Меню

Голубая луна ди каприо

Фильм о поэте Артюре Рембо. Только половина правды

Здравствуйте, друзья! С вами Татьяна. Я филолог. Люблю поговорить об интересных книгах и их авторах.

В 1995 году на экраны вышел фильм «Полное затмение» польского кинорежиссёра Агнешки Холланд, снятый по одноимённой пьесе Кристофера Хемптона. Фильм описывает историю знакомства и взаимоотношений двух выдающихся французских поэтов Артюра Рембо и Поля Верлена. Главную роль исполнил Леонардо ди Каприо.

Если вы ничего не знали о творчестве Артюра Рембо (1854 — 1891), то, посмотрев этот фильм, вы… ничего не узнаете. Зато будете иметь полное представление о попойках, скандальных связях и прочих чудачествах этого юного гения.

Каких только биографических подробностей нет в этом фильме! И драки в благопристойном обществе французских поэтов (зачинщиком был, конечно, Рембо). И неумеренное пьянство. И бродяжничество. Герои, словно поддавшись дьявольскому искушению, совершают поступки один омерзительнее другого.

И название для этой истории выбрано драматургом и режиссёром соответствующее. Кажется, что создатели киноленты поставили себе целью показать полное затмение человеческих чувств и разума. Жизнь поэта кажется лишённой смысла…

Я перечитала биографию Артюра Рембо. Да, все «художества» поэта, изображённые в фильме, имели место в жизни. Но… на мой взгляд, не показано в этой киноистории главное – Творчество . На протяжении 110 минут фильма не прозвучало ни одно стихотворение Рембо! Лучшее, что можно было включить, – было безжалостно вычеркнуто, вынесено за скобки. Как будто не имело отношения к этому гениальному мальчику с ангельской внешностью и скверным характером.

Артюру Рембо с юности присущ был дух бунтарства, протеста против устоев буржуазного общества. Он не раз убегал из дома. Все свои лучшие стихотворения он написал в возрасте до двадцати лет. После чего оставил поэзию и начал путешествовать. В пору бродяжничества он и Поль Верлен столкнулись с осуждением общества, были отторгнуты от него. Думаю, было за что, если судить по подробностям биографии.

Но странное дело… Стоит открыть и начать читать стихи Рембо, погружаешься в прекрасный мир его поэзии. Искренность — запредельная. Очарование звуков, красок — просто божественные.

Можно забыться и плакать, читая его шедевр «Уснувший в ложбине» — об убитом солдате, лежащем на берегу реки, среди трав и цветов, на этой «полной ласки Земле».

Трогательное стихотворение «Сиротские подарки» — о детях, проснувшихся зимним утром в бедной лачуге и ждущих, что мать приласкает и обнимет их. А матери больше нет… Малыши беспечно возятся, потом снова сладко засыпают. Все эти строки овеяны такой безмерной нежностью и болью…

Если бы эти или другие стихи звучали за кадром фильма!

Одно из лучших стихотворений «Пьяный корабль» могло бы стать в этой киноистории поэтическим фоном, на котором поэт не выглядел бы подонком и циником.

Центральный образ этого поэтического шедевра – корабль, потерявший команду, не управляемый никем, брошенный на волю волн и ветра…

Я отчалил — один — с наступленьем зари,
Всех, кто были со мною, навек потеряв.
Их казнили, раздев донага, дикари,
К разноцветным столбам для забав привязав.

Что там, в трюмах моих? Я не шел налегке.
Хлопок или сукно? Или, может, зерно?
Крики жертв затихали… Я плыл по реке
Или вниз по судьбе — а не все ли равно?

Там вдали рокотал неумолчный прибой.
К морю вырвался я, где бурлила вода.
С наступающей мрачной и жуткой зимой
Я понесся — один — в никуда, в никуда.
………………………………………….
Я — свободный, но скрытый в лиловых туманах,
Я — пронзающий небо над сонмом морей,
Я, несущий вам правду о лакомствах странных
Сквозь лишайники солнца и сопли дождей…

Читайте также:  Можно разглядеть луну с земли

……………………………………………….
Сколько пролил я слез, как меня утомили
Эти краски морей и теченье времен!
И скитанья мои, что так сладостны были.
Это путь мой? А может быть, это лишь сон?

Что Европа? — лишь лужа, где день затихает
В черно-белом домашнем обличье своем.
И мальчишка, на корточки сев, наблюдает
За бумажным и хрупким своим кораблем.

Что она мне? Кильватеры троп проторенных,
Перевозчиков хлопка цветное тряпье.
Я не в силах, ветрами морей осененный,
Больше путь свой влачить под мостами ее.

Презрительные строки о Европе объясняют многое. Неудовлетворенность поэта жизнью в буржуазном обществе. Его метания, кажущиеся, на первый взгляд, бессмысленными.

