Меню

Город во вселенной ведьмака

География мира «Ведьмака»

Это подстатья к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Мир «Ведьмака» разделён на множество государств, имеющих собственную историю.

Содержание

Империя Нильфгаард [ править ]

Нильфгаардская империя со столицей в одноимённом городе является самым крупным и могущественным государством данного мира. Империя тянется на многие сотни километров с севера на юг и с запада на восток. Располагается намного южнее Северных королевств. Нынешним императором Нильфгаарда является Эмгыр вар Эмрейс, сумевший создать отличную армию и генеральный штаб. По отношению к соседям Нильфгаард ведёт завоевательную политику, а во многих государствах, покорённых Эмгыром, установлены проимперские марионеточные режимы. Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против северных королевств исключительно из политической необходимости и больше как исполнителей грязной работы типа террора в тылах. Северяне презрительно называют нильфов «чёрными». В третьей части трудами игрока Империя может как успешно завершить завоевание Севера, так и потерпеть поражение — что приведёт к заговору и убийству императора Эмгыра.

Редания [ править ]

Одно из сильных королевств севера, очень богатое и могущественное. Граничит с несколькими королевствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге, Каэдвеном на востоке. В пределах Редании находится де-факто независимый вольный город Новиград и крупнейший на северных землях университет Оксенфурта, а новиградская крона — одна из самых ходовых валют севера наравне с темерийским ореном. Наибольшего могущества Редания добилась при короле Радовиде V Свирепом, сыне предыдущего короля Визимира, убитого в ходе покушения. Столица — город Третогор. Неоднократно реданцы пытались покорить Ковир, когда-то отделившийся от королевства. Из всех королевств севера после Фольтеста лишь у реданцев есть возможность остановить Нильфгаард. Фактически, в третьей игре дальнейшую судьбу Севера решает противостояние Радовида и Эмгыра. Благодаря вмешательству игрока можно привести к власти в Редании Сигизмунда Дийкстру — бывшего шефа реданской разведки, который сделает ставку на то, чтобы развивать экономику и за счёт промышленного роста усиливать армию. Или не вмешиваться и позволить Радовиду отбросить нильфгардцев за Яругу, тот подомнёт под себя весь Север, кроме Ковира, и продолжит геноцид нелюдей и чародеев. А ещё можно поддержать заговор Роше и превратить весь Север, кроме автономной Темерии, в имперские провинции.

Темерия [ править ]

Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Темерия объединила под своим скипетром больше всего вассальных территорий, включая Махакам, Верхний Содден и Бругге. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. На протяжении всей истории темерцы были не только ценными союзниками северян, но и законодателями некоторых мод в культуре. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Танедд. Большую роль Темерия сыграла и в освобождении северных королевств от нильфгаардской оккупации. В третьей части серии игр в зависимости от действий игрока Темерия может стать самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда либо составить вместе с Реданией ядро объединенного Севера .

Каэдвен [ править ]

Самое агрессивное королевство севера, на престоле которого сидит король Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Каэдвен постоянно конфликтует с Аэдирном из-за Верхнего Аэдирна, считая эту землю своей. Также известно, что Каэдвен является оплотом нетерпимости к нелюдям — даже велись карательные экспедиции против поселений эльфов и краснолюдов. Один раз, при деде короля Хенсельта группировка каэдвенских войск сравняла с землей эльфский город Шаэрраведд. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды скоя’таэлей. Вне зависимости от действий во второй игре, к началу третьей Хенсельт будет мёртв, а воюющий с Нильфгаардом Каэдвен разгромлен и оккупирован Реданией. По итогам войны остаётся за победителем.

Аэдирн [ править ]

Одно из самых могучих северных королевств со столицей в Венгерберге. На момент событий книг его правителем был король Демавенд. В ходе событий второй игры он гибнет, и на престол может взойти его сын Стеннис. Хотя династия Аэдирнских королей может и пресечься, в зависимости от действий игрока. Аэдирн принимал активное участие во всех войнах с Нильфгаардом, однако события Второй войны значительно подкосили мощь страны. Также власти государства проводили жесткую антиэльфийскую политику, благодаря чему очень страдали от деятельности скоятаэлей. Имеет территориальный спор с Каэдвеном за северную провинцию Верхний Аэдирн (Нижняя Мархия для Каэдвена). До подписания Цинтрийского мира короли Аэдирна являлись суверенами Дол Блатанны, земель эльфов, которым Демавенд был вынужден предоставить независимость, дабы прекратить набеги скоятаэлей. По итогам же третьей части независимо от победившей стороны Аэдирн теряет независимость, став либо частью Редании, либо самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда по образцу Темерии.

