Меню

Горячее заставляющее щуриться солнце стояло высоко

Причастия, образованные от глаголов на -ать

1. Мы глубоко верим в облагораживающую силу труда. (Сухомл.) 2. Над трепещущей осиной легкий месяц заблестел. (Ахм.) 3. Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло. (М. Г.) 4. Наконец воз был установлен на качающемся и дрожащем пароме. (Ч.) 5. Зарево на дальних высотах трепещущим румянцем отразилось. (Л.) 6. Время от времени впереди па полотне появлялся машущий флажком связист. (А. Н. Т.) 7. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. (Ш.) 8. И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идет под дремлющие своды. (П.) 9. Шквал зарылся в зыбучей поверхности океана, окатив мостик хлещущими брызгами. (Н-Пр.) 10. Природа жаждущих степей его в день гнева породила. (П.) 11. Вдруг среди молчания раздался режущий ухо голос Николая. (М. Г.) 12. Движущаяся масса коричневой воды однообразно рябила около отмелей и берега. (Л. Т.) 13. Стояли сырые, холодные дни, дули пронизывающие ветры. (Драг.) 14. Возвращающееся стадо нагнало мой тарантас. (Т.) 15. Пахло по хутору распускающимися древесными почками. (Ш.) 16. Горячее, заставляющее щуриться солнце стояло высоко. (Сераф.) 17. Хорошая книга — это дверь, раскрывающаяся перед тобой и впускающая тебя в какой-то новый, пусть и не очень большой каждый раз, уголок жизни. (Л. Кас.) 18. Каменистая почва была покрыта стелющейся растительностью. (Кат.) 19. В жизни человека нет поры более счастливой, чем время осознанного знакомства с окружающим миром, поры приобретения знаний. (В. Смирнов.)

Источник

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Задания с выбором ОДНОГО ответа

Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток бился о скалы.

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение.

4) Осенью откроется выставка молодых московских художников.

В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?

1) И по горам и по долам всё спит.

2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.

3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог.

2) Отсталый да ленивый всегда позади.

3) Щи да каша пища наша.

4) Учился писать да читать, а выучился петь да плясать.

Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

1 – выделяется причастный оборот

1,2 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

1) накапливается жизненный опыт

2) это обогащает опыт каждого

3) может обнаружиться неожиданное решение

4) человек не повторит их в дальнейшем

Читайте также:  Закат солнца по японски

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4

Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Друзья мои, прекрасен наш союз!

2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.

3) Где, вы бесценные созданья?

4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6

Задания с выбором НЕСКОЛЬКИХ ответов

Выберите все односоставные неопределённо-личные предложения:

А Свою ведь землю по-настоящему поймёшь на чужбине (К.Федин).

Б Однажды, под Новый год, мне подарили сказки Андерсена (К.Паустовский).

В Целый букет роз принесут из оранжереи (А. Ахматова).

Г Взор свой ясный к выси звёздной обрати (А. Блок).

Установите соответствие между односоставным предложением и его типом :

А Постепенно к Иуде привыкли и перестали замечать его безобразие

Б Под липой было прохладно и спокойно (И. Тургенев).

В Иногда через год-два узнаёшь старый знакомый столб (К. Паустовский).

Г Гляжу, как безумный, на чёрную шаль…(А. Пушкин).

Установите соответствие между типами подчинительной связи и сочетаниями слов:

Б согласование

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Задания с выбором ОДНОГО ответа

Укажите предложение с однородными дополнениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток бился о скалы.

2) И серебряный самолёт идущий на большой высоте сверкает над этой ночью как медленно летящая звезда.

3) Осенью откроется выставка молодых московских художников.

4) О доблестях о подвигах о славе я забывал на горестной земле.

В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?

1) Всё : деревья, трава, песок и даже одежда – подёрнулось кристаллической дымкой.

2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.

3) К числу дичи принадлежат не одни птицы, но и звери : медведи, олени, кабаны, дикие козы и зайцы.

4) И все живут тихо, никому не тесно.

В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым ?

Жизнь _ подарок, которого мы не просили.

Квадрат _ есть равносторонний прямоугольник.

Роман _ не единственный жанр эпоса.

Мы _ вольные птицы .

