Меню

Главный источник нагрева атмосферы земли энергия солнца это

Потепление в Арктике может привести к засухе

Фиксируемый в последние десятилетия рост средней температуры климатической системы Земли происходит неравномерно. Метеорологические наблюдения указывают, что рост температур в Арктике идет в два раза быстрее, чем на остальной планете. Как это скажется на климате в других регионах? Частично на этот вопрос отвечает выполненное американскими и бельгийскими геологами и климатологами моделирование климатических условий раннего и среднего голоцена, указывающее, что потепление, происходившее 11–8 тыс. лет назад в арктическом регионе, создало предпосылки для засухи в средних широтах.
Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты (см. Солярный климат). Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.
Чем выше широтный температурный градиент, тем сильнее проявлена атмосферная циркуляция, в которой задействованы воздушные массы не только разной температуры, но и разной влажности. В тропических широтах главными элементами атмосферной циркуляции являются ячейки Хэдли. Воздушные потоки в них поднимаются над экватором, на высоте 10–15 км смещаются к полюсам, в субтропической зоне спускаются к поверхности и возвращаются к экватору. С действием ячеек Хэдли связаны такие явления как пассаты и высотные струйные течения. Конвекция в ячейках Хэдли — главная причина образования облаков, приносящих влагу в субтропические широты. При длительном ослаблении конвекции в ячейках Хэдли в субтропической зоне начинается образование пустынь.
Не менее важна атмосферная конвекция и для умеренной климатической зоны средних широт. Над средними широтами встречаются два восходящих потока — горячий и сухой субтропический встречается с холодным и влажным арктическим. Свою роль вносят и так называемые западные ветры умеренного пояса, которые дуют с запада на восток над средними широтами. Там, где эти ветры встречаются с конвекционными потоками, при достаточно высоком температурном градиенте возникают внетропические циклоны, являющиеся важным источником влаги умеренного пояса.

Согласно новому исследованию, проведенному группой ученых под руководством Брайана Шумана из Университета Вайоминга (США), сегодня, так же как и 11 тысяч лет назад (в голоцене), потепление в Арктике уменьшает разницу температур между тропиками и полюсами (снижает широтный температурный градиент). Это, в свою очередь, приводит к ослаблению атмосферной циркуляции, снижению потока влажного воздуха из Арктики в средние широты и интенсивности циклонов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.
Суть исследования заключалась в количественной оценке влияния изменений широтного температурного градиента на количество атмосферных осадков в средних широтах Северного полушария (в широтном коридоре от 30°С. Ш. до 50°С. Ш.) за последние 10 тыс. лет. При этом оценивалось так называемое чистое количество осадков (net precipitation — объем выпадающих атмосферных осадков за вычетом суммарного испарения), так как именно этот показатель дает представление о том, сколько влаги остается в почве и может быть использовано растениями.

Для подобной оценки авторами исследования была проведена компиляция всех возможных индикаторов эволюции температурного градиента в Северном полушарии в целом (от 10°Ю. Ш. до 90°С. Ш.) и влажности в его средних широтах (от 30°С. Ш. до 50°С. Ш.) за последние 10 тыс. лет.
В качестве индикаторов палеотемпературы и влажности использовались: изотопные отношения в минералах, ископаемых раковинах фораминифер и панцирях диатомей (использовались показатели 15N/40Ar, ;13С, ;18О, ;D); специфические органические соединения GDGT (glycerol dialkyl glycerol tetraethers) в археях Thaumarchaeota (так называемый палеотермометр TEX86 и др.), алкеноны в ископаемых представителях фитопланктона класса Prymnesiophyceae (индекс UK;37), индекс LDI (индекс длинноцепочечных гликолей — long-chain diol index) и др.; химические соотношения элементов в раковинах фораминифер и арагоните кораллов (Mg/Ca, Sr/Ca); индекс потери массы при прокаливании (LOI — loss on ignition), указывающий на количество воды и летучих соединений в минералах; содержание в осадочных отложениях торфяной золы; анализ пыльцы; годовые кольца деревьев и другие, в том числе и чисто геологические (стратиграфические) индикаторы. Для последних 2 тысяч лет авторы использовали результаты палеотемпературных реконструкций PAGES2k.

Первичными источниками данных для палеоклиматических индикаторов служили морские, озерные и болотные отложения, ледяные керны, натечные пещерные образования, а также растения (годовые кольца деревьев). Помимо компиляции опубликованных данных, авторы использовали результаты собственных анализов осадочных отложений трех озер в штате Вайоминг. Всего было использовано 236 индикаторов палеотемпературы и 72 индикатора влажности.
Данные по индикаторам сопоставлялись с климатической моделью PMIP3, а также с моделью широтных климатических наблюдений TS4.01 Центра по изучению климата CRU (Climatic Research Unit) при Университете Восточной Англии — одного из ведущих мировых институтов по изучению антропогенного и естественного изменения климата. Модель TS4.01, в частности, показывает, что за счет более активного потепления в Арктике за последнее столетие широтный температурный градиент снизился на 0,02°С/градус широты.

