COMMANDO
Дом любителей средневековья
Гайд по игровым классам Grim Dawn, часть четвёртая.
Итак, Ночной Клинок и все возможные сочетания с ним.
Клинок априори мили-класс, поэтому все чистые кастеры тут автоматом отпадают. Это немного облегчает мне задачу в написании этой части гайда.
Из тех, кого мы не трогали в предыдущих частях гайда первым возьмём к примеру сочетание
Клинок-шаман или Ловкач (Trikster = NightBlade + Shaman)
Шаман даёт в этой связке толщину (прирост в НР, что немаловажно для НК) и проникающий урон и урон холодом вместе с молнией и электрошоком + кровотечение. Вот тут то и есть основной плюс этого сочетания. НК с его «родным» проник + холод уроном отлично сплюсуется с проником шамана, а дот молнией и кровотоком будет бонусом. Здесь даже можно дать Клинку в руки двуручное оружие ради прироста урона. Не забывайте только прокачать при этом «Танец Тени», дающий шанс уклонения. Пример такого билда тут .
Ловкач конечно же не обойдётся без подхила отжором, поэтому качайте «Тотем Вендиго» обязательно. Иногда в некоторых сборках вкачан и Электрототем. Тут уже на выбор, смотрите надо ли вам это или нет.
Для автоатаки есть также два варианта — это вариант 1) клинки Амарасты (масс-урон и большой охват вместе с дотами на холод и яд)
или вариант 2) «Дикость» с дотами на кровоток и холод с молнией. Тут также придётся выбирать самому, какой скилл будет ведущим (я лично, в этом сочетатнии склоняюсь больше к «Дикости». )
Сеты для Ловкача это прежде всего «Меха Корбы» — 100% ловкаческий сет. Но также можно пробовать похимичить и собрать одёжку ловкачу из зелени и синьки. Легендарные «Кольца Алкамоса», как и спеллбрейкеру, тут конечно же ловкачу однозначно маст-хэв.
В звёздах берём всё на проник и холод с электричеством. И двигаемся к «Длани Ультоса». Попутно берём что-нибудь для лечения (Гуля, Гиганта или Мышь)
Релики Ловкачу сгодятся либо Шаманские (Око Бури, Предок), либо Клинковские (Немезида, Резня). Тут нужно комбинировать.
Дальше будет сочетание Клинок-Инквизитор или Лазутчик (NightBlade + Inqvisitor = Infiltrator)
Лазутчику сам Бог велел всё качать в холод и уже потом в проник. Ведущие скилы — дамажные — это «Амараста» Клинка на автоатаке и «Слово Боли» из арсенала Инквизитора. Конечно же вкачиваем «Танец Тени»(куда без него) и всё на доты — у Клинка это на холод и немного яд, у Инква тоже холод. Лечилки есть в обоих мастери. какую из них вкачивать тоже нужно решать самому.
Инквизитор имеет свои расовые бонусы против хтонийцев, эфириалов и жутких, а они располагаются у него как раз в скилле лечения «Слово обновления». А у Клинка с «Пневмо-взрывом» связан «Танец тени» дающий уклон. Чаще всего вкачивают на макс Пневму, а Слово «на подхиле» и вкладывают тут побольше как раз в перки с «расовыми бонусами». Хотя конечно, возможны варианты.
С оружием у Лазутчика проблем не будет. Он даже может запросто взять себе стрелковое, и бегать себе преспокойно с ним. Просто сам просится в руки для этого замораживающий арбалет «Мифич. Дыхание Пера». А ещё спецом для Лазута предусмотрен отличный сет «Начертателя Рун». В сет также входит «арбалет Начертателя рун». Но он доступен исключительно на хай-лвл.
Или же он может взять в руки пару клинков, не отходя далеко от классики НК. Любое оружие на холод и стан тут ему в помощь. Или даже двуручи на стихийный урон, такие как «Мифический Посредник» или то же «Проклятие Зимнего Короля» ему тоже пойдут.
Да даже больше скажу: единственное наверное сочетание с НК, где можно попытаться собрать что-то вроде кастера на холод (с отличным шансом уклонения, кстати). Через сет «Тронзана» к примеру. Или через сет «Искандры». В общем, тут можно поэкспериментировать. Сет «Серебрянного часового» сделан персонально для лазутчика, собранного на холоде.
Лазутчик конечно не танк и на боссах без кайта вы не обойдётесь. Поэтому в звёздах хотя бы одну хилку иметь надо (а лучше две).
В остальном берёте все звёзды на проник-урон и на холод и выходите к «Левиафану». Если пожертвовать «Левиафаном» можно попробовать дотянуться до «Древа Жизни». В этом случае вы пожертвуете уроном, но станете живучее на порядок. Есть ещё вариант в звёздах — не брать поинтов на холод а взять побольше на проник и на телосложение с уклонением. Что в итоге брать решать вам.
