Меню

Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри запятые

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Баллада о дипкурьерах

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Баллада о дипкурьерах

ВЕТЕРАНЫ И МОЛОДЁЖЬ

Мне довелось часто встречаться с дипломатическими курьерами. Я видел их в Министерстве иностранных дел, в международных аэропортах, в поезде, летал с ними самолётом. Наблюдал за ними со стороны, молча, так как знал: отвлекать их нельзя, а кажущаяся их замкнутость обусловлена долгом службы.

Дипкурьеры не каждому раскроют душу, ибо прежде всего они хранители государственного почтового груза, груза, как говорится, о семи печатях, особой секретности и важности. Они доставляют директивы правительства нашим послам за рубежом, инструкции главам советских делегаций на зарубежных совещаниях и конференциях, препровождают в Центр информацию советских дипломатов, развозят по разным странам служебную переписку, посольскую корреспонденцию.

Мне посчастливилось слушать беседы дипкурьеров старшего поколения — Владимира Урасова и Евгения Климека в школах, во Дворце пионеров, у них дома, когда к ветеранам приходили весёлыми стайками школьники. Говорили с ребятами Георгий Костюченко и его товарищи, которые и сейчас работают в отделе дипломатической связи Министерства иностранных дел СССР.

Беседы шли непринуждённо, интересно, горячо. С пионерами, комсомольцами, молодёжью — с теми, кто, став взрослыми, может быть, будет гонцом МИДа СССР, повезёт диппочту нашей Отчизны.

Словом, встреч таких у меня было много. Что же запомнилось? Например, рассказы о том, кто как рос, чем занимался в молодые годы. Начало биографии у Владимира Урасова и Георгия Костюченко одинаковое — рабочие парни. А где и как учились? В анкетной графе об образовании Урасов писал: «Тюремное». И это всерьёз. В царской тюрьме, якутской ссылке он учился у опытных, закалённых в революционной борьбе большевиков, в том числе у Емельяна Ярославского.

Костюченко же закончил вуз. Работа у них одинаковая, значит, главные качества одинаковые («Стержень прочный», — говорит Урасов), но при всём том люди они непохожие, со своими характерами, увлечениями. Владимир Урасов часто бродит по местам, связанным с революционными событиями, любит песни революционного подполья. Георгий Костюченко собирает редкие книги, а ещё во время отпуска бродит с рюкзаком по Подмосковью. Весной мастерит скворечники, синичники. Холодной зимой тоже едет в знакомые лесистые места, насыпает в птичьи кормушки зерна, ягоды рябины, подвешивает на ветках кусочки сала.

Дипкурьеры придирчиво расспрашивают подростков: как учатся, какими предметами увлекаются, что читают?

Урасов любил напоминать, что большевики-ленинцы своих детей растили так, чтобы из них получились настоящие люди. Владимир Александрович всегда рассказывал, как Михаил Иванович Калинин послал сына на учёбу в Ленинград: сын главы государства жил в семье рабочего-большевика. Михаил Иванович считал это лучшей школой жизни.

Заглянул как-то к Георгию Костюченко сосед-школьник.

— Дядя Жора, мы сейчас проходим по географии Америку. Расскажите мне, пожалуйста, про Америку. Мама говорит, вы там бывали.

Дядя Жора рассказывает. Потом спрашивает:

— А нашу страну вы уже изучали?

— Ну-ка расскажи мне о Московской области.

Несколько фраз, и школьник «выдохся». Снова выручает его дядя Жора, и о родном Подмосковье — от городов, заводов до пичужек и полевых цветов, — рассказывает с упоением и много больше, чем о целом государстве — Соединённых Штатах Америки.

— Повидали весь свет.

— Дипкурьеры ездят не для того, чтобы повидать. Они доставляют послам важные распоряжения и инструкции правительства. Это нелегко! Вам задают задачи?

— И ты со всеми справляешься? Что ж мнёшься?

— Ну, не со всеми. Какие полегче — решаю, трудные — не всегда.

— У нас же все задачи трудные. Мы должны, обязаны их решить. Быстро, точно. Часто на свой страх и риск. И не за партой, не дома за столом, а в далёких, чужих странах.

Что ещё запомнилось о беседах дипкурьеров с молодёжью? Неутомимое любопытство.

Вопросам нет конца: «Вы занимаетесь спортом?», «Говорят, что в Индии едят змей, а во Франции — ножки лягушек, вы пробовали их?», «Есть у вас дипкурьерские значки?», «Можете вы привезти из Африки живую обезьянку?», «Кого вы считаете сильным и смелым?», «Кого принимают в дипкурьеры?»

Читайте также:  Впечатление восходящее солнце клод моне описание

Владимир Урасов улыбнулся:

— Не уйду от ваших вопросов, на всё дам ответ. Но так как я старше вас, сперва ответьте на мои два вопроса. Первый: «Какие недостатки вам не нравятся в людях?»

Голоса наперебой: «Лень», «Которые не помогают по дому». «Подсказчики на уроках», «Списывающие домашние задания у других», «Драчуны», «Ябеды», «Которые нарочно пугают девочек: то хлопают крышкой парты, а то принесут жука и посадят на шею».

Когда иссяк этот перечень, бывалый дипкурьер спросил:

— А какие качества вы одобряете?

Посыпалось взволнованное: «Смелость», «Даст слово — сдержит», «Кто ничего не боится», «Защищает слабых», «Не грубит девочкам», «Не ноет», «Общественные поручения выполняет охотно», «Непримирим к недостаткам», «Говорит правду в глаза», «Добр, радуется не только своим успехам, но и успехам товарищей», «Кто умеет преодолевать свои недостатки».

