Меню

Голубая луна советских театров часть

«Голубая луна» по-советски (Рудольф Нуриев)

«Голубая луна» по-советски

В начале лета 1961 года в эпицентр грандиозного скандала угодил молодой советский балерун Рудольф Нуриев – он сбежал на Запад. Учитывая, что в советском балете подобного еще никогда не было, побег этот можно было смело назвать беспрецедентным. Что же подвигло артиста на подобный шаг?

Долгое время на Западе была в ходу версия, что Нуриев сбежал из СССР по причине сугубо идеологической – из-за ущемления творческих свобод. На самом деле в основе этого поступка лежали сугубо физиологические причины, а именно – гомосексуализм Нуриева. А поскольку в Уголовном кодексе СССР была соответствующая статья за мужеложество (121-я), предусматривающая заключение за решетку на срок от 3 до 5 лет, Нуриев вынужден был жить в постоянном страхе. Ведь он был артистом знаменитого театра – Кировского театра оперы и балета, был всегда на виду и мог легко стать объектом внимания со стороны правоохранительных органов.

Как гласит легенда, последней каплей, переполнившей чашу терпения Нуриева, стала его любовь к 18-летнему балеруну из ГДР Тейе Кремке, который постигал азы балета в Ленинграде. Закрутив роман с ним, Нуриев так сильно влюбился в юношу, что готов был следовать за ним хоть на край света. А Кремке в свою очередь постоянно твердил Нуриеву, что тот не сможет достичь подлинных высот в профессии, оставаясь жить в СССР. «Ты звезда мирового уровня и твое место на Западе», – увещевал немец Нуриева. Однако последний долго не мог осмелиться на отчаянный шаг. Все решили гастроли Кировского театра в Париже в июне 1961 года. Именно там Нуриев окончательно пришел к выводу, что раскрыт КГБ как гомосексуалист, а это означало для него серьезные неприятности по возвращении на родину.

Тогдашний председатель КГБ А. Шелепин, в частности, докладывал в ЦК КПСС следующую информацию: «3 июня сего года из Парижа поступили данные о том, что Нуриев Рудольф Хамитович нарушает правила поведения советских граждан за границей, один уходит в город и возвращается в отель поздно ночью. Кроме того, он установил близкие отношения с французскими артистами, среди которых имелись гомосексуалисты. Несмотря на проведенные с ним беседы профилактического характера, Нуриев не изменил своего поведения…»

Судя по всему, именно эти «профилактические беседы» в конце концов и привели к тому, что Нуриев решил не возвращаться на Родину и остаться на Западе. Это случилось 16 июня. В кармане у Нуриева было тогда всего 36 франков.

Побег Нуриева отозвался болью в сердцах его близких. Причем если мать балеруна впоследствии смогла простить сыну его поступок, то отец попросту от него отрекся. Что касается Тейе Кремке, то и он с этого побега ничего хорошего не поимел: пока он раздумывал над тем, стоит ли ехать в Париж к Нуриеву или нет, в ГДР была воздвигнута Берлинская стена, и любовники в итоге так и не воссоединились. После этого Кремке дважды женился, но все эти женитьбы так и не сделали его счастливым: он пристрастился к выпивке и умер в возрасте 37 лет.

Весьма дорогую цену заплатит за свой побег и сам Нуриев. Да, на Западе он приобретет мировую славу, станет миллионером и дослужится до должности главного балетмейстера в «Grand Opera» в Париже. Однако в самом начале 80-х Нуриев подхватит «чуму ХХ века» – СПИД – и в ноябре 1992 года скончается в возрасте 53 лет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 1 Геноцид по-советски

Глава 1 Геноцид по-советски «Эта катастрофа произошла в результате целенаправленного террора, примененного тоталитарной властью. Массовое физическое уничтожение украинских крестьян путем создания искусственного голода было сознательным террористическим актом

…и снова геноцид по-советски

…и снова геноцид по-советски По-видимому, в порядке особого извращения советское правительство, одной рукой замаривая голодом украинских землепашцев, другой боролось с эпидемиями. Малярии тоже была объявлена непримиримая война. В этой связи интересно письмо Народного

