Меню

Город блестел под солнцем вода пахла снегом знаки препинания

Город блестел под солнцем вода пахла снегом знаки препинания

Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Недавно шёл первый снег (1) и тогда всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом (2) под ногами мягко хрустел снег. Всё вокруг было мягко (3) бело (4) холодно (5) и от этого дома выглядели иначе (6) чем вчера (7) фонари горели ярче. И в душу (8) вместе с морозным воздухом просилось чувство (9) похожее на молодой снег.

Внимательно прочитайте текст, вспомните правила употребления знаков препинания и расставьте их.

[Недавно шёл первый снег], (1) и [тогда всё в природе находилось под властью этого молодого снега]. [В воздухе пахло снегом], (2) [под ногами мягко хрустел снег]. [Всё вокруг было мягко, (3) бело, (4) холодно], (5) и [от этого дома выглядели иначе, (6) чем вчера], (7) [фонари горели ярче]. И в душу (8) вместе с морозным воздухом просилось чувство, (9) похожее на молодой снег.

1, 2 – сложносочиненное предложение

34 – однородные члены предложения

5 – сложносочиненное предложение

6 – сравнительный оборот

7 – бессоюзное сложное предложение

9 – распространенное обособленное определение, стоящее после определяемого слова

Ответ: 12345679 или любая другая последовательность этих цифр

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §88 Вопрос 479 Спишите, расставляя знаки препинания

    Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
    Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно)
    их расстановку.
    I. 1) Уже вечерело солнце скрылось за небольшую оси-
    новую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от неё без
    конца тянулась через неподвижные поля. (Т.) 2) Карти-
    на переменилась уже на чёрной скатерти полей кое-где вид-
    неются белые пятна и полосы снежных сугробов. (Акс.)
    3) Я стал звать хозяина молчат стучу молчат. (Л.) 4) Не-
    счастья бояться счастья не видать. (Посл.) 5) На мости-
    ке трудно было стоять обливали волны а ветер хлестал по
    лицу солёными брызгами как плетью. (Нов.-Пр.) 6) Мне
    страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о
    море незнакомом мне. (М. Г.)
    II. 1) Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели
    им не приносят метели смертью морозы не веют. (Н.)
    2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи.
    (Т.) 3) Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то
    протяжный и печальный то быстрый и живой. Оглядыва-
    юсь никого нет кругом прислушиваюсь снова звуки как
    будто падают с неба. (Л.) 4) Взойдёт красно солнце прощай
    светел месяц! 5) Я поглядел кругом торжественно и царст-
    венно стояла ночь. 6) Успокойтесь рана не опасная. (Т.)
    6) Шестнадцать лет служу такого со мной не было. (Л. Т.)
    7) Хочет пить не нравятся ей вина хочет есть кусок не лезет в рот слушает как шепчется рябина как щегол за окна-
    ми поёт. (Заб.)
    I. 1) И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает дрях-
    лый лист. (П.) 2) Поздней осенью перед самой зимой степь
    опять зеленеет. Наверху журавлиный крик птицы улетают
    на юг. Внизу блеют козлы и бараны кочевники едут на зим-
    нее стойбище. (Пришв.) 3) Глубже пахать больше хле-
    ба видать. (Посл.) 4) Я люблю лес как бродяга для меня
    он родной он дороже мне всего дороже моря и неба.
    (Пришв.) 5) По лопухам по крапиве по всякой зелёной тра-
    ве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха.
    (Пришв.) 6) Будешь книги читать будешь всё знать.
    (Посл.) 7) Уля попыталась поймать вожжи но не смогла
    дотянуться кони едва не налетев грудью на бричку впереди
    взмыли на дыбы и рванули в сторону чуть не оборвав по-
    стромки. (Ф.)
    II. 1) За мной гнались я духом не смутился. (П.)
    2) Равнина была пустынна и печальна сжималось сердце.
    (А. Н. Т.) 3) Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос че-
    ловеческий не откликнется. (Леск.) 4) По сторонам дороги
    и вдали на горизонте змееобразные огни это горит прошло-
    годняя трава. (Ч.) 5) Пишу жизнь выходит роман пишу ро-
    ман выходит жизнь. (Гонч.) 6) Снег падал медленно
    тяжёлыми пушистыми хлопьями превращая дорогу в суг-
    робы он наклонял своею тяжестью деревья. (Т.) 7) Было
    так из тьмы глубокой огненный взметнув клинок луч про-
    жектора протоку пересёк наискосок. (Твард.)

