Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста
Симакова Наталья
Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста
Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.
Графические диктанты – это эффективная подготовка руки к письму, к ориентированию по листу тетради. Простые графические диктанты прекрасно помогают родителям и учителям предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы в школе. Это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.
Этот способ развития необходимых навыков — игровой на все сто процентов. Для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Различные графические диктанты пользуются особой популярностью у детей дошкольников, очень полезны и направлены на:
1. развитие мелкой моторики;
2. развитие произвольного внимания;
3. развитие координации движений;
4. развитие усидчивости;
5. развитие пространственного воображения;
6. расширение словарного запаса;
7. развитие орфографической зоркости.
Что необходимо для занятий по графическому диктанту:
Вам понадобится тетрадка в клеточку. Для малышей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза. Не выбирайте (во всяком случае, для малышей) тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.
Как проводить графические диктанты.
Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться. Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.
Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7 лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.
Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.
Варианты проведения диктанта:
1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
3. Взрослый начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить.
И так, мы предложили родителям и ребятам такие диктанты на тему «Космос»
Ребята с удовольствием написали диктанты, под диктовку своих родителей.
Молодцы ребята и родители, постарались!
Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики — один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.
Сидим дома с пользой. Выставка детских работ «Дорога в космос» Сидим дома с пользой выставка детских работ «Дорога в космос», посвященного Международному Дню Космонавтики Цель: создать условия для развития.
Сидим дома! Фотоотчет о детских работах на тему «Космос» День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля. Изучение космоса можно.
Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.
Сидим дома с пользой. Фотоотчет по итогам тематической недели «Космос» Самоизоляция – это не повод расслабляться и впадать в уныние. Ведь,не смотря на действующие запреты,мы рядом,мы близки,мы вместе.
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Сидим дома! Детское творчество на тему «Космос» (группа раннего возраста) Уважаемые коллеги! В период самоизоляции мы, воспитатели продолжаем трудиться удаленно, кто-то на дежурных группах. Тема: «Космос». Цель:Дать.
Источник
Задание 3. Графический диктант «Космический корабль»
Занятие «Путешествие в Космос»
Задание 1.Космос так велик, что, наверное, не будет изучен полностью никогда. Но то, что людям уже известно, очень ценно.
Посмотрите с ребенком видео «Космос и Звездное небо» — видео энциклопедия для малышей(нажать CTRL и щелкнуть ссылку):
Задание 2.«Скажи наоборот».
Взрослый: «Вспомни, кто же был первым космонавтом, покорившим космос? Верно! Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар и успешно совершил посадку. Полёт Юрия Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!». С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал Днем космонавтики». Попросите ребенка повторить ключевые слова.
Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру, которая подскажет, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а ты к каждому моему слову подбери другое слово, обозначающее противоположное качество, слово наоборот».
Ленивый — трудолюбивый Злой — добрый Слабый — сильный Медлительный — быстрый Неряшливый — аккуратный Грустный — веселый Нервный — спокойный Старый — молодой Трусливый — смелый Неуклюжий — ловкий
Взрослый: «Все качества, которые ты перечислил, присущи космонавту. А теперь я буду их называть, а ты попробуй вспомнить первое слово».
Задание 3. Графический диктант «Космический корабль»
Взрослый: «Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Мы с тобой сейчас тоже совершим космическое путешествие по тем направлениям, которые прозвучат с планеты Земля. Поехали?»
Поставьте ребенку в тетради точку, от которой «начнется путешествие» (в детском саду мы также используем игровые приемы: ищем клад, либо становимся водителями такси и совершаем диктуемый маршрут).
Итак: 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево. Молодец! Дорисуй окно в космическом корабле и раскрась его, как тебе нравится.
Задание 4. Физкультминутка «Космическая зарядка». Взрослый: «Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Я хочу, чтобы и ты был здоровым, поэтому сейчас мы будем делать космическую зарядку». Под любимую музыку ребенок вместе с Вами выполняет движения:
Мы в ракету сели смело (сели на корточки)
Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, хаотичные движения тела)
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп (сделали «бинокль» из кулачков)
Надавили кнопку стоп (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет (руки в стороны)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
Задание 5. Игра «Хвастунишки». Взрослый: «Нам пришло сообщение от жителей с планеты Марс. Они предлагают тебе поиграть с ними в игру « Хвастунишки».