8. Голубая кровь

8. Голубая кровь Возможно, вас когда-то посещали мысли, откуда взялась в мифах устойчивая связь Змея конкретно с мудростью и знанием? Предпосылок ведь к этому совсем никаких… Да и гораздо лучших претендентов на эту роль в фауне предостаточно…На фото каменное лицо идола

«Провал» по-советски

«Провал» по-советски Даже спустя полвека после тех событий историки и ветераны советской внешней разведки продолжают спорить о том, что стало причиной «провала» Гарри Голда. Была ли в этом вина Центра, предательство кого-то из агентов, профессиональная работа

Реституция по-советски, или «Сплошная Чемодания»

Реституция по-советски, или «Сплошная Чемодания» Гитлеровская армия обрушила на Россию неисчислимые беды.Казалось, не было той цены, которую немцы могли бы заплатить за тысячи разрушенных и сожженных городов и сел, за всеобщую разруху и голод, а главное — за десятки

«Голубая» команда

«Голубая» команда В пресс-секретари Вячеслав Костиков попал по рекомендации Полторанина. Было время, когда Михаил Никифорович имел влияние на шефа, которое выражалось в протекционистских кадровых назначениях в президентскую команду.В свое время, в 1986 году, Ельцин, тогда

«Голубая линия»

«Голубая линия» Вскоре генерал Петров вызвал Ласкина и сказал:– Наступление начнем двадцать шестого мая. Если позволит погода и если подует небольшой ветерок в сторону немцев, то летчики-штурмовики поставят дымовую завесу, она должна ослепить противника, закрыть ему

Голубая дивизия

Голубая дивизия Подразделения испанской Голубой дивизии маршируют через Борки по направлению к линии фронта, протянувшейся по Ильмень-озеру у Новгорода. Черноволосые испанцы одеты в новенькую немецкую униформу. Каждое орудие, прибор, каждая артиллерийская пушка

Голубая нищета

Голубая нищета Приехав в Париж в четвертый раз в конце февраля 1904 года, Пикассо устроился в «Бато-Лавуар». Он уже бывал в этом странном сарае, когда в один из предыдущих приездов заходил к керамисту Пако Дурно.Пако Дурио, обосновавшийся на Монмартре за несколько лет до

Очерк 7 «В СИБИРЬ ШАГОМ МАРШ!» ПО-СОВЕТСКИ

Очерк 7 «В СИБИРЬ ШАГОМ МАРШ!» ПО-СОВЕТСКИ От времен царствования Павла I осталось в анналах отечественной истории предание о том, как во время парада гвардии на Царицыном лугу император, разгневавшись на Измайловский полк, приказал:— Направо кругом — в Сибирь шагом

Глава 13 Блицкриг по-советски

Глава 13 Блицкриг по-советски Сама иранская операция началась 25 августа 1941 г., когда в Северный Иран со стороны Закавказья вступили войска 44-й и 47-й армий Закавказского фронта, а 27 августа со стороны Средней Азии войска 53-й Отдельной среднеазиатской армии.Наступление

Геноцид по-советски

Геноцид по-советски Только учтенные потери регулярной Советской армии за 1918—1989 годы составляют около 10 млн. человек. Это втрое больше военных потерь любой другой европейской страны за три столетия (Вишневский 1998: 115).За один 1933 год число умерших от голода выросло по

Читайте также:  Календарь фаз луны для рыбака

НОВОЧЕРКАССК: ЗАБАСТОВКА ПО-СОВЕТСКИ

НОВОЧЕРКАССК: ЗАБАСТОВКА ПО-СОВЕТСКИ Если раньше я думал, что умру от старости, то теперь явно умру от смеха: нужно быть воистину незаурядным руководителем, чтобы довести страну до импорта хлеба – это гениально! Уинстон Черчилль Одним из врагов советского народа стал

О. Генри по-советски

О. Генри по-советски <13>В 1933 году на советские экраны вышел «Великий утешитель» — еще один «американский» фильм Льва Кулешова, на сей раз последний. В картине этой заключена некая загадка, которую киноведы разгадывают до сих пор. Сам Кулешов высказался о своем замысле

Глава 1 Безопасность по-советски: всеохватывающее господство?

