Меню

Городской пейзаж с солнцем

Лучезарный мир пейзажей, пронизанных солнцем: Художник Юрий Обуховский

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Невзирая на все новшества в современном искусстве, которыми некоторые художники пытаются отвлечь зрителя от реального восприятия окружающей среды, от понимания удивительного мира природы, художники-пейзажисты являются связующим звеном, притягивающим внимание человечества к первозданному чуду. Сегодня в нашем обзоре галерея работ современного московского мастера — Юрия Обуховского . Думается, многие увидят на них знакомые, дорогие сердцу, места и откроют нечто новое, еще неизведанное.

Что не говори, но самым популярным жанром в русской живописи, как классической, так и современной, является пейзажная живопись, именно она на сегодняшний день остается одной из самых востребованных среди широких кругов зрителей и коллекционеров. Популярность работ пейзажистов России лишний раз подчеркивает вышесказанное.

Так, Юрий Обуховский – превосходный виртуоз морского, природного и городского пейзажа, пропитал живописной лирикой каждое свое полотно, чем покорил не только отечественных ценителей искусства. Его картины хорошо знакомы зрителям Москвы и Санкт-Петербурга, они с большим успехом экспонировались в ведущих галереях Швеции, США, Финляндии, Лондона.

Зритель буквально зачаровывается солнечными пейзажами живописца, написанными и маслом, и акварелью, которые созданы в лучших традициях русской художественной реалистической школы, а если быть точнее, то в направлении «романтического реализма».

Искрящийся лучезарный мир на полотнах мастера светится радостью, а обилие солнца и красок на его холстах преображают обыденность в некий праздник для души. Хотелось бы отметить, что именно солнце, его струящийся яркий свет и является изюминкой практически всех работ московского живописца.

В своем творчестве живописец мастерски использует различные приемы и техники письма масляными красками — от гладкого с лессировкой — до рельефно-корпусного, которое как нельзя лучше передает контраст света и тени. Пастозность широких мазков создает эффект потрясающей фактурности, а лессировка — пространство и глубину. Акцентирует автор внимание на рефлексах и на бликах, придающих живописи дополнительный эффект освещения на поверхностях.

Максимально красочная палитра некоторых работ, с ее множеством цветов и оттенков, позволяет мастеру преображать картинную поверхность как бы в мозаичное полотно.

Удивительная манера художника, работать с богатой цветовой гаммой делают его творения почти уникальными и вызывают интерес даже у искушенных ценителей живописи.

Источник

Пейзаж с солнцем в кадре. Практические советы

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Согласитесь, при съёмке пейзажа порой так и хочется включить солнце в кадр, дополнить им композицию. Однако на практике вместо солнца в кадре часто оказывается просто пересвеченное пятно. В этой статье мы дадим несколько практических советов на эту тему.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Вместо солнца на небе, в кадре образовалось большое белое пятно, лишенное деталей — пересвет. Это техническая ошибка фотографа.

Узнайте о том, что такое динамический диапазон фотокамеры: как с ним работать и как расширять. Ведь расширение динамического диапазона будет очень полезно при съёмке «солнечного» пейзажа.

Не бойтесь брать солнце в кадр! Многие начинающие фотографы боятся брать в кадр светило: якобы можно сжечь матрицу фотокамеры. Это миф. Обычная съёмка против солнца никак не повлияет на сенсор. Опасность может представлять разве что съемка супертелеобъективами (с фокусным расстоянием более 400 мм), да и то скорее не для матрицы, а для глаз фотографа при съёмке солнца через оптический видоискатель. При работе с такой оптикой пользуются ND-фильтрами и стараются не компоновать кадр через оптический видоискатель, отдавая предпочтение режиму Live View. Обычными штатными и широкоугольными объективами (которыми обычно и снимают пейзаж) фотографировать можно безбоязненно.

Грамотная экспозиция снимка — первый шаг к успеху. Подберите такую экспозицию, при которой получится сохранить максимальное количество деталей в кадре. В этом поможет экран Live View с имитацией экспозиции: на нём вы будете видеть картинку той яркости, которая в итоге получится на фото. Такой режим есть на всех современных зеркальных фотокамерах Nikon. Чтобы спасти детали в светлых участках (в том числе и солнце), попробуйте сделать кадр чуть темнее, чем нужно. Особенно это актуально при съёмке в RAW — при дальнейшей обработке снимка в этом формате вы при необходимости с лёгкостью осветлите тёмные участки.

