Меню

Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца запятые

Задание 8 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

Практика ВПР: решать 8 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.

Формулировка задания 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вариант 1. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью.
2) Я пошёл бродить под дождём усиливающимся с каждой минутой.
3) Гуляя в университетском сквере отец вспоминал годы своего студенчества.
4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте.

Вариант 2. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.
2) Лежавший на старом матрасике кот вдруг увидел Каштанку.
3) Дружище лучше тебе без оглядки бежать отсюда поджав хвост.
4) Собака испугалась и бросилась к коту зашипевшему ещё сильнее.

Вариант 3. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.
2) На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.
3) Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.
4) Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.

Вариант 4. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.
2) Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.
3) Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.
4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.

Вариант 5. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Впереди шёл высокий геолог в выгоревшей на солнце куртке.
2) Рядом с дорогой он заметил дым от костра поднимавшийся высоко в небо.
3) Не говоря ни слова он подсел к долгожданному огню.
4) Услышав мою историю вы очень удивитесь ребята.

Вариант 6. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце наконец-то вышло из-за туч покрывавших всё небо над морем.
2) Музыканты сыграйте марш грянув медью духовых инструментов.
3) Оглушая всех торжествующими звуками марша музыканты играли на палубе.
4) Все на пристани невольно прислушивались к звукам льющейся с корабля музыки.

Вариант 7. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Освещая поляну костёр играл ярким пламенем.
2) Издалека донёсся грохот набиравшего силу грома.
3) Внезапно хлынул ливень мгновенно загасивший костёр.
4) Мальчики быстрее бегите в сторожку прихватив с собой рюкзаки.

Вариант 8. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Совершенно расстроенный отец подошёл к окну в своём кабинете.
2) Он увидел в небе лебедей оглашавших округу печальными криками.
3) Не медля ни секунды скорее посмотри в окно доченька.
4) Стая птиц пролетала над селом постепенно исчезая из вида.

Вариант 9. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ящерицы растянулись во всю длину на гладко укатанной дороге и грелись на солнце.
2) На краю дороги попадались следы зайцев выходивших после ненастья кормиться.
3) Пригретые солнцем поляны были усыпаны земляникой.
4) Девочки предлагаю пойти за ягодами оставив все дела.

Вариант 10. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Измученные переходом через перевал туристы пересели в лодку.
2) Рассыпая прохладные брызги дружно взлетали вверх вёсла.
3) Костя не распугай рыбу шлёпая так громко вёслами по воде.
4) Пробежал ветерок и донёс шум ушедшего со станции поезда.

Вариант 11. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Шахматисты ожидали начала турнира заранее продумывая стратегию своей игры.
2) В павильоне началась сложная шахматная партия привлекшая общее внимание.
3) Обдумывая каждый свой ход шахматисты внимательно следили за временем.
4) Ребята вы можете развить у себя логическое мышление регулярно играя в шахматы.

Вариант 12. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дорога вышла из леса петляя до самого горизонта.
2) Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением.
3) Мы смотрели на тёмное небо блестевшее яркими звёздами.
4) Увидев ночное небо вам захочется многое узнать о нём друзья.

Вариант 13. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Читайте также:  Опасности для земли исходящие от солнца

1) Заливисто пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.
2) Издав звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.
3) В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.
4) Ребята вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

Вариант 14. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прибыв на станцию я поехал в усадьбу просёлочной дорогой.
2) Посаженные мной около забора берёзки теперь выросли и зазеленели.
3) Не оставляя мечты стать писателем я завёл себе тетрадь для творчества.
4) Друзья мои поверьте в искренность моего замысла читая эти строки.

Вариант 15. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья мои задумайтесь о бесконечности Вселенной глядя на далёкие звёзды.
2) Болтовня птиц разносилась по лесу из смыкавшихся над узкой дорогой крон деревьев.
3) Изучив пути звёзд учёные узнали об их непрерывном приближении к Земле.
4) С далёкого неба на людей смотрят звёзды воспетые поэтами и музыкантами.

Вариант 16. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
2) Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
3) Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
4) У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

Вариант 17. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Весной в нашем дворе цветут каштаны широко раскидывая свои ветви.
2) Падая на землю коробочки каштана издают глухой звук.
3) Плод каштана заключён в зелёную кожуру покрытую мелкими иголочками.
4) Ребята давайте собирать плоды каштана складывая их в маленькую корзинку.

Вариант 18. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ворона двигалась прямо на нас неестественно подскакивая.
2) Низко припадая к земле за вороной кралась полосатая кошка.
3) Охотящаяся за вороной кошка следит за всеми передвижениями птицы.
4) Девочки поможете спасти птицу отпугнув крадущуюся за ней кошку?