Глава 1 Безопасность по-советски: всеохватывающее господство? Спецслужбы — самые структурированные из существующих структур. Евгений Семинихин[6]. Разведка всеядна, ей все впору, из всего она извлекает свой барыш. Рэй Клаин[7] (38. С. 110). За послевоенное время оперативные

Источник

«Голубая луна» советских театров. Часть II. «Ленком»

Первая часть была опубликована почти год назад. Прочтите. Там воспоминаниями о 60-ых делится актер театра и кино Лев Прыгунов.

Минувшим летом попалась мне книга мемуаров Евгения Стеблова “Против кого дружите?” . Автор — народный артист РФ, первый заместитель председателя союза театральных деятелей России (председатель А.А. Калягин).

А по молодости Стеблов попал в театр им. Ленинского комсомола , где решил попробовать себя режиссером. Дело было в 1968. Наставником у Стеблова был Сергей Штейн. Дуэтом они ставили спектакль по пьесе Анчарова «Этот синий апрель».

Пошли репетиции. Анализ, разбор материала. Застольный период. Работали радостно. После работы, как правило, шли вместе обедать в ВТО или «Русскую кухню». Отношения становились все теплее, и Женя Стеблов чувствовал, что Сергей Ш. в него влюбляется. ( Так и написано в книге Стеблова «Против кого дружите»). Еще при Эфросе после ввода Жени в спектакль «До свидания, мальчики» Штейн при поздравлении неожиданно поцеловал юного Женю. Конечно Стеблов опешил. И Саша Збруев с улыбкой прокомментировал:

– Да-да! Ты разве не знал?

Не знал Женя Стеблов, что Сергей Штейн был нетрадиционной ориентации. Ситуация стала напрягать 23-летнего юношу. Он начал понимать женщин, которые тяготились маслянистыми взглядами настырно ухаживающих мужчин.

И вот во время очередного совместного обеда, махнув для храбрости, Стеблов спросил Штейна:

– Что бы вы сейчас хотели?

Мастер не растерялся:

– Хочу, чтоб поехали сейчас ко мне, легли на диван, сняли носки…

Стеблов прервал его:

– Из глубокого уважения, Сергей Львович, я перед вами могу снять только шляпу.

Так и расстались Евгений Юрьевич и Сергей Львович. И закрыли их «Этот синий апрель».

В Википедии есть большая статья о режиссере Сергее Штейне. Рекомендую ее прочесть не только театралам. Там много интересной информации.

Подписывайтесь на мой канал, комментируйте и сообщайте о нем в соцсетях!

Источник

«Голубая луна» советских театров. Часть III. ВГИК и ГИТИС

Оказывается представители ЛГБТ – сообщества были редкостью, но не диковинкой, в мире советского кино и театра. Я уже писал в двух постах о режиссерах Борисе Львове – Анохине из театра Станиславского и Малого и Сергее Штейне из Ленкома.

Сегодня речь пойдет о двух педагогах ВГИКА. Он и Она.

Она – это Нина Сухоцкая ( 1906 -1988). Племянница легендарной актрисы Алисы Коонен.

Сухоцкая работала и актером и режиссером. Снялась в фильме “Пышка” вместе с Раневской. Вела в театральной студии московского Дворца пионеров театральную студию. С 1949 по 1966 преподавала во ВГИКе, а с 1970 по 1975 в ГИТИСе. В 1974 снова вернулась к пионерам в их московский Дворец.

В личной жизни дружила с Фаиной Раневской. Она называла Нину – “Нинтик”

Студенты хорошо знали об ориентации Сухоцкой, шептались между собой, но в КГБ не сообщали. Хотя, думаю, КГБ и без них все знало. А вот безукоризненные манеры, величественность и шарм – вызывали уважение у советской молодежи.