Дипкурьер напомнил две поговорки: «Сильный тот, кто умеет взять верх над своими дурными привычками», «Сильный тот, кто в своих мыслях и поступках всегда помнит о благе другого человека».

Добавил: настоящего человека видно и в большом и малом. С прославленным лётчиком Валерием Чкаловым был такой случай: в поезде он случайно уронил за окно тёплую перчатку и тут же бросил вослед вторую: «Кто найдёт — будет с двумя перчатками». Чкалов сразу подумал о незнакомом человеке, которому он может сделать добро.

Вспомнили революционную, тревожную юность поколения Николая Островского и его незабываемое: «Мужество рождается в борьбе. Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. И девиз нашей молодёжи — это мужество, это упорство, это настойчивость, это преодоление всех препятствий.

… У нас перед каждой девушкой и каждым юношей широко раскрыты двери в жизнь. Они могут добиться вершин знаний, счастья, славы, но ко всему этому ведёт лишь одна дорога — через честный, героический труд, только через труд, ставший делом чести, доблести, славы и геройства».

Слова Н. Островского школьники знали наизусть, точно.

Дипкурьер поднял руку. Ребята утихли.

— Так вот, юные друзья, вы только что сами рассказали, каким должен быть дипкурьер: у него

Источник

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие ученика (цы) 10 класса (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

1) зАняло 3) обОдрит

2 жАлюзи 4) довЕрху

2.В каком предложении вместо слова ЛОГИЧЕСКИЙ нужно употребить ЛОГИЧНЫЙ?

1) Это вполне ЛОГИЧЕСКИЙ поступок.

2) ЛОГИЧЕСКИЕ задачи отличаются от задач-загадок тем, что в них нет попыток ввести читателя в заблуждение.

3) В ваших рассуждениях есть ЛОГИЧЕСКИЕ противоречия.

4) Наиболее важное в сообщении слово в устной речи может выделяться ЛОГИЧЕСКИМ ударением.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с обоими городами

2) в семиста двадцати шагах

3) директора заводов

4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) передо мной встали образы.

2) я начал читать и так увлекся, что не заметил, как прошел час.

3) между страницами лежал засушенный цветок.

4) некоторые страницы оказались не разрезанными.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Их было всего шесть девушек, окончивших курсы в Иванове и получивших назначение в Приморье.

2) Те, кто бывал на нашей улице, обращали внимание на этот дом.

3) Вопреки обыкновению, доклад океанографа не внес оживления.

4) Я сама много раз попадала и была свидетелем конфликтных ситуаций в общественных местах.

Прочитайте текст и выполните заданияА6-А11.

(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.

Читайте также:  Мало места под солнцем

6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.

7. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

2) Несмотря на это 4) Возможно

8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)

2) лук оказывает (предл. 4)

3) повреждает корнеплоды (предл. 4)

4) следует обратить внимание (предл. 5)

9. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕЯ из пятого предложения текста.

2) наречие 4) краткое причастие

11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

1) последовательный ход чего — нибудь

2) изображение чего-либо в главных чертах

3) техническое устройство, конструкция

4) нечто целое, единство

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение

2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир

3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь

4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…образ, н…ходка, р…зведать

2) обе…цениться, во…держаться, ни …падать

3) пред…юльская, пред…дущий, раз…грать

4) понять пр…вратно, пр…возмочь, пр…вязанность

15.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) мел крош…тся, терп…шь

2) занавеска колыш…тся, обещ…нный

3) увид…нный, море успоко…тся

4) распиш…шься, колебл…мые ветром

16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. согр…вать В. неуживч…вый

Б. отрасл…вой Г. рассматр…вать

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3

18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Ей становилось тяжело (ОТ)ТОГО, что настроение всех окружающих было так далеко (ОТ)ТОГО, что было в ее душе.

2) Я не знал, ЧТО(БЫ) вам рассказать, ЧТО(БЫ) вы мне поверили.

3) (ЗА)ЧЕМ тебе знать, (ЗА)ЧЕМ я это сделал?

4) (И)ТАК, ты утверждаешь, что (И)ТАК все знаешь.

19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Читайте также:  Что такое частота вращения чему равна частота вращения земли вокруг солнца

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Спортсмен(1) конечно (2) должен быть(3) здоровым человеком, но чаще здоровье — следствие занятий спортом, а не их предпосылками. Известно(4) например, что рекордсмен мира по плаванию на короткие дистанции Вейсмюллер в детстве был настолько болезненным, что не мог даже систематически посещать школу.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3 4) 4

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) В опере участвуют древние князья и бояре.

2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.

23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У первого же попавшегося прохожего Валентин спросил(1)

где находится милиция(2) и (3) когда пробежал почти половину пути (4) спохватился.

1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Он вспомнил случай, который произошел год назад в Ленинграде.

2) Рита широко раскрытыми глазами смотрела на летчиков, которые стояли рядом.

3) На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой на нем гордятся.

4) На платформе я стала искать состав, который направлялся в сторону Урала.

27. Прочитайте текст.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

2) Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

3) Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

4) Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.

А1. В каком слове неверно определено ударение? (Выделенная буква должна обозначать ударный гласный.)

1) бралА 2) осуждЁнные 3) ходАтайство 4) цЕмент

А2. В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ (место вставки обо­значено многоточием)?

1) Я учусь в лицее и. собираюсь поступать на филологический факультет МГУ.

Источник

Adblock
detector