Источник
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
«Космическое путешествие»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений в подготовительной группе. Образовательная область «Познание»
Автор: Игнатьевская Ольга Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа N 1 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад N 27 «Солнышко», Архангельская область г. Вельск.
Аннотация.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие», в рамках образовательной области «Познание» по развитию математических представлений с интеграцией образовательной области «Художественное творчество», «Физическая культура». НОД имеет открытый конец, где дети переходят к художественному творчеству. Детям предлагалось выразить свои впечатления с помощью изобразительных материалов: красок, пластилина, бросового материала.
Данная разработка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений.
Введение.
Тема космоса является благоприятной для старших дошкольников и будет способствовать развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализована в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая принцип интеграции и принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса по теме «Космос» была разработана НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Основная часть.
Образовательные задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о звездах и созвездиях.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять знания о последующих и предыдущих днях недели.
- Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей.
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать математическую речь, наблюдательность и творческие способности.
- Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
- Совершенствовать навыки конструирования по схемам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Материал: Телескоп, листы с заданиями для каждого ребенка; планета с цифрой «7»; летающие тарелки с цифрами; игра «Чудо-крестики – 3» В.Воскобовича; Блоки Дьенеша; листы бумаги в клетку для каждого ребенка; цветные карандаши; краски; цветная бумага; клей, ножницы; пластилин; бросовый материал.
Методы и приемы: словесные, наглядно-действенные, практические.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу телескоп, обращает внимание детей.
В – Ребята посмотрите, что это?
Д – Это телескоп, подзорная труба…
В – Это телескоп. Для чего нужен телескоп?
Д – Рассматривать звезды.
В – Ребята, давайте посмотрим в телескоп, что же вы видите?
Д – Звезды, созвездие.
В – Что такое звезда? (ответы детей).
В – Звезды – это огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца.
Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нем группу звёзд, которые и назвали созвездиями. Люди заметили, что самые яркие видимые глазом звёзды образуют в темном небе фигуры. Эти фигуры назвали созвездиями.
Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифологических героев, за что и получили свои названия. Существует много созвездий, вот некоторые из них: «Лев», «Гончие псы», «Волопас», «Большая медведица», «Малая медведица», «Рысь», «Дракон», «Лебедь», «Орион», «Кассиопея». (см. Приложение N 1).
Самая яркая звезда на небе называется – Полярная. Она входит в созвездие «Большая медведица». Полярная звезда – это звезда – компас: она указывает направление на север.
В – Ребята, вы хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Д – Да.
В – Впереди вас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь.
В – Какими качествами должен обладать космонавт?
Д – Хорошим здоровьем, смелостью, добротой и т.д.
В – Проверим, как вы готовы к полёту.
Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.
Там ровно 20 ступенек. (Счёт до 20)
Проводится упражнение «Внимание космонавты».
В – Ничего не говори,
Лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко (Дети показывают руками)
Слева, справа, широко, узко
В – Молодцы!
Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
В – Проверка готовности экипажей к полету продолжается.
(Детям даются задания)
– Присесть 6 раз;
– Подпрыгнуть на 1 раз больше;
– Наклониться 5 раз;
– Хлопнуть в ладоши на 1 раз меньше.
В – Ну, что же молодцы ребята, к полёту готовы.
В – А на чём же можно полететь в космос?
Д – На ракете, космическом корабле.
В – Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету.
(Дети выкладывают ракету из игры «Чудо-крестики – 3» В. Воскобовича)
(см. Приложение N 2).
В – Ракеты готовы. Прошу занять свои космические кресла в ракетоносителе. Объявляется минутная готовность, до старта 10 минут, начинаем обратный отсчёт.
Дети хором считают от 10 до 1.
Д – 10-9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Звучит космическая музыка.
В – Ракетоноситель несёт нас в звездное небо, 10 секунд – полёт нормальный, 20 секунд – полёт нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.
В – Перед нами открытое звёздное небо. Ребята посмотрите в иллюминатор. Обращает внимание детей на экран, где расположены звезды в ряд в виде геометрических фигур разного цвета.
В – Сколько звезд вы видите?
