Меню

Глаголы по теме космос

Космос

http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,

планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Игра «Скажи наоборот»

Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далёкий — близкий тесный — .

Игра « Сосчитай — ка »

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, .

Одна быстрая ракета, .

Одна опытный космонавт, .

Одна далёкая планета, .

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и

построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,

слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на

Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).

Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово

получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).

2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы

под ними и только после этого читает получившееся слово.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи ?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Источник

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР «Космическое путешествие».Приставочные глаголы.
план-конспект на тему

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Космическое путешествие(приставочные глаголы)»

Скачать:

Вложение Размер
prist_glagoly_kosmicheskoe_puteshestvie.docx 22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в космос »

Цель: Формирование навыка образования приставочных глаголов у старших дошкольников с тяжелым нарушением речи.

-уточнять, расширять и активизировать глагольный словарь;

— совершенствовать навык образования глаголов префиксальным способом

— продолжать формировать понимание смыслового значения приставочных глаголов

— совершенствовать навык составления предложений

-развивать связную речь;

-развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;

— развивать координацию речи с движением;

— воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-прививать умение слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация », «Познание»,«Здоровье», «Социализация»

Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, панно «Космос», сюжетные картинки с похожими действиями (совершенными и несовершенными), предметные картинки, схемы — действия, схемы-предлоги, серия картинок к игре «Добавь словечко», мяч для игры «Скажи наоборот».

В группу входят дети.

У нас гости , давайте их тоже поприветствуем!

Становитесь детки в круг,

Справа друг и слева друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

ЛОГОПЕД: Прежде, чем вы займете свои места давайте покажем нашим гостям какие мы внимательные: сядет тот, кто выполнит нужное действие:

Рома- беги; Маша, Соня и Максим – топните; Петя-прыгни; Федя и Катя – присядьте; Денис, Тима и Тема – хлопните.

Дети выполняют и садятся на места.

Л.: Петя скажи что ты сейчас делал?

Л.: Рома, а ты что делал?

Л.: Денис, что делали Максим, Соня и Маша,

ЛОГОПЕД: Прыгал, бегал, топал – что это за слова?

ДЕТИ: Слова- действия

Внезапно слышится звук скайпа.

ЛОГОПЕД: Что это? Звонок….Ребята нас кто-то вызывает… Сейчас мы узнаем кто это.

Видео. На экране инопланетянин:

Вас приветствует Словастик с планеты «Словяндия».

На нашей планете случилось несчастье.

Космический буран унес слова- действия.

И я не могу добраться до дома.

ЛОГОПЕД И ДЕТИ: Обсуждают какая же беда может случиться, если не вернуть слова-действия. Действие- движение, а если не будет движения, то все замрет. Видите там действительно все серьезно. Что будем делать?

ДЕТИ: Полетим на планету «Словяндия», найдем слова-действия и вернем

Л.: А на чем полетим, на самолете? На вертолете? На ракете.

ЛОГОПЕД: Ребята путешествие в космос- трудное дело? Какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось?

ДЕТИ: Сильными, смелыми, дружными.

ЛОГОПЕД: А что нам нужно для полета?

ДЕТИ: Ракета, скафандр…

Л.: А главное – дружная команда! Мы дружная команда? Да. Отлично.

Тогда я буду командиром, а вы – экипажем. А у нашего экипажа есть правило:

ДЕТИ: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Что учили на занятиях.

ЛОГОПЕД: Ну с такой командой мы не пропадем! я вижу к полету вы готовы.

Логопед: — Слушай мою команду!

Логопед: — Приготовиться к старту

Дети: Есть, приготовиться к старту

Логопед: -Пристегнуть ремни!

Дети: — Есть пристегнуть ремни

Логопед: — Включить зажигание

Дети: — Есть включить зажигание

Логопед: — Начинаем обратный отсчет: 54321. Пуск!

Видеопрезентация полета в космос.

ЛОГОПЕД: Вот мы и на планете «Словяндия». (Смотрим на плакат «Космос», там нарисован: детский сад, Земля, спутник, комета, Черная дыра, планета Словяндия)

Наш полет был долгим и чтобы обратно нам легко вернуться, давайте вспомним путь нашей ракеты.

Д/игра «Доскажи словечко» Дети договаривают приставочные глаголы (с визуальной опорой на плакат).

Из д/с мы …. вы летели, от Земли от летели, к спутнику … под летели, комету об …., черную дыру пере …., И до планеты до …

Здорово, только, ребята я боюсь что-нибудь забыть, давайте составим карту, и тогда уж точно ничего не забудем. Выходите мне помогать!

Логопед: Что было сначала?

Дети: Сначала мы вылетели из д/с……….( дети помогают, а Л. выкладывает карту в виде схемы на магн. доске)

ЛОГОПЕД: А какие это слова?

Логопед: Ребята, что- то я устала, давайте немного разомнемся

Вот выходит на парад

Наш космический отряд,

Руки в стороны-к плечам,

Дружно мы покажем вам

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем,

Руки за голову и вот, наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Руки к звездам поднимаем.

