Помогите с руским
Вставить
пропущенные буквы и запятые:
1.
Над степью разг..ралась утренняя з..ря. Первые лучи, ярко бл..стая,
прик..снулись к расст..лающейся р..внине. Белый туман еще клубился в зар..слях
шиповника когда подр..стающие д..ревца покл..нились солнцу. Ж..лтые лютики
распол..жившиеся у ручья обм..кнули листья в прозрачную воду. Пор..внявшись с
ручьем, зам..рла проб..равшаяся к норке ящерица. Капли р..сы бл..стели на
вым..кшей за ночь траве. Степь оз..ренная солнцем предст..вляла собой
уд..вительное соч..тание красок.
2)
Маленький мыш..нок с кош..лкой в руч..нках бродил по чащ..бе. Жуя струч..к
ф..соли, он огорч..нно рассматривал круж..чек копч..ной колбасы завернутый в
холщ..вую тряпч..нку. Истощ..нный после ноч..вки в лесу, мыш..нок думал о том
как мама горяч.. обнимет его напеч..т ему пирожков откроет банку туш..нки.
Тогда все ему будет нипоч..м! Вскоре пош..л дождь. Укрывшись плащ..м и надев
капюш..н, он повел плеч..м и, наступая на ж..луди, помчался домой.
Ч..порный
дириж..р смущ..нно посм..трел на бессч..тную публику и испытал ш..к. Маж..рная
музыка не заглушала странного ш..пота и ш..роха. В плохо освещ..нном зале
кто-то дож..вывал деш..вый бутерброд с ч..рным хлебом кто – то утирал парч..вым
платком щ..ки испачканные груш..вым джемом. Один вооруж..нный до зубов обж..ра,
размахивая зажж..нной свеч..й, чуть не совершил подж..г и едва не обж..г
сидевшего рядом танц..ра которого все ласково звали Фомич..м.
3)
Не) далеко от (грязе) лечебницы и магазина (аудио) и (видео) техники появился
(снежно) белый (трех) этажный выставочный павильон из (железо) бетона и
(голубовато) белого стекла. Пройдя по (огнен..о) красной ковровой дорожке мы
попадаем в (чрезвычайно) парадный (конференц) зал где только что началась
(пресс..) конференция и (седо) волосый (вице) губернатор докладывает об охране
(лесо) насаждений и строительстве (водо) очистных сооружений на (северо) западе
нашей области.
На втором
этаже в хол..е украшен..ом (бело) снежными гардинами распол..жилась (выставка)
продажа продовольствен..ых товаров (хлебо) булочных и (мясо) молочных изделий.
Выпив (крем) соды
отправляемся на третий этаж в (книжно) журнальный отдел что (бы)
ознакомиться с (учебно) методическими и (литературо) ведческими изданиями
полистать редкие книги на (церковно) славянском языке.
Посетив (чудо) выставку мы (радостно) возбужден..ые отправляемся
вдоль (ярко) освещен..ой магистрали к ближайшей железно (дорожной) станции где
нас уже ожидает (ярко) голубой (электро) поезд.
Источник
Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Над Нижнем разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блестят, прикоснулись к золотым купола церквей. Белый туман еще клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Красные башни Кремля, торжественно расположившиеся на откосе великой реки, загорелись теплым светом. Город, озаренный солнцем, представлял собой удивительное сочетание красок.
В данном тексте автор поднимает проблему собственного существования. Несомненно, эта проблема высоконравственная. Автор пытается настроить нас на серьёзные рассуждения, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «стать значительным». Автор считает, что синонимом значительности в некоторой степени является содержательность – не уровень образованности, а стремление к собственной значимости. Считаю, что одним из сильных и властных чувств человека является сознание собственной значимости или желание стать значительным. Глубочайшее свойство человеческой природы — это страстное желание людей быть оцененными по достоинству.
Тезис: Одно из желаний человека – стать значительным.
Доказательство: Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного. Учитывая это свойство, при общении с людьми необходимо умение вызывать у них энтузиазм или развивать то, что есть лучшее в человеке с помощью признания его достоинств и поощрения.