В – Какого цвета третья звезда, если считать слева на право?
В – Которая по счету оранжевая звезда?
В – Которая по счету зеленая звезда?
В – На каком месте стоит звезда в виде шестиугольника?
В – Какая звезда стоит до звезды в виде трапеции?
В – Какая звезда стоит после звезды – круг?
В – Посмотрите на «мониторы» со звездами. (см. Приложени N 3).
В – Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 – синим.
В – какие числа обвели зеленым?
Д – 2, 1, 7, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 0.
В – Какие числа обвели синим?
Д – 14, 26, 30, 16, 18, 12 и т.д.
В – Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка. (см. Приложение N 4).
В – Ребята, а в какой день недели мы отправились в путешествие?
Д – Во вторник.
В – Какой был вчера?
Д – Понедельник?
В – Какой день недели будет завтра?
Д – Завтра будет среда.
В – Какие дни считаются выходными?
Д – Суббота и воскресенье.
В – Внимание экипаж! Впереди 7 неопознанных летающих объектов, они приземлились на планету Уран. (см. Приложение N 5).
В – Как можно составить число 7?
Д – Семь это – 5 и 2, 2 и 5, 0 и 7, 1 и 6, и т.д.
В – С заданием справились, летим дальше.
Пальчиковая гимнастика «Космос» (см. Приложение N 6).
В – Ребята на наш корабль поступило тревожное сообщение от жителей планеты Икс. Они просят нас о помощи. Что же нам делать?
Д – Отправиться на планету Икс, и помочь жителям этой планеты.
В – Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете мы узнаем, выполнив задание.
Графический диктант (см. Приложение N 7).
В – Кто у вас получился?
Д – Инопланетянин.
В – Дополните изображение деталями.
Дети рисуют глаза, нос. Воспитатель помещает изображение инопланетянина. Инопланетянин – Здравствуйте, земляне!
В – Здравствуй уважаемый инопланетянин! С твоего космического корабля наш экипаж принял тревожный сигнал, что у вас случилось?
И – Я не могу вернуться на свою звезду пока не соберу космические кристаллы.
В – Кристаллы нужно разложить в отсеки. (см. Приложение N 8).
В – Путешествие наше подошло к концу, и нам пора возвращаться домой. Просьба занять свои места. Обратный отсчет:
Д – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
В – А чтобы мы быстрей прилетели, найдите корабль который летит к Земле и нарисуйте путь красным карандашом. (см. Приложение N 9).
В – С возвращением на Землю! А сейчас ребята я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии, о космосе и отразить это все в своих работах.
Детям предлагается: цветная бумага, бросовый материал, пластилин, краски, цветные карандаши.
Заключение.
В ходе непосредственно образовательной деятельности дети получили новые знания о звёздах. Закреплены знания детей: о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Место числа, среди других чисел ряда, состав числа из двух меньших чисел.
Классификация геометрических фигур по наличию свойств. Совершенствовать творчество детей в различных видах изобразительной деятельности.
Список литературы.
- «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013г.
- А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». М.: изд-во «Просвещение», 2006г.
- А.А. Плешаков «Атлас – определитель от Земли до неба». М.: изд-во «Просвещение», 2008г.
- Журнал «Воспитатель» N 3, М.: изд-во «Творческий Центр Сфера», 2011г.
- Журнал «Воспитатель» N 4, М.: изд-во «Творческий Центр Сфера», 2011г.
Приложение 1.
Приложение 2.
Выкладывание ракеты с помощью игры «Чудо крестики – 3» В.Воскобовича
Приложение N 3.
Приложение N 4.
Физминутка.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Руки в стоны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И, наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклонимся вперёд.
Приседаем и встаем.
И опять шагаем
Руки поднимаем.
Приложение N 5.
Приложение N6
Пальчиковая гимнастика
Приложение N 7.
Графический диктант.
4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вниз, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 8 клеток вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх.
Приложение N 8.
Задание «Разложи кристаллы»
В – Вне синего и вне красного положить все синие кристаллы. Внутри синего и красного обруча положить кристаллы в соответствии со схемами.
И – Вы замечательно справились с заданиями. Теперь я смогу возвратиться на свою звезду. Большое спасибо вам ребята.
Источник