И этих стихов, написанных Артюром Рембо в 17 лет (!), так не хватало в фильме. Мне кажется, авторы, пересматривая потом свою картину, сами жалели, что не нашли в ней места стихам — тому главному, что составляет смысл жизни поэта…

Источник

» Полное затмение»-как снимали сцену с Ди Каприо и Дэвидом Тьюлисом!

Этот фильм появился в российских видеопрокатах, как и множество других фильмов с Ди Каприо , после всемирного успеха » Титаника «.

И каково же было удивление фанаток Ди Каприо , когда они приготовились увидеть любовную историю между любимым актером и его очередной возлюбленной, а вместо этого увидели любовную историю двух мужчин!

Этот фильм основан на реальных событиях и отношениях двух великих французских поэтов 19 века, Поля Верлена и Артюра Рембо .

Изначально в этом фильме должны были играть совершенно другие актеры. Практически идеальное сходство с прототипами было у актеров Джона Малковича и Ривера Феникса .

Роль Поля Верлена изначально предназначалась для Джона Малковича , но по каким-то причинам, он от нее отказался незадолго до начала съемок фильма.

И тогда его место занял Дэвид Тьюлис , который для более сильного сходство с реальным поэтом выбрил частично волосы на голове.

А вот Ди Каприо попал на съемки фильма после трагических событий которые произошли с Ривером Фениксом .

На одной из вечеринок, актер умер от передозировки наркотиками.

Ди Каприо не сразу согласился сниматься в фильме. Но после раздумий он понял, что это неплохой шанс показать всем, что он разноплановый актер.

Повальное увлечение абсентом в поэтических кругах, не могло остаться в стороне и поэтому в фильме есть много сцен. в которых демонстрируют распитие спиртных напитков.

Вместо абсента на площадке использовали алкогольный напиток узо, который по своим внешним признакам очень был похож на абсент.

Настоящий алкоголь на съемочной площадке помогал актерам во время съемок, и его запасы постоянно пополнялись!

В итоге, в одном из интервью после выхода фильма, Тьюлис признался, что не может вспомнить, как снимались некоторые сцены вообще.

Ди Каприо привык играть любовные сцены в кино и это всегда ему нравилось. Но постельная сцена, в которой он должен был изображать страсть не к привычным партнершам а мужчине, вызывала у него приступы паники и тошноты!

Благодаря напитку узо, которого было предостаточно, Ди Каприо смог подготовиться к этой сцене. Алкоголь убрал мандраж из тела и морально раскрепостил актера!

В итоге, сцену отсняли так, как и было задумано режиссером!

Читайте также:  Что произойдет сегодня ночью с луной

Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!

Источник

Голубая луна ди каприо

История литературы знавала много нетривиальных двусмысленных историй, как бы говоря, что невозможно стать гением, оставаясь ординарным человеком. Можно быть вселенским альтруистом как Толстой, быть одержимым азартом как Достоевский, тонуть в собственной значимости как Оскар Уайльд. Сколько всего нужно пережить, чтобы создать хоть одну шедевральную строчку, и под какой пресс должна попасть личность?

Артюр Рембо — молодой литературный революционер навсегда изменивший облик французской поэзии. В 16 лет он создал первый поэтический сборник, который, однако, мало кто оценил. Слава его признания пришли, как это зачастую бывает, post mortem. Юный бесенок, осознающий свой недюжинный талант, стремится в Париж, где околдовывает уже именнитого поэта Поля Верлена, великого мученика абсента. С этого начинается самая захватывающая, скандальная и трагичная история любви в истории мировой литературы. Несмотря на то, что ни сам Верлен, ни Рембо, на своих страницах не вдавались в подробности их отношений, вся Европа знала какими богопротивными делами они занимались. Полицейская хроника хранит множество документальных свидельств их кутежей, разборок и даже трагического брака Поля Верлена и Матильды Верлен. Все документальные тонкости можно найти, поискав интеренете или в университетских учебниках литературы. История довольно известная. И само собой разумеется, что она так и просилась на экран.

Видимо, лишь с некоторым падением пуританских нравов столь замечательный сюжет смог пробиться к широкому зрителю, да и то вызвав широкий скандал.

Агнешка Холланд скоцентрировалась именно на любовных взаимотношения Артюра и Поля, немного опустив их творчество и не менее интересные взаимоотношения Верлена и семьи его жены, создав таким образом терпкий дамский коктейль из любви, ненависти и мук творчества, органично сплетая сеть повествования. Картина получалась несколько натуралистична и не всегда приятна. Да, мы привыкли ко всему, но ужасный персонаж Дэвида Тьюлиса, проходящехо свои круги ада страсти, порой заставляет отвернуться от экрана. Нам рисуют портрет Верлена как слабовольного человека, готового продать душу за тело юного мальчика, блестящего своими талантами и обладющего несносным мальчишеским характером, который в то же время похаживает направо к жене, да и то, необъясняя почему. Разве мы можем поверить этому мерзавцу, что он любит Матильду? В то же время образ Рембо, изначально также отталкивающий, постепенно обретает знаки некой святости, внутреннего света, к которому он так стремится. Характеры этих исторических персонажей трудная загадка даже для литературоведов.