Вариант 19. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Отдыхая от операций папа читает газеты журналы новинки медицинской литературы.
3) Папа рассказал нам о сложной операции проведённой им накануне.
4) Делая доклад на конференции папа описал сложные случаи из практики.
Доктор расскажите нам об этой операции используя доступный язык.

Вариант 20. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.
2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.
3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.
4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Источник

Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца запятые

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Одна за другой спускались с берега авт..машины (на)половину нагруже(н/нн)ые(3) лесом. Выдерж..вая между собой инт..рвал они шли коло(н/нн)ой по только что пробитой дороге. Машины всё убыстряя хо(т/д) двигались к остр..ву(4).

Над проливом сгущались сум..рки. Ледя(нн/н)ая ширь была теперь (не)различима. (Из)далека(2), то зам..рая, то усил..ваясь, нёсся (на)встречу многоголосый шум. Это бригады завершив прокладку дороги в эту пору сошлись на льду в к..лометре от остр..ва. Люди обрадова(н/нн)о бросились друг к другу. Кто(то) отшвырнув кирку и лом обн..мался.

В этот момент из мглы сум..рек пок..залась на дороге одна машина другая третья. Начальник строительства выйдя из второй машины пр..соединился к общему торжеству поздр..вляя приветствуя всех построивших эту нужную остр..ву дорогу.

(105 слов, по Ажаеву)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Одна за другой спускались с берега авт..машины (на)половину нагруже(н/нн)ые(3) лесом. Выдерж..вая между собой инт..рвал они шли коло(н/нн)ой по только что пробитой дороге. Машины всё убыстряя хо(т/д) двигались к остр..ву(4).

Над проливом сгущались сум..рки. Ледя(нн/н)ая ширь была теперь (не)различима. (Из)далека(2), то зам..рая, то усил..ваясь, нёсся (на)встречу многоголосый шум. Это бригады завершив прокладку дороги в эту пору сошлись на льду в к..лометре от остр..ва. Люди обрадова(н/нн)о бросились друг к другу. Кто(то) отшвырнув кирку и лом обн..мался.

В этот момент из мглы сум..рек пок..залась на дороге одна машина другая третья. Начальник строительства выйдя из второй машины пр..соединился к общему торжеству поздр..вляя приветствуя всех построивших эту нужную остр..ву дорогу.

Читайте также:  Кладовая солнца собака анализ

(105 слов, по Ажаеву)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (С)верх плана собрано 150 кг яблок.

2) (В)вид.. решения о сносе дома жильцы будут расселены в новые квартиры.

3) Он верил (в)силу этого чудодейственного средства, потому что испытал его на себе.

4) Макет диплома приведён (в)соответстви..

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.

3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.

4) (За)то здание повернула машина.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жила (по соседству), красивее, позвонив, снята.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3) Переводя текст, мне понадобился словарь.

4) Окончив школу, многие пошли работать.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Обиженные вороны сидели вокруг каркали не смея подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.

2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.

3) Не зная брода не суйся в воду.

4) Только что приготовленный плов манил всех призывными запахами.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.

2) Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.

3) Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.

4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)На окраине Керчи, в микрорайоне Аджимушкай расположены каменоломни, в которых вплоть до начала XX века добывали камень-ракушечник. (2)Но, уже более 70 лет словосочетание «керченские каменоломни» не ассоциируется с геологией. (3)Сегодня оно вызывает совершенно другие мысли, другие эмоции: боль, сострадание, мужество, бессмертие, память. (4)Не только керченская земля, но и керченское подземелье хранит воспоминание о тяжелых испытаниях Великой Отечественной войны.

(5)В мае 1942 г. при захвате Керчи яростно сопротивляющееся население и более 10 тысяч бойцов частей, прикрывавших отход основных сил, превратили катакомбы в крепость. (6)Спустились в каменоломни местные жители: женщины, дети, старики.

(7)Каждый день аджимушкайцы через каменные входы совершали дерзкие вылазки и сражались с врагом. (8)Здесь, на поверхности, шла ожесточенная борьба за наружные колодцы — единственный источник воды. (9)Когда все подступы к колодцам были перекрыты, бойцы вырыли колодец под землей. (10)Каждый патрон, каждое зернышко, каждая капля воды были здесь на вес золота. (11)Не сломило аджимушкайцев и применение удушающих газов. (12)Хотя потери защитников были огромными, бойцы смогли построить газоубежища и продолжили борьбу с врагом. (13)Несмотря на голод и жажду, взрывы и обвалы, советские воины более двух месяцев вели активные боевые действия. (14)Лишь к сентябрю, когда силы аджимушкайцев были на исходе, организованное сопротивление в подземной крепости прекратилось. (15)Из более чем 13 тысяч оборонявшихся в живых остались только 48 человек.