Вместе с Сухоцкой во ВГИКе работал Александр Александрович Румнев ( 1899 – 1966 ). Преподавал в институте с 1944, был профессором! Учил студентов пантомиме. Двигался он эталонно. Такие роли он и играл в кино. Если вы, мои читатели, смотрели фильм “Золушка”, то у Румнева была там роль маркиза Па-де-труа. Кроме того, он снялся в известных кинофильмах: “Парень из нашего города” (переводчик), “Иван Грозный” ( иностранный посол), “Анна на шее” ( распорядитель). Под конец жизни – в 1962 году — основал экспериментального театра пантомимы «Эктемим». Удивительно, что советская власть не воспрепятствовала гею.

Кстати, Румнев тоже друг Раневской. Говорят, тихо сидел он в углу комнаты Фаины и рисовал ее портреты. В наши дни их почему-то хотят представить женихом и невестой. Наивные кинозрители. Актриса Лидия Смирнова писала в своих воспоминаниях: “Часто пишут, что у Фаины Георгиевны не сложилась личная жизнь. Это не совсем так. Сложилась. но с отклонениями – она любила женщин. ”.

Студенты же ВГИКа, увидев своих преподавателей Сухоцкую и Румнева в фойе, вовсе не считали их парой. Наоборот, это были самые бескорыстные и чистые отношения между мужчиной и женщиной! Разве не так?

Источник

«Голубая луна» советской сцены. Часть V. Святослав Рихтер

Святосла́в Ри́хтер (7.03.1915-1.08.1997)

  • Герой Соц. Труда (1975)
  • Народный артист СССР (1961)
  • Лауреат Ленинской (1961)
  • Сталинской (1950)

Первый в СССР обладатель американской премии «Грэмми» (1960)

Рихтер был женат на оперной певице Нине Дорлиак. Кинокритик Инга Каретникова в своих мемуарах указывает на то, что этот # брак имел характер фиктивного. Это первое.

Вот что писал про Рихтера его ученик Андрей Гаврилов ( 1955 г.р) в своей книге «Чайник, Фира и Андрей»:

«Привет. Я – Эрик, маэстро (Рихтер) ожидает Вас в его отеле, жду Вас внизу. Эрик оказался подтянутым блондином среднего роста, с короткой, почти военной, стрижкой, в темных очках. Под обтягивающей футболкой просматривалась хорошо развитая мускулатура. На мои вопросы – что, куда, где, он бросил коротко – «недалеко» и сосредоточился на выруливании по парижским бульварам. Тормознув у какого-то отеля, он вышел, открыл мою дверь, произнес: «312», – затем прыгнул на водительское место и уехал.

Вышел на третьем этаже, постучал. Никто не ответил. Постучал еще раз. – Ну входите же, – простонал Святослав Теофилович.

Я толкнул дверь, которая была не заперта, и вошел в наглухо затемненную шторами комнату. С трудом разглядел Славу, лежащего под одеялом.

– Ну, садитесь, Андрей, – тихо простонал он. Усевшись на кресло, я уставился на Рихтера в вопросительном молчании – Ну что, пойдем на работу? – Н-е-е-е-т, сегодня не хочу.

– Может, гулять пойдем?

– Пойдем, только помогите мне одеться. Вы не могли бы подать мне трусики?

Я снял Славины трусы со спинки кресла двумя пальцами и подал их ему. Он сел на кровати и стал их медленно напяливать, как-то странно поглядывая на меня. Я отвернулся. Только несколько лет спустя я понял, что моей брезгливости и двух пальцев Рихтер мне никогда не простил. Мы вышли из номера.”

Читайте также:  Темная луна по японски

Источник

Не «Голубой луной» единой

Едва не лишившись семьи из-за сомнительного хита, Николай Трубач «усмирился» и приблизился к детской мечте

Во время интервью с Николаем Трубачом стало очевидно: историю переписывают не только политики, но и музыканты. Теперь «МК» знает о том, кто, по версии исполнителя, написал «Голубую луну», почему именно он (Трубач) сделал из Моисеева звезду, жертвуя репутацией стойкого гетеросексуала, как матерый продюсер Фридлянд по наивной доверчивости потерял Трубача и как музыкант «оживил» новой песней Борю после инсульта.

