Готический замок на дикой скале…
Готический замок на дикой скале.
Внизу распростерло объятия море.
И там, на брегу, на большом валуне
Русалка сидит и рыдает от горя.
Готический замок в стране неживой,
Где только лишь ветер играет с камнями,
Да лишь при луне ночною порой
Услышится вой между страшными снами.
Готический замок в унылой стране,
Быть может, расскажет баллады о счастье,
О битвах великих, о старине,
О днях, когда солнце светило тут чаще.
Готический замок покинут и пуст.
Мелодья волынки струится тоскливо.
И пред воротами малиновый куст
На эти ворота глядит сиротливо.
Готический замок угрюм. И у стен
Уродливо ровных и мхами заросших
Нет жизни и будущего. Есть только крен, —
Стремление к жизни утерянной, прошлой.
Готический замок внутри поразит
Любого, кто там появился случайно.
Здесь пасмурно, грязно, тьма и гранит,
Доспехи, оружье глаголят печально.
Готический замок который уж век
Безмолвье хранит в этом крае смиренном.
Готический замок, — он, как человек,
Остался традициям древности верным.
из 6 альбома
Все фото из открытых источников
Источник
Стихотворения про Луну
Болезнь
Она тихо шла к луне,
Шла, ступая по воде.
Никто не оглянулся ей вслед,
Все говорят ей только «Нет».
Бледные руки к свету тянула.
Зачем же ты те места покинула,
Зачем идешь, не зная куда?
Ты знаешь, что свет не найдешь никогда.
Знаю, ты совершенно больна,
И в душе твоей живет война.
И живешь ты, не зная, когда умрешь.
Так скажи мне, чем же ты живешь?
Она улыбнулась. Молчанье.
Слышно лишь тихое дыханье.
«Живу я лишь мечтою,
Верой, дружбой, и любовью».
И вновь молчанье. Тишина.
И тело обступает мгла.
Она обернулась, улыбнулась,
И мигом тут же я проснулась.
Покинув приятную дремоту,
Сижу, проснувшись в холодном поту.
Закрою глаза, упаду на кровать,
Показалось все это, видать…
Средь веток клена путалась луна
МИСС ЗВЕЗДА
Во взгляде — лёд, полярный север.
Со свитой едешь ты домой.
Под каждым веком чёрный веер,
Высокий лоб, и нос прямой, —
Красива ты , но не доступна,
Прекрасна — только, холодна.
С тобою в дружбе лишь луна, —
Звездой ты высветилась крупно.
Судьба коворна: век не долог.
Что будешь делать ты, когда
Откроет старость дряхлый полог,
И прелесть сгинет навсегда?
Ещё на пару лет подсветишь
Себя искусственным огнём.
«Как быстро я сгораю в нём», —
Сама с досадою заметишь.
Весеннее настроение
На улице промозглая погода,
Печально светит мне с небес луна,
Весна, апрель – такое время года,
Когда душа надеждами полна.
Одинокие, грустные зимы
Были, как никогда, холодны.
Мы с тобою решили любимый.
Ждать прихода тепла и весны.
Но любовь не отложишь «до срока»,
За семь бед есть один лишь ответ.
Принесла на хвосте мне сорока
Что любви то уже нашей нет.
Никогда нам не быть уже вместе,
Из-за горьких, никчемных обид.
Закатился серебряный месяц…
И лишь память обиды хранит.
Но, растает промозглое утро,
Заиграет душа моя вновь…
И весной мне почудится будто:
Есть надежда, вернётся любовь!
Межсезонье.
Ноябрь неприветлив во все времена:
Терпенье и дух закаляет.
К утру неохотно уходит луна,
И время свой бег замедляет.
Какая,казалось бы,с логикой связь,
Но тайн ещё много у Бога.
Кобыла под Хроносом пулей неслась,
А ныне не так быстронога.
Ноябрь неприветлив во все времена,
Но время в нём неторопливо.
Со мною согласна и вся зеленА
У дома плакучая ива.
Весь день неподвижно висят облака,
Светило погасло в их пене.
Природа не чувствует время,пока
Предметы не вспомнят о тени.
Остатки листвы из-под ног не спешат
Убраться в костёр ли,в корзину..
Не сразу всё сущее делает шаг
Из выцветшей осени в зИму.