ЛОГОПЕД: Ребята давайте двигаться дальше. Я кажется вижу инопланетянина, который прислал нам видеописьмо и его космоход. Только смотрите, ведь они замерли! ( появляются фигура инопланетянина и лунохода)

Что он там говорил? Он не может добраться до дома? Почему же?

Давайте назовем как ему нужно добраться до дома, тогда он начнет двигаться: Начни свой ответ словами: Нужно, чтобы он шел, шел и до вулкана до шел, вулкан обо шел и через речку пере шел, сел на космоход, по ехал , через мост пере ехал и домой при ехал.

Словастик начинает двигаться! Спасибо вы мне помогли. Можно я теперь расскажу, Вы сказали, чтобы я шел….

  1. Понимание употребления приставочных глаголов.

«Исправь ошибку Словастика »

ЛОГОПЕД: А теперь вы должны исправить ошибки. Начальные частички слов, такие как — на, -при,-по, -вы,-пере, -за,-под,-от,-с и т.д перепутались между собой. Получились разные неверные действия.

— я шел, шел и до вулкана вышел…

— я шел, шел, и через реку обошел….

— потом я ехал, ехал, по мосту заехал….

— и наконец домой уехал…

Дети проговаривают предложения с правильным действием.

ЛОГОПЕД: Ну что ж, как вы думаете у нас получилось? получилось. Ну что теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете!

Кто помнит как мы будем возвращаться? Давайте посмотрим на карту.

Сначала мы улетим с планеты «Словяндия»…, долетим до черной дыры, влетим…

Видео возвращения на Землю. «Межпланетный круизер»

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы опять в детском саду. О чем вы сегодня расскажете своим родителям? О путешествии. Они удивятся и спросят, а зачем вы туда летали?

Наш закончился полет,

Кто собой доволен,

На пальчиках оценку свою покажите.

Все пятерки, это ясно,

Лично я ребят хвалю, я таких трудяг люблю!

И за это вам , ребята «Удостоверение космонавта» подарю!

Экипаж, построиться для получения удостоверений космонавта!

( Логопед жмет каждому руку. Спасибо за полет)

Получают «Удостоверения космонавта».

Попрощайтесь с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л».

Цель занятия закрепить программный материал, продолжить работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен.

Источник

Космическое путешествие в галактику «Глаголия». Тема урока: «Обобщение по теме «Глагол».

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие в галактику «Глаголия». Тема урока: «Обобщение по теме «Глагол».»

Конспект открытого урока по русскому языку в 5-м классе .

Космическое путешествие в галактику «Глаголия».

Тема урока: «Обобщение по теме «Глагол».

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала

Форма урока: дидактическая игра. Урок-путешествие.

Обучающая– обобщить и систематизировать знаний о глаголе как о части речи;: повторить грамматические признакиглагола (вид, спряжение; время, род, число); вспомнить орфограммы, связанные с глаголом, применить их на практике; закрепитьумения логически рассуждать на грамматическую тему.

Развивающая — наблюдение за выразительным использованием глаголов в предложениях и текстах; обогащение словарного запаса учащихся, развивать творческие способности учащихся.

Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, работа по сплочению детского коллектива.

Организационный момент: приветствие, тема, цели урока.

Ребята, рано утром пришло загадочное послание, которое нужно расшифровать. (Слайд № 1)

— Перед вами какой-то непонятный набор букв, посмотрите внимательно, из каких букв состоит послание? (только из согласных)

— А каких не хватает? (гласных)

— Попробуйте составить слова подбирая гласные буквы?

(ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАЛАКТИКУ Глаголия»)

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Какова тема нашего урока? (Слайд 2)

— Откройте тетради, запишите тему урока.

(Слайд мерцающего неба)

— Сейчас апрель – это месяц триумфа науки и всех людей, посвятивших себя космонавтике.

Какой праздник наша страна отмечала совсем недавно в апреле?

12 апреля 1961 года произошло грандиозное событие. В этот день наша страна успешно осуществила полёт человека в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник.

Я уверена, что вам многое известно об этом событии, но сегодня хотелось бы рассмотреть его с позиций науки о языке.А как она называется? – лингвистике. И это будет наше с вами лингвистическое путешествие.

А как вы думаете, для людей, которые должны были совершить полет в космос, стояли какие-то задачи? (Да, они чувствовали очень большую ответственность, должны были исследовать и изучить незнакомое космическое пространство, планеты, звезды).

— Значит перед нами тоже должны стоять определенные задачи? Прочитайте еще раз тему«Обобщение по теме «Глагол».

.-Какие задачи будут стоять перед нами?

Определение целей урока:(Слайд 3)

Давайте вместе попробуем определить цели сегодняшнего урока:

Повторить и обобщить знания о глаголе.

Систематизировать знания и уметь определять грамматические признаки глагола.

Повторить морфологические признаки глагола и уметь их определять.

Повторить орфограммы и уметь применять их на практике.

Сегодня мы отправимся в настоящее путешествие в открытый космос.

3. Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала.

