Меню

Город озаренный солнцем представлял собой удивительное сочетание красок

Помогите с руским
Вставить
пропущенные буквы и запятые:

1.
Над степью разг..ралась утренняя з..ря. Первые лучи, ярко бл..стая,
прик..снулись к расст..лающейся р..внине. Белый туман еще клубился в зар..слях
шиповника когда подр..стающие д..ревца покл..нились солнцу. Ж..лтые лютики
распол..жившиеся у ручья обм..кнули листья в прозрачную воду. Пор..внявшись с
ручьем, зам..рла проб..равшаяся к норке ящерица. Капли р..сы бл..стели на
вым..кшей за ночь траве. Степь оз..ренная солнцем предст..вляла собой
уд..вительное соч..тание красок.

2)
Маленький мыш..нок с кош..лкой в руч..нках бродил по чащ..бе. Жуя струч..к
ф..соли, он огорч..нно рассматривал круж..чек копч..ной колбасы завернутый в
холщ..вую тряпч..нку. Истощ..нный после ноч..вки в лесу, мыш..нок думал о том
как мама горяч.. обнимет его напеч..т ему пирожков откроет банку туш..нки.
Тогда все ему будет нипоч..м! Вскоре пош..л дождь. Укрывшись плащ..м и надев
капюш..н, он повел плеч..м и, наступая на ж..луди, помчался домой.

Ч..порный
дириж..р смущ..нно посм..трел на бессч..тную публику и испытал ш..к. Маж..рная
музыка не заглушала странного ш..пота и ш..роха. В плохо освещ..нном зале
кто-то дож..вывал деш..вый бутерброд с ч..рным хлебом кто – то утирал парч..вым
платком щ..ки испачканные груш..вым джемом. Один вооруж..нный до зубов обж..ра,
размахивая зажж..нной свеч..й, чуть не совершил подж..г и едва не обж..г
сидевшего рядом танц..ра которого все ласково звали Фомич..м.

3)
Не) далеко от (грязе) лечебницы и магазина (аудио) и (видео) техники появился
(снежно) белый (трех) этажный выставочный павильон из (железо) бетона и
(голубовато) белого стекла. Пройдя по (огнен..о) красной ковровой дорожке мы
попадаем в (чрезвычайно) парадный (конференц) зал где только что началась
(пресс..) конференция и (седо) волосый (вице) губернатор докладывает об охране
(лесо) насаждений и строительстве (водо) очистных сооружений на (северо) западе
нашей области.

На втором
этаже в хол..е украшен..ом (бело) снежными гардинами распол..жилась (выставка)
продажа продовольствен..ых товаров (хлебо) булочных и (мясо) молочных изделий.
Выпив (крем) соды

отправляемся на третий этаж в (книжно) журнальный отдел что (бы)
ознакомиться с (учебно) методическими и (литературо) ведческими изданиями
полистать редкие книги на (церковно) славянском языке.

Посетив (чудо) выставку мы (радостно) возбужден..ые отправляемся
вдоль (ярко) освещен..ой магистрали к ближайшей железно (дорожной) станции где
нас уже ожидает (ярко) голубой (электро) поезд.

Читайте также:  Нептун порядок расположения от солнца

Источник

Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

Над Нижнем разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блестят, прикоснулись к золотым купола церквей. Белый туман еще клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Красные башни Кремля, торжественно расположившиеся на откосе великой реки, загорелись теплым светом. Город, озаренный солнцем, представлял собой удивительное сочетание красок.

В данном тексте автор поднимает проблему собственного существования. Несомненно, эта проблема высоконравственная. Автор пытается настроить нас на серьёзные рассуждения, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «стать значительным». Автор считает, что синонимом значительности в некоторой степени является содержательность – не уровень образованности, а стремление к собственной значимости. Считаю, что одним из сильных и властных чувств человека является сознание собственной значимости или желание стать значительным. Глубочайшее свойство человеческой природы — это страстное желание людей быть оцененными по достоинству.

Тезис: Одно из желаний человека – стать значительным.

Доказательство: Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного. Учитывая это свойство, при общении с людьми необходимо умение вызывать у них энтузиазм или развивать то, что есть лучшее в человеке с помощью признания его достоинств и поощрения.