Но вдруг, оцарапав ладонь о хвоЮ,
До крови,до гноя,до йода,
Безрадостно строю свой день на краю
Петардой мигнувшего года.
Теперь ненавижу.
Я теперь ненавижу любить.
Я теперь ненавижу ждать.
Лучше встать, на луну завыть,
Чем в подушку лежать, молчать.
Я теперь ненавижу ложь.
Верил в сказки наверно зря.
Сердце вынь и в тайник положь,
О ключе мне не говоря.
Я теперь ненавижу крик.
Хоть натура моя есть он.
Все ломает в округе в миг.
От сердец до простых окон.
Я наверное зря светясь,
Вылез в мир из норы сырой.
Зря разинул слюнявую пасть,
Беспокоя людской покой.
Я теперь ненавижу себя.
Лишь за то что хотелось жить.
Жить на свете тебя любя.
И об этом всем говорить.
Ненавижу наверное все.
Не устану себя ругать.
Мне лишь важно счастье твое!
Я не в праве его отбирать.
Готический замок на дикой скале.
Готический замок на дикой скале.
Внизу распростерло объятия море.
И там, на брегу, на большом валуне
Русалка сидит и рыдает от горя.
Готический замок в стране неживой,
Где только лишь ветер играет с камнями,
Да лишь при луне ночною порой
Услышится вой между страшными снами.
Готический замок в унылой стране,
Быть может, расскажет баллады о счастье,
О битвах великих, о старине,
О днях, когда солнце светило тут чаще.
Готический замок покинут и пуст.
Мелодья волынки струится тоскливо.
И пред воротами малиновый куст
На эти ворота глядит сиротливо.
Готический замок угрюм. И у стен
Уродливо ровных и мхами заросших
Нет жизни и будущего. Есть только крен, —
Стремление к жизни утерянной, прошлой.
Готический замок внутри поразит
Любого, кто там появился случайно.
Здесь пасмурно, грязно, тьма и гранит,
Доспехи, оружье глаголят печально.
Готический замок который уж век
Безмолвье хранит в этом крае смиренном.
Готический замок, — он, как человек,
Остался традициям древности верным.
Источник
Готический замок на дикой скале.
Готический замок на дикой скале.
Внизу распростерло объятия море.
И там, на брегу, на большом валуне
Русалка сидит и рыдает от горя.
Готический замок в стране неживой,
Где только лишь ветер играет с камнями,
Да лишь при луне ночною порой
Услышится вой между страшными снами.
Готический замок в унылой стране,
Быть может, расскажет баллады о счастье,
О битвах великих, о старине,
О днях, когда солнце светило тут чаще.
Готический замок покинут и пуст.
Мелодья волынки струится тоскливо.
И пред воротами малиновый куст
На эти ворота глядит сиротливо.
Готический замок угрюм. И у стен
Уродливо ровных и мхами заросших
Нет жизни и будущего. Есть только крен, —
Стремление к жизни утерянной, прошлой.
Готический замок внутри поразит
Любого, кто там появился случайно.
Здесь пасмурно, грязно, тьма и гранит,
Доспехи, оружье глаголят печально.
Готический замок который уж век
Безмолвье хранит в этом крае смиренном.
Готический замок, — он, как человек,
Остался традициям древности верным.
Комментировать
Все комментарии (21)
комментирует материал 12.11.2013 #
Комментарий удален модератором Newsland
комментирует материал 12.11.2013 #
А был ли на самом деле этот Робин Гуд таким, как на самом деле его описывают? Сомневаюсь. Может и существовал такой разбойник, но как его приукрасили историки, просто диву даться. Самые наиблагороднейшие из благородных.
Был и его правильно приукрасили. Народу нужны такие герои. ‘Имя «Робин Гуд» стало нарицательным по отношению к людям, которые грабили богатых и отдавали добычу бедным, и в связи с этим всегда пользовались большой популярностью в народе’. http://ru.wikipedia.org/wiki/Локсли?veaction=edit
Почему то до сих пор никто так и не взял с него пример.