Но как нам полететь в космос не запустив наши ракеты? Предлагаю вам выполнить небольшое задание, так называемый «Цифровой диктант», который даст вам определенный набор цифр — код для запуска ракет. (Слайд 5)

Задание: Цифровой диктант

(НЕ) пишу слитно — 1 ,

(НЕ) пишу раздельно – 0 :

0 0 1 0 1 0 0 1 0 1 – код для полёта

Что помогло вам правильно узнать код? ( знание правила.не с глаголами пишутся раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются).

Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие. В этом путешествии мы выявим лучших космонавтов. За правильные ответы я буду давать звёздочки. Кто наберё их больше, тот и будет лучшим космонавтом.

Чтение учителем стихотворения: (Слайд 2)

Займите места в нашей ракете.

Мы садимся в звездолёт,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор.

Летим покорять любимый глагол..

Итак, мы в галактике «Глаголия».

Ух ты, какая интересная планета, называется «Опросник».(Слайд 6)

— Как вы думаете, что здесь необходимо нам сделать? (ответить правильно на вопросы, которые касаются части речи «глагол»)

Задание: ответить на следующие вопросы «Да», «Нет». (Слайд 9)

Глагол – это служебная часть речи? (нет)

Глагол обозначает действие предмета? (да)

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? (да)

В настоящем и будущем времени можно определить род глагола? (нет)

Глаголы «брить, стелить» относятся ко 2 спр.? (нет)

Глаголы «гнать, держать, дышать, слышать» — это глаголы 2 спр. ? (да)

Не с глаголами всегда пишется раздельно? (нет)

У глаголов 2 лица, ед. ч., после Ш всегда пишется Ь? (да)

В предложениях глагол является сказуемым? (да)

— Справились с этим заданием, неплохо.

Следующая планета, которую мы посетим, называется «Текстовая». (Слайд 6)

Учтите, что на каждой планете вы должны будете выполнить определенные задания, если мы с ними не справимся, то не вернемся назад, на нашу Землю…

— Посмотрите, как прекрасна эта планета «Текстовая»

— Как вы думаете, что мы будем делать на этой планете? (работать с текстом)

Работа с текстом (№1). (Текст на интерактивной доске и на партах у учащихся)

12 апреля 1961 года человек впервые покорил космос. С космодрома Байконур старт..вал советский космический корабль «Восток». Пилотом являлся лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Этот полёт стал историческим событием мирового уровня.

Хочет..ся знать, что он при этом чувств..вал ? После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал о том, что он увид..л, как прекрасна наша планета. «Люди, храните и умножайте эту красоту, а не разрушайте её», — хочется сказать всем людям на земле. Гагарин наде..лся на то, что мы услыш.м его и буд..м береч.. нашу планету. Ведь это совет нашего первого космонавта.

Если знал (бы) Гагарин, как его полёт повлия.т на развитие космоса!

-Какова тема текста? (Полёт Юрия Гагарина в космос)

—Идея? ( Первый человек в космосе)

-Как можно озаглавить текст?

Работаем с текстом

Ребята, в тексте выделены слова. Как вы думаете, почему? Чем они отличаются?

-Определите их наклонения.

У какого глагола вы не определили наклонение? Почему? (инфинитив)

Прочитайте подчёркнутые слова. Какие существительные зависят от них? Выпишите эти словосочетания. Определите переходные глаголы или непереходные.

-Как вы определили?

Не случайно в тексте пропущено много букв. Перед вами на парте лежит карточка с этими словами. Работа в парах. Вместе совещаемся, вставляем пропущенные буквы. Обозначаем орфограммы. За лучшую работу получаете звёздочку. Работайте прям на карточке.

Старт…вал, хочет…ся, чувств…вал , увид..л, (не) разрушайте, наде..лся, услыш…м,. буд…м , береч. знал (бы), повлия…т .

-Какие орфограммы мы повторили

-Найдите в тексте разноспрягаемый глагол.

(разминка для глаз) (Слайд 14 )Встреча с другой ракетой

У нас осталась последняя планета «Творческая»

Я вас дома просила нарисовать рисунки на тему «Мой полё в космос». Давайте посмотрим, что у вас получилось.(2-3 человека)

Каким ты увидел космос?

-вот вы уже устно составили небольшие тексты. Я предлагаю вам письменно написать 3-4 предложения на тему «Мой полёт в космос»

В этом тексте употребите больше глаголов. (работают под музыку

-Прочитайте, что у вас получилось

Рефлексия. (Слайд 20)

. — Молодцы, теперь мы полетим домой, через просторы и необъятные широты вселенной на нашу родную, необыкновенно красивую Землю. (слайд 18 )

Ребят, давайте подытожим сегодняшнее, надеюсь, интересное путешествие.

Достигли ли мы целей? (краткое объяснение)

У вас на столах лежат маленькие звездочки .Подсчитайте, кто у нас самые лучшие космонавты.

-Какие трудности испытали, что нужно повторить перед контрольной работой?

Источник

Читайте также:  Велосипед космос инструкция по сборке
Adblock
detector