Лирия и Ривия [ править ]

Одно из двух Королевств Севера, представляющее из себя унию двух государств, собственно Лирии и Ривии, которым на протяжении всей саги правит королева Мэва. Имеет две столицы-Лирию(летнюю) и Ривию (зимнюю). Формально, является родиной легендарного Геральта из Ривии. На самом деле нет, он из Южной Темерии, хотя рыцарское достоинство получил как раз от Мэвы. В книгах подразумевается ведущая политическая роль Лирии, при том что в Ривии сосредоточены экономические мощности страны. Одно из самых южных государств Севера, непосредственно граничащих с Империей Нильфгаард по реке Яруге. В ходе Второй Войны с Нильфгаардом временно была оккупирована, однако объединенные силы лирийских партизан, добровольцев из Махакама и войск из Аэдирна смогли нанести поражение группе армий «Восток» Нильфгаарда, и изгнать «черных» с территории страны. По итогам же третьей части независимо от победившей стороны Лирия и Ривия теряют независимость, став либо частью Редании, либо самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда по образцу Темерии. Не является местом действия основной линейки игр, однако события игры «Thronebreakers: The Witcher Tales» разворачиваются именно вокруг участия страны во Второй Войне с Нильфгаардом.

Читайте также:  Молитва величайшая сила во вселенной

Цинтра [ править ]

Самое южное из королевств Севера. На момент событий книг им правила королева Калантэ, прозванная «Львицей из Цинтры». Была завоевана Нильфгаардом в ходе Первой войны с Севером и потеряла независимость, став имперской провинцией. Последняя известная уцелевшая представительница королевского дома — Цирилла Фиона Эллен Рианон. В ходе второй войны цинтрийцы восстали против Нильфгаарда, повстанческие части возглавил маршал Виссегерд. Однако ближе к концу войны они сложили оружие после брака императора Эмгыра с лже Цири. По условиям Цинтрийского мира Северные королевство признали суверенитет Нильфгаарда над Цинтрой. К третьей игре — уже просто одна из провинций империи, чья элита интегрирована в общеимперскую — так, имперский посол в Новиграде вар Аттре, судя по фамилии, явный цинтриец.

Острова Скеллиге [ править ]

Государство, расположенное на одноименном архипелаге у берегов Цинтры. Столица — Каэр Трольде. Жители островов известны как грозные пираты, располагающие сильным флотом. По форме правления является выборной монархией. Короля выбирают на совете ярлов из претендентов, собранных из множества кланов. Скеллиге является одним из ключевых мест действия третьей игры. Более того, в зависимости от действий игрока к власти может прийти один из трех претендентов на королевский трон — Керис, Хьялмар или Сванриге. Для островов это будет означать разное будущее в виде отказа от войн и экономического процветания, изнурительной войны с Нильфгаардом или же войны гражданской.

Ковир и Повисс [ править ]

Самое северное королевство, раскинувшееся от залива Праксены до Драконьих гор. Летняя столица — Понт Ванис, а зимняя — Лан Эксетер. Вопреки своему местоположению, Ковир и Повисс обладает очень развитой экономикой и является богатейшим королевством. Даже Нильфгаард вынужден с этим считаться. Начинало в качестве самого северного графства Редании и считалось захолустьем, куда ссылали преступников и сбегали непризнанные на юге ученые. Однако со временем обнаружилось, что земли Ковира очень богаты различными полезными ископаемыми, которые реданская корона захотела прибрать к рукам. Местные владетели очень быстро сориентировались и на вырученные от продажи ископаемых деньги смогли собрать армию наемников, которая надавала реданцам по зубам и выторговать Ковиру независимость по итогам победы. Правители Ковира соблюдают неукоснительный нейтралитет, не вмешиваясь ни в какие конфликты (хотя мильён Дийкстре на кавалерию таки подкинули), однако держат мощный торговый и военный флот, обладают сильнейшей разведкой на Севере да и все наемные компании на континенте к их услугам. Единственное северное государство, которое сохраняет независимость при любом исходе Третьей войны Севера и Нильфгаарда.