Схожие личности и персонажи: Имя «Робин Гуд» стало нарицательным по отношению к людям, которые грабили богатых и отдавали добычу бедным, и в связи с этим пользовались большой популярностью в народе. В истории имеются личности, которые при жизни получили подобную славу: Хуан Чао — сын китайского торговца солью, в IX веке поднял восстание против династии Тан. На время стал императором, но после поражения от войск изгнанного им ранее императора покончил жизнь самоубийством. Дардо Бартоли — легендарный ломбардский повстанец, боровшийся против наместника германского императора Фридриха Барбароссы в XII веке. Михаэль Кольхаас (Михель Кольхаузе) — немецкий бюргер (торговец лошадьми), в середине XVI века боровшийся против насилий и поборов рыцарей в окрестностях Дрездена, и, подобно знаменитому англичанину, также скрывавшийся в лесу. Хон Гильдон — внебрачный сын корейского янбана, в конце XVI-XVII века ушедший в лес с шайкой беглецов и боровшийся за права бедняков. Стал персонажем классической средневековой корейской повести Хо Гюна «Сказание о Хон Гильдоне». Пынтя Храбрый (Григор Пынтя) — легендарный предводитель опрышковского движения Закарпатья. далее>
Исикава Гоэмон — японский разбойник, который грабил самураев и отдавал деньги крестьянам. Устим Кармелюк — предводитель украинского антифеодального и национально-освободительного движения на Подолье в 1813-1835 годах. Василий Фёдоров, или Манчаары (06.1805—8.11.1870) — якутский национальный герой, выступивший против гнёта местных феодалов. Широко известный сказитель и запевала, мастер импровизации. Образ Манчаары был неоднократно освещён в русской, якутской и советской литературе. Котовский, Григорий Иванович — герой Гражданской войны в России, приобрёл известность тем, что в начале XX века жёг помещичьи имения в Бессарабии и пользовался поддержкой крестьян, которые укрывали его от жандармов. В песне группы «Запрещённые барабанщики» Котовского сравнивают с Робином Гудом. Сальваторе Джулиано (Гильяно) (итал. Salvatore Giuliano) — сицилийский бандит и сепаратист середины XX века, легендарный борец за независимость Сицилии от Италии. Приобрёл огромную популярность на Сицилии за раздачу награбленного продовольствия и денег населению. Один из главных героев книги Марио Пьюзо «Сицилиец».
Нед Келли — австралийский бушрейнджер (разбойник), известный дерзкими ограблениями банков и убийствами полицейских. Предания и баллады о «подвигах» Неда Келли, где он предстаёт как «благородный разбойник», появились ещё при его жизни и стали неотъемлемой частью австралийского фольклора. Отношение к Неду Келли в стране далеко от однозначного: часть австралийцев считает его безжалостным убийцей, часть — символом сопротивления колониальным властям и воплощением национального характера. Юрай Яношик — словацкий разбойник, действовавший в начале XVIII века в Татрах, который, согласно, легенде, у «богатых отнимал, бедным давал». Смит Скотти — шотландский грабитель из Южной Африки, герой кинобоевиков. Как сказано в южноафриканском словаре национальных биографий, «по темпераменту напоминал легендарного Робина Гуда». Машека — герой белорусских преданий; по легенде, жил там, где теперь Могилёв. Первоначально — отрицательный персонаж, но постепенно в литературе приобретает черты благородного разбойника. Стал героем поэмы Янки Купалы «Могила льва» и одноимённого фильма. и тд
Да! Очень подробный список! Спасибо вам! Я бы еще добавил Дина Рида, которого вы почему то забыли в историческом перечислениии. Дин Рид это был такой певец америки, которого назвали первым русским американцем. Помните. До сих пор его смерть осталась не известной и его убийство никто не раскрыл.
и Дин Рид, конечно. Есть еще фильм «Угнать автомобиль».. со Смоктуновским в роли вроде как Робин Гуда)) — герой не из современных, конечно, сейчас иная мораль, «либеральная». — «моя хата с краю», «личный интерес и свобода превыше», «тащи и грабь сколько сможешь для себя», «на всех наплевать».
Наш Илья Муромец, так ошарашил одного соловья — разбойника, чуть насмерть его свистульку не сломал. Может это и был тот самый Робин Гуд из Шервудского леса?
Источник
melodie_del_mar
По Европе без авто
Об Эстремадуре я пишу чаще, чем о других областях Испании- кроме любимого Мадрида, конечно.
Там сохраняется та самая аутентичность, которая доведена до гротеска на потребу туристам в Андалусии, модернизировалась в Арагоне и Каталонии и вытеснена образами самих городов в Кастилии.
Ну, а север- он вообще не совсем Испания, такая, какой мы её представляем и соответственно хотим видеть.