Повспоминать «лихое» прошлое и даже расставить неожиданные акценты помог новый альбом певца и музыканта «Были и будем», ставший результатом пятилетнего труда. Странное название пластинки тоже не из воздуха — так называлась самая первая группа Трубача. Ностальгическая подоплека новой работы с детской фотографией на обложке, посвящением родителям и прочей атрибутикой «музыкальных мемуаров» стала органичным поводом поворошить бурное прошлое, радуясь настоящему.

«Были и…» байки, или Обманутый счастливец

Быть откровенным Николай Трубач не боится, ни отдавая на суд публики очень личный альбом, ни рассказывая о своей сценической деятельности, которая, оказывается, разворачивается не только в концертных залах.

— Недавно мне позвонили старые знакомые из родного села в Николаевской области и попросили сыграть на трубе на похоронах одного дедушки. Сначала я, конечно, взбунтовался: «Вы понимаете, кто я сейчас?» А потом подумал: «Что здесь такого?» — и согласился. Мне даже по-честному заплатили 25 украинских рублей. Многие считают, что откровенность и чрезмерная открытость — недостаток для публичного человека, делающий его беззащитным. Для меня это не так. Я коммуникабельный, дружелюбный, но не мягкий. Говорят «тертый калач», а я «битый калач». Сначала была суровая школа жизни в рядах морских частей погранвойск, потом выступления на свадьбах, похоронах и в ресторанах, а дальше — хорошие учителя в шоу-бизнесе. На самом деле большинство артистов совсем не такие, какими их представляет телевидение, со сказками, которые там про них рассказывают…

— …которые они сами про себя и сочиняют. У вас ведь тоже была целая феерия, связанная с песней «Голубая луна».

— У меня, я считаю, серьезный авторитет как у музыканта, композитора и поэта. «Голубая луна» из контекста выбивается, но это был величайший проект, который признали все, даже самые большие скептики. Сейчас эти скептики, которые уже стали состоятельными людьми с солидными послужными списками, снимают галстуки, пиджаки, идут в караоке-бар и на всякий лад распевают эту песню. Хотя, честно говоря, когда я ее сочинял, я надеялся, что все быстренько затухнет, никому не понравится — и все ее забудут.

— Зачем тогда писали?

— Я, как наивный человек, был жестоко обманут, думая, что песня станет проходящей. Мой продюсер Женя Фридлянд все просчитал, сговорившись с Борей Моисеевым. Они взяли меня «на слабо» как автора. Сначала было несколько неудачных попыток. И потом, когда я уже решил, что ничего не получится, они сказали: «А мы-то думали!» И вот тут я попался: «Ах так?!» И буквально за одну ночь сочинил ее.

— Слова вы имеете в виду?

— Нет! На самом деле я написал и музыку, и слова. Музыку мы написали совместно с Кимом Брейтбургом, но почему-то все везде говорят, что автор — только он. Это неправда! Я официально заявляю в вашем издании, что являюсь автором музыки песни «Голубая луна». И Ким это тоже признает.

— Почему же тогда после «Голубой луны» авторских хитов такого уровня у вас больше не было?

— Такое бывает один раз в жизни, когда сочиняешь и исполняешь песню, действующую на людей невообразимым образом, и я, и Боря это всегда понимали. Каждый артист мечтает о таком. Но, во-первых, к моменту ее создания у меня уже было несколько очень известных вещей — «Женская любовь», «Пять минут», я был органичен, уже очень здорово вписался в шоу-бизнес. Во-вторых, моя новая пластинка получилась крайне удачной! Я уже взял из нее пять композиций в свою концертную программу. Все треки на ней: и «Пацаны 80-х», и «Доченьки», на концертных исполнениях которой рыдает публика и на которую в Интернете сотни людей делают хоум-видео, — уже песни всех времен и народов. Это мегахиты! Вещи, которые ты можешь слушать 5–10 лет, и они тебе не надоедят.

— Да вы счастливец, Николай!

