Меню

Головоломки про космос для детей 5 6 лет

Космические ребусы

Ещё интересное:

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

в последнем ребусе ошибка,вы забыли убрать букву а,нитка т убираем,а буква а остаётся

О! Точно! Спасибо, что заметили!

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram

***
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
***
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.
***
Четверть часа чиж чижихе
Пел частушки на Плющихе.
Черный кот, большой чудак,
Влез послушать на чердак.

Источник

Космическое путешествие в мир словесных головоломок

Цели:

1. Повторить методы и приемы решения словесных головоломок.

2. Вызвать желание заниматься решением интеллектуальных задач, развивать умение анализировать проблему с разных сторон и доказывать свое мнение

3. Развивать творческий подход к решению задач, расширить кругозор сведениями о космосе.

Тип урока: комбинированный.

Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, групповой.

Форма проведения: соревнование двух групп, путешествие.

Оборудование: таблицы, схемы, мяч, баян, дидактические карточки с головоломками

План урока

I. Организационный момент

1. Старт экипажей.

2. Исполнение песни.

II. Разминка (загадки, шуточные вопросы)

III. Гимнастика для ума

1. Логические задачи на аналогию, обобщение, выделение лишнего предмета.

2. Задания по таблицам.

3. Логическая задача “ Гаврики и Маврики”

IV. Решение словесных головоломок

1. Анаграммы и палиндромы.

2. Метаграммы, логографы и шарады

3. Изографы и превращение слов

4. Ребусы, филворды, шифровки,

V. Эвристическая задача “Посадка на Луну”

VI. Подведение итогов, награждение победителей.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Старт экипажей.

К космическому полету приготовиться! (Есть . . . )

Соединить контакты! Завести моторы! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Ура!

2. Песня на мотив “Голубой вагон”

Мы в космическое путешествие
На ракете полетим сейчас
Трудные вопросы и задания
Ожидают на планете нас

Припев: Эврика! Эврика! Архимед произнес, Сделав открытие важное для нас.

Станем мы умными, сильными, смелыми, Новые открытия будут и у нас.

II. Разминка.

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету
Ну, скажите, кто же это? (Космонавт)

Что находится в середине космоса? (М)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную . . . (ракету)

Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)

Что сделать, если вам снится сон, будто к вам прилетели инопланетяне и хотят увести вас навсегда на свою планету? (проснуться)

Назовите важный для космической эры год 20 столетия, который, если перевернуть, будет читаться одинаково. (196 1)

Почему наша планета, когда посмотришь на неё с космоса, голубого цвета ? (из-за воды — 2/3 поверхности земли — океаны)

Как днем можно увидеть звезды (предположительные ответы детей)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая медведица)

III. Гимнастика для ума.

1 . Какие 2 корабля одинаковые? (1-8)

2. Назови 1 словом:

а. Леонов
б. Николаев
в. Титов
г. Савицкая
д. Береговой
е. Быковский (космонавты)

3. Что это?

  • Колумбия
  • Дискавери
  • Индевор
  • Атлантис

4. На борту корабля оказались часы — ходики. Какое время они показывают, если корабль готовится к старту?

5. На Синей планете в ходу только четные числа и они синего цвета, на Красной планете — нечетные и красного цвета. Какого цвета будет сумма четного и нечетного числа? (Фиолетового)

Читайте также:  Как бы мы видели космос своими глазами

6. Нарисуйте последнюю ракету (задание для групповой работы по матрице Раввена

7. На планете живут гаврики и маврики. Сосчитайте, сколько гавриков и мавриков? (5 гавриков и 4 маврика – задание по таблице )

IV. Словесные головоломки.

1. Блиц: Что такое анаграммы, палиндромы? Чем отличаются метаграммы от логогрифов? Как разгадывать шараду?

2. Отгадай вид словесной головоломки и реши!

ВОЦИКОЛСКИЙ — основатель теории космоса. (Циолковский)

3. А Луна утонула — палиндромы.

4. С И — я в Азии страна (Иран):

А с У — далекая планета (Урал) ] метаграммы

С буквой Е — Я цветы поливаю, (лейка)

С буквой А я на всех громко лаю. (лайка)

5. Ты через реку переправишь на мне людей, и скот, и груз, (плот)

Но, если И в меня поставишь, то я на воздух поднимусь (пилот)

Я причал для кораблей (порт)

С добавь и сразу стану для здоровья я важней (спорт)

6. Впереди — дремучий лес, позади — поющий стих, вместе все у папы есть, не может, он ее состриг (борода — шарада)

Слог 1-й тяжесть означает,
2-й – предлога роль играет.
А в целом время значит время года,
Когда могучая природа освобождается от сна,
Скликает птиц домой она. (весна)

Сколько слов написано? (семь слов)

РИМ, РЛ/Я, МРИ, МИР, ИРМ, ИМР

Жили в доме две дикие кошки. А кто ещё?(медведи)

(Венера) Создатель косм. ракет

(комета, компас, комар)

Армстронг — 1 человек на Луне.