Можно как экзотический вариант собрать Инфильтратора со щитом и холодным пистолем (каким нибудь Угденским Морозным ревуном), но будет скорее фановый билд. Много живучести и защиты и небольшой урон. Впрочем тут нужно делать ставку на проки с различных пассивок и работу разных Инквизиторских перков на «пули». И кто знает. По крайней мере, такой вариант имеет право на жизнь.
О звёздах сказал, теперь по реликвиям:
«Хула» — релик для любого Инквизиторского билда со стрелковым прежде всего оружием (хотя работает и с мили). Помимо своего урона и бонусов к урону хозяина, даёт Малый Стихийный Взрыв — удар стихией, наносящий урон и сбивающий врагов с ног на 1,5-2 сек. Перезарядка по-моему 3 сек. И плюс единица ко всем умениям Инквизитора. Оч неплохой релик.
Можно взять «Отмщение» также на холод и проник. Он имеет 20% шанс срабатывания дарованного скила «Холодная месть» (правда только с мили-атакой). И тоже «+ один» к Инквизитору.
Воткнув «Баланс Искандры» — реликом на Мистика, мы не получим бонусом «+1 Инквизитору». Зато заимеем +80% дарованного дамага холодом, 15% шанс на 325% стихийного урона, +70 к духу, +5% скорости заклинаний, +10% экономии энергии и изюминка — 33% шанс на срабатывание дарованного скила «Стихийный Баланс Искандры»(если у вас в руке кастерские жезл либо книга) — это 23-34 дамага огнём/холодом +30% крита и +400% дамага холодом(и столько же огнём, но тут он естессно не в счёт). Вкусная штука.
Следующим возьмём пожалуй Диверсанта, а это Клинок + Подрывник (NightBlade + Pyromancer = Saboteur)
Диверсант — само название говорит за себя. Представляется юркий как ртуть, раскидывающий во врагов гранаты и нападающий из-за угла и со спины тип. Ну, собственно, так оно и есть отчасти. Диверсант — это прежде всего проникающий урон в дамаге, плюс дот огнём и горением со щепоткой яда, холода и кислоты от умений клинка. В нём (проник-уроне) сочетаются оба мастерства и качать тут нужно именно его. Как пример могу дать линк на своего диверсанта. Это не самый лучший вариант, он живуч, дамажист, но тоннами поглощает ману. Требуется доработка.
Дивер может бегать как со стрелковым, так и с клинками, мили-вариантом. Максим скилл «Огненный Удар» и два флэймбрандта например неплохо дамажат в прокачке до 75-го 80-го лвл. Дальше можно взять чёнь-ть более интересное и фиолетовое (Например клинки «Рождение» и «Смерть»). Ганнеру (тоже с «Огненным Ударом») хорошо будет взять в обе руки по Ядру Гаргабола, к примеру. Или Посредники с их Шарами Магмы. В общем что-нибудь на дот-урон огнём. Чтобы то, что не упало от проникающего, догорело от огня. Варик со «Стволами-близнецами», как у моего перса выше, хорош, они дают приличные бонусы к «Гранате» и «Кластерной Бомбе», но последняя ОЧЕНЬ кушает ману, как и «Граната» впрочем, хотя «Граната» чуть меньше.
Если решили не брать «Огненный удар», а пойти более сложным путём, выбрав приоритет мастерства Клинка, то вкачивайте «Клинки Амарасты» с добавлением Холода и Яда. «Амараста» кстати работает и со стрелковым оружием. В довесок можно надеть в слоты бижи пару колец «Стихийного баланса». Они дадут дополнительный стихийный эффект, разгоняя вокруг вашего персонажа небольшой тайфун из энергий огня и холода, который также будет наносить урон всем, кто находится вокруг. Тогда, если основой у вас будет один из скилов мастери Клинка, то от Подрывника берите его перки, затормаживающие и ослепляющие противников. Очень полезен Клинку будет «Взрывной щит» Подрывника, дающий защиту, реген здоровья и ответный урон огнём.
Одеть Диверсанта есть во что. Все сеты на Подрывника в принципе ему годятся: это сет «Ульзуина» или сет «Инфернального рыцаря», сет «Правосудия» (тот, что на моём персе отчасти надет). Можно попробовать надеть ему и какой нибудь Клинковский сет, например «Отравителя» — очень интересный вариант будет. В броне на хай-лвл полезна вставка компонентов, дающих процент «поглощения брони» (т.е. поглощения урона бронёй)
В Набожности всё зависит от выбранного вами типа дот-урона: если это огонь — берите «огненные» созвездия с уроном горением, если это дот ядом-холодом — берите звёзды на яд. Почти наверняка вам надо будет взять «Лиру» на реген энергии и какое нибудь лечащее созвездие — вампирскую «Мышь», «Гиганта» или «Гуля».
Релики — все для Подрывника и НК — все годны. Комбинируйте их с вашим типом урона.