Читайте также:  Прямое восхождение солнца 7ч 50мин какая яркая звезда находится

По результатам моделирования были построены климатические кривые для временного интервала, охватывающего последние 10 тыс. лет. Они показывают, что наименьшее значение широтного температурного градиента в Северном полушарии непосредственно после окончания ледниковой эпохи последнего оледенения, полностью завершившейся 8 тыс. лет назад, совпадает по времени с сильнейшей засухой в средних широтах (самый низкий показатель чистого количества осадков).
Наблюдаемая картина полностью согласуется с гипотезой о том, что низкий температурный градиент между арктическим и экваториальным регионами приводит к уменьшению объемов осадков в средних широтах. Подтверждают это и результаты изучения авторами озер штата Вайоминг, территория которого находится в средних широтах Северного полушария: 10 тыс. лет назад эти озера сильно обмелели, а некоторые полностью пересохли, и на их месте были песчаные дюны. А все восточное побережье Северной Америки, ныне покрытое богатой растительностью, в середине голоцена было таким же сухим и безжизненным, как Великие равнины сегодня.

Геологические, биологические и антропологические данные, относящиеся к периоду климатического оптимума (теплого периода) голоцена, пик которого приходился на 8 тыс. лет назад, говорят о том, что в это время климат в умеренных широтах Северного полушария был намного суше, чем сейчас. Зато во всей тропической зоне (в Северной Африке, Центральной и Восточной Азии, Центральной Америке) он был значительно влажнее. Данное исследование предлагает объяснение причин таких климатических сдвигов.
Сейчас потепление в северных высоких широтах идет темпами, вдвое превышающими средние мировые. По оценкам авторов, это в ближайшее время может привести к быстрому снижению значений широтного температурного градиента в Северном полушарии до величин, сопоставимых с теми, которые были в раннем и среднем голоцене. А это ставит под угрозу обеспеченность регионов средних широт влагой и водными ресурсами. При этом главным драйвером потепления Арктики в наше время является не рост инсоляции (как это было в голоцене), а увеличение содержания парниковых газов в атмосфере.
«Элементы» 03. 04. 2019.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2019. На фильм V значит Вендетта 2006
  • 29.04.2019. Молилась ли ты на ночь Дездемона
  • 28.04.2019. Каракатицы — правши и левши
  • 27.04.2019. Зеленский победил Порошенко, и теперь
  • 26.04.2019. Катастрофа замечательной точки
  • 25.04.2019. Православие на тюрьме
  • 24.04.2019. Когда враги человеку домашние его
  • 23.04.2019. Генетическая деградация человечества ее механизмы
  • 22.04.2019. Не повторите судьбу ефесян
  • 21.04.2019. Воспитание Цифруши
  • 20.04.2019. На фильм Спермула 1976
  • 19.04.2019. Кому ещё хуже
  • 18.04.2019. Черная дыра галактики M87 портрет в интерьере
  • 17.04.2019. Ходили упорные слухи
  • 14.04.2019. На фильм Эмбрион 1998
  • 12.04.2019. Механизм, сглаживающий последствия мутаций
  • 11.04.2019. Даже хотеть разучились
  • 10.04.2019. Капила описывает поведение древних мудрецов
  • 09.04.2019. На фильм Звонок 1998 Япония
  • 07.04.2019. А что с тобой? Жизнь тяжелая
  • 06.04.2019. Потепление в Арктике может привести к засухе
  • 05.04.2019. Америка не захватывала Крым, тогда почему
  • 03.04.2019. На фильм Зародыш эмбрион 1976
  • 02.04.2019. В реале вполне не нормальная девка

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Вариант 7 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020

Содержание:

Тест ОГЭ по русскому языку 2020 от РУСТЬЮТОРС по демоверсии ОГЭ 2020 ФИПИ. Вариант 7

↑ ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О МЕЧТЕ

ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Особой формой воображения является мечта. Так же как и творческое воображение, мечта — это самостоятельное создание новых образов, это процесс воображения, направленный на будущее и притом желаемое будущее.

Неправильно понимать мечту как результат пассивной, непроизвольной игры воображения. Бывают, конечно, и такие мечты (их нередко называют «грёзами»), но они образуют лишь низшую ступень этой формы воображения. На более высоких ступенях мечта становится активным, произвольным, сознательным процессом. Потому ценность мечты определяется, главным образом, тем, в каком отношении находится она к деятельности человека.