Махакам [ править ]

Горный хребет между Темерией на западе и Аэдирном и Лирией и Ривией на востоке а также область, заселённая гномами и краснолюдами. Можно сказать, кузня всего Севера. Область является вассалом Темерии, но пользуется широкой автономией. Вместе с тем, довольно изолированный край, неохотно выпускает молодёжь за границы и ещё неохотнее пускает их назад после годичного путешествия. Тем не менее, во Второй Нильфгаардской войне выставил на стороне северных королевств Добровольческую рать.

Брокилон [ править ]

Почти непроходимый громадный лес на границе Темерии, Цидариса, Вердена и Бругге. Населён дриадами, которые почти никого к себе не пускают — и которые в состоянии расправиться с любыми захватчиками, так что де-факто это государство дриад во главе с королевой Эитне, которое придерживается крайне изоляционистской политики, хотя иногда и помогает скоя’таэлям.

Туссент [ править ]

Вассальное Нильфгаарду княжество южнее Яруги у подножия горы Горгоны. Столица — Боклер, правительница — княгиня Анна-Генриетта, кузина императора Эмгыра. Богатый и плодородный край, винная столица континента. Помимо вина, край славен гипертрофированным культом традиций и странствующими рыцарями. В случае прохождения дополнения «Кровь и вино» на хорошую концовку, Геральт может поселиться в Туссенте, и в зависимости от концовки основной игры к нему приедет близкий человек — Лютик, Цири, Трисс или Йеннифэр. В случае прохода на плохую или на очень плохую право собственности на дом у Геральта никто не отнимет, но при дворе ему будут не рады.

Источник

Куда еще податься ведьмаку?

Белого Волка ноги кормят, ведь ведьмаки постоянно странствуют в поисках мест, где требуются их услуги, и редко где задерживаются. За три части мы вместе с Геральтом из Ривии исходили темерские дороги от столичной Вызимы до пограничного поселка Флотзам, побывали в Верхнем Аэдирне, провели немало ночей в ведьмачьей крепости Каэр Морхен, побегали по улочкам «столицы мира» вольного города Новиграда, прогулялись по Оксенфурту, вдоль и поперек изучили фьорды островов Скеллиге и даже сунули нос в иные миры.

Читайте также:  Шабалов денис вселенная метро 2033

Но еще немало на континенте и за его пределами городов и стран, где Геральт бывал без нас — до событий игры или за кадром, — или не бывал вовсе. Какие места вселенной Анджея Сапковского так и просятся на экран?

Империя Нильфгаард

Крупнейшую империю континента мы видели исключительно на карте, а о том, что происходит южнее Яруги, можем судить только по слухам. CD Projekt RED намерены подправить эту ситуацию — но лишь чуть-чуть.

Туссент

Живописный, богатый, почти не тронутый войной край — место действия сюжетного дополнения «Кровь и вино». В Туссенте Геральт уже был, познакомился с чародейкой Фрингильей Виго и переиграл ее, проделав с ней ровно то, что она хотела проделать с ним: соблазнил, обманул, использовал и бросил. Некоторое время там жил и Лютик, найдя свою очередную теперь-уж-точно-любовь-всей-жизни в лице правительницы Туссента княгини Анны-Генриетты. Закончилась эта история вполне ожидаемо, и теперь Лютика в герцогстве ждут палачи.

► Фрингилья Виго, чародейка ложи и родственница княгини Анны-Генриетты, реагирует на встречу с Геральтом довольно спокойно — если учесть, что расстались они не в лучших отношениях.

С виду это типичное сказочное королевство, где все женщины сплошь благородны и прекрасны, а все мужчины — бесстрашные рыцари. Ни армии, ни полиции, ни секретных служб, даже границу охраняют лишь странствующие рыцари, зато почти каждый день пиры и праздники, где вино льется водопадами — туссентские виноградники славятся на весь мир.

На деле же вся романтика действует только на неискушенных путешественников: атмосферой вечного праздника в игрушечном герцогстве умело прикрывают типичную для человеческого общества грязь. Геральта неискушенным назвать трудно, и дополнение наверняка с головой окунет нас в истинные проблемы Туссента.

Цинтра

Многострадальные «врата юга». Процветавшее некогда королевство было разграблено в самом начале нильфгаардских войн, а столица его сожжена дотла. Теперь это обычная провинция Нильфгаарда, вассальное государство, трон которого до сих пор формально принадлежит Цири. Но занят ее двойником — молодой цинтрийской дворянкой, нынешней супругой императора Эмгыра вар Эмрейса. Император уже долго выдает девушку за княжну Цириллу, чтобы узаконить свои претензии на престол Цинтры.