Вывод: Если бы мы не имели стремления к собственной значимости, то не было бы цивилизации.
Источник
Город озаренный солнцем представлял собой удивительное сочетание красок
Вопрос по русскому языку:
Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Над Нижнем разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блестят, прикоснулись к золотым купола церквей. Белый туман еще клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Красные башни Кремля, торжественно расположившиеся на откосе великой реки, загорелись теплым светом. Город, озаренный солнцем, представлял собой удивительное сочетание красок.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Орфографический марафон 5-9 класс
Урок по русскому языку для 5,7,9 класса
Тема: Повторим орфографию.
1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5-7-х классах. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
2. Развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.
3. Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, уважение к чужому труду.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, тетрадь, словари.
Вид урока : учебное занятие по обобщению систематизации знаний и способов деятельности.
Форма урока: деловая игра.
I. Организационный момент.
(Учитель записывает тему урока на доске, а дети в тетрадях)
II. Актуализация знаний
-О чём вы подумали, когда услышали тему урока?
-А какие орфограммы вы изучали в 5-7 классах?
-Как вы считаете, нужно ли вам повторить эти орфограммы?
-Давайте разгадаем слово: СЛАЙД 1
1.Возьмите безударную гласную в корне слова коньки (о)
2. Возьмите суффикс в слове пришёл (л)
3. Возьмите суффикс в слове непобедимый (им)
4. Возьмите парный согласный по глухости для звука /б/ (п)
5.Возьмите гласный в корне слова выбирать (и)
6. Возьмите окончание слова победа (а)
7. Возьмите утвердительное междометие (да)
Получилось слово олимпиада.
III. Сообщаю цели урока.
-Попрошу вас разделиться на три группы. Задания будете выполнять каждый самостоятельно, затем проверять у друг друга
-Сегодня, проведем марафон , но не простой, а орфографический (появляется тема урока). СЛАЙД 2
. Почему эта тема является для нас важной?
Активизировать знания о правописании суффиксов разных частей речи.
Учиться работать в команде.
Но не стоит, наверное, выглядеть нелепо в своём правописании.
Поэтому наша сегодняшняя ЗАДАЧА
— не допустить безграмотного натиска . Мы будем бороться с ошибками! Итак, наш девиз на сегодня: СЛАЙД 4
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
IV. Самостоятельная работа по группам.
Состязание начинается! Я желаю вам успехов
Ребята получают карточки. На скорость: вставить пропущенные буквы и запятые (списывать не надо). За скорость-бонус- 1балл СЛАЙД 5
Над степью разг..ралась утренняя за..ря. Первые лучи ярко бл..стая прик..снулись к расст..лающейся р..внине. Белый туман еще клубился в зар..слях шиповника когда подр..стающие деревца покл..нились солнцу. Ж..лтые лютики распол..жившиеся у ручья обм..кнули листья в прозрачную воду. Зам..рла проб..равшаяся к норке ящерица. Капли р..сы бл..стели на вым..кшей за ночь траве. Степь оз..ренная солнцем предст..вляла собой уд..вительную красоту.
Проверка (дети меняются работами) Ответы- на доске в презентации.
Над степью разг о ралась утренняя з а ря. Первые лучи , ярко бл и стая, прик о снулись к расст и лающейся р а внине. Белый туман еще клубился в зар о слях шиповника , когда подр а стающие д е ревца покл о нились солнцу. Ж ё лтые лютики , распол о жившиеся у ручья , обм а кнули листья в прозрачную воду. Зам е рла проб и равшаяся к норке ящерица. Капли р о сы бл е стели на вым о кшей за ночь траве. Степь , оз а ренная солнцем , предст а вляла собой уд и вительное соч е тание красок.
Итоги проверки. СЛАЙД 8
— Какие орфографические правила вам встретились? Объясните их. (11 класс)
-Какие пунктуационные правила вы можете объяснить? (8 класс)
2. Работа у доски СЛАЙД 9
2. Работа у доски 1 чел.: ( 8 кл) разобрать по составу
Почему –ЕТ , а не ИТ?
2. Работа у доски 1 чел.: ( 8 кл) разобрать по составу
Источник