(16)История героической обороны Аджимушкайских катакомб еще не дописана. (17)Исследования приведут к открытию новых имен, новых подвигов. (18)Но подвиг известных и безымянных героев нашего народа в Великой Отечественной войне вечно будет жить в нашей памяти.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7. Запишите ответ.

(1)На окраине Керчи, в микрорайоне Аджимушкай расположены каменоломни, в которых вплоть до начала XX века добывали камень-ракушечник. (2)Но, уже более 70 лет словосочетание «керченские каменоломни» не ассоциируется с геологией. (3)Сегодня оно вызывает совершенно другие мысли, другие эмоции: боль, сострадание, мужество, бессмертие, память. (4)Не только керченская земля, но и керченское подземелье хранит воспоминание о тяжелых испытаниях Великой Отечественной войны.

(5)В мае 1942 г. при захвате Керчи яростно сопротивляющееся население и более 10 тысяч бойцов частей, прикрывавших отход основных сил, превратили катакомбы в крепость. (6)Спустились в каменоломни местные жители: женщины, дети, старики.

(7)Каждый день аджимушкайцы через каменные входы совершали дерзкие вылазки и сражались с врагом. (8)Здесь, на поверхности, шла ожесточенная борьба за наружные колодцы — единственный источник воды. (9)Когда все подступы к колодцам были перекрыты, бойцы вырыли колодец под землей. (10)Каждый патрон, каждое зернышко, каждая капля воды были здесь на вес золота. (11)Не сломило аджимушкайцев и применение удушающих газов. (12)Хотя потери защитников были огромными, бойцы смогли построить газоубежища и продолжили борьбу с врагом. (13)Несмотря на голод и жажду, взрывы и обвалы, советские воины более двух месяцев вели активные боевые действия. (14)Лишь к сентябрю, когда силы аджимушкайцев были на исходе, организованное сопротивление в подземной крепости прекратилось. (15)Из более чем 13 тысяч оборонявшихся в живых остались только 48 человек.

(16)История героической обороны Аджимушкайских катакомб еще не дописана. (17)Исследования приведут к открытию новых имен, новых подвигов. (18)Но подвиг известных и безымянных героев нашего народа в Великой Отечественной войне вечно будет жить в нашей памяти.

(5)В мае 1942 г. при захвате Керчи яростно сопротивляющееся население и более 10 тысяч бойцов частей, прикрывавших отход основных сил, превратили катакомбы в крепость. (6)Спустились в каменоломни местные жители: женщины, дети, старики.

Читайте также:  Солнце до берега добраться

(7)Каждый день аджимушкайцы через каменные входы совершали дерзкие вылазки и сражались с врагом.

Почему словосочетание «керченские каменоломни» не ассоциируется с геологией? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)На окраине Керчи, в микрорайоне Аджимушкай расположены каменоломни, в которых вплоть до начала XX века добывали камень-ракушечник. (2)Но, уже более 70 лет словосочетание «керченские каменоломни» не ассоциируется с геологией. (3)Сегодня оно вызывает совершенно другие мысли, другие эмоции: боль, сострадание, мужество, бессмертие, память. (4)Не только керченская земля, но и керченское подземелье хранит воспоминание о тяжелых испытаниях Великой Отечественной войны.

(5)В мае 1942 г. при захвате Керчи яростно сопротивляющееся население и более 10 тысяч бойцов частей, прикрывавших отход основных сил, превратили катакомбы в крепость. (6)Спустились в каменоломни местные жители: женщины, дети, старики.

(7)Каждый день аджимушкайцы через каменные входы совершали дерзкие вылазки и сражались с врагом. (8)Здесь, на поверхности, шла ожесточенная борьба за наружные колодцы — единственный источник воды. (9)Когда все подступы к колодцам были перекрыты, бойцы вырыли колодец под землей. (10)Каждый патрон, каждое зернышко, каждая капля воды были здесь на вес золота. (11)Не сломило аджимушкайцев и применение удушающих газов. (12)Хотя потери защитников были огромными, бойцы смогли построить газоубежища и продолжили борьбу с врагом. (13)Несмотря на голод и жажду, взрывы и обвалы, советские воины более двух месяцев вели активные боевые действия. (14)Лишь к сентябрю, когда силы аджимушкайцев были на исходе, организованное сопротивление в подземной крепости прекратилось. (15)Из более чем 13 тысяч оборонявшихся в живых остались только 48 человек.