V. Эвристическая задача.

Вы потерпели кораблекрушение и совершили вынужденную посадку на стороне Луны. До запасного ракетоплана 100 км. На борту есть следующие предметы:

1) Коробка спичек;

2) Тюбики с едой;

5) баллоны с кислородом;

6) надувная лодка;

10) звездная карта Луны;

11) приемопередатчик на солнечных батареях;

12) сигнальные ракеты.

Вам нужно взять 3 или 4 предмета самых нужных (5. 7, 10. 2)

Какие предметы бесполезные? (1. 12. 9. 11)

VI. Подведение итогов. Награждение победителей медалями.

Дополнительные задания.

1. Чайнворд “8 планет и Луна”

2. Друдл. Что это значит? (Панки в парикмахерской, два ежа у парикмахера и т. д. )

3. “Через тернии к звездам”. (Шифровка)

4. Преврати кошку в мышку (кошка, сошка, мошка, мышка)

к о ш к а
м ы ш к а

5. Алфавит инопланетян МИР

На планете инопланетян алфавит из трех букв . Сколько слов можно составить?

Источник

Викторина «Этот загадочный космос» для старшей группы 5–6 лет

Анна
Викторина «Этот загадочный космос» для старшей группы 5–6 лет

• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

• создать радостную, бодрую атмосферу.

• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

• расширить кругозор детей и развить их воображение;

• воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

• вызвать положительный эмоциональный настрой;

Оборудование: портреты Гагарина Ю. А. и других космонавтов, карточки с вопросами, мольберты, звездочки — бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др.

Ведущий: Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чудо, ровно 57 лет назад 12 апреля 1962 года человек облетел земной шар. Как вы думаете почему человек захотел полететь в космос? А вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да)

Читайте также:  Космос карты солнечной системы

Ход викторины:

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

Работают все радиостанции России!

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие — На старте у нас две команды:

1 Команда — «Звёздочки»

2 Команда – «Спутники».

Дети выбирают капитанов команд.

Приветствие команд «Звёздочки»:

«Космонавтами мы станем,

И рукой до звёзд достанем!

Команде «Спутники» привет!»

Приветствие команды «Спутники»:

«Летим вперёд и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!»

Команде «Звёздочки» — привет!

Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.

У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.

Так же у жюри имеются фишки – звёздочки и спутники. За каждый выигранный конкурс жюри проставляет баллы и даёт по одной фишке командам. Выиграет та команда, у которой больше всех окажется фишек.

Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Стучать не будет,

И всех разбудит.

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

Нам на прощанье

2 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»

Ведущий: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку или спутник.

• Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, овечки, собаки)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

• А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

• Как называется костюм космонавтов? (фрак скафандр доспехи)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

3 Задание «Игра Какой? Какая? Какие?»

Каждой команде даётся слово существительное. Дети должны как можно больше подобрать прилагательных. Выиграла та команда, которая лучше всего «украсила» слово (звезда, спутник)

4 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи — «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Читайте также:  Как космос связан с самарой

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

5 ЗАДАНИЕ «Разрезные картинки»

Команды собирают разрезную картинку планеты (Марс Сатурн). Побеждает та команда кто быстрее собрал пазл.

6 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Физкультминутка «Невесомость». Дети свободно располагаются в группе и делают ласточку стоят как можно дольше. Дети, вставшие на другую ногу, садятся на место.

7 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

1. Земля, Венера, Москва.

2. Звезда, планета, телескоп.

3. Ракета, Спутник, машина.

4. Гагарин, Терешкова, Пушкин.

5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт.

6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

8 ЗАДАНИЕ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Конкурс капитанов

Под музыку в зал вносят черный ящик.

Ведущий: в ящике лежат счетные палочки. Надо построить из них ракету.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои — космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему — то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий — космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит.

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

Конспект занятия с детьми старшей группы «Этот загадочный космос» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы. • Расширять запас.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия » Этот загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» во второй старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: — развивать логическое мышление; воспитывать.

Образовательный проект с детьми подготовительной группы «Этот загадочный космос» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема: Недостаточные знания детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе. Сфера использования: образовательная система.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 «Знайки» Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.

Источник

Adblock
detector