Меню

Грамматическая основа предложения солнце осветило лес теплым светом

Подчеркни грамматическую основу во втором предложении укажи какой частью речи является каждое слово в этом предложении
Оно свктило лес ярким светом

Собака — это верный друг, на которого всегда можно положиться.

В данном предложении слово «собака» стоит в Именительном падеже, а словосочетание «верный друг» имеет форму Винительного падежа.

Атас — Междометие, означающее опасность.
бабки — Деньги
абитура — абитуриенты
алкаш — алкоголик
бухарик — алкоголик
мочить — убивать
Варганить — Что-то готовить, делать. Чаще всего применяется по отношению к еде.
вафлить — слюнявить
вертушка — Вертолет. Используется в основном людьми, близкими к военным кругам.
видак — видео-магнитофон.
тормозить — медленно соображать
пахать — усиленно работать, работать не покладая рук.
наезжать — Предьявлять претензии, обвинять в чем-либо.
гнать — Давать. Например, «А ну-ка гони бабки!».
гон — Что-то, подразумевающееся ошибочным. Используется как в значении слова «ошибка», так и в значении слова «ложь».
гопать — грабить
гопник — Уличный грабитель, хулиган. Произошло от криминальной фразы «гоп-стоп» — ограбление.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Июнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Проверочная работа (за 4-ю четверть), с. 90 – 91

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Проверочная работа (за 4-ю четверть)

Ответы к стр. 90 – 91

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Март

С утра выгл я нуло (ср. р.) в е сенн е е со л нце. Оно осв е тил о (ср. р.) лес ярк и м свет о м. На утренн е м солнышк е з а св е ркали на ветках с о сульки. На скатерт и снегов з а сияли с е р е бристые ог о ньки. Выс о ко в неб е з а стыли лё г кие обл а ка.

Ч у тк о е ухо лов и т первые звуки в е сны. Чуть пахн е т см о лою, с о сновой и еловой хво е й. Слыш и ш ь барабанную трель пёст­р о го дятла. С тих и м свист о м л е тят к ел и хл о п о тливые клесты. Стоиш ь и любу е ш ь ся этими шустрыми птичками. Св о ими кр и ­выми клювами клесты теребят ш и шки, выбирают из них с е м е на. Вес е ло тенька ю т синички. Вид и ш ь , как справ а и слев а из снежных лунок вырыва ю тся (I спр.) т е терева. Праз д ник о м света называ ю т в народ е ме­с я ц март.

2. Определи и запиши тему текста.

Грамматические задания

Подчеркни грамматическую основу во втором предложении. Укажи, какой частью речи является каждое слово в этом предложении.

мест. гл. сущ. прил. сущ.
Оно осветило лес ярким светом.

Выпиши выделенные слова и разбери их по составу. Обозначь в словах значимые части.

Найди в первой части глаголы в форме прошедшего времени единственного числа и укажи над ними род.

выглянуло (ср. р.) , осветило (ср. р.)

Выпиши любой глагол в форме прошедшего времени множественного числа. Запиши этот глагол в форме другого времени. Укажи над глаголами время.

прош. вр. буд. вр.
засверкали — засверкают

Выпиши из второй части текста глаголы со следующими грамматическими признаками.

пахнет — наст. вр., I спр., 3-е л., ед. ч.
теребят — наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

Прочитай предложение о синичке. Объясни написание личного окончания глагола из этого предложения.

В глаголе тенькают пишется окончание -ют, так как это глагол наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

Найди в тексте любой возвратный глагол. Укажи над ним спряжение.

вырываются (I спр.)

Подчеркни любой глагол, в котором звуков меньше, чем букв.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс

    С утра выглянуло весеннее солнце. Оно осветило лес ярким светом. На утреннем солнышке засверкали на ветках сосульки. На скатерти снегов засияли серебристые огоньки. Высоко в небе застыли лёгкие облака.

    Чуткое ухо ловит первые звуки весны. Чуть пахнет смолою, сосновой и еловой хвоей. Слышишь барабанную трель пёст­рого дятла. С тихим свистом летят к ели хлопотливые клесты. Стоишь и любуешься этими шустрыми птичками. Своими кри­выми клювами клесты теребят шишки, выбирают из них семена. Весело тенькают синички. Видишь, как справа и слева из снежных лунок вырываются тетерева. Праздником света называют в народе ме­сяц март (по И. Соколову-Микитову). (92 слова)

    Слова для справок: теребят, вы­бирают.

    1. Разбери по членам предложения.

    Крылатый охотник прятался за камышами. Стайка птиц улетела с кормушки.

    (За каждое правильно подчёркнутое слово 1 балл.) 4 балла

    (За правильно выделенный корень 1 балл) 3 балла

    3.Поставь глаголы в прошедшем времени.

    (За каждый правильный ответ по 1 баллу) 3 балла

    Диктант: Грамматические задания:

    «5» — без ошибок «5» — 10 баллов

    «4» — 1-3 ошибки «4» — 9-7 баллов

    «3» — 4-6 ошибок «3» — 6-4 баллов

    «2» — более 6 ошибок «2» — менее 4 баллов

    Номер материала: ДБ-037724

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

    Время чтения: 2 минуты

    Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

    Время чтения: 4 минуты

    Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

    Время чтения: 3 минуты

    Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

    Время чтения: 2 минуты

    Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Грамматическая основа предложения солнце осветило лес теплым светом

    Решение 2437. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 1 четыре грамматические основы. 2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение. 3) В предложении 3

    (1)Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

    Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) В предложении 1 четыре грамматические основы.

    2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.

    3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.

    4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.

    5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.

    Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.

    1) В предложении 1 четыре грамматические основы. – верно, схема предложения []:[],(когда…), (поэтому…).

    2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение. – верно, пропущено сказуемое «называют».

    3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить. – неверно, грамматическая основа – можно встретить, «подснежники» — дополнение.

    4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения. – неверно, предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами места.

    5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное. – неверно, есть подлежащее «подснежники».

    Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.

    В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.

    Источник

  • Читайте также:  Солнце с красно желтыми лучами
    Adblock
    detector