(16)История героической обороны Аджимушкайских катакомб еще не дописана. (17)Исследования приведут к открытию новых имен, новых подвигов. (18)Но подвиг известных и безымянных героев нашего народа в Великой Отечественной войне вечно будет жить в нашей памяти.

Определите и запишите лексическое значение слова «эмоции» из предложения 3. Эмоции — .

(1)На окраине Керчи, в микрорайоне Аджимушкай расположены каменоломни, в которых вплоть до начала XX века добывали камень-ракушечник. (2)Но, уже более 70 лет словосочетание «керченские каменоломни» не ассоциируется с геологией. (3)Сегодня оно вызывает совершенно другие мысли, другие эмоции: боль, сострадание, мужество, бессмертие, память. (4)Не только керченская земля, но и керченское подземелье хранит воспоминание о тяжелых испытаниях Великой Отечественной войны.

(5)В мае 1942 г. при захвате Керчи яростно сопротивляющееся население и более 10 тысяч бойцов частей, прикрывавших отход основных сил, превратили катакомбы в крепость. (6)Спустились в каменоломни местные жители: женщины, дети, старики.

(7)Каждый день аджимушкайцы через каменные входы совершали дерзкие вылазки и сражались с врагом. (8)Здесь, на поверхности, шла ожесточенная борьба за наружные колодцы — единственный источник воды. (9)Когда все подступы к колодцам были перекрыты, бойцы вырыли колодец под землей. (10)Каждый патрон, каждое зернышко, каждая капля воды были здесь на вес золота. (11)Не сломило аджимушкайцев и применение удушающих газов. (12)Хотя потери защитников были огромными, бойцы смогли построить газоубежища и продолжили борьбу с врагом. (13)Несмотря на голод и жажду, взрывы и обвалы, советские воины более двух месяцев вели активные боевые действия. (14)Лишь к сентябрю, когда силы аджимушкайцев были на исходе, организованное сопротивление в подземной крепости прекратилось. (15)Из более чем 13 тысяч оборонявшихся в живых остались только 48 человек.

(16)История героической обороны Аджимушкайских катакомб еще не дописана. (17)Исследования приведут к открытию новых имен, новых подвигов. (18)Но подвиг известных и безымянных героев нашего народа в Великой Отечественной войне вечно будет жить в нашей памяти.

(3)Сегодня оно вызывает совершенно другие мысли, другие эмоции: боль, сострадание, мужество, бессмертие, память.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6-7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)На окраине Керчи, в микрорайоне Аджимушкай расположены каменоломни, в которых вплоть до начала XX века добывали камень-ракушечник. (2)Но, уже более 70 лет словосочетание «керченские каменоломни» не ассоциируется с геологией. (3)Сегодня оно вызывает совершенно другие мысли, другие эмоции: боль, сострадание, мужество, бессмертие, память. (4)Не только керченская земля, но и керченское подземелье хранит воспоминание о тяжелых испытаниях Великой Отечественной войны.

(5)В мае 1942 г. при захвате Керчи яростно сопротивляющееся население и более 10 тысяч бойцов частей, прикрывавших отход основных сил, превратили катакомбы в крепость. (6)Спустились в каменоломни местные жители: женщины, дети, старики.

(7)Каждый день аджимушкайцы через каменные входы совершали дерзкие вылазки и сражались с врагом. (8)Здесь, на поверхности, шла ожесточенная борьба за наружные колодцы — единственный источник воды. (9)Когда все подступы к колодцам были перекрыты, бойцы вырыли колодец под землей. (10)Каждый патрон, каждое зернышко, каждая капля воды были здесь на вес золота. (11)Не сломило аджимушкайцев и применение удушающих газов. (12)Хотя потери защитников были огромными, бойцы смогли построить газоубежища и продолжили борьбу с врагом. (13)Несмотря на голод и жажду, взрывы и обвалы, советские воины более двух месяцев вели активные боевые действия. (14)Лишь к сентябрю, когда силы аджимушкайцев были на исходе, организованное сопротивление в подземной крепости прекратилось. (15)Из более чем 13 тысяч оборонявшихся в живых остались только 48 человек.

(16)История героической обороны Аджимушкайских катакомб еще не дописана. (17)Исследования приведут к открытию новых имен, новых подвигов. (18)Но подвиг известных и безымянных героев нашего народа в Великой Отечественной войне вечно будет жить в нашей памяти.

(6)Спустились в каменоломни местные жители: женщины, дети, старики.

(7)Каждый день аджимушкайцы через каменные входы совершали дерзкие вылазки и сражались с врагом.

Источник

Adblock
detector