— Ну, знаете, с «Голубой луной» не все, конечно, было гладко. Все эти разговоры… Приходилось, как бы помягче выразиться, вступать в очень недипломатичные разговоры с теми людьми, которых я знал много лет, с друзьями детства, юности, объяснять, что я не мог за два года жизни в Москве так измениться, напоминать друзьям, что мы же вместе росли, ходили на свидания к девчонкам, кадрили их, вместе любили, вместе переживали разрывы. Приходилось доказывать, что есть какие-то вещи в мире, которые невозможно сокрушить, что ориентация — вещь не заразная, что нет никакой подоплеки, есть просто профессиональные люди, собравшиеся вместе и сделавшие качественный продукт, который живет уже почти двадцать лет и проживет еще столько же!

— Все так волшебно складывалось, зачем же вы ушли от Фридлянда?

— Когда я понял, что дело скоро дойдет до драмы и я потеряю не только себя, но и свою семью, я буквально в течение трех дней раздал всем на орехи и прекратил работать с Фридляндом. С каждым месяцем, с каждым годом, чем ярче все было, тем четче я понимал, что теряю индивидуальность. Меня воспринимали как младшего брата Бори, и вся страна считала, что мы живем вместе в одном доме, ведем хозяйство. Эта сказка, сочиненная мной же самим, приобрела катастрофические масштабы. Народ в нее поверил и не хотел разувериться. Любая моя сольная песня, даже самая удачная, терялась на фоне происходящего. Нужно было оторваться от этого кокона и прийти к чему-то новому совместными усилиями. К сожалению, ни Боря, ни Женя этого не хотели, поэтому я сам разорвал узы. Кроме того, Женя, не доведя до логического завершения наш с ним проект, взял группу «Премьер-министр», верил всяким дурным вещам, которые ему говорили про меня: что я бездарность, что я сам ничего не могу и меня нужно держать на коротком поводке. В результате Фридлянд потом не очень хорошо расстался с теми людьми, которые ему это говорили, но и меня потерял.

Трубач в судьбе Бориса Моисеева

Читайте также:  Кто они люди другой стороны луны

Гордо подняв голову, но без ругани, Трубач ушел от Фридлянда и пошел сам. Говорить о Николае в большом бизнесе перестали, хотя певец утверждает, что это его нисколько не смутило, свои залы он и так продолжил собирать и вообще вступил в лучшую пору жизни: «Я не из тех артистов, которые не могут прожить ни дня без обложки или без эфира, и на телевидение я сознательно не хожу, потому что музыкальных программ там мало, а на тех, что остались, творится полнейший ужас. Тем моим коллегам, которые туда все еще ходят, приходится потом вызывать себе реанимацию». Одним из попавшихся на удочку коварных телевизионщиков стал старший товарищ Трубача, Виктор Салтыков, который после похода на один из центральных каналов жаловался другу, что в студию привели барышню сомнительного вида, рассказывавшую о своих якобы похождениях с музыкантом в восемьдесят каком-то году. Так что сам мудрый Николай подобных ситуаций избегает. С Борисом Моисеевым он, понятное дело, тоже работать перестал, 10 лет музыканты практически не общались, ограничиваясь фразами «привет — пока» во время встреч на концертах-солянках, иногда, правда, вспоминали былое и пели «Голубую луну» со «Щелкунчиком» по отдельным просьбам. Но спустя годы Борис Моисеев снова появился на горизонте Трубача, чтобы осуществить творческий ренессанс. В итоге на пластинке «Были и будем» в исполнении Моисеева прозвучала песня «Края», с которой была связана отдельная история.