Вывод: Если бы мы не имели стремления к собственной значимости, то не было бы цивилизации.

Источник

Город озаренный солнцем представлял собой удивительное сочетание красок

Вопрос по русскому языку:

Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

Над Нижнем разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блестят, прикоснулись к золотым купола церквей. Белый туман еще клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Красные башни Кремля, торжественно расположившиеся на откосе великой реки, загорелись теплым светом. Город, озаренный солнцем, представлял собой удивительное сочетание красок.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Читайте также:  Во сколько раз масса юпитера меньше массы солнца

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Орфографический марафон 5-9 класс

Урок по русскому языку для 5,7,9 класса

Тема: Повторим орфографию.

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5-7-х классах. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

2. Развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.

3. Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, уважение к чужому труду.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, тетрадь, словари.

Вид урока : учебное занятие по обобщению систематизации знаний и способов деятельности.

Форма урока: деловая игра.

I. Организационный момент.

(Учитель записывает тему урока на доске, а дети в тетрадях)

II. Актуализация знаний

-О чём вы подумали, когда услышали тему урока?

-А какие орфограммы вы изучали в 5-7 классах?

-Как вы считаете, нужно ли вам повторить эти орфограммы?

-Давайте разгадаем слово: СЛАЙД 1

1.Возьмите безударную гласную в корне слова коньки (о)

2. Возьмите суффикс в слове пришёл (л)

3. Возьмите суффикс в слове непобедимый (им)

4. Возьмите парный согласный по глухости для звука /б/ (п)

5.Возьмите гласный в корне слова выбирать (и)

6. Возьмите окончание слова победа (а)

7. Возьмите утвердительное междометие (да)

Получилось слово олимпиада.

III. Сообщаю цели урока.

-Попрошу вас разделиться на три группы. Задания будете выполнять каждый самостоятельно, затем проверять у друг друга

Читайте также:  Прогноз магнитной активности солнца

-Сегодня, проведем марафон , но не простой, а орфографический (появляется тема урока). СЛАЙД 2

. Почему эта тема является для нас важной?

Активизировать знания о правописании суффиксов разных частей речи.

Учиться работать в команде.

Но не стоит, наверное, выглядеть нелепо в своём правописании.

Поэтому наша сегодняшняя ЗАДАЧА

— не допустить безграмотного натиска . Мы будем бороться с ошибками! Итак, наш девиз на сегодня: СЛАЙД 4

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

IV. Самостоятельная работа по группам.

Состязание начинается! Я желаю вам успехов

Ребята получают карточки. На скорость: вставить пропущенные буквы и запятые (списывать не надо). За скорость-бонус- 1балл СЛАЙД 5

Над степью разг..ралась утренняя за..ря. Первые лучи ярко бл..стая прик..снулись к расст..лающейся р..внине. Белый туман еще клубился в зар..слях шиповника когда подр..стающие деревца покл..нились солнцу. Ж..лтые лютики распол..жившиеся у ручья обм..кнули листья в прозрачную воду. Зам..рла проб..равшаяся к норке ящерица. Капли р..сы бл..стели на вым..кшей за ночь траве. Степь оз..ренная солнцем предст..вляла собой уд..вительную красоту.

Проверка (дети меняются работами) Ответы- на доске в презентации.
Над степью разг о ралась утренняя з а ря. Первые лучи , ярко бл и стая, прик о снулись к расст и лающейся р а внине. Белый туман еще клубился в зар о слях шиповника , когда подр а стающие д е ревца покл о нились солнцу. Ж ё лтые лютики , распол о жившиеся у ручья , обм а кнули листья в прозрачную воду. Зам е рла проб и равшаяся к норке ящерица. Капли р о сы бл е стели на вым о кшей за ночь траве. Степь , оз а ренная солнцем , предст а вляла собой уд и вительное соч е тание красок.
Итоги проверки. СЛАЙД 8

— Какие орфографические правила вам встретились? Объясните их. (11 класс)

-Какие пунктуационные правила вы можете объяснить? (8 класс)

2. Работа у доски СЛАЙД 9

2. Работа у доски 1 чел.: ( 8 кл) разобрать по составу

Почему –ЕТ , а не ИТ?

2. Работа у доски 1 чел.: ( 8 кл) разобрать по составу

Источник

Adblock
detector