Сочетание Клинок + Солдат или Фехтовальщик — смотрим тут
Сочетание Клинок + Оккультист или Охотник на Ведьм — смотрим тут
Сочетание Клинок + Мистик или Рвущий чары — смотрим тут
Клинок + Некромант или Жнец (NightBlade + Necromancer = Reaper)
Жнец весьма прикольное сочетание. Находим где у этого сочетания профит синергии классов и видим — это скилл некра «Урожай костей». Именно этот скил и будет ведущим у Жнеца. Плюс к нему конечно же максим пассивку Некра «Призрачный гнев», «Пожинающий удар» немножко берём, единичку можно вбросить в «Некротическое лезвие» и вкачиваем «Ненасытную землю». Отравляющие умения Клинка с ней очень хорошо будут сочетаться. Получится такой эфирно-отравляющий Жнец. Можно сделать и чисто эфирного Жнеца без «Земли» и «Урожая Костей». Этакий кастер-клинок ауромант на эфире и холоде получится, как здесь. В этой сборке он даже с книгой и жезлом, как тру-кастер.
Жнец с фиолетовой двуручной косой Алкамоса — это роскошь. Чаще можно встретить рипера либо с двумя «Мучениями» или «Пандемиями», либо с парой «Клинков Стража Смерти». Если ваш рипер прокачан с упором в виталити-урон, то можно взять либо «Велперсеры», либо «Когти Хагардса» либо пару «Алых Пик». Жнецу, как и любому Клинку не помешает вкачанный «Танец Тени» для уклона. Фейстанчить, особенно Боссов, Жнецу не рекомендуется, как и всем Клинкам.
Если же рассматривать дистанционный бой, то возможно эфирному Жнецу следует присмотреться к этой пушке — тыц
Либо к паре «Арканумов Сигиллуса». Витально-ядовитый рипер для боя на дистанции пусть возьмёт ядовитый пистолет «Смертность Моргулла».
По одёжке — все сеты на Клинка и Некра ему подойдут, в зависимости от типа урона. Даже кастерский сет «Ясновидца» на эфир используется зачастую. Подбирайте зелень (штаны к примеру) с необходимыми суффиксами-аффиксами. Вещи с дарованными скилами тоже в приоритете. К примеру «. рейтузы царей» со скилом «Боевой клич», дающим +50% общего урона и +10 к скорости атаки.
В звёздах берут либо всё на урон эфиром и холодом+виталити, либо на урон здоровью-кражу здоровья+яд/кислота. Или эфир+кислота/яд. Одно-два созвездия для лечения не помешают. Двигайтесь к «Раттошу», попутно можно взять «Трон» с резистом от оглушения. Эфирному риперу просто маст-хэв — это брать «Вдову» с её резисторезом к урону эфиром. Витальному риперу нужно взять «Дух Вендиго». Если останутся лишние поинты — вложите в очки звёзд, дающих защиту либо уклон, либо телосложение.
Реликвии Жнеца — это «Реквием по Арковии» с +1 для умений Некра, «Злоба Агривикса» с бонусами к урону Эфиром, либо «Резня Белготиана» и «Немезида» для Клинка.
На этом четвёртая часть гайда подошла к концу. В следующей части рассмотрим все возможные сочетания с Шаманом.
Ссылка на западный форум Grim Dawn c библиотекой билдов — Компедиум
Купить игру в Стиме — Steam
Русскоязычный паблик Grim Dawn — VK
База данных по всем игровым вещам и сетам Grim Dawn — Database
Источник
Grim dawn созвездие гуль
Некоторые созвездия дают абилки, например, «Свет Эмпириона» или «Цунами». Они привязываются к какой-либо способности персонажа (от класса или предмета). Так вот, абилка срабатывает (или рассчитывается шанс срабатывания) только после применения соотвествующей способности, к которой она привязана, или по указанному условию?
Например, «Свет Эмпириона» (СВ, далее) срабатывает в 20% случаев при получении удара в ближнем бою. Если я привяжу её к «Касанию врачевателя» (активная способность), то что, шанс на срабатывание СВ будет только во время действия «Касания Врачевателя» или вообще все время, для всех получаемых ударов ближнего боя?
@neon я не прочел в твоей реплике ответа на свой вопрос, может он есть, но не ясно выражен. Очевидно из топикстарта, я знаю, что для того, чтобы абилки созвездий работали, их нужно привязать к какому-либо скиллу. Мой вопрос в другом: рассчет шанса срабатывания (100% или меньше) зависит ТОЛЬКО от условия, указанного в звезде, или от срабатываания/времени активности привязанного скила? Свет Эмпириона будет работать для всех полученных ударов ближнего боя, * 20%, или только после (сколько времени, время активности скила?) применения активного скила «Касание врачевателя», т.к. я привязал СВ к КВ? Т.е. является ли привязанный скилл дополнительным ограничением частоты применения способности созвездия?
Если да, то лучшим способом привязки служат пассивные способности класса/шмота, т.к. пока они активны, дополнительного ограничения на срабатывание нет.
Свет Эмпириона будет работать только со связанным скилом, и только.
Допустим — ты закончил созвездие и появляется отверстие — все бонусы созвездия теперь влияют ТОЛЬКО на скил который ты всовываешь. Не на все удары.
Если есть 20% шанса «Цунами» он только активизируется на скиле к которому он перевязан.
Источник