— На самом деле это не Боря принял участие в записи моего альбома, это я принял участие в его жизни. Месяца за два до случившегося с ним трагического случая (Борис Моисеев перенес тяжелый инсульт. — «ЗД») он позвонил, услышав по радио мою новую песню. Он ругался, как он это умеет делать: дескать, ты молодой и глупый, а я взрослее и мудрее, поэтому позвонил первым. Он попросил меня сочинить ему песню, я согласился и через какое-то время написал «Края». Проработав с Борей бок о бок три года, я узнал его достаточно хорошо и имею представление о его душевном состоянии, о том, чего он хочет в жизни. И песню я создал о нем самом, о том крае, который может стать последним рубежом, а может стать границей старого и точкой отсчета чего-то нового. Посмотрев материал, Боря был в восторге, и мы договорились о дне записи. Это было утро 19 декабря. До этого у него был напряженный период, какие-то торжества, мероприятия, и он попросил перенести встречу, но мне надо было улетать на гастроли, да и впереди начиналась пора новогодних елок, так что мы оставили дату. Когда Боря приехал ко мне на студию, я сразу увидел, что с ним что-то не так — у него были темные круги под глазами, он тяжело говорил. Сначала я подумал, что он пьян, и даже предложил ему опохмелиться, он категорически отказался, и я понял, что дело в другом. Боря собрался, мы записали песню, и я улетел. А потом мне позвонила жена и рассказала о случившемся. Некоторые люди стали предлагать мне приостановить запись альбома. Но я сказал, что сам был в такой же шкуре, как и Боря, и не собираюсь бросать человека на произвол судьбы. Я был уверен, что все будет хорошо, что Боря выкарабкается и, очнувшись, увидит рядом с собой на тумбочке новый альбом с его песней. Так и случилось. Его директор мне потом рассказывал, что, послушав запись, Боря расплакался и потом постоянно зазывал к себе в палату врачей, сестричек, ставил им композицию и хвастался: это мне Коля Трубач написал.

Хотя Борис Моисеев к моменту исполнения первого дуэта с Николаем уже был более чем самодостаточным артистом, попавшим во все возможные поп-топы, у Николая на этот счет свое мнение, и он уверен, что песня «Края» — не единственный факт его участия в судьбе товарища: «Я горжусь, что 15 лет назад я той самой «Голубой луной» помог Боре достичь его мечты и вскарабкаться на самую вершину Эвереста, и я очень рад, что, когда он с этой горы очень больно упал, я был одним из первых, кто без лишней помпы, без претензий снова направил его туда, куда он сейчас ползет по новой».

«We are the champions!»

С некоторых пор Николай Трубач — не только музыкант. Уже четыре года он возглавляет футбольный клуб «Артист», участники которого — в прошлом модные, а ныне ретро-нишевые поп-исполнители в летах: Виктор Салтыков, Алексей Глызин, Владимир Пресняков-старший и другие. Николай называет свою организацию «самым настоящим мужским клубом» и очень им гордится.

— Что сподвигло вас переместиться со сцены на поле?

— Просто собрались музыканты, которые обожают футбол. Для меня это детская мечта, а она всегда самая лучшая, если удается хоть чуть-чуть к ней притронуться, то жизнь удалась! У нас даже не команда, у нас семья.

— Признайтесь, Николай, создавая эту команду, вы задумывались о самопиаре?

— Когда создавали — нет, просто хотели сделать клуб по интересам. Но когда вдруг нам стали звонить с предложениями сыграть в футбол и выступить, мы подумали: а почему такое добро должно пропадать?! С тех пор ездим по городам со спортивно-музыкальной программой.

В клубе у Трубача не только музыканты. Один из игроков, например, давний друг Николая — Егор Титов. Трубач ласково называет его «братишкой» и с воодушевлением рассказывает о своей песне, посвященной Егору и написанной специально к его последнему матчу:

— Она называется «Задержись». 9 сентября на «Локомотиве» при 20-тысячной публике мы провожали из большого спорта нашего великого российского футболиста Егора Титова грандиозным концертом. Мы знакомы с Егором много лет, вся его карьера прошла на моих глазах. Он всегда спрашивал: «Когда у меня будет прощальный матч, ты напишешь мне песню?» Тогда я улыбался, но за несколько месяцев до события написал такую вещь. Я даже бесплатно выложил ее, единственную, на своем сайте, и ее уже скачали сотни тысяч людей. С ней ведь тоже получилось почти как с «Голубой луной» — на слабо! И когда мы уже в студии послушали ее в записи, моя жена разрыдалась на месте.

Хотя Николай Трубач и не умрет от заниженной самооценки, его любовь к себе — беспафосная и по-наивному детская, как фото с обложки последнего альбома. Разностороннее поле деятельности, и песенное, и футбольное, — признак увлекающейся натуры. Может быть, и сами увлечения не так уж случайны, ведь музыка тоже большой спорт, часто непредсказуемый: глядишь, и «Голубая луна» станет «розовой» (чем судьба не шутит).

Источник

Adblock
detector