Меню

Граттаж космос подготовительная группа рисование

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»

Оксана Сычева
«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»

МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»с интеграцией образовательных областей:

Тема: «Волшебный мир космоса» (творческое)

Подготовила и провела: Сычева О. В.

Цель: развитие художественно творческих способностей детей

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином

— уточнить представления детей о космосе и космических объектах

— способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования

— развивать пространственное воображение, навыки композиции

— воспитывать аккуратность в работе

Подготовительный этап:

-тонировка и покрытие картона парафином (свечой)

-рассматривание иллюстраций о космосе

Материалы и оборудование:

-телевизор (ролик о космосе)

-листы картона формата А4, заострённые деревянные палочки

— демонстрационный материал «Космос»

Конспект НОД

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

-Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

-На каком транспорте можно полететь в космос?

-Сейчас вам нужно занять свои места на космических кораблях (ракетах). Мальчики полетят на синих ракетах, а девочки на красных.

2. Вступительный этап

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята,сегодня мы с вами окунемся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования, который называется «граттаж»

В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

— Буквальный перевод этого слова – «царапанье». А волшебство работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых, цветных линий рисунка и чёрного фона.

-Ребята, давайте вспомним какие материалы нам понадобились для подготовки этих основ (картон, акварельные краски, свеча, гуашь)

3. Основной этап

Как вы думаете что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды,спутники)

-Я предлагаю каждому нарисовать свое космическое путешествие, придумать куда можно полететь на корабле или ракете — на луну, на марс или совсем далекую планету

И сделаем это необычным способом

-Кто запомнил как этот способ называется?

Итак, мы кладем перед собой свою заготовку, самостоятельно выбрав ее положение (вертикально или горизонтально)

Сначала нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

-Ребята, а теперь берем обыкновенную деревянную шпажку и приступаем к процарапыванию.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

Читайте также:  Макеты про космос своими руками

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей

5. Заключительный этап.

Готовые рисунки разложить столе, порадоваться ярким, красочным рисункам

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке (дети выполняют зрительный анализ рисунков)

— Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?

-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?

-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?

«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ») Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса. Вид деятельности: изобразительная,.

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».[/i].

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно — образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в средней группе «Ночное небо» Конспект по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе. Тема: ночное небо Программное содержание: 1. Изобразительные задачи:.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир» Для создания работы в нетрадиционной технике нам понадобится: • Картон белого цвета для основы • Разноцветные восковые мелки • Гуашь.

«Северное сияние». Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Мастер — класс по рисованию в технике нетрадиционного рисования «граттаж» «Северное сияние». Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию.

Источник

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Ольга Струтинская
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».[/i]

Цель:

— создать условия для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»

— познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».

Задачи:

-формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж»,

-углублять знания детей об истории развития космонавтики и деятельности людей в космосе,

— обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д. ,

-познакомить с понятием «космический пейзаж»,

-вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

-способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, навыков композиции, пространственному воображению;

— развивать наблюдательность, мышление и речь;

— развивать эстетический вкус, ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за достижения своей страны, чувство прекрасного.

Предварительная работа.

Беседы на тему: «Космос и планеты», «Наши космонавты», «Солнечная система», «Как космонавтов готовят к полету»; чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику; заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов; просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах; строительно-конструкторские игры «Космодром «Байконур», «Ракета»; сюжетно-ролевые игры «Центр подготовки космонавтов», «Полет на ракете»; коллективная аппликация «Космические дали», пластилинография и рисование на тему: «Космические тела», «Космонавты».

Читайте также:  Часы с названием космос

Оборудование: презентация «Загадочный космос», мультимедийное оборудование, мольберт, палочки для рисования, бумага, затонирован-ная под «граттаж» звезды из картона, загадки, стихотворение, иллюстрации с изображением космоса, космических тел и объектов, фотографии космонавтов, С. П. Королева, рисунок летящих в ракете собак Белки и Стрелки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В. Дети, сегодня у нас на занятии гости. Что нужно сделать? Правильно, поздороваться!

Космос манит и зовет

Всё человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Ребята, вспомним, какой праздник наша страна отмечала недавно?

Д. День авиации и космонавтики.

В. Да, 12 апреля 1961 года произошло очень важное событие, которое открыло людям дорогу в космос. Что же произошло в этот день?

Ребенок. Первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

В. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (воспитатель подсказывает). Здоровым, смелым, отважным, сообразительным. Он должен уметь быстро принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть непредвиденные ситуации.

В. Сегодня у нас непростое занятие. Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Хотите? Но сначала нам необходимо побывать в центре подготовки космонавтов. (Развешаны картинки с космонавтами на тренировках). Проходите, рассаживайтесь. (Дети садятся на мягкие модули).

Просмотр презентации с записанными воспитателем комментариями к каждому слайду. (5-7 минут)

После презентации дети встают.

В. Мы прошли первый этап подготовки к полету. Но вам предстоит еще несколько испытаний перед полетом в космос. У космонавта должна быть хорошая память. Вспомните, какое стихотворение о Юрии Гагарине мы с вами учили. Ребенок рассказывает стихотворение «Юрий Гагарин» (автор В. Степанов).

Молодцы! А теперь следующее задание. Перед вами лежат звездочки. Каждый берет себе по одной. Даете мне свою звездочку, я читаю вопрос, а вы отвечаете.

Вопросы.

1. Как называется планета, на которой мы с вами живем?

2. Назови клички собак, летавших в космос.

3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел?

4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос.

5. Назови инженера, первым сконструировавшем ракету.

6. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе?

7. Какой праздник отмечают 12 апреля?

8. Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос?

9. Загадка. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

10. Загадка. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

В. Молодцы! Справились. Но мы еще не готовы лететь в космос. Нам необходимо пройти физподготовку, чтобы стать здоровыми и ловкими, как настоящие космонавты.

ФИЗМИНУТКА. (под музыку)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд (шагаем на месте).

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам. (руки вытянуть вперед перед собой)

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову — и вот

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)

Руки к звездам поднимаем.

В. Ну, вот, теперь наш космический отряд готов лететь на ракете.

Читайте также:  Мастер класс правополушарное рисование космоса

Дети встают в ракету, построенную из мягких модулей.

Звучит звук запуска ракеты и музыка.

В. И вот наша ракета набирает высоту, мы вылетаем в открытый космос. В космосе летают метеориты и астероиды, видны различные планеты, звезды. (Дети рассматривают картинки с изображением космоса, вывешенные в группе вокруг ракеты).

В. Ребята, в космосе очень красиво, правда? Мы с вами попробуем изобразить все, что видим, чтобы вернуться на Землю и показать эту красоту своим родным и друзьям. Рассаживайтесь за столы. Мы с вами будем рисовать в технике «граттаж».

Объяснение и показ техники.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук)

Самостоятельная работа детей под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

В. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Но нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск. (Включить звук летящей ракеты). Вот мы на нашей родной планете Земля, в детском саду.

Во время путешествия вы узнали много нового о космосе, научились рисовать космический пейзаж в технике «граттаж». Очень красивые работы у вас получились. Вы молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_nt0nh.pptx | 17363,34 Кб

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника» Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Коллективная работа в технике граттаж «Радужный космос» К Дню Космонавтики мы с детьми в этом году выполнили работу в технике граттаж. Слово «Граттаж» произошло от французского «gratter» — скрести,.

Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание любви к Родине через изучение традиций народной.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Волшебная осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»). Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок «Я-космонавт» Задачи: — закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; — развивать умение раскрашивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с использованием изоленты для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос» Программное содержание: Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции.

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно» Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте.

Источник

Adblock
detector