► Как к этому отнесется Цири? Остались ли у нее теплые чувства к далекой родине?

Вопрос «как там лже-Цири?» напрашивается сам собой, тем более что в «Дикой Охоте» эту тему не поднимали. Да и как сама Цинтра поживает, тоже интересно. С «цинтрийской резни» прошло немало времени, городу и стране давно пора восстановиться. У нас был бы отличный шанс посмотреть, как живется коренным северянам на землях, покоренных Нильфгаардом.

Нильфгаард

На дальнем юге, в устье реки Альба, лежит столичный Город Золотых Башен — Нильфгаард. Сердце империи, уроженцы которого, в отличие от всех прочих, могут с полным правом называть себя нильфгаардцами. Центр имперской культуры, центр имперской мощи, центр имперского всего, Нильфгаард впору сравнивать с Римом в период расцвета. Там у нас дел пока не было, а жаль — по сравнению с этим городом Новиград наверняка покажется глухой провинцией.

► В игре нам удастся побывать только в перестроенной на нильфгаардский манер Вызиме.

Увы, это касается и подковерной политики — если Геральту было не по себе от интриг вызимского двора, то интриги двора нильфгаардского мигом вывернут его наизнанку. Власть императора держится только на стальной воле и железной руке. Стоит Эмгыру оступиться, и оппозиция сожрет его с потрохами: столичное дворянство живет надеждой когда-нибудь убрать императора и по-своему поделить власть, закрепив конституцией. Может, и не стоит ведьмаку соваться в это змеиное логово — даром что посмотреть на это было бы очень интересно.

Королевства Севера

К северу от Яруги тоже хватает мест, о которых мы слышали, но не видели. Упомянем парочку самых колоритных.

Ковир и Повисс

Самая северная из стран вечно упоминается и вечно же умудряется не попадать в кадр. Когда-то беднейшие и бесполезнейшие провинции Редании (их и в отдельное государство-то выделили, чтоб не обременяли попусту реданский бюджет) пережили головокружительный взлет, когда там обнаружились огромные залежи полезных ископаемых.

► Климат в Ковире должен быть еще суровее, чем на Скеллиге. Не зря ведь говорят, что там всего два времени года: зима и август.

Теперь это самая богатая страна на континенте — экономика Ковира неуклонно развивается не один десяток лет, товары пользуются огромным спросом, а ссориться с «северным богом торговли» опасается даже империя. Сами ковирцы тоже в раздоры предпочитают не вмешиваться, придерживаясь нейтралитета и богатея на чужих войнах.

В «Дикой Охоте» несколько раз говорится, что работы для ведьмака в Ковире не счесть. Геральта даже приглашают там поселиться, намекая, что заказы для него там переведутся нескоро. Видимо, не все так радужно в стране, куда в последние годы бегут за лучшей жизнью тысячи людей со всего континента.

Брокилон

О последнем независимом оплоте дриад мы не слышали уже давно, а меж тем это немаленькая пороховая бочка на территории (бывших?) Северных королевств. Обитательницы Брокилона не признают международных договоров и патрулируют лес в ими же определенных древних границах — даже если леса там уже триста лет как нет, за нарушение границ дриады убивают.

Читайте также:  Человек паук сквозь вселенные описание

Что будет с Брокилоном теперь, когда Темерия повержена, а к власти пришли нильфгаардцы? Прежде дриады демонстративно плевали на все человеческие границы — одна страна или другая, третий король или четвертый, лес нерушим, и людям в него нельзя, — но Нильфгаард вряд ли смирится с непокорным анклавом на своей территории. Попытается ли империя взять лес силой или вступит с дриадами в переговоры?

В последнем случае может найтись дело и для Геральта. Ведьмак пользуется в Брокилоне немалым (для человека) уважением: Эитнэ, бессменная владычица дриад, хорошо его знает и видит в нем не врага, а гостя.

Махакам

Крупнейший анклав краснолюдов и гномов и центр передовой металлургической промышленности, Махакам — мировая мастерская, где производят все, что можно произвести из металла. Родина Золтана Хивая — тот, впрочем, божился, что больше в этот дурдом не сунется, до того ему осточертело самодурство клановых старейшин. По слухам, бывал там и Ламберт — по крайней мере, в ту сторону он отправился во время нильфгаардских войн, рассчитывая найти массу легкой работы после прохода войск.