Мечта и полёт фантазии являются могучим толчком к деятельности. Мечтая, человек глядит вперёд, в будущее, и в своих мечтах видит как бы программу будущей деятельности, перспективы её. Его желания и стремления, воплощаясь в образах мечты, становятся более сильными и действенными. Совершенно иной характер имеет мечта, когда она выступает для человека как замена деятельности, когда человек мечтает, вместо того чтобы действовать, когда он уходит в мечту от жизни. Такие люди, мечтая, глядят не вперёд, а в сторону. Они находят в мечтах воображаемое исполнение своих желаний, и это избавляет их от необходимости бороться за действительное исполнение этих желаний. Таких людей называют «пустыми мечтателями».

Читайте также:  Солнце светит только по ночам

↑ ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Замените словосочетание «деревянная ложка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А
2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения
4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН
5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1) – Пусти! – крикнул Валерка и бросился назад, в лес. (2) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.

(3) – Тихий мальчик, спокойный, послушный, – ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.

(4) Впрочем, до последнего момента Валерка был и на самом деле очень спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. (5) До тех пор, пока не обнаружил, что потерял планшет.

(6) Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания. (7) Он таскал его на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель из наших пальто, совал его под голову. (8) Спал Валерка на полу и был в нашей каюте «зайцем», потому что родственники, у которых он гостил в Самарове, купили ему палубный билет четвертого класса.

(9) Мы плыли из Самарова в Тюмень. (10) Маленький «Менделеев» был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру Туры. (11) Но на Иртыше, несмотря на конец июля, все еще держался разлив.

(12) Однажды ночью «Менделеев» неожиданно остановился. (13) Мы с Виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. (14) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. (15) Неожиданно рядом оказался Валерка. (16) Он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. (17) Однако в руках держал неизменный планшет.

(18) – Зачем ты его таскаешь с собой?

(19) Валерка ответил неохотно:

(20) – Так. Карта там.

(22) – Я отмечаю. путешествия.

(23) – И много ты путешествовал? – усмехнулся я.

(24) Валерка смутился. (25) Ответил, вздохнув:

(26) – Немного… (27) Я не только те отмечаю, в которых бывал, а еще те, в которых хочу… (28) Ну, потом когда-нибудь.

(29) Тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса.

(30) – Не меньше часа простоим, – сказал матрос.

(31) – Значит, два, – заключил Виталий и предложил прогуляться по лесу. (32) Ему иногда приходили в голову бредовые идеи.

(33) На берегу смутно белели березовые стволы. (34) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. (35) Мы пошли. (36)

Ничего интересного не было в этой прогулке. (37) Только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. (38) Они отражали те крохи света, которые звезды посылали земле.

(39) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет. (40) Он нес его в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. (41) Споткнулся, выпустил планшет.

Читайте также:  Кому принадлежит знак солнца

(42) – Я думал, вы его подняли, – сказал он.

(43) – Вот растяпа! – изумился Виталий.

(44) – Надо найти, – почти со слезами сказал Валерка.

(45) – Не валяй дурака! Пароход уйдет.

(46) – Пусть уйдет пароход! (47) А я пойду! – крикнул он.

(48) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.

(49) Валерку мы догнали минут через семь. (50) Он ждал нас, прижимая к груди планшет. (51) Нашел он его случайно, запнувшись за ремешок.

(52) В каюте мы извели, наверное, полчетвертинки спирта, смазывая Валеркины ссадины. (53) Потом он сразу уснул.

(54) Случилось так, что мы с Виталием заспорили о месте, где произошла остановка. (55) В конце концов решили обратиться к карте. (56) У нас ее не было, но на столе лежал Валеркин планшет. (57) Будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения.

(58) – Черт возьми! – сказал я. (59) Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (60) Это были будущие Валеркины маршруты. (61) Они пересекали континенты и океаны. (62) И тогда понятным стал недавний Валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой – через ночной лес, за потерянным планшетом.

(63) – Ну, что ж… – задумчиво сказал Виталий. (64) – Каждый бережет свою мечту… (65) Как ты думаешь, он боялся в лесу?

(66) Мы оба посмотрели на нашего спутника. (67) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. (68) Иногда у него беспокойно вздрагивали брови.

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У Валеры не было билета на пароход, поэтому он плыл «зайцем»
2) На своей карте Валера отмечал только те места, в которых побывал.
3) Пароход остановился из-за поломки, поэтому ребята отправились гулять в лес.
4) Валера отказывался уходить из леса без планшета, поэтому ребята опоздали на пароход.
5) До плавания ребята не знали Валеру.

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Маленький «Менделеев» был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по обмелевшему фарватеру Туры.
2) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
3) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку.
4) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды.
5) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Замените разговорное слово ТАСКАЛ (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

↑ ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ 2020

ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Ну, что ж… – задумчиво сказал Виталий. – Каждый бережет свою мечту…».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ 2020
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2020
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ 2020

Источник

Adblock
detector