» (муз. О. Емельянова).Цель: приучать внимательно слушать песню.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за солнцем.Труд: перекопать песок.Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «Воробушки и кот»Цель: Соблюдать правила игры. В. М. : игрушки, лопатки.
Вечер:Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?».Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни.
С Алёшей, Денисом, Анной по развитию экспериментальной деятельности с фольгой.Цель: учить получать изображения звёзд, комет.
Настольно – печатные игры «Лото», «Викторина».Цель:
Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 13 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».Цель: рассказать о солнечной системе. Индивидуальная беседа с Матвеем. Математическое упражнение.Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Занятие Развитие речи
Тема: Стихи о весне.
Цель: развивать поэтический слух.
Материал: картины о весне.
Тема: Композиция с цветами и птицами.
Цель: учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме.
Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски, иллюстрации цветов, птиц.
Тема: По плану педагога.
Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: закреплять знания о трясогузке.
Труд: обрезка кустов.Цель: работаем дружно.
П\и «Волк и коза».Цель: учить двигаться по кругу, догонять убегающего.
Выносной материал: секатор, игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Ваней, Сашей З)Цель: развивать ловкость, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ. Игра «Космонавты».Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Цель: вызвать и детей интерес, усидчивость.
Прогулка 2 Наблюдение за прохожими.Цель: развивать наблюдательность.
Труд: подмести веранду.Цель: работаем дружно.
П\и «Море волнуется».Цель: действовать по сигналу воспитателя.Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д/и «Добавь слово».Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. Чтение художественной литературы. Валентин Берестов
В лунолёте — луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Денисом, Богданом, Дашей. Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы.Цель: развивать читательский интерес.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.
Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.
Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие. Экология» на май (подготовительная группа) Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (экология подготовительная группа) май. Составила: Торжинская Римма.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.
Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.
Источник