► Золтан Хивай и Ярпен Зигрин чувствуют себя там как дома.

А вот Геральт посмотреть, как делаются его лучшие клинки, не собрался. Возможно, зря, ведь всем известно, что в глубоких горных тоннелях постоянно заводятся чудовища, а ведьмачьи мутации во многом рассчитаны именно на сражения в подземной тьме. Ну и просто любопытно глянуть на родину краснолюдов — наверняка у них там какие-то свои разборки, еще почище, чем в Орзаммаре.

Дол Блатанна

Долина Цветов, древняя эльфийская земля, давным-давно заселенная людьми, а во время нильфгаардских войн снова у людей отобранная. Нильфгаардская империя подарила долину эльфам в обмен на поддержку в войне с Северными королевствами.

Теперь Дол Блатанна — формально независимое эльфийское государство под управлением чародейки Францески Финдабаир, а по факту — сателлит Нильфгаарда. Ирония судьбы в том, что как раз те эльфы, что сражались на стороне нильфгаардцев, своего государства так и не увидели. По итогам мирного договора они были признаны террористами, и Францеска охотно выдала их для казни в обмен на международное признание границ Дол Блатанна.

► Скоя’таэли Иорвета (как и все «белки») презирают Долину Цветов вообще и Францеску Финдабаир в частности, считая эльфов Дол Блатанна безвольными марионетками Нильфгаарда.

Трудностей у молодого эльфийского государства должно быть хоть отбавляй. Во время войны людей оттуда выселяли принудительно, и те сжигали то, что не могли забрать с собой. Эльфам доставалась пустыня вместо плодородных полей.

Теперь людей пытаются вернуть обратно: под давлением соседей Францеска издала закон о репатриации, разрешающий поселенцам вернуться, и это должно вызвать новый всплеск расизма, теперь уже со стороны эльфов. Неприятности в ближайшие годы Дол Блатанна обеспечены — а где неприятности, там и работа для ведьмака.

Terra Incognita

А что, если обратить взгляд за пределы исследованного мира? В конце концов, вселенная «Ведьмака» не ограничивается королевствами Севера и Нильфгаардом, есть и совсем дальние края, обитателям которых безразлична континентальная политика.

Зеррикания

С этой жаркой страной на дальнем юго-востоке Геральт дело имеет регулярно, но опосредованно — через гостей. В книжной саге ведьмак свел приятное знакомство с двумя зерриканскими воительницами — Тэей и Вэей, — а в первой части «Ведьмака» капитально перешел дорогу колдуну Азару Яведу. Зеррикания подарила ведьмакам немало алхимических рецептов — в основном рецептов бомб и масел, — а заодно подкинула работы, будучи родиной василисков. Зерриканцы считают драконов священными существами и даже поклоняются именно золотому дракону.

Даже по отрывочным сведениям можно сделать вывод, что ведьмаку в Зеррикании не придется сидеть сложа руки. Загвоздка в том, что ведьмачьи мутации и тренировки мало помогут при столкновении с местной фауной — например, с мухами, откладывающими личинки в человеческом теле, с ядовитыми пауками, скорпионами и прочей дрянью, — так что Геральту в Зеррикании, скорее всего, придется играть роль туриста.

Офир и Зангвебар

Экзотические государства, расположенные за морем, на другом континенте. По отрывочным сведениям из книг Сапковского можно сделать вывод, что этот континент напоминает Африку (саванна и зебры), но «Каменные сердца» недвусмысленно намекают на то, что это, скорее, Передняя Азия: некоторые гости из Офира смахивают на персов, другие — вылитые арабы.

Сам Геральт за морем не бывал и о тамошней флоре и фауне знает только из книг — скорее всего, автор его учебников просто что-то напутал. Чтобы узнать точно, что да как, нужно побывать там самому — шутка ли, целый континент, полный неизведанных чудес. Правда, учитывая расстояния, провернуть такое непросто: Геральту придется или очень долго болтаться по морю, или искать чародея, готового открыть портал. Учитывая отношение нашего героя к магам, еще не известно, что хуже.

Само собой, это далеко не все места, куда может отправиться ведьмак, а только самые напрашивающиеся. Вселенная Анджея Сапковского огромна, а ведьмаки — несмотря на пессимистический настрой главного героя — все еще нужны почти в каждом ее уголке.

Источник

Adblock
detector