Читайте также:  Плотность красных карликов по сравнению с солнцем

Фотографируйте в RAW! Этот формат поможет максимально сохранить все детали в светлых и тёмных участках кадра. К тому же он очень гибок в обработке, поэтому дома на компьютере можно дополнительно улучшить снимок. Снимая в RAW, на компьютере вы сможете и создать реалистичные HDR-изображения с широким динамическим диапазоном, и расширить динамический диапазон с помощью функции Активный D-Lighting, имеющейся в «родных» конвертерах от Nikon.

Если вы снимете в JPEG, можно пользоваться функциями склейки HDR и Активный D-Lighting прямо на вашей камере. Active D-Lighting есть во всех фотоаппаратах Nikon, а HDR во всех моделях, за исключением самых доступных (Nikon D3200, Nikon D3300).

Выбор функций HDR и Active D-Lighting в меню фотоаппарата Nikon D810

Чем выше солнце, тем оно ярче! Чтобы оно меньше пересвечивалось, позвольте ему спуститься ниже. Пусть оно висит прямо над горизонтом! Также яркость солнца может снизить наличие тумана, дымки в воздухе.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Некоторые объективы позволяют получить такие лучи вокруг солнца при съёмке на закрытых диафрагмах.

Защищайтесь от бликов! Блики, «солнечные зайчики» часто появляются при съёмке против солнца. Они могут приводить к падению контраста и детализации фото. Когда речь заходит о бликах, все сразу вспоминают о бленде объектива. Но она может помочь только частично. Бленда — это козырёк, как у кепки. Вспомните, надёжно ли ваши глаза спасает от солнечных лучей козырёк кепки? А спасёт ли он, если вы будете смотреть прямо на солнце? Вряд ли. Кстати, если бленды у вас нет, её легко можно заменить рукой или, допустим, листом картона, просто расположив их в том направлении, в котором на объектив падают «бликующие» лучи (нужное положение можно установить экспериментально). Разные объективы обладают разной устойчивостью к контровому (при съёмке против солнца) свету.

На самом деле, сила бликов во многом будет зависеть от конструкции и технологии изготовления объектива. Компанией Nikon создано специальное нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, призванное свести к минимуму блики на фото. Так что объективы с этим покрытием вполне можно порекомендовать для съёмки против открытого солнца.

Объективы, оснащенные покрытием Nano Crystal Coat, имеют на корпусе значок в виде буквы “N”. Например, как этот объектив Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor.

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR и его бленда.

Впрочем, многие современные объективы, не оснащённые таким покрытием, тоже отлично справляются с этой работой. К примеру, снимки к этой статье сделаны на объектив Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, блики на котором минимальны.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Солнце в кадре может сделать ваш снимок гораздо выразительнее. А вечернее или рассветное солнце даёт ещё и потрясающей красоты освещение. Дерзайте, и у вас всё получится — не позволяйте техническим нюансам встать между вами и красивыми фотографиями!

Источник

Красота городского пейзажа на картинах лучших художников мира

Городской пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором центральное место отведено улицам, зданиям. Художники писали не только реально существовавшие места, но и вымышленные. Изначально городской пейзаж был частью композиции. Но к середине XVII века стал независимым, а его основоположником считают Яна Вермеера, а родиной — Нидерланды.

Читайте также:  Опыт наблюдение за солнцем

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж

Живописцы часто находили вдохновение во временах года. Поэтому в творчестве многих художников можно увидеть осенние, зимние пейзажи. Импрессионисты любили писать улицы весной.

Некоторые стремились изобразить на картинах гармонию человека и природы. Другие восторгались архитектурным обликом улиц. В каждом подвиде городского пейзажа были известные художники, повлиявшие на распространение этого жанра.

Клод Моне

Основоположник импрессионизма, его картины легко узнать по характерной манере письма. Клод Моне старался передать красоту и очарование момента на своих полотнах с помощью штрихов.

Художнику нравилось любоваться за изменениями природы, подмечать малейшие детали. Клод Моне любил писать серии картин, объединенных общей темой. Создавая полотно, ему удавалось передать всю прелесть момента и красоту изображенного места.

