Меню

Графическое задание лучи солнца

Мастер-класс «Как нарисовать лучи у солнышка»

Любовь Русакова
Мастер-класс «Как нарисовать лучи у солнышка»

Цель: показать различные приёмы изображения лучей солнца»

Задачи:

развитие творческих способностей детей;

Воспитание у детей любви к рисованию.

Вот и весна к нам постучалась!

Уж тает снег, и лёд на реках тает.

И солнышко на небе уже чаще.

Лучами освещает нашу землю.

И рады солнцу взрослые и дети!

Оно несёт тепло и радость жизни.

Природа оживает постепенно.

Не зря в своих рисунках

Ребятишки, так любят солнце рисовать,

Ведь это символ жизни, символ счастья.

Я предлагаю вам коллеги — вот этот мастер класс,

Как рисовать лучи у солнца,

Не просто лишь прямые, а самые различные.

Быть может на рисунках,

ваших подопечных изображение таких лучей,

понравится и вам и ребятишкам.

и разовьет фантазию и творчество детей.

Что очень важно для их развития,

и соответствует требованиям ФГОС ДО.

«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Цель: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька и т. д.); развивать тактильное.

Занятие по развитию речи «Почему снег тает?» Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное.

Источник

Рисуем хорошее настроение. Солнышко.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цель:

· Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.

· Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.

Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния, воспитывать аккуратность, любовь к окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
izo_my_risuem_solnyshko.doc 753.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Рисуем хорошее настроение» Солнышко.

  • Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.
  • Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.
  • Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния, воспитывать аккуратность, любовь к окружающему миру

Оборудование: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски кисти, салфетки, цветные карандаши,

а) Игра «Знакомство» (передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга)

2. Сообщение темы урока
а) Диагностическое задание «Два солнышка» проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение.
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я замечательный!»

б) Графическое задание «Лучи солнца » (рисование цветными карандашами).

Сегодня на уроке мы будем много рисовать. Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.
— Какие цвета краски вы больше используете?

-А какое настроение бывает у человека?
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка и раскрашивают его.
в) Правила работы с красками

Дети вспоминают правила работы с красками.
(Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.)
Красный цвет – восторженное настроение;
Оранжевый цвет – радость;
Желтый цвет – светлое, приятное настроение;
Зеленый цвет – спокойное настроение;
Синий цвет – грусть;
Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение;
Черный цвет – упадок, уныние.

3. Физминутка — Релаксация

— Сядьте по — удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три.

а) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги)

Согнутый кулачок – бутон цветка,
Ребро ладони – стебель цветка,
Ладонь – листики

Учитель помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки.
4. Рисование солнышка

А) показ работ детей
б). Диагностическое задание «Два солнышка» (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)

— Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?

— Какие краски вы больше использовали?
— Над чем надо поработать?
Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются

Источник

Конспект урока по ИЗО тему «Пусть всегда будет солнце»

Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся. (дети изображают солнышко с лучиками, по рисункам определяют, какие лучи злятся, какие удивляются, какие радуются.)
— Какие цвета краски вы больше используете?
-А какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка и раскрашивают его.
в) Правила работы с красками
Дети вспоминают правила работы с красками.
Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.
Красный цвет – восторженное настроение;
Оранжевый цвет – радость;
Желтый цвет – светлое, приятное настроение;
Зеленый цвет – спокойное настроение;
Синий цвет – грусть;
Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение;
Черный цвет – упадок, уныние.
3. Физминутка — Релаксация

— Сядьте по — удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три.
а) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги)
Согнутый кулачок – бутон цветка,
Ребро ладони – стебель цветка,
Ладонь – листики
4. Рисование солнышка
А) показ работ детей
б). Диагностическое задание «Два солнышка» (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)
5 . Итог урока .- Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?
— Какие краски вы больше использовали?
— Над чем надо поработать?

  • WebUrokCom_19ef69158d35b6
    Размер файла: 269 kB Загрузок: 0

Источник

Занятие № 1. «Рисуем настроение»

Первое занятие настраивает детей на последующие встречи, знакомит друг с другом и с правилами существования группы.

Ребята рассаживаются кружком на ковре (места заранее указаны подушками). Происходит ритуал знакомства. Для этого подойдут любые игры на установление контакта, запоминание имен. Например, «Снежный ком», «Поменяйтесь местами», «Поздороваемся коленками (ладошками и пр.)».

2. Графическое задание «Лучи солнца»

Ведущий. Во время наших встреч мы будем много рисовать. Но я не стану учить вас, как в детском саду (школе). Просто будьте самими собой. Каждый из вас — солнце. Если у вас радостное настроение — от вас отходят радостные лучи, если грустное — грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.

Это первое задание, оно настраивает детей на дальнейшую изобразительную деятельность, снимает напряжение от неизвестности. От центра листа к краям ребята наносят размашистые штрихи цветными карандашами или мелками. Психолог комментирует работу детей. Например: «Вот эти лучики чего-то очень сильно испугались — смотрите, какие они бледные; эти лучики, наверное, злятся, поэтому перечеркивают своих соседей; у этих лучей отличное настроение — они длинные, ярко-желтые».