    Читайте также:  Как со стороны солнца видна земля

    Источник

    ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §73 Вопрос 411 Спишите, расставляя знаки препинания

    Привет) Как у кого с русским? Сможете потащить такой вопрос…за помощь заранее спасибо.
    Спишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните
    расстановку знаков при однородных и неоднородных определе-
    ниях.
    1) В старом загородном парке тихо. Медленно падает
    на землю жёлтый убитый осенью кленовый лист. (Н. О.)
    2) Жёлтые дубовые заросли стояли в росе. (Пауст.) 3) Она
    [Маша] привезла из города новые иллюстрированные жур-
    налы. (Ч.) 4) Она хотела выйти он остановил её жестом и
    достал с высокого стола новую неразрезанную книгу.
    (Л. Т.) 5) Все путешественники были одеты в одинаковые
    полярные костюмы. (Обр.) 6) Перу старинной нет охоты марать летучие листы; другие хладные мечты другие стро-
    гие заботы и в шуме света и в тиши тревожат сон моей ду-
    ши. (П.) 7) Всюду между кустов. мелькали белые красные
    сизые рубахи. (Г.) 8) Яркий блестящий радостный свет лил-
    ся потоками из её преобразившегося лица. (Л. Т.) 9) Был
    серенький промозглый ветреный день. (Пол.) 10) Алёша
    подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце сто-
    явшее на комоде. (Дост.) 11) Снежные сугробы подёрну-
    лись тонкой ледяной корой. (Ч.) 12) Крупные тяжёлые ка-
    пли висели на глянцевитых ветках кустов. (Пол.) 13) Яр-
    кое зимнее солнце заглянуло в наши окна. (Акс.)
    14) Наступила дождливая грязная тёмная осень. (Т.)

    Привет) У меня с русским норм) И помогу я тебе…лови ответ)
    1) В старом загородном парке тихо. Медленно падает на землю желтый, убитый осенью кленовый лист. 2) Желтые дубовые заросли стояли в росе. 3) Она [Маша] привезла из города новые(,) иллюстрированные журналы. 4) Она хотела выйти, он остановил ее жестом и достал с высокого стола новую, неразрезанную книгу. 5) Все путешественники были одеты в одинаковые (,) полярные костюмы. 6) Перу старинной нет охоты марать летучие листы; другие, хладные мечты, другие, строгие заботы и в шуме света, и в тиши тревожат сон моей души. 7) Солнце еще не поднялось из-за низкорослого, корявого березняка, видневшегося поодаль, но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву и, мягко золотя восточный склон высотки, сверкали россыпью розовых искр в седой росистой траве. 8) И только очень внимательный глаз мог различить в этом мирном, пустынном, спокойном пейзаже какое-то неясное движение. 9) Был серенький, промозглый, ветреный день. 10) Алеша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце, стоявшее на комоде. 11) Над мокрым полем, над леском, трепавшим бледной шелковистой зеленью весенней листвы, торопливо тянулись бесформенные бурые облака. 12) Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной корой. 13) Крупные, тяжелые капли висели на глянцевитых ветках кустов. 14) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.

    Читайте также:  Доклад значение солнца для земли

    Источник

    Город блестел под солнцем вода пахла снегом знаки препинания

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

    Пояснение (см. также Правило ниже).

    Приведем верное написание.

    Снег засыпал следы путников, и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.

    Запятая 1 разделяет части сложносочиненного предложения.

    Запятая 2 выделяет придаточное предложение «что (то) обратную дорогу придётся искать с трудом».

    Запятая 4 выделяет придаточное предложение «если снегопад не прекратится к ночи».

    Запятая на месте цифры 3 не ставится, так как у союза ЕСЛИ есть соотносительное слово ТО.

    Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

    ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

    В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

    Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

    1) на уровне простого предложения:

    — понимание, того, что предложения без основы не бывает;

    — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

    — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

    2) на уровне сложноподчинённого предложения:

    — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

    — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

    — умение видеть указательные слова в главном

    — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

    3) на уровне сложносочинённого предложения:

    — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

    4) на уровне всего предложения в целом:

    — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

    Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

    Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

    Деревья скрипят и стонут . Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками .

    Читайте также:  Солнце твой огонь горит внутри меня

    Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

    Ученик пишет быстро , но неаккуратно . Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

    Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

    Шелестят зелёные серёжки , и горят серебряные росы .

    По ночам в городе стало темнее , а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.

    Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

    (Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

    При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

    [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

    [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

    Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

    [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

    [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

    [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

    [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

    Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

    Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

    [Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

    1. Выделяем основы.

    1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

    2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

    4- сами убедились

    5- правы очевидцы

    2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

    3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

    (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

    (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

    (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

    4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

    [Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

    Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

    [то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

    [сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

    (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

    1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

    Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

    Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

    Источник

  • Adblock
    detector