Джон Сирген Сарджент

Его называют странствующим художником, черпающим вдохновение в путешествиях. Манера письма Сарджента схожа с импрессионизмом. Но самыми удачными считают поздние полотна, в которых раскрылся его художественный талант. Джон Сирген стал модным живописцем, а пейзажи вызывали восхищение критиков и искушенной публики.

Константин Коровин

Его называют первым русским импрессионистом и автором самых «солнечных» пейзажей. Даже в работах, где преобладают темные оттенки, ощущается ожидания волшебства.

В ранних картинах Коровина можно увидеть влияние Саврасова — учителя Константина Алексеевича. Но наибольшее влияние на его манеру письма оказал Поленов.

В пейзажах Коровина преобладают яркие краски, солнечный свет. Константин Алексеевич любил писать ночной город. Отличие его работ от французских импрессионистов — внимание сфокусировано на объекте картины.

Уильям Меррит Чейз

Главным стремлением художника было создание американского стиля в живописи. В творчестве Чейза можно увидеть традиции различных культур. Он отдавал дань уважение европейской классике, импрессионизму, восточным традициям. Уильям Чейз предпочел модный Париж Мюнхену, что позволило создать свой неповторимый стиль.

Камиль Писсарро

Художник оказал большое влияние на развитие и популяризацию импрессионизма. Он оказался не только талантливым живописцем, но и педагогом. Ему удалось объединить под своим началом молодых перспективных художников.

Поначалу критики воспринимали его работы прохладно. Но со временем публика оценила импрессионистские пейзажи Камиля Писсарро. Про него говорили, что он «рисует запах земли».

Читайте также:  Солнце сколько гласных звуков

Поль Синьяк

Этот художник стоял у истоков нового течения — пуантилизма, в котором краски не нужно смешивать, а наносить отдельными мазками. Поль Синьяк восхищался работами импрессионистов, и пробовал писать в их манере.

Источник

Городской пейзаж в живописи

Городской пейзаж – это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов. Городской пейзаж – это фонтан в тихом скверике, это легкий осенний дождик в старом квартале, это лучи солнца, что запутались в листве, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, это разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это размеренное течение городского времени. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, которые прониклись идеей городского пейзажа.

Самые известные картины этого жанра живописи, называемого также «ведута», связаны с именем величайшего итальянского художника Каналетто (Джованни Антонио Канале). В России основоположником жанра стал великий русский художник Федор Яковлевич Алексеев. Городской пейзаж получил новое развитие в работах основателей импрессионизма Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро, которые стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. По своему интересны городские пейзажи, написанные маслом и акварелью.

Городской пейзаж претерпевал изменения по мере развития живописи, как таковой. После архитектурного пейзажа, гораздо позже, появился венецианский пейзаж или ведута. Он был особенно тесно связан с двумя именами — Беллини и Карпаччо. Он был наиболее приближен к тому пониманию этого направления, которое есть сейчас. Художники той эпохи смогли найти равновесие и баланс между документально точным отображением действительности города и ее интерпретацией с налетом романтики.

Городской пейзаж – это всегда атмосферная картина, передающая дух времени. Это отражение момента времени в глазах художника или отражение внутреннего мира художника во всём, что он видит вокруг, на что обращает внимание. Городской пейзаж – не совсем обычный жанр в нашем привычном понимании этого слова. Ведь мы привыкли, что пейзаж – это кустики, деревья, поле, речка, ну максимум – шалаш. А в городском пейзаже сам город приравнивается к окружающей природе. Где-то он вписан в природу, где-то вытесняет её, борется с ней и даже побеждает. Если человек – часть природы, то и всё, что делает человек – тоже часть природы. Включая и это самое человеческое природоборчество. Так человек устроен, такова его природа – с природой бороться, чтобы затем искать примирения с ней! Репродукция картины с городским пейзажем в интерьере выражает именно поиск гармонии человека и природы. Отказ от догматического мировосприятия и устремление к моменту впечатления – этому мимолётному дуновению ветра настроения.

В нашем интернет-магазине раскрасок по номерам есть целый раздел городского пейзажа. Это картины-репродукции известных современных художников — Роберта Файнэла, Микки Сенкарик, неповторимого Леонида Афремова, Томаса Кинкейда, Сен Кима и Ники Боэм.

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками — это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

Источник

Adblock
detector