Эстремадура всегда была одной из самых бедных и самых отдаленных от цивилизации областей Испании, и Лиссабон вроде недалеко- но рядом Богом забытые португальские деревни и городки, и вообще несмотря на покрытые лесом горы основная часть- это все же степи и пустоши. Один из районов даже носит название Los Baldios — пустоши.
И посреди засушливых степей, где только пыль поднимается над дорогами, возвышаются старинные замки и крепости.
Один из них- Лунный Замок.
Конечно, имя своё он получил по фамилии владельца, но когда возвышается освещенная громада замка над степями под почти черным ночным небом с холодной луной, его название слышится совсем по-другому.
Замок де Луна находится на холме Сьерра де Сан Педро- Святого Петра, а вокруг простираются земли пустошей- Лос Бальдиос. Вниз от замка сбегают улочки с белеными домиками- это Албуркерке (я не опечаталась, именно так- с «р»- Alburquerque).
Местечко, ровно посередине между ближайшим португальским городом, Валенсией-де-Алькантара и Бадахосом, всегда было интересно для строительства оборонительной крепости.
В 1166 году Фердинанд Второй отвоевал эти земли у мусульман и передал Ордену Сантьяго для охраны Испанских границ, правда не надолго с точки зрения Истории- почти через 20 лет, в 1184 году, земли вернулись к мусульманам, но уже в 1217 году окончательно были отвоеваны Испанцами.
В течение XIV века строительство замка переходило из рук в руки, но это почти всегда было связано с коронами Кастилии или Арагона.
В середине XV века крепость перешла к Дону Альваро де Луна, Магистру Ордена Сантьяго и Кондестаблю Кастилии, при нем в 1445 была построена башня Homenaje и сделан доступ в верхнюю часть замка через мост.
С 1465 по 1472 Дон Бельтран де ла Куева, которому замок был передан с остальными привилегиями королем Энрике IV, укрепляет и расширяет замок, строит несколько помещений более дворцового типа, а также ставит зубчатую пятиугольную башню, устраивает амбразуры и защищает замок тремя уровнями стен с маленькими башенками и несколькими входами.
Несмотря на определенные повреждения замка с течением столетий, он считается одним из наиболее сохранившихся замков Эстремадуры именно как крепость, сохранены стены, входы, бастионы и башня Homenaje Дона Альваро де Луна. Внутри замка- церковь Святой Марии Кастильской, построенная в конце XIII века.
В 1924 замок был признан Национальным Памятником. Это был один из первых замков Эстремадуры, восстановленных после Гражданской войны, сегодня он используется правительством Эстремадуры как институт дополнительного образования, а также разыгрываются театрализованные представления.
Кроме общего осмотра замка можно посетить главную башню и винные погреба.
А в самом Албуркерке проходят интересные средневековые праздники-карнавалы, причем проводится все очень театрализовано, даже я бы сказала на широкую ногу, что и привлекает множество туристов.
В Албуркерке вам расскажут местную легенду о влюбленных юноше и девушке из враждующих семей. Пожениться им не разрешили бы, и молодые люди объявили, что вступят в брак без разрешения семей. Через несколько дней после этого юноша бесследно исчез- все в деревне догадывались, что он был убит по приказу отца его возлюбленной, приказавшего спрятать тело.
Естественно, ни к чему хорошему это не привело- через 2 месяца девушка покончила с собой.
Тем не менее, её похоронили в местной церкви.
Прошло несколько лет и на могиле появилось странное пятно, напоминающее силуэт юноши- в народе поговаривали, что это дух юноши вернулся, чтобы соединиться с духом своей подруги.
И действительно- прошло всего немного времени, и церковь неожиданно рухнула… как говорили жители городка, это была «работа» юноши, который все же смог освободить дух своей возлюбленной и соединиться с ней навечно.
Альбуркерке (не путайте с американским городом!:) находится в треугольнике, созданном провинцией Бадахос, провинцией Касерес и Португалией, 45 км от Бадахоса, 71 от Касереса. От Бадахоса ходит рейсовый автобус, правда не часто.
Театрализованные посещения замка— по субботам, воскресеньям и праздничным дням в 12.00 и 16.30, но бронировать экскурсию надо заранее.
Обычные посещения- вторник, четверг, пятница, с 10.30 до 14.00 и с16.30 до 19.30, по выходным время работы чуть-чуть короче.
Источник