Затем среди множества пиктограмм эмоций (нарисованных на вырезанных кружочках диаметром
5 см) каждый ребенок выбирает те, которые изображают его собственные. Несмотря на простоту и прямолинейность задание вызывает у детей эмоциональный отклик: они активно подбирают карточки, озвучивают выбор, действуют при этом весьма непосредственно. Пиктограммы наклеиваются на «лучи» таким образом, чтобы относящиеся к одному ребенку образовывали группу. В дальнейшем «солнце» можно будет использовать в качестве иллюстрации в беседах с родителями.

3. Упражнение в парах «Портрет на полу»

Ведущий. Вы когда-нибудь рисовали свой портрет в полный рост? Может, у вас просто не было подходящего листа бумаги? Мы обойдемся без бумаги — будем рисовать мелом на полу!

Дети разбиваются на пары (при нечетном количестве в пару включается взрослый). Каждый ребенок выбирает пространство пола, на котором хочет нарисовать себя. Первый ребенок из пары ложится, второй обводит его силуэт мелом, затем они меняются ролями. Когда контуры готовы, предлагается украсить собственный силуэт любыми деталями (можно пририсовать лицо, волосы, одежду, украсить рисунками), чтобы автопортрет получил законченный вид.

Как правило, в группе оказывается ребенок, который беспокоится о чистоте пола, интересуется, кто будет убирать и мыть комнату. Это связано с определенными личностными особенностями (тревожностью, страхами). Надо объяснить, что после занятия мел можно легко смыть мокрой тряпкой, и детям этого делать не придется.

С младшими школьниками это упражнение можно проводить, используя куски старых обоев и маркеры. В этом случае после завершения рисования автопортреты прикрепляются кнопками к стене. С дошкольниками автопортреты на обоях рисовать не рекомендуется, так как это займет значительно больше времени, вызовет утомление, интерес к работе может угаснуть. Это связано с тем, что, рисуя мелом, дети делают более широкие и сильные движения руками, нежели рисуя фломастерами, штрихи от мела более толстые, графика менее четкая; требования к качеству изображения мелом ниже и, как следствие, — сильнее эффект и больше удовольствие.

4. Диагностическое задание «Цвета настроений»

Ведущий. А какое бывает настроение у человека?

Каждый из вас попробует разукрасить силуэт человека теми красками, теми цветами, которыми можно передать настроение. Готовые силуэты уже есть (в том случае, если дети рисовали на обоях), выбирайте кисточку, открывайте гуашь и приступайте к рисованию.

Во время рисования психолог обращает внимание детей на то, что все рисуют по-разному, так как все люди разные, каждый человек уникален, непохож на других.

Дети рисуют в разном темпе. Тому, кто заканчивает раньше, а потом и остальным, предлагается выбрать место в комнате, куда бы он хотел повесить свой рисунок. Взрослый помогает его крепить.

Все собираются на ковре, психолог делает акцент на успехах детей (на стенах новые рисунки, на полу — портреты).

Угадают ли родители автопортреты своих детей?

В комнату приглашаются взрослые, сопровождающие детей на занятия. Им демонстрируются меловые и гуашевые человечки, они определяют работы своих детей. Это носит диагностический характер, создает почву для интереса родителей к занятиям, к анализу продуктов детского творчества, дает информацию для дальнейших бесед.

Последнее изменение этой страницы: 2019-12-20; просмотров: 79

Источник

План-конспект урока по ИЗО по теме «Рисуем хорошее настроение. Солнышко»

Тема урока: «Рисуем хорошее настроение» Солнышко.

Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.

Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.

Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния, воспитывать аккуратность, любовь к окружающему миру

Оборудование : музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски кисти, салфетки, цветные карандаши,

Игра «Знакомство» передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга.

2. Сообщение темы урока
а) Диагностическое задание «Два солнышка» проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение.
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я замечательный!»

б) Графическое задание «Лучи солнца» (рисование цветными карандашами).


Сегодня на уроке мы будем много рисовать. Я не стану вас учить рисовать, просто будьте самими собой. Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.
(дети изображают солнышко с лучиками, по рисункам определяют, какие лучи злятся, какие удивляются, какие радуются.)

— Какие цвета краски вы больше используете?


-А какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка и раскрашивают его.
в) Правила работы с красками

Дети вспоминают правила работы с красками.
Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.
Красный цвет – восторженное настроение;
Оранжевый цвет – радость;

Желтый цвет – светлое, приятное настроение;

Зеленый цвет – спокойное настроение;

Синий цвет – грусть;

Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение;

Черный цвет – упадок, уныние.


3. Физминутка — Релаксация

— Сядьте по — удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание

кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три.

а) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги)

Согнутый кулачок – бутон цветка,
Ребро ладони – стебель цветка,
Ладонь – листики

Учитель помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки.
4. Рисование солнышка

А) показ работ детей
б). Диагностическое задание «Два солнышка» (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)

— Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?

— Какие краски вы больше использовали?
— Над чем надо поработать? (ответы детей)
Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются

Источник

Читайте также:  Земля кружится вокруг солнца или солнце кружится вокруг земли
Adblock
detector