Но сколько бы отвращения не вызывали персонажи, игра актеров требует отдельной похвалы, за смелость и за талант. Также необходимо отметить композитора, его прекрасная музыка чем-то напомнила фильм «Три цвета: синий». Я не могу сказать, что после просмотра «Полного затмения» у меня остались хорошие впечатления, но посмотреть и тут же забыть этот фильм невозможно. Он может отталкивать, он может импонировать, он може вызывать шквал критики или неодобрения, но как и история творческой страсти Верлена и Рембо, он не оставляет равнодушным.

Мандарин Большой

Фильм о двух поэтах нетрадиционной сексуальной ориентации. То они в кровати забавляются, то на пирушках на столах танцуют. Старший с бородой и молодой мальчишка-сорванец (кстати Леонардо ди Каприо) вместе собрались покорить весь мир. Полное затмение помоему у них в умах. Что делать. и такие фильмы бывают.

Ramayana

«Невыносимо знать, всё в жизни выносимо» (А.Рембо)

Этот фильм я посмотрела спустя несколько лет после выхода его на мировые экраны совершенно случайно. Конечно, фильм меня потряс. Если уж сейчас «Горбатая Гора» вызывает столько споров, так что говорить о 95 годе.

Читайте также:  Как раскрасить луну звезды

Фильм, конечно не об этих нестандартных отношениях, но, то, что он скандален и провокационен это факт. Помню многие люди именно после этого фильма, ленте об отношениях двух поэтов Франции Артюра Рембо и Поля Верлена, сказали «Дааа, теперь я понял — Ди Каприо большой актер!»

Совсем юный Леонардо Ди Каприо сумел воплотить сложнейший образ противоречивого, неоднозначного, неординарного и непростого для понимания, но вместе с тем великого французского поэта Артюра Рембо. Играет он здесь просто великолепно, несмотря на довольно длинный послужной список этого актера, лично я считаю, что пока это его лучшая роль. Роль просто подарок для настоящего мастера, роль, которая может или возвысить и поднять тебя в глазах людей или уничтожить, как замечательно, что произошло первое.

Ведь сыграть просто неврастеника со сложным характером и странными закидонами это одно, а сыграть умнейшего, но вместе с тем жесткого, ранимого, жестокого, эгоистичного, но в чем-то очень трогательного и несчастного человека совсем другое. Высший пилотаж продемонстрировал Ди Каприо! Буквально во всех сценах! Его глаза выражают то какой-то дьявольский задор, то детскую обиду и злость, то презрение, то невыносимую печаль — умница!

Его партнер замечательнейший актер Дэвид Тьюлис (Верлен) тоже всегда вызывает у меня глубочайшее уважение выбором ролей, про их исполнение я уж и не говорю. Большой талант.

Он сыграл человека, пронесшего в своем сердце любовь к единственному, к тому, кто не слишком заботился и щадил его чувства, частенько издевался над ним, даже унижал и использовал, но принес, однако, яркий и живой период в жизнь Верлена. Он был счастлив и несчастлив одновременно в то время. Он и сам не знал, почему он остается с Рембо, чем тот, который не очень-то с ним и считается, так его привлекает, отчего он не может бросить его, оттолкнуть, ведь не только чувственная составляющая их отношений удерживает его, хотя играет очень важную роль. Верлену с Рембо интересно, он шокирует Поля своей непосредственностью, полным пренебрежением каких бы то ни было устоев, поражает его своим талантом, он смотрит и не может понять, как в таком юном 16-летнем создании столько мудрости и печали.

Конечно, в их отношениях Рембо был ведущим, он полностью подчинил своей воле более старшего Верлена, который чувствовал, насколько он проигрывает ему по всем статьям, но вместе с тем восхищался им. Как он смотрит, вспоминая через много лет все те события, происшедшие с ним во время необыкновенного путешествия с Рембо. Путешествия по жизни.

Очень мощный, сильный и эмоционально наполненный фильм. Отдельно хочется затронуть те самые скандальные сцены. Очень красиво и чувственно снято всё! Эротичнейшая сцена первого поцелуя, сцена, когда Верлен смотрит на спящего Рембо, когда Рембо протыкает руку Верлену — вообще продирающий насквозь момент, особенно тот взгляд Рембо и следующая за этим любовная сцена. Самые, пожалуй, для меня, сильные моменты фильма.

Ну и разумеется щемящая, надрывная, рваная музыка фильма, сопровождающая и наполняющая его от первого кадра и до самого последнего титра. Всем кто хочет потратить свое время с пользой, подумать, прочувствовать, заглянуть в свою душу обязательно рекомендую этот замечательный, грустный фильм.

Источник

Adblock
detector