В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

Ни свет ни заря они отправились в дальний путь

Он стоял ни жив ни мёртв.

Янко не боится ни моря ни ветров.

4) Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не желая (1) вязнуть в глине (2) он пошёл по дороге (3) огибавшей молодой(4) берёзовый лес.

Читайте также:  Наше солнце по английски

1) 2,3,4 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Он стоял возле письменного стола (1) и (2) указывая на какие-то конверты (3) с жаром толковал что-то приказчику .

1,3 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

1 — выделяется причастный оборот

4) 2,3 – выделяется деепричастный оборот

Укажите, в каком предложении не нужна запятая:

1) Кивая головой и весело улыбаясь он смотрел на неё.

2) Одеваясь он мысленно распределил свой день.

3) Будем работать засучив рукава.

4) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Медленно идя по шоссе (1) с трудом волоча ноги (2) в огромных калошах (3) Ромашов неотступно глядел в даль (4) горящую волшебным пожаром (А. Куприн).

1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4

Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Ночью (1) однако (2) никому не спалось. Мы не надеялись никогда более встретиться (3) однако встретились. Летом мы (4) возможно (5) поедем на Кавказ

1) 1, 2, 3 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Спасибо аист, спасибо птица, так и должно было случиться.

2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.

3) Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая.

4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Он не упал (1) а удержался (2) ухватившись за ветку (3) и полез выше (4) а (5) забравшись на вершину (6) громко запел.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 3, 4 4) 1 , 3, 5, 6

Номер материала: ДБ-321013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку «Осложнённое предложение, синтаксические нормы» 11 класс

Пунктуация в простом осложнённом предложении, синтаксические нормы

1.Укажите неверное утверждение. К обособленным членам относятся

2) конструкции с предлогом несмотря на

3) причастные обороты

4) уточняющие конструкции

2.Укажите предложение(я) с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток бился о скалы.

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное несущее энергию лучезарное

4) Осенью откроется выставка молодых московских

3. Укажите предложение(я) с обобщающим словом

Читайте также:  Модные шляпы от солнца

1) И по горам и по долам всё спит.

2) В степи за рекой в саду везде тихо.

3) Ничто не шевелилось ни одна травинка

внизу ни один лист на ветке.

4) На столе заваленном всякой всячиной в том числе лежали карандаши ручки записная книжка.

4.В каком предложении (ях) нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) Ромашки и васильки и лютики радуют глаз.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

5. Укажите, в каком предложении (ях) нужно обособить деепричастие/деепричастные обороты

1) Весна наступила быстро дружно и не от кого не скрываясь.

2) Шиповник стоял повернувшись к солнцу.

3) Несмотря на непогоду мы всё же продолжили путь.

4) Не глядя по сторонам он быстро шёл по улице.

5) Мальчик побежал сломя голову.

6.Укажите предложени(я), в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Залитый светом луны казался волшебным сад.

5) Испуганные грозой дети спрятались в комнате.

7. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине (2)построенную в 16 веке (3)тёмную (4) деревянную церквушку (5) наивно глядевшую(4) на меня.

8. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) по куполу церкви (4) по белым стенам (5) слово (6) всюду (7)слабыми фосфорическими пятнами.

8. Укажите предложения с синтаксическими ошибками и характер ошибки

1)Осознавая свои ошибки, накапливается жизненный опыт.

2) Льющийся свет из окон слепил глаза.

3) Вспоминая прошлое, порой хочется плакать.

4) Заведующий кафедры зашёл в аудиторию.

5) Я не только любил мороженое, но и шоколад.

6)Напишите рецензию на любимую книгую

7)Нужно понимать о том, что земные недра не бесконечны.

8) Увидев приближающегося всадника, лицо её засветилось.

9)Я люблю книги, затрагивающие душу и которые полны глубокого смысла.

10) По приезде домой он прежде всего встретился с родными.

11) Согласно графика завтра контрольная.

12) В саду благоухали пионы, нарциссы, тюльпаны, цветы.

13)Я люблю и горжусь своей родиной.

14) Мама спросила, что хочу ли я есть.

15) Платить за проезд-обязанность пассажиров.

Номер материала: ДБ-859056

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector